Конспект занятие по теме
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Внимание, дети!»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
Обучающие:
— закрепить правила дорожного движения;
— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
— учить детей правилам безопасного поведения на улице.
Развивающие:
— развивать наблюдательность, зрительную память;
— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательные:
— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.
Материалы и оборудование:
— карточки по правилам дорожного движения;
— детские песни по ПДД;
— объёмный макет дороги;
— форма инспектора ГИБДД.
Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.
План занятия.
1.Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
в) сообщение темы и цели занятия.
2.Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3.Заключительная часть:
Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия вам надо посмотреть мультфильм.
Дети смотрят мультфильм по правилам дорожного движения.
— Как Вы думаете, про что этот мультфильм? (ответы детей).
— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
— Тема нашего занятия: «Маленькие пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.
2. Основная часть.
— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).
— Молодцы, ребята!
— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).
— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).
— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).
— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Смотрим мультфильм «Дорожный знак».
— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей мультике. Мультфильм про «Светофор».
— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен….(ответы детей).
— Правильно, в нашем мультфильме показано про светофор. У меня на доске есть три круга: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь.
— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).
— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).
— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «В руки руль скорей бери».
— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.
— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).
— Давайте посмотрим кто это? (вывешиваю плакат с инспектором ГИБДД).
— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).
— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
3. Заключительная часть.
— Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Подведение итогов:
— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...

Разработка конспекта занятия на тему :"Памятники Новоминской"занятия " "
Ознакомление дошкольников с малой Родиной...

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
- Мне нравится (1)
