Тематическая неделя "Новоселье куклы Маши"
проект (старшая группа)
Тематическая неделя "Новоселье куклы Маши"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Новоселье у куклы Маши» –
Образовательное событие: создание предметов мебели для дома куклы Маши
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления мебели для дома куклы
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) | Восприятие произведений искусства | Конструктивная деятельность |
Тема: «Мебель» Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; -расширения и активизации словаря по данной теме; - формирования интереса к познавательной деятельности. -расширения представления мебели и о назначении каждого предмета; -закрепления представления о мебели; - знакомства детей с материалами, из которых изготавливают мебель. - воспитания бережного отношения к предметам домашнего обихода. | Тема: «В гости к Мишке» Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития в произнесении фраз с разной силой голоса; - развития ориентации в пространстве. - расширения представления домашней мебели; - закрепления представления предметов мебели; - развития в употреблении предлогов: в, на, за, около. - воспитания бережного отношения к предметам мебели; - воспитания положительного отношения к просьбам и указаниям взрослого. | Тема: Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - | Тема: Рассматривание картины Галины Егоренковой «Синий буфет» 2014 г. Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития умения рассматривать картину, в котором изображен буфет и предметы внутри него; - формирования умения видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия - воспитания любви к домашней мебели; - воспитания доброжелательного отношения друг к другу; | Тема: «Мебель для кукол» Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития умения различать и называть строительный материал; -развития цветовосприятия, умение подбирать гармонично. - закрепления представления предметов мебели и их функционального назначения; - строительства мебели в соответствии с размером игрушки; - знакомство с новыми деталями: брусок, пластина. - развития умения строить по схеме. - воспитания доброжелательного отношения друг к другу; |
Музыка (Пн) | Физкультура (Вт) | Музыка (Ср) | Физкультура (Чт) | |
Двигательная активность (Пятница) Тема: «Стол и табуретки» Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза. Основная часть. Общеразвивающие упражнения без предметов 1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз). #1048;. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, поднять вернуться в исходное положение (4-5 раз). #1048;. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрями вернуться в исходное положение (по 3 раза). #1048;. п. - лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - «велосипед» (меж серией движений ногами небольшая пауза). #1048;. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте. Основные виды движений. #1041;росание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагает занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. сигналу: «Бросили!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем т Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным. #1055;олзание по гимнастической скамейке «Медвежата». Подвижная игра «Стол и табуретки» Заключение. Ходьба в колонне по одному. Физминутка «На диване» Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване (2) Мы ногами топаем, громко-громко топаем Громко-громко топаем, когда сидим на диване (3) Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване (4) А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване | ||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
Восприятие художественной литературы | Изобразительная деятельность (лепка) | Изобразительная деятельность (аппликация) | Изобразительная деятельность (рисование) | Образовательное событие |
Тема: чтение русской народной сказки «Три медведя» Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - эмоционального отклика на сюжет произведения. - расширения представления мебели и о назначении каждого предмета; - развития умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы после чтения для запоминания сюжета. - воспитания интереса к художественной литературе и дружеского отношения детей друг к другу | Тема: «Столик для Мишутки» Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей - развития творческого воображения; - развития мелкой моторики. - закрепления умения детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней, постепенно расплющивая его; - закрепления навыков лепить колбаску и деление ее на 4 одинаковые части; - расширения представления создавать своими руками табурет. - воспитания чувства прекрасного, аккуратности, доброжелательности, умения доводить начатое до конца, ценить результат. | Тема: «Кроватка для куклы Кати» Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития наклеивать готовую форму, пользоваться клеем и кисточкой. - расширения умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая); - формирования умения изображать в аппликации