Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме «Правила и безопасность дорожного движения» сентябрь 15.09 – 19.09. 2025
Цель: Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Итоговое мероприятие: показ кукольного спектакля «Проделки Шапокляк»
Утренняя гимнастика № 3
Бодрящая гимнастика: «Веселые ребята»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.
Работа с родителями: важность личного примера в воспитании правильного пешехода.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (Окр. мир -сенсорные эталоны) 9.00–9.20, 9.30-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура) | Ситуативный разговор «Мы играм во дворе». Д/и «Разрешается – запрещается». Игра «Опиши – я отгадаю». Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн). Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку». | «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. | Альбом «Наши помощники – дорожные знаки». Рабочая тетрадь «Безопасность на дороге». Атрибуты для с/р игр «Дорога», «Регулировщик», «Автомастерская». Схемы «Трактор», «Экскаватор» для Блоков Дьенеша. |
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Подвижные игры: "Солнышко и дождик". Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки". Самостоятельная игровая деятельность. Игры с цветными стеклышками Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова" Пальчиковая гимнастика "Руки вверх". | |||||
II половина дня | 15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи) | Д/и «Разрешается – запрещается». Игра «Опиши – я отгадаю». Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн). | «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. | ||
Прогулка Наблюдение за грибами Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. Трудовая деятельность Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу; упражнять в беге; «Белки в лесу» - упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место. «Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры. Индивидуальная работа: Развитие движений. цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Игры с песком «Дороги и мосты» - учить детей прокладывать в песке дороги, строить мосты, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями: Информационный материал «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». | |||||
Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Совместная деятельность логопеда с детьми | Просмотр и обсуждение презентации «Виды светофоров». С/р игры «Дорога», «Экскурсия по городу» Д/и «Угадай какой знак». Д/упр. «Какая остановка?» (остановка автобуса – автобусная и т.д.). Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку». | «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. | Плакаты «Дорожная азбука», «Полезные машины вокруг нас». |
Прогулка Наблюдение за божьей коровкой Цель: познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах. Подвижные игры: "Лохматый пес". Прыжки в высоту на месте. "Пузырь". Самостоятельная игровая деятельность с песком – "День рождения". Труд. Собрать песок вокруг песочницы Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Нарисуй палочкой". "Какое небо?" Пальчиковая гимнастика "Смелые коровки" | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми 15540 – 16.15 Лепка | С/р игры «Дорога», «Экскурсия по городу», Д/и «Угадай какой знак». | «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. | ||
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Трудовая деятельность Сбор ягод рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Подвижная игра «Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. «Обезьянки» - учить уверенно запрыгивать на предметы. «Гуси – лебеди» - автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге; Индивидуальная работа Упражнения с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. Самостоятельная деятельность детей с в/м | |||||
Работа с родителями: Поместить в уголок «Советы доктора» - «Организация вакцинирования в детском саду». | |||||
Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 9.00-9.25, 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация_ конструирование) 10.50-11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | С/р игра «Автомастерская» Д/упр. «Сосчитай…» (машины с определенным признаком) Разучивание стихотворения Е. Николаевой «Отправляясь на прогулку» Д/упр. «Какая остановка?» (остановка автобуса – автобусная и т.д.). Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку». | «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | Серия картинок «Транспорт». Сюжетная картинка – плакат «Перекресток», «В автобусе». |
Наблюдение за березой осенью Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Наступила осень, пожелтел наш сад, Подвижные игры: " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге. Труд. Собрать листочки березы для аппликации Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним Индивидуальная работа. Дидактические игры. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?" "Посчитай до…" Пальчиковая гимнастика "Березка" | |||||
II половина дня | 15.40 – 16.05 Музыкальный досуг (1,3 неделя) | С/р игра «Автомастерская» Разучивание стихотворения Е. Николаевой «Отправляясь на прогулку» П/и «Хозяин перекрестка» | «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | ||
Прогулка Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. «Ловишка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. Индивидуальная работа Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями: Доведение до родителей результатов измерений роста и веса ребенка. | |||||
Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура) 9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия) 9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Машины – помощники». С/р игра «Регулировщик». Игра-фантазирование «Автомобиль для смурфиков». Чтение и обсуждение сказки «Любопытный мышонок». Ручной труд «Общественный транспорт» (использование бросового материала – коробочки из-под зубной пасты). Совместная деятельность логопеда с детьми П/и «Три чудесных цвета» | «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | Д/и «Дорожные знаки». Сказка «Любопытный мышонок» Г. Юрлина. |
Прогулка Наблюдение за синичками Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведёт себя во время питания? Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча. Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки. Самостоятельная игровая деятельность. "Стряпаем куличи". Сбор листьев. Индивидуальная работа. Дидактические игры. Разучивание "Мирилочки". "Я тебе, а ты мне". "Что одинаковое?" Пальчиковая гимнастика "Птички" | |||||
II половина дня | Беседа «Откуда, как появляется машина» (завод, автомагазин). С/р игра «Регулировщик». Разучивание стихотворения Е. Николаевой «Отправляясь на прогулку» Ручной труд «Общественный транспорт» (использование бросового материала – коробочки из-под зубной пасты). | «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером. | |||
Прогулка Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Д/у «Закончи предложение»: Воробей маленький, а журавль ... (большой). Утка серая, а лебедь ... (белый). Трудовая деятельность Развешивание и наполнение кормушек – обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих. Индивидуальная работа Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями: фотовыставка «Моя семья –правильные пешеходы» | |||||
Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Д/и «Специальные машины» (подобрать машины для врача, пожарного, полицейского, строителя и т.д.). Д/упр. «Сосчитай…» (машины с определенным признаком) Коллективный коллаж «Мы идем в библиотеку» (перекресток, светофор, транспорт, дома, дети нашей группы). П/и «Займи свое место» | «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | Раскраски по ПДД, «Виды транспорта». Трафареты и обводки «Машины». |
Прогулка Наблюдение за мхом Цель: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям. Трудовая деятельность Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Стоп» - развивать двигательную активность детей. «Встречные перебежки» - закрепить умение детей бегать наперегонки. «Ловишки с ленточками» -учить уворачиваться от водящего; формировать навыки пространственной ориентации Индивидуальная работа «Живет в реке народ – ходит задом наперед» - учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки. Самостоятельная деятельность детей с в/м | |||||
II половина дня | 15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | П/и «Займи свое место» Игра-фантазирование «Автомобиль для Коллективный коллаж «Мы идем в библиотеку» (перекресток, светофор, транспорт, дома, дети нашей группы). смурфиков». | «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | ||
Прогулка Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность Навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку. Подвижная игра «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Самый быстрый» - упражнять в беге. «Мыши и кот» - учить детей выполнять бег на носочках. Индивидуальная работа «Школа мяча» - формировать умение вести мяч по прямой линии, согласовывать движения ног и рук; Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями: выставка рисунков «Веселый светофор»(семейное творчество) | |||||
Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
