Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в Китай" 2017 год.
методическая разработка (старшая группа)

Темерева Светлана Леонидовна

В 2016-17 учебном году (старшая группа) мы знакомили детей с древним Китаем, используя программу "Ребенок XXI века. Воспитание культурой". Итогом этой работы и стал праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

«Путешествие в Китай»

(занятие проводится в музыкальном зале)

Дети в национальных китайских костюмах, под спокойную музыку, парами через середину входят в зал и расходятся на две стороны, украшают бамбук разноцветными ленточками, и парами садятся на стульчики. На экране слайд весеннего леса.

Вос-ль: Придумано кем- то просто и мудро

             При встрече здороваться: «Доброе утро!»

             Доброе утро солнцу и птицам!

             Доброе утро улыбчивым лицам!

             И каждый становится добрым, доверчивым.

             Пусть доброе утро длится до вечера!

Неожиданно раздается телефонный звонок. Вос-ль берет трубку и говорит:

«Алло… Да это……… Здравствуй, Чан. Рада тебя слышать, да у нас все хорошо. Ты приглашаешь нас к себе, в Китай? Подожди, мне надо посоветоваться с ребятами.»

Обращается к детям: Ребята, мне позвонил мой друг из Китая, его зовут Чан. Он приглашает нас к себе в гости, в Китай. Ну что, отправимся в Китай? (да)

Снова разговаривает по телефону: Чан, ребята согласны, жди нас в гости! (кладет трубку)

-Ну что, начинаем наше перемещение в Китай? Становитесь все вот сюда, перед экраном и повторяйте за мной:

Мы пойдем по полям (слайд) шагают

Побежим по полям (слайд) бегут

Поплывем по морям (слайд) плывут

Были здесь, теперь мы там!- повернуться вокруг себя.

- Вот мы и в Китае! Знакомьтесь, это Чан (слайд). Мы общаемся по интернету. Он очень добрый и веселый. Здравствуй, Чан. Ребята, поздоровайтесь с Чаном по-китайски, скажем все вместе «НИ-ХАО!»

Дети садятся на стулья

Вос-ль: Давайте послушаем стихотворение о Китае. Его прочтет Ростислав.

Слайд «Пекин» (4) – Ребята, мы перенеслись в столицу Китая, как она называется? (Пекин). Правильно. Мы с вами знаем, что это очень большой город, в нем очень много красивых зданий-небоскребов. Есть вот такой красивый стадион. Так же есть и старинные здания.

Слайд «Китайская стена» (3)

- Что это? (Великая Китайская Стена). Правильно. Давайте послушаем, что нам расскажет Филипп:

«-Ее построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения неприятеля. Великая Китайская стена растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот такая она длинная. По этой стене может свободно проехать автобус. Камни, из которых построена стена скреплены между собой рисовой кашей»

Вос-ль: В Китае очень красивые, необычные для нас танцы. Давайте посмотрим танец с веерами.

Девочки исполняют танец.

Слайд «Панда»

- Кто это? (Панда) Правильно. Китай - родина панд. Давайте послушаем стихотворение про панду (читает Максим Кузьмин)

Кто живет в горах Китая,

Там, где лес произрастает?

Это панда, дорогой,

Посмотри сюда со мной!

Он отличный верхолаз.

Расскажу тебе сейчас:

Любит кушать он бамбук,

Напугали, влез на сук,

Лишь опасность миновала,

Страха как и не бывало!

Панда быстро огляделся,

Сел удобно и ……наелся!

Черно-белый котоног,

Назовем его, дружок:

Белый с пятнами окрас

Очень радует нам глаз.

Как у кошки панды лапы,

Только чуть великоваты!

Вос-ль: - Что больше всего любят кушать панды? (бамбук)

Слайд «бамбук» (2)

- А как вы думаете, Бамбук-это дерево или трава? На самом деле, бамбук-это самая высокая трава в мире и он очень быстро растет. Давайте покажем как.

Проводится физминутка «Бамбук растет»

-А еще оказывается из бамбука делают музыкальный инструмент. А какой, нам расскажет Марина Владимировна.

