Представление опыта работы
консультация

Кияница Вита Леонидовна

«Комплект "Окружающий мир. Калейдоскоп экспериментов", как современное инновационное средство всестороннего развития детей в дошкольном образовании»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб_Московской_областиМуниципальное общеобразовательное учреждение            герб власиха московская область, источник: geraldika.ru

Средняя общеобразовательная школа

«Перспектива» городского округа Власиха Московской области

Представление опыта работы

«Комплект "Окружающий мир. Калейдоскоп экспериментов", как современное инновационное средство всестороннего развития детей в дошкольном образовании»


Подготовила

воспитатель

Кияница В.Л.

п. Власиха

19.03.2025 г.

СЛАЙД 1 (титул)

В наше время каждый человек стремится не отставать от научного и технического прогресса. Более того, многие родители стремятся, чтобы их дети также развивались и изучали все новое. А для того, чтобы это было максимально интересно и эффективно, обучение должно проводиться с применением современных методов и технологий. Обеспечить подобный обучающий процесс позволяют занятия с Комплектом "Окружающий мир. Калейдоскоп экспериментов", который предназначен для первоначального знакомства с различными разделами физики от 3 до 9 лет.

СЛАЙД 2 Комплект "Окружающий мир. Калейдоскоп экспериментов" (ФОТО)

Комплект «Окружающий мир. Калейдоскоп экспериментов» — это    безопасное и простое в использовании оборудование, и наборы, позволяющие проводить несложные и очень наглядные эксперименты, наблюдать интересные эффекты и получать объяснение многим явлениям, с которыми люди сталкиваются в окружающем мире. 

СЛАЙД 3

На данный момент занятия с использованием этого оборудования прочно вошли в практику воспитателей.

Основная цель, использования комплекта — обучение через игру. Ребёнок учится воспринимать мир через познавательную деятельность.

Комплект  содержит  материалы, которые позволяют детям принимать непосредственное участие в экспериментах, и многие из них предназначены для самостоятельного использования детьми.

Занятия с применением данного оборудования, тренируют у детей целеустремленность, терпение и усидчивость.

СЛАЙД 4-5

В комплекте представлены материалы для первоначального знакомства с различными разделами физики:

 «Механика»

 «Акустика»

«Оптика»

 «Магнетизм»

 «Электричество»

 «Измерения»

Каждый из разделов включает в себя оборудование по этим темам.

СЛАЙД 6-7-8 (фото)

Например:  раздел «Механика», представлен таким оборудованием, как:

Зубчатая передача — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.

Неваляшки с изменяемым центром тяжести позволяют изучать принцип устойчивого равновесия, когда тело само восстанавливает своё положение после наклона. 

Простые весы с ячейками нужны для развития элементарных математических представлений у детей. Для взвешивания мы можем использовать имеющийся у нас Счётный материал «Медведи» которые очень удачно помещается в ячейки, способствует развитию математических представлений, повышению наглядности материала и росту познавательного интереса детей.

СЛАЙД 9-10-11 (фото)

Раздел «Акустика», представлен таким оборудованием, как:

Набор звуководов состоит с 6 трубочек и 6 воронок, они могут помочь детям научится камуницировать, слышать друг друга.

Фонендоскоп нужен для более точного и чёткого прослушивания звуков внутренних органов и тканей человека.

Модель барабанной перепонки «Как слышит наше ухо» нужна для более глубокого понимания анатомии уха и его функциональных аспектов.

СЛАЙД 11-12-13 (фото)

Раздел «Оптика», представлен таким оборудованием, как:

Проектор «Свойства света» предназначен для экспериментальной деятельности и помогает изучать свойства света. Сюда же можно отнести набор призм для демонстрации дисперсии света, который предназначен для изучения и демонстрации эффектов отражения и преломления света. 

Безопасные очки со сменными цветными стёклами предназначены для обучения принципу смешивания цветов. Они способствуют развитию научно-познавательной деятельности, позволяя детям наблюдать мир в разном цветовом спектре.

Кривое зеркало нужно для исследовательской деятельности и проведения экспериментов по изучению свойств света. 

СЛАЙД 14-15-16-17-18 (фото)

Раздел «Оптика», представлен таким оборудованием, как:

Набор образцов «Магнит-не магнит»

«Парящие магниты» — это развивающая игрушка, которая предназначена для экспериментальной деятельности. Возрастная группа: 3+

В наборе есть задания для детей возрастной группы 5+.

Далее цветные магнитные лопатки

Магнитные автогонки. С их помощью можно устроить весёлые соревнования, определив дистанцию для гонок и обозначив старт и финиш. Затем нужно использовать принцип магнитной силы, чтобы довести свою машинку до финиша первой. Победителем становится участник, который первым доберётся до финиша.

Детский игровой металлоискатель

СЛАЙД 19-20-21 (фото)

Раздел «Электричество», представлен таким оборудованием, как:

Магический детектор «Электричество и тело человека»

Ручной генератор электричества. С его помощью можно наблюдать, как механическое движение преобразуется в электрическую энергию, что проявляется в загорании лампочек.

Набор «Часы и природные источники энергии» позволяет узнать о мире электричества и увидеть, что часы могут работать на природных источниках энергии: картофеле, лимоне, яблоке и других продуктах. 

СЛАЙД 22-23-24-25 (фото)

Раздел «Измерения», представлен таким оборудованием, как:

Измерительная детская рулетка  предназначена для развития у детей навыков измерения и изучения предметов разного размера и расстояний. 

Курвиметр (измерение длины пути)

Ветромер  — это измерительный прибор для определения скорости и направления ветра, а Флюгер  предназначен, только,  для определения направления ветра. Под действием потока воздуха вращается стрелка, которая указывает, откуда дует ветер. (S — юг, N — север, W — запад, E — восток).

Дождемер  — это прибор для сбора и измерения количества жидких осадков в течение определённого периода времени.

СЛАЙД 26

В целом хотелось бы отметить, что Комплект "Окружающий мир. Калейдоскоп экспериментов" мотивирует детей на совместную деятельность с педагогом. Крепко держась за руки вместе с ребенком с первой ступеньки и поднимаясь вверх, мы постепенно отпускаем его к самостоятельным победам в окружающем мире.

Сегодня, инновационное оборудование:

  • Это возможности развития;
  • Способ стать тем человеком, который живет в гармонии с цифрой уже сейчас;

Возможность наших детей быть свободными, готовыми ответить на любой вызов будущего. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по теме самообразования «Система деятельности экспериментирования в формировании математических представлений у дошкольников».

Актуальность выбранной мною темы продиктована характеристикой самого системно-деятельностного подхода – это такой подход к организации воспитательно-образовательного процесса, который обесп...

представление опыта работы «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий. Знакомство с кейс-технологией. Виды кейс-технологий. Использование кейс-технологии в...

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...

Представление опыта работы по теме "Приобщение к чтению детей раннего возраста через увлекательное знакомство со сказкой" в рамках городского семинара-практикума "Взрослые заботы о детском чтении: трансляция опыта и поиск свежих идей".

Работа в группе с детьми1,5-2 лет (а у меня детки именно такого возраста) сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Когда я только начи...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

Представление опыта работы по теме «Способы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»

Представление опыта работы по теме«Способы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»...