Опыт работы «Использование методического пособия по ознакомлению с природой, культурой и бытом народов ХМАО – Югры
материал

Татьяна Михайловна Братан

Опыт работы «Использование методического пособия

по ознакомлению с природой, культурой и бытом народов ХМАО – Югры (образовательная область «познавательное развитие») 

«Моя Югра. Край, в котором я живу!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Черепашка»

Опыт работы:

«Использование методического пособия

по ознакомлению с природой, культурой и бытом народов ХМАО – Югры (образовательная область «познавательное развитие»)  

«Моя Югра. Край, в котором я живу!»

 группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Воспитатели:

                                                                             Братан Татьяна Михайловна

                                                                        Мамонтова Ольга Васильевна

г. Радужный

2025

Цель: создание условий для воспитания гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет, формирования начальных краеведческих представлений о малой родине, об укладе и традиции коренных народов Югры, социокультурных ценностях.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.

2. Развивать ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, краю, стране, достопримечательностям, культурным ценностям, природе родного края.

3. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

4. Воспитывать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков.

Комплект «Моя Югра. Край, в котором я живу!» адресован детям 4-5 лет, воспитанники средних групп дошкольных образовательных организаций.

Комплект знакомит детей с традиционными промыслами коренных народов Югры и включает девять пособий.

С комплектом пособий можно организовать как фронтальные, подгрупповые, так и индивидуальные занятия.

Для фронтальной формы работы при рассадке детей за столами рекомендуется организовать занятия с иллюстрированным пособием и листами для раскрашивания.

Для индивидуальной формы работы рекомендуется использовать карточки с заданиями и игры-шнуровки.

Для подгрупповой формы организации занятий, коллективной и совместной деятельности рекомендуется использовать пазлы и фигурки театра.

  • Наглядное иллюстрированное пособие «Моя Югра. На стойбище»;
  • Папка с листами для раскрашивания «Моя Югра. Рисую и раскрашиваю»;
  • Чемоданчик с карточками на колечках с заданиями «Моя Югра. Изучаю и нахожу»;
  • Коробка с одним пазлом из девяти деталей «Моя Югра. Собираю пазлы. На стойбище»;
  • Коробка с одним пазлом из шестнадцати деталей «Моя Югра. Собираю пазлы. Животные тайги (лось, соболь, песец)»;
  • Коробка с одним пазлом из шестнадцати деталей «Моя Югра. Собираю пазлы. Традиционный костюм, орнамент»;
  • Конверт с тремя играми-шнуровками «Моя Югра. Шнурочки»;
  • Комплект из восьми фигурок для театра и подставки к ним «Сказки Югры»;
  • Пособие «Моя Югра. Картотека воспитателя средней группы».

Интеграция образовательных областей и направлений развития:

  • познавательное развитие (окружающий мир и природа, математические представления)
  • речевое развитие (развитие речи)
  • художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)
  • физическое развитие (занятие физической культурой)
  • социально-коммуникативное развитие (театрализованная деятельность, игровая деятельность)

Занятия с детьми:

  • Познавательное развитие: окружающий мир/природа «Моя Югра. Край, в котором я живу!»
  • Познавательное развитие: математические представления «Выдыр-охотник»
  • Познавательное развитие: окружающий мир/природа «Рыболовство»
  • Художественно-эстетическое развитие рисование: «Олень»
  • Художественно-эстетическое развитие рисование: «Лыжи, нарты»
  • Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Глухарь»
  • Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Песец»
  • Художественно-эстетическое развитие: лепка «Соболь»
  • Физическое развитие: занятие физической культурой (подвижные игры): «Едем в гости!», «Рыбаки и рыбки»

Индивидуальная работа:

  • театр и карточки с заданиями;
  • пазлы, шнуровки.

Работа с родителями:

  • Папки передвижки и консультации;
  • Выставки детских работ;
  • Размещение информации в социальных сетях, мессенджерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ "Использование пейзажной живописи в формировании начал экологической культуры"

В своей работе я постаралась объединить два наиболее эмоциональных вида детской деятельности – изобразительная деятельность и экологическое воспитание, взяв из одного  - пейзажную живопись, а из ...

Опыт работы План методического пособия "Музыкальные произведения об Урале для дошкольников"

Материал пособия состоит из нескольких частей. Каждая часть определена  нотой. Она является символом - расшифровкой раздела и определяет содержание данного материала....

Опыт работы: «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края, формирование основ экологической культуры....

Опыт работы "Использование координационных лесенок на занятиях по физической культуре"

В данном материале вы можете познакомиться с интересной и эфективной формой работы  по здоровьесбережению....

Использование наглядных средств при ознакомлении дошкольников с культурой и бытом кубанских казаков.

Какая притягательная сила  заключена в том,  что нас окружает с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно рассказывает о красоте ...

Доклад-презентация из опыта работы «Использование дидактических игр по ознакомлению с природой на экологической тропе детского сада»

доклад-презентация об использовании дидактических игр по ознакомлению с природой на экологической тропе детского сада» и их значении для экологического воспитания детей дошкольного возраст...