Индивидуальная программа профразвития
материал

Елена Михайловна Воробьева

Программа предназначена для повышения уровня профессиональной компетенции в вопросах организации музыкального воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma_1.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности

музыкального руководителя МБДОУ д/с № 30

Воробьевой Елены Михайловны

Актуальность

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах организации музыкального воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

Задачи: 

  1. Совершенствовать теоретические знания и педагогическое мастерство при организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. Освоить новые эффективные образовательные и музыкальные технологии и внедрить их в практику.
  3. Взаимодействовать с семьями воспитанников  с целью создания единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ. 

Основные направления реализации программы: 

  • Подбор и изучение методической литературы по данной теме;
  • Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Публикации на различных сайтах профессиональной педагогической направленности;
  • Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
  • Продолжение транслирования собственного педагогического опыта на методических мероприятиях разного уровня.

Планируемые результаты: 

  • Применение в работе новых образовательных и музыкальных технологий.
  • Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на методических  мероприятиях разного уровня, в электронных сборниках, в публикациях СМИ.
  • Участие в профессиональных и творческих конкурсах.
  • Обеспечение консультативно-информационной поддержки семей для повышения компетентности в вопросах  музыкального воспитания.
  • Форма самообразования: индивидуальная.

Индивидуальный образовательный план

Образовательные ресурсы

2022-2023

уч. год

2023 -2024

уч. год

2024_ -2025_ уч. год

Внешние образовательные ресурсы

Аттестация

КПК; дистанционные курсы Д/О

ООО«Высшая школа делового администрирования»  программе

«Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»,72 часа

Удостоверение рег. № 0176010

ООО«Высшая школа делового администрирования»  программе «Профессиональная деятельность музыкального руководителя в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» , 72 часа

Удостоверение рег. № 0151056

Участие в профессиональных, творческих конкурсах

Международный педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика"(г.Москва)  «Инновационный опыт- основа системных изменений».

Театральный фестиваль «Театральная весна»;

фестиваль-конкурс «Вместе весело поем»

Всероссийский конкурс «Росконкурс 2025» в номинации «Лучшая разработка лэпбука»; Всероссийского профессионального педагогического конкурса «9 мая - День Великой Победы»; Всероссийского конкурса «Волшебный мир театра».

Семинары и т.п.

Тема "Современные образовательные технологии -залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС.ДО"

("Портал педагога.ру")

Тема: "Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО"

(«Педразвитие».ру)

Тема» «Образовательное событие- способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников» («Альманах педагога.ру»)

ГМО

Духовно- нравственное воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности

Содержание музыкальной деятельности в ФОП ДО. Концепция развития дошкольного образования в Красноярском крае на период 2022-2025

Образовательное событие «День Победы» как средство патриотического воспитания детей старшего возраста

Педагогические фестивали

Большой  онлайн -фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России"

Участие в экспертных комиссиях

Член экспертной комиссии по подготовке РППС к учебному году.

Членом группы по экспертизе образовательной среды ДОО.

Проводила экспертизу инфраструктуры музыкального зала согласно приказа Минпросвещения РФ от 25.12.2024 №1057.

Участие в жюри

Член жюри конкурса "Битва хоров  "

МБОУ «Школа № 175»

Член жюри конкурса "Битва хоров  "

МБОУ «Лицей 174»

Член жюри конкурса "Битва хоров  "

МБОУ «Лицей 174»

Внутренние образовательные ресурсы

Педсоветы

Технология проектирования и реализации образовательных событий для поддержки и развития игровой деятельности дошкольника.

Образовательные практики как средство эффективного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Игра как приоритетное средство развития дошкольника.

Семинары, консультации

Семинар-практикум:"Педагогическое мастерство в общении с родителями»

Консультация "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Семинар-практикум «Коммуникативная компетентность педагогов»"

НОД (посещение, взаимопосещение)

Открытый показ спектакля "Не буду просить прощения"(подготовительная группа)

Посещение НОД аппликация «Аленький цветочек» в старшей группе

Посещение НОД в подготовительной группе по теме "Безопасность"

Самообразование

Творческая тема

 Использование технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольников

«Развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей детей дошкольного возраста в проектной деятельности».

 «Образовательное событие  как  форма» организации совместной деятельности детей дошкольного возраста.

Изучение педтехнологий

Технология "Клубный час" Н.П. Гришаевой

"Технология проектной деятельности."(метод проектов Л.В.Свирская)

"Технология образовательное событие".

Взаимообучение. «Обучая других, совершенствуюсь сам»

Открытые занятия (проведение)

Тематическое занятие в средней группе "В гостях у тети Кошки"

Игровое занятие в младшей группе «Музыкальное путешествие»

Комплексное занятие в подготовительной группе «Музыка Победы»

Мастер-классы, мастерские

Музыкально-игровая деятельность детей  в музыкальной РППС ДО.

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной РППС ДОУ» ("Сказки- шумелки")

Практикум для воспитателей «Коммуникативные музыкальные игры»

Распространение (диссеминация) опыта

ГМО музыкальных руководителей. Сообщение из опыта работы «Использование элементов логоритмики и ритмопластики в НОД с детьми ОВЗ »

ГМО музыкальных руководителей. Сообщение "Влияние музыки на психоэмоциональное состояние дошкольников»

ГМО воспитателей презентация опыта работы по теме «Разные формы патриотического воспитания дошкольников: «Флешмоб Песня поколений» 

Публикации

Публикация статьи  "Театрализованная деятельность как  эффективное средство личностного развития детей " на портале Всероссийского издания «Слово педагога»

"

Публикация конкурсной работы: Сценарий развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее кафе " на сайте «АПРель»

Публикация на сайте Конспекты- уроков .рф  Сценарии "Конфетное дерево», «Проказница Лиса», «Святочные колядки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...

Индивидуальная программа профразвития

Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса через изучение и применение новых форм, методов, технологий в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО...