КОНСПЕКТ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА: «УЧИСЬ ТРУДИТСЯ, В ЖИЗНИ ВСЁ ПРИГОДИТСЯ» ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (старшая группа)

Мазнина Юлия Владимировна

Мероприятие формирует у старших дошкольников практические умения по подготовке столов к приёму пищи через систему дежурств. Дети учатся работать в команде, планировать действия и оценивать результат своего труда, что способствует становлению самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mart_otkrytyy_prosmotr.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЗКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                       

КОНСПЕКТ

 РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:

«УЧИСЬ ТРУДИТСЯ, В ЖИЗНИ ВСЁ ПРИГОДИТСЯ»

ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7a81f71bd331f3f8ee55624222d8f85d9a1ff47c-10869804-images-thumbs&n=13                                                   

 подготовила:

                                                                                     воспитатель

высшей квалификационной

категории

Ю.В. Мазнина

с. Владимировка,

Март 2025 год

Тема: «Учись трудится, в жизни всё пригодится»

Цель: создать условия для самостоятельного выполнения обязанностей дежурного по столовой: сервировать стол, для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: закрепить знания детей о алгоритме дежурства, учить работать в команде, интеграция с:

Речевое развитие: развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, закреплять названия о разных видах посуды и её назначении.

Познавательное развитие: закреплять знания детей об опасных предметах и об их необходимости для людей;

Физическое развитие: развивать координацию движений, ориентацию в

пространстве, ловкость и быстроту реакций;

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы:

Наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Рассматривание алгоритмов, художественное слово, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: сервировка.

Материалы и оборудование: приглашение; схема сервировки стола, схема дежурства, фартуки и колпаки для дежурных, скатерти, салфетницы с салфетками, хлебницы, глубокие и мелкие тарелки, чашки, столовые приборы: ложки столовые, вилки, столы, стулья, календарь дежурства с картинками.

Предварительная работа: 

- наблюдение за работой помощника воспитателя;

- дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Наоборот», «Где право, где лево»;

- рассматривание картинок с изображением разной посуды;

- беседа: «Правила поведения за столом»;

- чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».




Ход деятельности. 

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. В группу заходит заведующий, приносит приглашение, обращается к детям.
Заведующий. Здравствуйте! Ребята, в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучших дежурных по столовой. Я приглашаю вас принять в нем участие. Хотите? Отдает приглашение воспитателю и проходит к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Добрый день у всех начнётся.

Воспитатель: Ребята, гости к нам пришли не просто так, они хотят посмотреть, как вы, умеете трудиться. Они хотят убедиться, как хорошо у вас

это получается.
Воспитатель. Скажите, ребята, что делают дежурные по столовой? 

Дети: правильно накрывают на стол.
Воспитатель. Как вы думаете, мы сможем поучаствовать в этом конкурсе? А что же для этого нужно? 

Дети.
Воспитатель. 
Самое главное – хорошо подготовиться. Не только красиво и аккуратно расставить посуду и разложить столовые приборы, но и выполнить сервировку стола в определенной последовательности. Вы дети старшей группу, и мы с вами продолжаем учиться сервировать стол.
Воспитатель. Давайте накроем стол к обеду. Согласны? 

Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание детей на график дежурства.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Воспитатель: - Дежурные у нас есть. Предлагаю вам начать готовить столы к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А помогать нам будет алгоритм сервировки стола.
Воспитатель. А сейчас дежурные идут мыть руки. Воспитатель по мере необходимости помогает детям завязать фартуки и косынки.
Воспитатель. Я прочитаю меню, а вы, подумайте, какая посуда нам нужна для сервировки стола к обеду? Сегодня на обед у нас картофельный суп с фасолью, котлета рубленная из птицы, каша ячневая, капуста тащенная, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, кисель из повидла.

Игровое  упражнение «Назови посуду»
Дети называют посуду, которая понадобиться к обеду, и ее назначение .