композицию кроватки. - воспитания умения выполнять работу до конца; -воспитания интереса к мебели, бережное отношение. | Тема: «Коврик для куклы» Задачи: Создать условия для: - взаимодействия друг с другом; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития мелкой моторики рук и пальцев; -закрепления умения рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию; - развития умения изображать в технике рисование гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет. - воспитания интереса к изобразительной деятельности; -воспитания бережного отношения к домашним обиходам (ухаживать, мыть и тд) | Изготовление мебели для дома куклы Маши |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в разных видах деятельности и культурных практик в течение дня | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I. Наблюдение № 6 (за почками деревьев) Д/И «Собери мебель» II. Д/И «Беги к предмету мебели, которую я назову» (Алина Т, Саша, Маша) | I. Наблюдение №9 (приметы весны) II. Д/И «Найди лишний предмет» (Дима, София, Женя)) | I. Наблюдение №11(за солнцем) Д/И «Разложи диванные подушки» (Алина М, Миша, Вика.) II. Д/И «Найди лишний предмет» (Развития внимания, памяти) | I Наблюдение №12 (за поведением птиц на участке) Д/И «Надо отдохнуть» (Аня, Кирилл, Ваня) II.Д/И «Парные картинки» (повторения геометрических фигур; развития навыков в конструировании; активация речи) | I Наблюдение №10 (за скворечником) II. Д/И «Комод» (активация речи) (Дамира, Савелий, Алина Третьякова) |
Коммуникативная деятельность | ||||
I. Беседа «Из чего делают мебель» (активация речи) II. Д/И «Застели кровати» (Варя Ч., Степа, Богдан) Пальчиковая гимнастика «Кухонный шкаф». | #1041;еседа «Что можно делать с мебелью» (Ярослав, Леон, Катя) II. Отгадывание загадок про мебель (активация речи) Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | I. Беседа «Все о мебели» (активация речи) II. Д/И «Чего не стало?» (Максим, Алена, Ваня К, Саша). Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко», «Непослушный язычок» |
| I. Беседа «Какая мебель в спальне?» (Миша, София) II. Пальчиковая гимнастика «Гвозди» (Ярослав, Дима, Вика) |
Восприятие художественной литературы | ||||
I. Чтение перед сном стихотворения Н. Нищева «Мебель» | I Чтение перед сном сказки «Лиса и журавль» IIЧтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?», «У стола четыре ножки». Задачи: создать условия для: – формирования умения детей решать нравственные ситуации; - развития речи детей, активизировать словарь; - воспитания стремления детей совершать хорошие поступки. | I. Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Федорино горе» II Чтение произведения Ю. Тувима «Стол» Задачи: создать условия для: - развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного; - развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении; - развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; - развития интереса к художественной литературе | I Чтение перед сном произведения К. Нефедова «Диван. Мне однажды сон приснился» II. Заучивание стихотворения А. Барто «Хромая табуретка» Задачи: Создать условия для: - развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного; - развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении; - развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; - воспитания добрых чувств. | I. Чтение перед сном сказки «Курочка Ряба» II. Чтение рассказа К. Ушинского «Стол и стул». Задачи: Создать условия для: - развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного; - развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении; - развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; - развития интереса к художественной литературе |
Конструктивная деятельность | ||||
I. Выкладывание из крупных пазлов «Мебель» (Маша, Савелий) II. Деревянный конструктор «Кровать» (Родион, Ярослав) | I. Крупное лего «Стол и стул для Зайки» (схема) II. Конструирование из бумаги «Скамейка» | I. Деревянный конструктор «Буфет» II. Пластмассовый конструктор | I. Выкладывание из крупных пазлов «В гостях у Маши» (Алина Т, Аделина) II. Деревянный конструктор «Стол для курочки Рябы» (Кирилл, Ярослав) | II Крупный стр. материал |
Игровая деятельность | ||||
I. СР/И «Мебельный магазин» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности) | I. СР/И «В гости мы идем к Богдану» (знакомство с новыми игровыми действиями) II. Театр игрушек - сказка «Курочка Ряба» | I. СР/И «Кухня» (развития у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов). | I. СР/И «Парикмахер» (обыгрывание роли) II. СР/И «Мебельная фабрика» | I. СР/И «Больница» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности). |
Изобразительная деятельность | ||||
I. Рисование кисть «Шкаф для куклы Маши» | I. Фломастеры (раскраски по теме) | I. Рисование пальчик. красками «Кукольный столик» (округлые формы) (Алена, Вика, Маша.) | I. Карандаши | I. Раскраски по теме |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведений изобразительного искусства | ||||
I. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» | I. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» | I. Просмотр презентации «Для чего нужна мебель» | I. Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Инструкция» (сборка мебели) | Просмотр развивающего мультфильма «Мебель» |
Музыкальная деятельность | ||||
Слушание песни Ильи Родионова «Всем на свете нужен дом» | ||||
Трудовая деятельность | ||||
I. Поручение «Сложим свои вещи красиво» (Дима, Алена, Кристина) II. Поручение «Вытираем пыль на шкафчиках» (Савелий, Маша, Алена) | I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки (Алина Т, Аделина). | « «Собери игрушки» IIУмывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Алина М., Женя. | I. «Поливаем цветы» (Миша, Кристина, София) II. «Поможем убрать со стола кружки» (Антон, Захар, Паша) | I. Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности) II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Саша, Кирилл, Ваня К.) |
Двигательная активность | ||||
#1042; группе: с П/И «Кто вперед добежит до дивана» (развития внимания, ловкости, выносливости) Спортивный инвентарь: клюшка Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через ручеек (Алина М, Алена, Миша.) На прогулке: П/И «Мой буфет» (развития внимания, ловкости) Выносной материал: мяч П/И «Найди свой стул» Артем, Кирилл, Маша #1042; группе: П/И «Гуси-лебеди» П/И «Шкаф и цыплята» (развивать выносливость) Спортивный инвентарь: скамейка. На прогулке: П/И «Стол и стулья» (развивать ловкость, ориентировку в пространстве) Перешагивание через палку. Дамира, Артем | #1042; группе: с П/И «Три медведя» (развития внимания, ловкости, выносливости) Спортивный инвентарь: цветные ленты Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через препятствия (Маша, Алина М, Саша) На прогулке: П/И «Совушка – сова, большая голова» (развития внимания, ловкости) Выносной материал: скакалка П/И «Стол» Максим, Кирилл, Савелий. #1042; группе: П/И «Гномы и стулья» П/И «Наседка и цыплята» (развивать выносливость) Спортивный инвентарь: гантели, мячи. На прогулке: П/И «Моя кровать» (развивать ловкость, ориентировку в пространстве) Перешагивание через палку. Дамира, Артем | В группе: П/И «Козлята в буфете» (развития двигательной активности, координацию движений). Поймай мяч Артем, Саша, Оля Б. На прогулке: П/И «Найди свое место» (развития внимания, двигательной активности) Упр. «Перепрыгни через скамейку» (Максим, Миша, Аня) ( Выносной материал: клюшка, лопатки #1042; группе: П/И «Кто быстрее прибежит к скамейке» (действовать по правилам) П/И «Кот на диване» (Саша, Дима, Захар) На прогулке: П/И «Диван и кресло» П/И «Беги к мебели, который я назову» (развивать двигательную активность) «Белый буфет» (развитие равновесия). (Дима, Ваня В., Алина М) | I В группе: П/И «Буфет и котята» (развития двигательной активности, внимания) «Кто вперед добежит до скамейки»Ксюша, София. Спортивный инвентарь: обруч На прогулке: П/И «Мое место» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений) Выносной материал: руль. #1042; группе: П/И «Мой стул» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений) Спортивный инвентарь: мячи П/И «Раз!Два!Три! Место свое найди» (развитие ловкости) (Ваня В, Саша, Максим) На прогулке: П/И «Гномы и стулья» П/И «Стол и стулья» (развивать двигательную активность) «Найди свою мебель» (развитие равновесие) (Аня, Паша,Кирилл) | I В группе: П/И «Найди свой стульчик» (развития двигательной активности) И/У «Большой шкаф» Женя, Аделина, Маша. На прогулке: П/И «Мебель» (развития внимания, ловкости) Выносной материал: мяч П/И «Гуленьки» Савелий, Алина М, Кирилл #1042; группе: П/И «Воробышки и автомобиль Спортивный инвентарь: обруч маленький. На прогулке: П/И «Беги к мебели, который я назову» (развития внимания) П/И «Диван» Алена, София, Дима. Выносной материал: мелки |
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация для родителей «Рассмотреть дома с детьми предметы мебели вместе» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Беседа «Польза мебели» | Выставка детского творчества | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе «Росинка» «Обучение игровым действиям с куклой», «К нам в гости пришла кукла Маша»
Открытое занятие в 1 младшей группе по познавательному направлению....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
Образовательная деятельность по ФГОС, напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок....

"Новоселье куклы Маши"
"Новоселье куклы Маши" Задачи: 1. Формировать умение самостоятельно и творчески применять навыки, полученные на предыдущих занятиях. 2. Согласовывать композицию и величину узора с формой и величино...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по теме:"Новоселье у куклы Маши. Электроприборы в доме"
Конспект НОД по безопасности...
Кукла Маша, кукла Даша......
Какие куклы нужны...
Новоселье у куклы Маши
Тема: «Новоселье у куклы Маши»Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 летФорма организации (групповая, индивидуальная) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,...

Методическая разработка "Конспект занятия «Новоселье куклы Маши» в группе раннего возраста"
Занятие по конструированию из строительного материала...
