Тематическая неделя "Новоселье куклы Маши"
проект (старшая группа)

Кочелакова Елена

Тематическая неделя  "Новоселье куклы Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tn_novosele_u_kukly_mashi.docx154.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Новоселье у куклы Маши» –

Образовательное событие: создание предметов мебели для дома куклы Маши

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления мебели для дома куклы

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

Восприятие произведений искусства

Конструктивная деятельность

Тема: «Мебель»

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

-расширения и активизации словаря по данной теме;

- формирования интереса к познавательной деятельности.

-расширения представления мебели и о назначении каждого предмета;

-закрепления представления о мебели;

- знакомства детей с материалами, из которых изготавливают мебель.

- воспитания бережного отношения к предметам домашнего обихода.

Тема: «В гости к Мишке»

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития в произнесении фраз с разной силой голоса;

- развития ориентации в пространстве.

- расширения представления домашней мебели;

- закрепления представления предметов мебели;

- развития в употреблении предлогов: в, на, за, около.

- воспитания бережного отношения к предметам мебели;

- воспитания положительного отношения к просьбам и указаниям взрослого.

Тема:

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

-

Тема: Рассматривание картины Галины Егоренковой «Синий буфет» 2014 г.

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития умения рассматривать картину, в котором изображен буфет и предметы внутри него;

- формирования умения видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия

- воспитания любви к домашней мебели;

- воспитания доброжелательного отношения друг к другу;

Тема: «Мебель для кукол»

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития умения различать и называть строительный материал;

-развития цветовосприятия, умение подбирать гармонично.

- закрепления представления предметов мебели и их функционального назначения;

- строительства мебели в соответствии с размером игрушки;

- знакомство с новыми деталями: брусок, пластина.

- развития умения строить по схеме.

- воспитания доброжелательного отношения друг к другу;

Музыка (Пн)

Физкультура (Вт)

Музыка (Ср)

Физкультура (Чт)

Двигательная активность (Пятница)

Тема: «Стол и табуретки»

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить

на колени. Повторить 2 раза.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать

кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).

#1048;. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, поднять вернуться в исходное положение (4-5 раз).

#1048;. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрями вернуться в исходное положение (по 3 раза).

#1048;. п. - лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - «велосипед» (меж серией движений ногами небольшая пауза).

#1048;. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

#1041;росание мяча вверх и ловля его двумя руками. Воспитатель показывает упражнение объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагает занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. сигналу: «Бросили!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем т Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.

#1055;олзание по гимнастической скамейке «Медвежата».

Подвижная игра «Стол и табуретки»

Заключение. Ходьба в колонне по одному.

Физминутка «На диване»

Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем

Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване

(2) Мы ногами топаем, громко-громко топаем

Громко-громко топаем, когда сидим на диване

(3) Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем

Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване

(4) А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем

Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване

Совместная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Изобразительная деятельность (лепка)

Изобразительная деятельность (аппликация)

Изобразительная деятельность (рисование)

Образовательное событие

Тема: чтение русской народной сказки «Три медведя»

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- эмоционального отклика на сюжет произведения.

- расширения представления мебели и о назначении каждого предмета;

- развития умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы после чтения для запоминания сюжета.

- воспитания интереса к художественной литературе и дружеского отношения детей друг к другу

Тема: «Столик для Мишутки»

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

- развития творческого воображения;

- развития мелкой моторики.

- закрепления умения детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней, постепенно расплющивая его;

- закрепления навыков лепить колбаску и деление ее на 4 одинаковые части;

- расширения представления создавать своими руками табурет.

- воспитания чувства прекрасного, аккуратности, доброжелательности, умения доводить начатое до конца, ценить результат.

Тема: «Кроватка для куклы Кати»

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития наклеивать готовую форму, пользоваться клеем и кисточкой.

- расширения умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (квадратная, круглая);

- формирования умения изображать в аппликации композицию кроватки.

- воспитания умения выполнять работу до конца;

-воспитания интереса к мебели, бережное отношение.

Тема: «Коврик для куклы»

Задачи:

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития мелкой моторики рук и пальцев;

-закрепления умения рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию;

- развития умения изображать в технике рисование гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет. - воспитания интереса к изобразительной деятельности;

-воспитания бережного отношения к домашним обиходам (ухаживать, мыть и тд)

Изготовление мебели для дома куклы Маши

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в разных видах деятельности и культурных практик в течение дня

Познавательно-исследовательская деятельность

I. Наблюдение № 6 (за почками деревьев)

Д/И «Собери мебель»

II. Д/И «Беги к предмету мебели, которую я назову»

(Алина Т, Саша, Маша)

I. Наблюдение №9 (приметы весны)

II. Д/И «Найди лишний предмет»

(Дима, София, Женя))

I. Наблюдение №11(за солнцем)

Д/И «Разложи диванные подушки»

(Алина М, Миша, Вика.)

