Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Неделя ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме «Правила и безопасность дорожного движения» сентябрь 15.09 – 19.09. 2025

Цель: Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Итоговое мероприятие: показ кукольного спектакля «Проделки Шапокляк»

Утренняя гимнастика № 3

Бодрящая гимнастика: «Веселые ребята» 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Работа с родителями: важность личного примера в воспитании правильного пешехода.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(Окр. мир -сенсорные эталоны)

9.00–9.20, 9.30-9.50

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура)

Ситуативный разговор «Мы играм во дворе».

Д/и «Разрешается – запрещается».

Игра «Опиши – я отгадаю».

Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн).

Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку».

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Альбом «Наши помощники – дорожные знаки».

Рабочая тетрадь «Безопасность на дороге».

Атрибуты для с/р игр «Дорога», «Регулировщик», «Автомастерская».

Схемы «Трактор», «Экскаватор» для Блоков Дьенеша.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Подвижные игры: "Солнышко и дождик".  Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки".

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры с цветными стеклышками

Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры

Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова"

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".

II половина дня

15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи)

Д/и «Разрешается – запрещается».

Игра «Опиши – я отгадаю».

Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн).

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Прогулка

Наблюдение за грибами

Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Правила поведения в природе

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Трудовая деятельность

Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра:  

  «Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу; упражнять в беге;

«Белки в лесу» - упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место.

«Сделай фигуру» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Игры с песком «Дороги и мосты» - учить детей прокладывать в песке дороги, строить мосты, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Информационный материал «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЭМП)

10.00-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)  

Совместная деятельность логопеда с детьми

Просмотр и обсуждение презентации «Виды светофоров».

С/р игры «Дорога», «Экскурсия по городу»

Д/и «Угадай какой знак».

Д/упр. «Какая остановка?» (остановка автобуса – автобусная и т.д.).

Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку».

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Плакаты «Дорожная азбука», «Полезные машины вокруг нас».

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах.

Подвижные игры: "Лохматый пес".  Прыжки в высоту на месте.  "Пузырь".

Самостоятельная игровая деятельность с песком – "День рождения".

Труд. Собрать песок вокруг песочницы

Индивидуальная работа.  Дидактические игры. "Нарисуй палочкой".  "Какое небо?"

Пальчиковая гимнастика "Смелые коровки"

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

15540 – 16.15

Лепка

С/р игры «Дорога», «Экскурсия по городу»,

Д/и «Угадай какой знак».

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ - учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра

 «Пожарные на ученье» - учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

«Обезьянки» - учить уверенно запрыгивать на предметы.

«Гуси – лебеди» - автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге;

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом - продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Работа с родителями: Поместить в уголок «Советы доктора» - «Организация вакцинирования в детском саду».

Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25, 9.35-10.00

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

9.00-9.25, 9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация_ конструирование)

10.50-11.15 Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

С/р игра «Автомастерская»

Д/упр. «Сосчитай…» (машины с определенным признаком)

Разучивание стихотворения Е. Николаевой «Отправляясь на прогулку»

Д/упр. «Какая остановка?» (остановка автобуса – автобусная и т.д.).

Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку».

«Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Серия картинок «Транспорт».

Сюжетная картинка – плакат «Перекресток», «В автобусе».

Наблюдение за березой осенью

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Подвижные игры: " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге.

Труд.  Собрать листочки березы для аппликации

Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним

Индивидуальная работа.  Дидактические игры. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?"  "Посчитай до…"

Пальчиковая гимнастика "Березка"

II половина дня

15.40 – 16.05

Музыкальный досуг (1,3 неделя)

С/р игра «Автомастерская»

Разучивание стихотворения Е. Николаевой «Отправляясь на прогулку»

П/и «Хозяин перекрестка»

«Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

Трудовая деятельность

Сбор листьев осины, рябины, ивы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

«Ловишка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле.  

Индивидуальная работа

 Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Доведение до родителей результатов измерений роста и веса ребенка.

Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Машины – помощники».

С/р игра «Регулировщик».

Игра-фантазирование «Автомобиль для смурфиков».

Чтение и обсуждение сказки «Любопытный мышонок».

Ручной труд «Общественный транспорт» (использование бросового материала – коробочки из-под зубной пасты).

Совместная деятельность логопеда с детьми

П/и «Три чудесных цвета»

«Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Д/и «Дорожные знаки».

Сказка «Любопытный мышонок» Г. Юрлина.

Прогулка

Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведёт себя во время питания?

Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча.

Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки.

Самостоятельная игровая деятельность. "Стряпаем куличи". Сбор листьев.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  Разучивание "Мирилочки".  "Я тебе, а ты мне".  "Что одинаковое?"

Пальчиковая гимнастика "Птички"

II половина дня

Беседа «Откуда, как появляется машина» (завод, автомагазин).

С/р игра «Регулировщик».

Разучивание стихотворения Е. Николаевой «Отправляясь на прогулку»

Ручной труд «Общественный транспорт» (использование бросового материала – коробочки из-под зубной пасты).

«Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Д/у «Закончи предложение»: Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность

 Развешивание и наполнение кормушек –   обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

«Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

 Индивидуальная работа

 Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями: фотовыставка «Моя семья –правильные пешеходы»

Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.45

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Д/и «Специальные машины» (подобрать машины для врача, пожарного, полицейского, строителя и т.д.).

Д/упр. «Сосчитай…» (машины с определенным признаком)

Коллективный коллаж «Мы идем в библиотеку» (перекресток, светофор, транспорт, дома, дети нашей группы).

П/и «Займи свое место»

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Раскраски по ПДД, «Виды транспорта».

Трафареты и обводки «Машины».

Прогулка

Наблюдение за мхом

Цель: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям.

Трудовая деятельность

Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Подвижные игры

«Стоп» - развивать двигательную активность детей.

«Встречные перебежки» - закрепить умение детей бегать наперегонки.

«Ловишки с ленточками» -учить уворачиваться от водящего; формировать навыки пространственной ориентации

Индивидуальная работа

«Живет в реке народ – ходит задом наперед» - учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

II половина дня

15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

П/и «Займи свое место»

Игра-фантазирование «Автомобиль для Коллективный коллаж «Мы идем в библиотеку» (перекресток, светофор, транспорт, дома, дети нашей группы).

смурфиков».

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

 Трудовая деятельность

Навести порядок в песочнице - формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Подвижная игра

«Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Самый быстрый» - упражнять в беге.

«Мыши и кот» - учить детей выполнять бег на носочках.

Индивидуальная работа

«Школа мяча» - формировать умение вести мяч по

 прямой линии, согласовывать движения ног и рук;  

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа с родителями: выставка рисунков «Веселый светофор»(семейное творчество)

Чтение художественной литературы Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...