Слайд «Эрху»

Вос-ль: -Мы хотим познакомить вас с еще одним музыкальным инструментом, он называется «Эрху», он похож на скрипку. Его так и называют «китайская скрипка». Давайте послушаем, как она звучит.

-А у нас тоже есть китайские музыкальные инструменты - барабаны. Сейчас дети на них сыграют.

Вос-ль: - Китайская кухня известна на весь мир. А что больше всего любят есть китайцы? (рис). Правильно. Рис выращивают на огромных плантациях, стоя босиком по колено в грязной воде. Хороший урожай риса можно вырастить только на поле, залитым водой. (слайд)

- Вы знаете как выглядит рис? (да) Сейчас проверим.

Игра «Определи рис на ощупь» (С завязанными глазами- рис, горох, греча, пшено)

- Ребята, а чем  мы с вами едим? (ложками, вилками). А чем едят китайцы? (палочками)ю А вы умеете? Давайте попробуем!

Игра «Учимся пользоваться палочками».

Вос-ль: - В Китае очень развиты различные боевые искусства, самые распостраненные - кунг-фу и у-шу. Давайте послушаем что нам расскажет Ирина Ивановна. (Слайды- монастырь и бойцы).

Упражнения с палками.

Вос-ль: - У китайцев очень развита народная медицина. Китайцы применяют необычные методы лечения. Может вы подскажете, какие? (иглоукалывание и точечный массаж, растирание змеиным ядом). Да, китайцы знают точки на теле человека, при нажатии на которые можно вылечиться, или вообще не заболеть. Сейчас мы покажем, как это делается, и научим наших гостей.

Дети встают врассыпную по залу и под тихую спокойную музыку показывают упражнение.

Крылья носа разотри-раз, два, три.

И под носом себе утри-раз, два, три.

Брови нужно расчесать- раз, два, три, четыре, пять.

Вытри пот теперь со лба-раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи-раз, два, три.

Бусы надо примерять, примерять и надевать.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики,

Вот славно потрудились и красиво нарядились.

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Садятся на стулья.

Ребенок читает загадку (Лера Шуваева):

- Я живу в большой пещере,

  За сокровищем слежу.

  Вы мне можете не верить,

  Я вам адрес не скажу!

  От рассвета до заката

  Стерегу я груды злата.

  И вышвыриваю вон всех гостей,

  Ведь я - …….. (дракон).

Вос-ль: Правильно, это Дракон. (слайд). Китайцы верят, что драконы приносят удачу. Поэтому изображения драконов можно увидеть повсюду: на одежде, на веерах, на картинах, на стенах. Давайте поиграем в игру.

П/и «Поймай дракона за хвост»(6 человек)

Вос-ль:- Китайцы очень мудрый народ. Послушайте некоторые мудрые высказывания. (говорят дети, по очереди).

             - Ребята, скажите из чего состоят слова? (из букв). Правильно. А что это такое? (слайд «иероглифы», дети отвечают). А что они означают? (слова). Да, у китайцев не слова из букв, а один иероглиф обозначает целое слово. Сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает?». Я буду загадывать загадку о времени года, а вы должны найти иероглиф, который означает это время года и показать.

Игра «Когда это бывает?» Иероглифы – Зима, Весна, Лето и Осень. Дети находят отгадки и встают в одну линию.

Вос-ль: - Ой, как быстро пролетело время. Нам пора возвращаться домой.

                Давайте поблагодарим Чана за интересную прогулку по Китаю и скажем спасибо по-китайски: «СЕЙ-СЕЙ», и до свидания: «ЦЕЙ-ДЗЁНЬ».

                Встаньте перед экраном, начинаем наше возвращение домой:

                Поплывем мы по морям (слайд),

                Побежим по горам (слайд),

                Мы пойдем по полям (слайд),

                Были там, теперь мы здесь.

- Вам понравилось путешествие? Хорошо иметь друзей в других странах?

  На этом мы заканчиваем наше занятие и прощаемся с гостями.

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Итоговое занятие в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...

"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)

Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить порядковый счет.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать соглас...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...