Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Васильева Марина Васильевна

День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «День знаний» сентябрь 1.09 – 05.09.2025

Цель: Развитие у детей интереса к школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с школой, как ближайшим социальным окружением ребенка.

Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика № 1

Бодрящая гимнастика: «Мы веселые ребята»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Работа с родителями: показать значимость развития психических процессов у детей шестого года жизни в подборе методов и приемов воспитания.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(Окр. мир -сенсорные эталоны)

9.00–9.20, 9.30-9.50

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура)

Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду и школе?».

Беседа «Чему учат в детском саду и школе».

Отгадывание загадок по теме: «Школьные принадлежности».

П/игры «Мы зовем тебя, ау!»

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Сюжетная картинка-плакат «Дети идут в школу».

Трафареты с геометрическими фигурами.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цельзакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

 «Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

II половина дня

15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи)

Беседа «Правила поведения в игре».

Вспомнить правила поведения на занятиях в детском саду

Коллективная работа аппликация «Букет хризантем для учительницы».

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цельнапомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова

Беседа по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа.

Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу   - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры.

 «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) -  умение прыгать в длину.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Информационный материал «Возрастные особенности детей шестого года жизни».

Чтение художественной литературы: Чтение с обсуждением стихотворений С. Маршак «Первый день календаря»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЭМП)

10.00-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)  

Совместная деятельность логопеда с детьми

Вспомнить правила поведения на занятиях в детском саду

Поведенческий тренинг «Предложи другу (друзьям) поиграть в свою игру», «Как попроситься в игру?».

Д/игра «Предметы для дошкольника и школьника».

Рисование с использованием трафарета с геометрическими фигурами «Школа для волшебников».

П/игры «Замри»

«Вершки-корешки»

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

«Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий.

Демонстрационный материал «Школьные принадлежности».

Книги серии «Шаг за шагом» - «Времена года», «Счет от 1 до 10».

Прогулка

Наблюдение за цветочной клумбой

Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Труд.  Собрать семена растений. Собрать листья для осенних шапочек.

Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух

ногах с продвижением вокруг клумбы".

Индивидуальная работа.  Дидактические игры.

Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови".

Пальчиковая гимнастика "Цветы".

Самостоятельная  игровая деятельность.  Игры в куличи, с мячом.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

15.50 – 16.15

Лепка

Отгадывание загадок по теме: «Школьные принадлежности».

Изготовление атрибутов к с/р игре «Школа» (тетрадки, альбом, пенал для ручек и карандашей).

«Вершки-корешки»

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

«Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность

 Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижные игры

«Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа 

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Игры по желанию с выносным материалом.

Работа с родителями: Анкетирование «Любимые занятия ребенка дома».

Чтение художественной литературы: З. Александровна «В школу».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25, 9.35-10.00

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

9.00-9.25, 9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация_ конструирование)

10.50-11.15 Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Разучить стихотворение «Мы – хорошие ребята» (минутка вхождения)

Поведенческий тренинг «Предложи другу (друзьям) поиграть в свою игру», «Как попроситься в игру?».

Конструирование «Наш детский сад».

П/игры «Ловишки с ленточками»

Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

«Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Набор предметов для организации с/р игр «Магазин канцтоваров», «Школа».

Д/игра «Одень девочку или мальчика на прогулку».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Труд.   Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Индивидуальная работа.   Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

«Мой детский сад» Цель: Знакомство детей с основными помещениями дошкольного учреждения, их назначением, профессиями персонала в детском саду. Предварительно проводится экскурсия по детскому саду. Педагоги делают фотографии помещений и персонала на рабочем месте. Затем дети рассказывают о помещении на фотографии и называют люди, какой профессии там работают.

II половина дня

15.40 – 16.05

Музыкальный досуг (1,3 неделя)

Разучить стихотворение «Мы – хорошие ребята» (минутка вхождения)

С/р игры «Магазин канцтоваров» и «Школа».

Конструирование «Наш детский сад».

Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

«Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цельразвивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

Загадки о насекомых.

Трудовая деятельность

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»;  «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву» - прыжки в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Консультация «Режим дня в старшей группе».

Чтение художественной литературы: рассказы Носова

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Д/игра «Собери портфель».

Игра «Путешествие ручки» (системный оператор ТРИЗ).

Д/игра «Времена года» (последовательность, приметы, сезонные игры на улице).

П/игры  «Не дай мяч водящему».

Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

«Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Сюжетные картинки «Игры детей летом».

Прогулка

Наблюдение за домашними животными (кошка)

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка

Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  

Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилагательные  с существительным  "Назови кошку".

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

II половина дня

Слушание песни «Учат в школе».

Ручной труд «Подставка для кисточки».

Повторить последовательность действий при мытье рук.

Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

«Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Прогулка

 Наблюдение за дождем

Цельпополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовая деятельность

 Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге;

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;

Работа с родителями : Решение организационных вопросов: сбор сведений о контактных телефонах, заявлений и т.д.

Чтение художественной литературы: рассказы Драгунского

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.45

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Д/игра «Собери портфель».

С/р игры «Магазин канцтоваров» и «Школа».

Беседа и составление рассказа по сюжетной картине «Дети идут в школу».

Слушание песни «Учат в школе».

Игры с мячом в парах «Не урони».

«Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Серия сюжетных картинок «Детский сад» (дети играют, дети гуляют, дети рисуют и т.д.).

Прогулка

Экскурсия вокруг сада

Цель: уточнять понятия "дерево", его строение.  Объяснить, как отличить дерево от куста.

Подвижные игры:  "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой

Индивидуальная работа.  Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень?  Найди дерево, "Сравни".

Пальчиковая гимнастика "Лес"

Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался".

II половина дня

15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Д/игра «Времена года» (последовательность, приметы, сезонные игры на улице).

Измерение антропологических показателей детей.

«Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цельформировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

 Трудовая деятельность.

 Сбор семян в цветнике -  воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра

«Волк во рву» - прыжки в длину.

«Мяч вдогонку» - развивать бег, внимание и ловкость.

«Пустое место» - познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.

 Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Игры с песком «Постройка домика» - учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.

Работа с родителями: Решение организационных вопросов: сбор сведений о контактных телефонах, заявлений и т.д.

Чтение художественной литературы: рассказы Драгунского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...