Образовательные практики
материал
Практики и буклеты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.01 МБ | |
| 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель практики «Бумагопластика»: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами « бумагопластики », как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; Развивать пространственное воображение; Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, свободу выбора; Воспитывать интерес к искусству бумагопластики ; Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Масштаб практики и география охвата Практика реализуется в МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» педагогическим коллективом (1 педагог, 1 младший воспитатель), с воспитанниками (24 ребенка.) Начало практики 2018 год.
Нормативно-правовая основа, в рамках которой создана и на которую опирается практика: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. о т 03.08.2018) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
Техническое оснащение занятий. Для занятий по интересам необходимо иметь: Оборудование и инструменты: - цветную бумагу, - гофрированный картон; - картон белый и цветной, - клей (наилучшим является клей ПВА ), - зубочистка -бумажные полоски шириной 5-7 мм, -стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, -ножницы, - карандаши простые, -линейка, -кисточки для клея, - салфетки, - клеенка.
Основная ценность практики «Бумагопластика», заключается в её гуманистической направленности : - обеспечение уважение к личности ребёнка; (самостоятельный выбор картины) - создание условий для развития самостоятельности и инициативности; (подбор материала к изготовлению изделия)
Ресурсное обеспечение: Источники и объемы финансирования (совместно с родителями) Материально техническая база: (использование ИКТ, дидактический материал, наглядные иллюстрации)
Краткое описание практики: -Тематика практики строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания занятия учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. - Практика позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. -В процессе работы “ Бумагопластика ”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Ход работы
Ожидаемые результаты: – дети овладеют различными приемам работы с бумагой; – познакомятся с основными геометрическими понятиями и базовыми формы квиллинга ; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга , пользуясь инструкционными картами и схемами; – научатся создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга ; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством бумагокручения ; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
Наш первый результат


Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красноярский край Муниципальное казенное детское образовательное учреждение. Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 662120. с. Новобирилюссы Красноярского края, ул. Щетинкина 5 «А» Ссылка: http://nbkolokolchik.ucoz.ru/index/obrazovatelnye_praktiki/0-604 Куратор: зам.зав по ВМР Тухта Анна Николаевна.Телефон : 83915021680. Автор : Файзуллина Светлана Геннадьевна. Педагогическая практика. Направление практики : Организация воспитания и социализация обучающихся. Название практики «Добровольческая деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» Ключевые слова : добровольчество, сотрудничество Уровень реализации : дошкольного образование. Образовательная деятельность направлена на воспитанников ДОУ. Масштаб : Уровень образовательной организации.
Добровольчество – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им . Добровольчество – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребёнок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Цель: развитие социализации дошкольников и формирование духовно-нравственного сознания. Задачи: 1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность. 2. Воспитание способности к взаимодействию с другими людьми, нравственных качеств. 3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства и патриотизма .
Актуальность Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-добровольцев формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Описание практики Педагогическая практика возникла в МКДОУ Новобирилюсском детском саду в 2018 году, когда год был объявлен годом Добровольчества в России. Став участниками данных мероприятий мы совместно с детьми очень увлеклись этим направлением, на протяжении всего периода работы у детей сформировалось убеждение что добровольчество - это бесплатная помощь которую могут получить младшие ребята, люди старшего поколения, птицы и животные, и при этом сами "добровольцы" получают внутреннее удовлетворение, радость от того что их внимание, забота и помощь нужны. Добровольчество в свою очередь исходит из инициативности. В условиях современного дошкольного образования развитие инициативы является одним из приоритетных направлений. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей, замечать их проблемы и по возможности помогать им. Помогая людям старшего возраста, выполняя незначительные поручения, организовывая досуг, даря сувениры изготовленные своими руками, наши воспитанники испытывали чувство гордости и своей значимости, получая слова благодарности. После очередного доброго дела, ребята спрашивали: "Что еще и для кого мы можем сделать, кому помочь? Понимая значимость данной деятельности для детей пришли к идее создания добровольческого движения в группе которое стало называться «Добровольческая деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
Проблема Дети мало знают что такое добровольчество. Организация добровольческого движения с нашей точки зрения помогут воспитать те качества, которые так необходимы для успешной социализации ребенка. Риски 1. Незаинтересованность родителей в помощи реализации добровольческого движения в группе 2. Возможность запрета на посещение социального дома престарелых 3. Плохие погодные условия, при которых не будет возможности добраться до социального дома престарелых
Ожидаемые результаты Расширение представлений детей о добровольчестве; приобщение детей и родителей к социокультурным нормам и традициям; формирование коммуникативной компетентности. Участие в интересных делах поможет не только в накоплении социального опыта, но и усилит желание посещать детский сад. Объедение педагогов, родителей и детей в добровольческом движении поможет созданию единого образовательного пространства, где все участники станут равноправными партнерами.
Организация добровольчества осуществлялась поэтапно: Первый этап – Социально-психологическая подготовка добровольцев. Второй этап – Формирование добровольческого движения, задачи которого заключались в мотивировании детей на добровольческую деятельность, организация команды. Третий этап – Путешествие в мир добрых дел и поступков, проведение акций и мероприятий: на этом этапе реализовались конкретные дела добровольческой команды. Четвёртый этап – Заключительный
Формы Реализации практики: Встречи, беседы, концерты, праздничные мероприятия, игры, практическая деятельность, чтение художественной литературы, изготовление поделок, открыток, рисунков для оформления стендов в социальных домах престарелых и чтение стихов к праздникам: день пожилого человека, день матери, день Победы и .т.п. Организация и проведение театральных постановок для детей младших групп ДОУ
Посещение социальных домов престарелых (2018-2020гг.)
Участие как добровольцы в мероприятиях, посвященных Дню Победы в краеведческом музее (2018-2020гг.)
Театр для детей младших групп ДОУ (2018-2020гг.)
Участие в различных мероприятиях района, посвященных добровольчеству
Участие в акции Всероссийского объединенного движения «Волонтеры Победы» и сохранение исторической памяти, 2020г.
Заключение В ходе реализации практики мы имели возможность расширить представление о добровольчестве у детей, педагогов детского сада, родителей воспитанников; приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ; обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Организовали работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди, совместно с центром социальной защиты населения. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной коронавирусной инфекцией COVID -19 добровольческая деятельность приобрела новый формат-онлайн и предоставление записи на имеющихся ресурсах ( Viber , WhatsApp , Mail ). Мы снимали видео поздравлений и чтение стихов к праздникам для людей пожилого возраста. Данная работа также способствовала развитию добровольческого движения с пожилыми людьми, социальной защиты населения.
Мы не знаем, кем станут наши воспитанники, когда повзрослеют. Но в одном мы уверены - наши малыши вырастут добрыми, порядочными гражданами РОССИИ!
Список используемой литературы 1. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20. 2. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94. 3. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54. 4. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5. - С. 58-60.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Образовательная практика - образовательный проект "Территория игры"
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно! Почти все, чем занимаются дети, предоставленные сами себе, они называют игрой. Игра – наиболее...

ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,
Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...

«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...

Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании (по материалам Фестиваля лучших инклюзивных практик 2024 года) часть 2
Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании (по материалам фестиваля лучших инклюзивных практик 2024 года)– Казань: Управление образования ИКМО г.Казани, 2024. – 122 с...