II. Д/И «Найди лишний предмет» (Развития внимания, памяти)

I Наблюдение №12 (за поведением птиц на участке)

Д/И «Надо отдохнуть»

(Аня, Кирилл, Ваня)

II.Д/И «Парные картинки» (повторения геометрических фигур; развития навыков в конструировании; активация речи)

I Наблюдение №10 (за скворечником)

II. Д/И «Комод»

(активация речи) (Дамира, Савелий, Алина Третьякова)

Коммуникативная деятельность

I. Беседа «Из чего делают мебель»

(активация речи)

II. Д/И «Застели кровати» (Варя Ч., Степа, Богдан)

Пальчиковая гимнастика «Кухонный шкаф».

#1041;еседа «Что можно делать с мебелью»

(Ярослав, Леон, Катя)

II. Отгадывание загадок про мебель (активация речи)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

I. Беседа «Все о мебели» (активация речи)

II. Д/И «Чего не стало?» (Максим, Алена, Ваня К, Саша).

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко», «Непослушный язычок»

  1. Речевая ситуация «Для чего нужна мебель» (расширения знания о мебели)

  1. Д/И «Новый диван» (Антон, Захар, Ксюша))

I. Беседа «Какая мебель в спальне?» (Миша, София)

II. Пальчиковая гимнастика «Гвозди» (Ярослав, Дима, Вика)

Восприятие художественной литературы

I. Чтение перед сном стихотворения Н. Нищева «Мебель»

I Чтение перед сном сказки «Лиса и журавль»

IIЧтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?», «У стола четыре ножки».

Задачи:

создать условия для:

– формирования умения детей решать нравственные ситуации;

- развития речи детей, активизировать словарь;

- воспитания стремления детей совершать хорошие поступки.

I. Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Федорино горе»

II Чтение произведения Ю. Тувима «Стол»

Задачи:

создать условия для:

- развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;

- развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;

- развития интереса к художественной литературе

I Чтение перед сном произведения К. Нефедова «Диван. Мне однажды сон приснился»

II. Заучивание стихотворения А. Барто «Хромая табуретка»

Задачи:

Создать условия для:

- развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;

- развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;

- воспитания добрых чувств.

I. Чтение перед сном сказки

«Курочка Ряба»

II. Чтение рассказа К. Ушинского «Стол и стул».

Задачи:

Создать условия для:

- развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;

- развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;

- развития интереса к художественной литературе

Конструктивная деятельность

I. Выкладывание из крупных пазлов «Мебель»

(Маша, Савелий)

II. Деревянный конструктор «Кровать»

(Родион, Ярослав)

I. Крупное лего «Стол и стул для Зайки» (схема)

II. Конструирование из бумаги «Скамейка»

I. Деревянный конструктор «Буфет»

II. Пластмассовый конструктор

I. Выкладывание из крупных пазлов «В гостях у Маши»

(Алина Т, Аделина)

II. Деревянный конструктор «Стол для курочки Рябы» (Кирилл, Ярослав)

II Крупный стр. материал

Игровая деятельность

I. СР/И «Мебельный магазин» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности)

I. СР/И «В гости мы идем к Богдану» (знакомство с новыми игровыми действиями)

II. Театр игрушек - сказка «Курочка Ряба»

I. СР/И «Кухня»

(развития у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов).

I. СР/И «Парикмахер» (обыгрывание роли)

II. СР/И «Мебельная фабрика»

I. СР/И «Больница» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности).

Изобразительная деятельность

I. Рисование кисть «Шкаф для куклы Маши»

I. Фломастеры (раскраски по теме)

I. Рисование пальчик. красками «Кукольный столик» (округлые формы)

(Алена, Вика, Маша.)

I. Карандаши

I. Раскраски по теме

Восприятие произведений изобразительного искусства

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия произведений изобразительного искусства

I. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

I. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

I. Просмотр презентации «Для чего нужна мебель»

I. Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Инструкция» (сборка мебели)

Просмотр развивающего мультфильма «Мебель»

Музыкальная деятельность

Слушание песни Ильи Родионова «Всем на свете нужен дом»

Трудовая деятельность

I. Поручение «Сложим свои вещи красиво» (Дима, Алена, Кристина)

II. Поручение «Вытираем пыль на шкафчиках» (Савелий, Маша, Алена)

I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам

II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки (Алина Т, Аделина).

