"Три кита в музыке" развлечение старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)

Баженова Ольга Михайловна

Музыкальное развлечение "Три кита в музыке" познакомит детей с основными первичными жанрами музыки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kita_v_muzyke.docx22.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Три кита в музыке»

Цель: познакомить детей с основными музыкальными жанрами – песня, танец, марш. 

Задачи:

- учить высказываться о музыке;

-учить различать музыку по жанрам;

- расширение словарного запаса.

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку.

- воспитывать в детях чувство любви к классической музыке, написанной в различных жанрах;

- вовлечь детей в совместные игровые формы деятельности.

Методы и приемы:

-словесный (диалог)

-наглядный (показ картинок)

-практический (показ движений, слушание музыки)

Оборудование:

Музыкальный центр; презентация «Три кита; карточки с изображениями танцующих, марширующих и поющих детей; аудио с записями музыкальных произведений, дидактический материал к игре «Песня-танец-марш».

Репертуар:

В. Моцарт, перевод Я. Филисс «Спи моя радость усни»

Р.н.п. «Во поле березка стояла»

М. Глинка «Полька»

Г. Свиридов «Военный марш»

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

И. Дунаевский «Полька»

Н. Леви «Марш»

С. Разоренова «Колыбельная»

А. Филиппенко «Мы на луг ходили»

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стулья, здороваются.

Музыкальный руководитель: сегодня мы с вами, дети, отправимся путешествовать в волшебную страну музыки. И поговорим какие виды музыки бывают. Композитор Дмитрий Кабалевский назвал их так: «Три кита» в музыке. Вы спросите меня: причем же здесь киты, ведь мы говорим о музыке. Чтобы вы поняли, какое отношение киты имеют к музыке, я расскажу вам интересную историю. Давным-давно, очень много лет тому назад, люди пытались понять, на что похожа Земля, на которой они живут. Они еще не знали, что Земля похожа на что?

Дети: шар.

Музыкальный руководитель: правильно. Но наши предки думали, что Земля плоская, а держат ее три кита. Есть также три кита в музыке. На этих трех китах держится вся музыка.

Что же это за три кита, спросите вы? Самое интересное, что они вам очень хорошо знакомы.

Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, а вы скажите, что под эту музыку можно делать.

(Прослушивание «Военного марша» Г.Свиридова).

Дети: под эту музыку можно маршировать.

Музыкальный руководитель: правильно, дети, под эту музыку можно маршировать, это марш. Марш — это наш первый кит. Обратите внимание, темп умеренный, ритм четкий, отрывисты.  

А теперь давайте послушаем следующее произведение.  Это будет наш второй кит, попробуйте его отгадать (М. Глинка «Полька»).

Вместе с детьми определяем, что веселая, задорная музыка – это танец.

Музыкальный руководитель: танец – это наш второй кит. Музыка подвижная, такую мелодию сложно спеть, в ней скачки.

Ну а теперь пришло время встретиться с третьим китом. Его вы тоже узнаете без труда (В. Моцарт «Колыбельная»).

Дети: песня.

Музыкальный руководитель: правильно, а как вы догадались? (спокойная музыка, есть мелодия, которую можно спеть, удобная для голоса)

Песня – это наш третий кит.

Вот видите, все три кита музыки нам с вами хорошо знакомы. Давайте еще раз их назовем: первый кит — это марш, второй – танец, третий – песня.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Песня-танец-марш». Я раздам вам карточки, а потом объясню правила игры. Дети, сейчас будут звучать музыкальные произведения, вы будете поднимать соответствующую карточку. Если вы услышите марш, поднимайте карточку с изображением барабана. Если услышите танец – поднимайте карточку с бубном. Если песню, то карточку с флейтой.

(проводится дидактическая игра «Песня-танец-марш», первый раз с карточками, второй раз с исполнением музыкально-ритмических движений).

Р.н.п. «Во поле березка стояла»

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

И. Дунаевский «Полька»

Н. Леви «Марш»

С. Разоренова «Колыбельная»

А. Филиппенко «Мы на луг ходили»

Музыкальный руководитель: а как вы думаете, почему можно назвать марш, песню и танец тремя китами и сказать, что на них держится вся музыка? (ответы детей).

Потому что песня, танец и марш – это основа музыки. Для каждого из них свойственна своя мелодия, ритм, темп.

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся (дети поют «До свидания»)

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест "Три кота в поисках кита" для старшей группы

Однажды папа решил сфотографировать кита для журнала о дикой природе. Для этого вся семья решила поплыть в море на дедушкином кораблике – навстречу морским приключениям....

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в Китай" 2017 год.

В 2016-17 учебном году (старшая группа) мы знакомили детей с древним Китаем, используя программу "Ребенок XXI века. Воспитание культурой". Итогом этой работы и стал праздник....

Занятие для старшей группы "3 кита в музыке".

Конспект занятия «Три кита в музыке»Описание работы: Конспект занятия  – «Три кита в музыке». Данный материал будет интересен музыкальным руководителям для рабо...

Проект в старшей группе "Путешествие в загадочную страну Китай"

Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет пре...

НОД по познавательному развитию ко «Дню защиты китов» в первой младшей группе «Знакомство с китами и дельфинами»

laquo;Знакомство с китами и дельфинами»Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект занятия по оригами " Я берегу китов" старшая группа

Занятие направлено на привлечение внимания детей к проблеме исчезновения морских млекопитающих, развитие творчества и фантазии у дошкольников....