"Веселое путешествие" конспект итогового занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Вахмянина Наталья Витальевна

Конспект итогового интегрирванного  по пяти образовательным областям занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога:  Вахмянина Н.В.

Тема занятия: «Веселое путешествие»

Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа).

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель занятия:  закрепление  знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи занятия:

Образовательные: закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах;  закрепить умение классифицировать и обобщать предметы (транспорт, овощи, фрукты); закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; закрепить умение различать и называть цвета; закрепить умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, создавая целостное изображение; активизировать речь детей;

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать двигательную активность;

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им; воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Планируемый результат занятия: у детей сформированы знания, умения и навыки, предусмотренные  Образовательной программой ДОУ.

Подготовительная работа: в течение учебного года НОД, дидактические и развивающие игры,  беседы, обсуждения,  дидактические упражнения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, просмотр и самостоятельный показ спектаклей при помощи различного вида театров.

Материалы и оборудование: коробка с замками, ключи по количеству замков, игрушки (заяц, ежик, белка, медвежонок), картинки диких и домашних животных и их детенышей, картинка с изображением деревенского дома, картинка с изображением леса, две корзины, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением обложек сказок, мольберт, ноутбук.

Раздаточный материал (по количеству детей): альбомный лист, клей, салфетка, детали цветка (сердцевина, лепестки, листочек).

I. Организационная часть

II. Основная часть

  1. Дидактическое упражнение «Назови одним словом»
  2. Дидактическая игра «Назови детеныша»
  3. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
  4. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
  5. Дидактическая игра «Назови сказку»
  6. Продуктивная деятельность: Аппликация «Красивый цветок»

III. Заключительная часть

Ход деятельности:

Ι. Организационная часть.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую коробку нам принес курьер сегодня утром. На ней много замочков и еще письмо.

«Дорогие ребята!

К вам обращаюсь я – Королева знаний. Весь год вы старательно трудились, занимались, узнали много нового, а еще были дружными и никогда не ссорились. За это я хочу вам подарить вот эту чудесную коробку с подарками. Но для того, чтобы открыть ее, вам нужно отправиться в путешествие и собрать ключи от всех замочков»

Воспитатель: Вы готовы отправиться в дальний путь?  

Дети: Да

II. Основная часть

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на паровозе.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются по группе

Воспитатель:  Первая остановка: «Лесная». Смотрите, нам на встречу идет Ежик. Только почему-то он очень грустный. Что случилось, Ежик? Ребята, он говорит, что у них случилась беда: маленькие зверята шалили и убежали от своих мам. Теперь мамы не могут их найти. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно для каждой мамы найти ее детеныша.

Воспитатель показывает картинки животных, а дети называют детенышей

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Но это еще не все. Мамы ждут своих детенышей дома. Среди животных есть те, которые живут в лесу, как они называются?  И есть те, которые живут дома, а как они называются? Давайте в домик поселим домашних животных, а в лес – диких.

Дети к картинке с изображением домика кладут картинки домашних животных, а с изображением леса – диких.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь все довольны, а за помощь Ежик дарит нам волшебный ключик. А мы отправляемся дальше.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются по группе

Воспитатель: Остановка «Витаминная». Нас встречает Зайчонок. Он спешит что-то сказать нам. Ребята, оказывается, у Зайчонка тоже случилась неприятная ситуация: мама попросила его купить в магазине вкусных и полезных овощей к обеду, но Зайчонок так торопился, что забыл, что такое овощи, и купил все подряд. Поможем ему? Для этого в зеленую корзинку мы соберем овощи, а в красную – фрукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Зайчонок говорит нам большое спасибо и дарит еще один волшебный ключик. И мы отправляемся дальше.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются по группе

Воспитатель: Остановка: «Сказочная»

Воспитатель: Ребята, нас встречает Белочка. Белочка мне говорит, что у жителей этой станции  произошла настоящая путаница: оказывается, некоторые ребята неаккуратно обращались с книгами, рвали их, бросали на пол, поэтому все сказочные герои перепутали свои сказки.  Вы хотите навести порядок в сказках? Для этого вам нужно выполнить следующее задание: я буду называть героев любимых сказок, а вы будете называть, из какой они сказки.

Эти друзья жили в одном большом доме, пока его не сломал медведь –Теремок

Эта девочка несла бабушке пирожки и повстречала волка – Красная шапочка

Эти три братца чуть не попали волку в зубы – Три поросенка

Эти герои дружно вытянули овощ – Репка

В этой сказке добрый доктор лечит всех зверей – Айболит

В этой сказке муха нашла денежку – Муха-цокотуха

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Белочка дарит нам ключик. Теперь мы можем ехать дальше.  

Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются по группе

Воспитатель: Остановка «Поздравительная». Нас встречает очень грустный Медвежонок. Что случилось, Мишка? Ребята, оказывается у Мишкиной мамы сегодня День рождения. А что принято дарить в День рождения?  Мишутка тоже хотел подарить маме цветы, но ведь они еще не выросли. Что же делать, как помочь Медвежонку?

Дети: Нарисовать, наклеить и пр.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю наклеить для Мишуткиной мамы вот такие цветочки. Для начала вспомним, из каких частей состоит цветок? Стебель, серединка, лепесточки и листочек.

Воспитатель показывает образец и  технику выполнения аппликации.

Дети по памяти выполняют работу.

Воспитатель: Какие вы молодца. Как рад Мишка. Он благодарит вас и дарит мам ключик. А нам пора возвращаться в детский сад и поскорей открыть чудесную коробку.

Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются по группе

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Остановка «Детский сад». Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Кому вы помогли? Трудно было? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, наши друзья довольны? Вы большие молодцы, очень умные, смелые и дружные ребята. Я думаю, самое время открыть ключами коробку.

Воспитатель «открывает» замки, раздает детям угощения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Самоанализ к итоговому занятию во второй младшей группе "Веселые друзья"

самоанализ итогового занятия во второй младшей группе к кзанятию "Веселые друзья"...