« «Собери игрушки»

IIУмывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Алина М., Женя.

I. «Поливаем цветы» (Миша, Кристина, София)

II. «Поможем убрать со стола кружки» (Антон, Захар, Паша)

I. Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)

II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Саша, Кирилл, Ваня К.)

Двигательная активность

#1042; группе:

с П/И «Кто вперед добежит до дивана»

(развития внимания, ловкости, выносливости)

Спортивный инвентарь: клюшка

Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через ручеек (Алина М, Алена, Миша.)

На прогулке:

П/И «Мой буфет» (развития внимания, ловкости)

Выносной материал: мяч

П/И «Найди свой стул» Артем, Кирилл, Маша

#1042; группе:

П/И «Гуси-лебеди»

П/И «Шкаф и цыплята»

(развивать выносливость)

Спортивный инвентарь: скамейка.

На прогулке:

П/И «Стол и стулья»

(развивать ловкость, ориентировку в пространстве)

Перешагивание через палку. Дамира, Артем

#1042; группе:

с П/И «Три медведя»

(развития внимания, ловкости, выносливости)

Спортивный инвентарь: цветные ленты

Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивание через препятствия (Маша, Алина М, Саша)

На прогулке:

П/И «Совушка – сова, большая голова» (развития внимания, ловкости)

Выносной материал: скакалка

П/И «Стол» Максим, Кирилл, Савелий.

#1042; группе:

П/И «Гномы и стулья»

П/И «Наседка и цыплята»

(развивать выносливость)

Спортивный инвентарь: гантели, мячи.

На прогулке:

П/И «Моя кровать»

(развивать ловкость, ориентировку в пространстве)

Перешагивание через палку. Дамира, Артем

В группе:

П/И «Козлята в буфете»

(развития двигательной активности, координацию движений).

Поймай мяч Артем, Саша, Оля Б.

На прогулке:

П/И «Найди свое место»

(развития внимания, двигательной активности)

Упр. «Перепрыгни через скамейку» (Максим, Миша, Аня)

( Выносной материал: клюшка, лопатки

#1042; группе:

П/И «Кто быстрее прибежит к скамейке»

(действовать по правилам)

П/И «Кот на диване» (Саша, Дима, Захар)

На прогулке:

П/И «Диван и кресло»

П/И «Беги к мебели, который я назову»

(развивать двигательную активность)

«Белый буфет» (развитие равновесия). (Дима, Ваня В., Алина М)

I В группе:

П/И «Буфет и котята»

(развития двигательной активности, внимания)

«Кто вперед добежит до скамейки»Ксюша, София.

Спортивный инвентарь: обруч

На прогулке:

П/И «Мое место»

(развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений)

Выносной материал: руль.

#1042; группе:

П/И «Мой стул»

(развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений)

Спортивный инвентарь: мячи

П/И «Раз!Два!Три! Место свое найди» (развитие ловкости) (Ваня В, Саша, Максим)

На прогулке:

П/И «Гномы и стулья»

П/И «Стол и стулья»

(развивать двигательную активность)

«Найди свою мебель» (развитие равновесие) (Аня, Паша,Кирилл)

I В группе:

П/И «Найди свой стульчик» (развития двигательной активности)

И/У «Большой шкаф» Женя, Аделина, Маша.

На прогулке:

П/И «Мебель»

(развития внимания, ловкости)

Выносной материал: мяч

П/И «Гуленьки» Савелий, Алина М, Кирилл

#1042; группе:

П/И «Воробышки и автомобиль

Спортивный инвентарь: обруч маленький.

На прогулке:

П/И «Беги к мебели, который я назову» (развития внимания)

П/И «Диван» Алена, София, Дима.

Выносной материал: мелки

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Рассмотреть дома с детьми предметы мебели вместе»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа «Польза мебели»

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

"Новоселье куклы Маши"

"Новоселье куклы Маши" Задачи: 1. Формировать умение самостоятельно и творчески применять навыки, полученные на предыдущих занятиях. 2. Согласовывать композицию и величину узора с формой и величино...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Новоселье у куклы Маши

Тема: «Новоселье у куклы Маши»Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 летФорма организации (групповая, индивидуальная) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,...