Хлебница - для хлеба;
глубокие тарелки -
для борща;
мелкие тарелки -
для второго блюда;
чашки -
для компота.
Воспитатель. А какие столовые приборы нам будут нужны?
Дети называют столовые приборы: столовые ложки и вилки.
Воспитатель. С чего мы начнем накрывать стол?
Дети отвечают с опорой на схему. Постелем скатерть, поставим салфетницу, затем хлебницу на середину стола; чашку справа от салфетницы, так, чтобы ручка смотрела вправо; глубокую тарелку ставим на край стола; мелкую тарелку на небольшом расстоянии от глубокой, вилки кладем справа от глубокой тарелки зубцами вверх, столовую ложку кладем рядом с вилкой.
Воспитатель поправляет и дополняет ответы.
Воспитатель. Ребята, во время сервировки столов нужно обязательно соблюдать правила безопасности. Давайте повторим их?
Воспитатель с детьми повторяет правила:
1. Посуду раскладывай не спеша и аккуратно;
2. Носи по одному предмету;
3. Держи чашку только за ручку;
4. Тарелки бери двумя руками;
5. Не размахивай вилкой;
Воспитатель. Будьте  внимательны  при  сервировке.  С  посудой  нужно обращаться  аккуратно  и  бережно.  А  сейчас  приступайте  к  своим обязанностям.  Дежурные  начинают  готовить  столы  к  обеду,  опираясь  на схему  дежурства.  Воспитатель  предлагает  остальным  детям  поиграть.

Игра «Загадки»

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай - вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке

Лодочка плывет

Лодочку с едою

Отправляю в рот (Ложка)

3. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло (Нож)

4 Она бывает глубока

Она бывает мелка

Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу суп для Юли

И зовут ее (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник,

И зовут меня … (Половник)

7. Круглая сестрица

Чаю даст напиться (Чашка)

Дидактическая игра: «Большой – маленький»

Тарелка – тарелочка,

Банка – баночка,

Чашка – чашечка,

Блюдце – блюдечко,

Кастрюля – кастрюлечка,

Кувшин – кувшинчик,

Сковорода – сковородочка,

Кружка – кружечка,

Поднос – подносик,

Ваза – вазочка,

Чайник – чайничек,

Миска – мисочка,

Стакан – стаканчик.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда)

Воспитатель: - Ребята, пока мы играли, дежурные подготовили стол к обеду? - Вам нравится?

Воспитатель: Предлагаю  проверить,  правильно ли ребята  сервированы столы, посмотрим на схему сервировки стола.

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями  дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.
Воспитатель. А как проверить, у всех ли лежат столовые приборы? 

Ответы детей: Нужно остановиться около каждой тарелки и проверить наличие приборов и их расположение.
Рефлексия.

Дети стоят возле стульчиков.
Воспитатель. Вот мы и накрыли столы к обеду.

- Скажите, все ли у вас получилось?

- Какие трудности вы испытывали во время дежурства по столовой?

- Чему  мы  сегодня  учились?
Воспитатель.  Молодцы,  ребята.  Сегодня  вы  меня  порадовали. Добросовестно  и  самостоятельно  выполняли  свои  обязанности  наши дежурные.  Аккуратно  носили  посуду  на  стол,  раскладывали  столовые приборы.  Теперь  вы  готовы  принимать  участие  в  конкурсе.
Дежурные снимают фартуки, колпаки и вешают их в уголке дежурных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Опыт работы с детьми старшей группы в трудовой деятельности: «Дежурство»

 Опыт работы с детьми старшей группы  в трудовой деятельности:  «Дежурство»  Приготовила:  Снеткова Елена Геннадьевна воспитатель, первая квалификационная категори...

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Консультация для педагогов "Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости" "

Консультациядля педагогов « Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»....

ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....

Проект: «Птичья столовая» с детьми старшей группы

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца) с 09.01.23 по 20.03.23.Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.Актуальность ...