КОНСПЕКТ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА: «УЧИСЬ ТРУДИТСЯ, В ЖИЗНИ ВСЁ ПРИГОДИТСЯ» ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (старшая группа)
Мероприятие формирует у старших дошкольников практические умения по подготовке столов к приёму пищи через систему дежурств. Дети учатся работать в команде, планировать действия и оценивать результат своего труда, что способствует становлению самостоятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ
РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:
«УЧИСЬ ТРУДИТСЯ, В ЖИЗНИ ВСЁ ПРИГОДИТСЯ»
ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной
категории
Ю.В. Мазнина
с. Владимировка,
Март 2025 год
Тема: «Учись трудится, в жизни всё пригодится»
Цель: создать условия для самостоятельного выполнения обязанностей дежурного по столовой: сервировать стол, для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие: закрепить знания детей о алгоритме дежурства, учить работать в команде, интеграция с:
Речевое развитие: развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, закреплять названия о разных видах посуды и её назначении.
Познавательное развитие: закреплять знания детей об опасных предметах и об их необходимости для людей;
Физическое развитие: развивать координацию движений, ориентацию в
пространстве, ловкость и быстроту реакций;
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приемы:
Рассматривание алгоритмов, художественное слово, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: сервировка.
Материалы и оборудование: приглашение; схема сервировки стола, схема дежурства, фартуки и колпаки для дежурных, скатерти, салфетницы с салфетками, хлебницы, глубокие и мелкие тарелки, чашки, столовые приборы: ложки столовые, вилки, столы, стулья, календарь дежурства с картинками.
Предварительная работа:
- наблюдение за работой помощника воспитателя;
- дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Наоборот», «Где право, где лево»;
- рассматривание картинок с изображением разной посуды;
- беседа: «Правила поведения за столом»;
- чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Ход деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. В группу заходит заведующий, приносит приглашение, обращается к детям.
Заведующий. Здравствуйте! Ребята, в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучших дежурных по столовой. Я приглашаю вас принять в нем участие. Хотите? Отдает приглашение воспитателю и проходит к гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся –
Добрый день у всех начнётся.
Воспитатель: Ребята, гости к нам пришли не просто так, они хотят посмотреть, как вы, умеете трудиться. Они хотят убедиться, как хорошо у вас
это получается.
Воспитатель. Скажите, ребята, что делают дежурные по столовой?
Дети: правильно накрывают на стол.
Воспитатель. Как вы думаете, мы сможем поучаствовать в этом конкурсе? А что же для этого нужно?
Дети.
Воспитатель. Самое главное – хорошо подготовиться. Не только красиво и аккуратно расставить посуду и разложить столовые приборы, но и выполнить сервировку стола в определенной последовательности. Вы дети старшей группу, и мы с вами продолжаем учиться сервировать стол.
Воспитатель. Давайте накроем стол к обеду. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание детей на график дежурства.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Воспитатель: - Дежурные у нас есть. Предлагаю вам начать готовить столы к обеду. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А помогать нам будет алгоритм сервировки стола.
Воспитатель. А сейчас дежурные идут мыть руки. Воспитатель по мере необходимости помогает детям завязать фартуки и косынки.
Воспитатель. Я прочитаю меню, а вы, подумайте, какая посуда нам нужна для сервировки стола к обеду? Сегодня на обед у нас картофельный суп с фасолью, котлета рубленная из птицы, каша ячневая, капуста тащенная, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, кисель из повидла.
Игровое упражнение «Назови посуду»
Дети называют посуду, которая понадобиться к обеду, и ее назначение .
Хлебница - для хлеба;
глубокие тарелки - для борща;
мелкие тарелки - для второго блюда;
чашки - для компота.
Воспитатель. А какие столовые приборы нам будут нужны?
Дети называют столовые приборы: столовые ложки и вилки.
Воспитатель. С чего мы начнем накрывать стол?
Дети отвечают с опорой на схему. Постелем скатерть, поставим салфетницу, затем хлебницу на середину стола; чашку справа от салфетницы, так, чтобы ручка смотрела вправо; глубокую тарелку ставим на край стола; мелкую тарелку на небольшом расстоянии от глубокой, вилки кладем справа от глубокой тарелки зубцами вверх, столовую ложку кладем рядом с вилкой.
Воспитатель поправляет и дополняет ответы.
Воспитатель. Ребята, во время сервировки столов нужно обязательно соблюдать правила безопасности. Давайте повторим их?
Воспитатель с детьми повторяет правила:
1. Посуду раскладывай не спеша и аккуратно;
2. Носи по одному предмету;
3. Держи чашку только за ручку;
4. Тарелки бери двумя руками;
5. Не размахивай вилкой;
Воспитатель. Будьте внимательны при сервировке. С посудой нужно обращаться аккуратно и бережно. А сейчас приступайте к своим обязанностям. Дежурные начинают готовить столы к обеду, опираясь на схему дежурства. Воспитатель предлагает остальным детям поиграть.
Игра «Загадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай - вода вскипела! (Чайник)
2. По моей тарелке
Лодочка плывет
Лодочку с едою
Отправляю в рот (Ложка)
3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо
Рыбу, яблоки и масло (Нож)
4 Она бывает глубока
Она бывает мелка
Однако, это не река. (Тарелка)
5. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу суп для Юли
И зовут ее (Кастрюлей)
6. Среди ложек я полковник,
И зовут меня … (Половник)
7. Круглая сестрица
Чаю даст напиться (Чашка)
Дидактическая игра: «Большой – маленький»
Тарелка – тарелочка,
Банка – баночка,
Чашка – чашечка,
Блюдце – блюдечко,
Кастрюля – кастрюлечка,
Кувшин – кувшинчик,
Сковорода – сковородочка,
Кружка – кружечка,
Поднос – подносик,
Ваза – вазочка,
Чайник – чайничек,
Миска – мисочка,
Стакан – стаканчик.
Воспитатель: Молодцы ребята. А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда)
Воспитатель: - Ребята, пока мы играли, дежурные подготовили стол к обеду? - Вам нравится?
Воспитатель: Предлагаю проверить, правильно ли ребята сервированы столы, посмотрим на схему сервировки стола.
Ответы детей.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.
Воспитатель. А как проверить, у всех ли лежат столовые приборы?
Ответы детей: Нужно остановиться около каждой тарелки и проверить наличие приборов и их расположение.
Рефлексия.
Дети стоят возле стульчиков.
Воспитатель. Вот мы и накрыли столы к обеду.
- Скажите, все ли у вас получилось?
- Какие трудности вы испытывали во время дежурства по столовой?
- Чему мы сегодня учились?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Сегодня вы меня порадовали. Добросовестно и самостоятельно выполняли свои обязанности наши дежурные. Аккуратно носили посуду на стол, раскладывали столовые приборы. Теперь вы готовы принимать участие в конкурсе.
Дежурные снимают фартуки, колпаки и вешают их в уголке дежурных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Опыт работы с детьми старшей группы в трудовой деятельности: «Дежурство»
Опыт работы с детьми старшей группы в трудовой деятельности: «Дежурство» Приготовила: Снеткова Елена Геннадьевна воспитатель, первая квалификационная категори...
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Консультация для педагогов "Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости" "
Консультациядля педагогов « Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»....

ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....

Проект: «Птичья столовая» с детьми старшей группы
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца) с 09.01.23 по 20.03.23.Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.Актуальность ...

