Опыт работы «Использование методического пособия по ознакомлению с природой, культурой и бытом народов ХМАО – Югры
материал
Опыт работы «Использование методического пособия
по ознакомлению с природой, культурой и бытом народов ХМАО – Югры (образовательная область «познавательное развитие»)
«Моя Югра. Край, в котором я живу!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ |




Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Черепашка»
Опыт работы:
«Использование методического пособия
по ознакомлению с природой, культурой и бытом народов ХМАО – Югры (образовательная область «познавательное развитие»)
«Моя Югра. Край, в котором я живу!»
группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Воспитатели:
Братан Татьяна Михайловна
Мамонтова Ольга Васильевна
г. Радужный
2025
Цель: создание условий для воспитания гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет, формирования начальных краеведческих представлений о малой родине, об укладе и традиции коренных народов Югры, социокультурных ценностях.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
2. Развивать ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, краю, стране, достопримечательностям, культурным ценностям, природе родного края.
3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
4. Воспитывать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков.
Комплект «Моя Югра. Край, в котором я живу!» адресован детям 4-5 лет, воспитанники средних групп дошкольных образовательных организаций.
Комплект знакомит детей с традиционными промыслами коренных народов Югры и включает девять пособий.
С комплектом пособий можно организовать как фронтальные, подгрупповые, так и индивидуальные занятия.
Для фронтальной формы работы при рассадке детей за столами рекомендуется организовать занятия с иллюстрированным пособием и листами для раскрашивания.
Для индивидуальной формы работы рекомендуется использовать карточки с заданиями и игры-шнуровки.
Для подгрупповой формы организации занятий, коллективной и совместной деятельности рекомендуется использовать пазлы и фигурки театра.
- Наглядное иллюстрированное пособие «Моя Югра. На стойбище»;
- Папка с листами для раскрашивания «Моя Югра. Рисую и раскрашиваю»;
- Чемоданчик с карточками на колечках с заданиями «Моя Югра. Изучаю и нахожу»;
- Коробка с одним пазлом из девяти деталей «Моя Югра. Собираю пазлы. На стойбище»;
- Коробка с одним пазлом из шестнадцати деталей «Моя Югра. Собираю пазлы. Животные тайги (лось, соболь, песец)»;
- Коробка с одним пазлом из шестнадцати деталей «Моя Югра. Собираю пазлы. Традиционный костюм, орнамент»;
- Конверт с тремя играми-шнуровками «Моя Югра. Шнурочки»;
- Комплект из восьми фигурок для театра и подставки к ним «Сказки Югры»;
- Пособие «Моя Югра. Картотека воспитателя средней группы».
Интеграция образовательных областей и направлений развития:
- познавательное развитие (окружающий мир и природа, математические представления)
- речевое развитие (развитие речи)
- художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)
- физическое развитие (занятие физической культурой)
- социально-коммуникативное развитие (театрализованная деятельность, игровая деятельность)
Занятия с детьми:
- Познавательное развитие: окружающий мир/природа «Моя Югра. Край, в котором я живу!»
- Познавательное развитие: математические представления «Выдыр-охотник»
- Познавательное развитие: окружающий мир/природа «Рыболовство»
- Художественно-эстетическое развитие рисование: «Олень»
- Художественно-эстетическое развитие рисование: «Лыжи, нарты»
- Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Глухарь»
- Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Песец»
- Художественно-эстетическое развитие: лепка «Соболь»
- Физическое развитие: занятие физической культурой (подвижные игры): «Едем в гости!», «Рыбаки и рыбки»
Индивидуальная работа:
- театр и карточки с заданиями;
- пазлы, шнуровки.
Работа с родителями:
- Папки передвижки и консультации;
- Выставки детских работ;
- Размещение информации в социальных сетях, мессенджерах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ "Использование пейзажной живописи в формировании начал экологической культуры"
В своей работе я постаралась объединить два наиболее эмоциональных вида детской деятельности – изобразительная деятельность и экологическое воспитание, взяв из одного - пейзажную живопись, а из ...

Опыт работы План методического пособия "Музыкальные произведения об Урале для дошкольников"
Материал пособия состоит из нескольких частей. Каждая часть определена нотой. Она является символом - расшифровкой раздела и определяет содержание данного материала....

Опыт работы: «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»
Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края, формирование основ экологической культуры....

Опыт работы "Использование координационных лесенок на занятиях по физической культуре"
В данном материале вы можете познакомиться с интересной и эфективной формой работы по здоровьесбережению....
Использование наглядных средств при ознакомлении дошкольников с культурой и бытом кубанских казаков.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно рассказывает о красоте ...

Доклад-презентация из опыта работы «Использование дидактических игр по ознакомлению с природой на экологической тропе детского сада»
доклад-презентация об использовании дидактических игр по ознакомлению с природой на экологической тропе детского сада» и их значении для экологического воспитания детей дошкольного возраст...

