Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: « Овощи» октябрь 29.09 – 03.10 2025
Цель: Расширение знаний детей об овощах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование представления о натуральных витаминах, которые содержатся в овощах их пользе для здоровья человека, формирование и обогащение словаря детей
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по сказке «Репка»
Утренняя гимнастика: №4
Бодрящая гимнастика: «Овощи на грядке»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
Учить аккуратно заправлять постель.
Работа с родителями: подчеркнуть роль совместной деятельности в семейном воспитании.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (Окр. мир -сенсорные эталоны) 9.00–9.20, 9.30-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура) | Беседа с детьми «Что нам осень принесла» - закреплять знания детей о дарах осени. Д/и. «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений). «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине. П/и «Съедобное – несъедобное» | «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | Иллюстративно – дидактический материал С. Вохринцевой «Овощи» |
Прогулка Наблюдение за птицами Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду. Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Подвижные игры: "Перелет птиц". Катание обручей друг другу. "Пташки". Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди пару". "Подскажи словечко" Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке. Пальчиковая гимнастика "Чик - чирик" | |||||
II половина дня | 15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи) | «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине. П/и «Съедобное – несъедобное» | «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | ||
Прогулка Наблюдение за небом Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп - воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой - учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. | |||||
Работа с родителями: Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы». | |||||
Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Совместная деятельность логопеда с детьми | «В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных) П/и «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками) | «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | Игра на развитие зрительного внимания «Парочки» |
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Труд. Сбор семян деревьев. Подвижные игры: "Собачка и воробей". "Море волнуется". Бросание мяча друг другу снизу. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Узнай по описанию" . "Ты мне, я тебе" Самостоятельная игровая деятельность. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Пальчиковая гимнастика "Птица летит" | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми 15.50 – 16.15 Лепка | «Собери урожай» (эстафета). Игра «Семейка слов» П/и «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками) | «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | ||
Прогулка Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. Трудовая деятельность Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. «Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость. Индивидуальная работа Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | |||||
Работа с родителями: Подготовить ответ на вопрос: какие овощи выросли у вас в огороде? | |||||
Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 9.00-9.25, 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация_ конструирование) 10.50-11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т.п.-волшебные слова в жизни. Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т.д. до10, числительные). | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Муляжи овощей Плакат «Овощи» |
Прогулка Наблюдение за вороной Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц. Труд. Расчистка участка и дорожек от мусора. Подвижные игры: "Встречные перебежки". "Попади в обруч". Прыжки через скакалку. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что изменилось?". "Ориентация на месте" Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем. Пальчиковая гимнастика "Ворона" «Что такое хорошо?» дидактическая игра-викторина. Закрепить знания о полезных факторах для здоровья человека. | |||||
II половина дня | 15.40 – 16.05 Музыкальный досуг (1,3 неделя) | Игра «Путаница» Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т.д. П/и «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками)до10, числительные). | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | ||
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры. «Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры. Самостоятельная деятельность детей с в/м | |||||
Работа с родителями: Порекомендовать родителям рассказать детям, как приготовить какое-либо блюдо из овощей. | |||||
Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура) 9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия) 9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. Д/игра «Парные картинки» Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи) Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» «Собери урожай» (эстафета). | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Меню для сюжетно-ролевых игр. |
Прогулка Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки" Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу" Пальчиковая гимнастика "Листопад". Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте. | |||||
II половина дня | Аппликация «Что созрело в огороде?» -повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм, воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание помочь. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» Дидактическая игра «Цепочка слов» | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | |||
Прогулка Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление Индивидуальная работа. Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями: организовать выставку семейных рецептов из овощей | |||||
Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Беседа «Сбор урожая на полях». «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта. Загадывание загадок об овощах Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы». | «Почему овал не катится?» Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. | Д\и «Овощи на грядке» |
Прогулка Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем. Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?" Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом. | |||||
II половина дня | 15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок». Загадывание загадок об овощах Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» | «Почему овал не катится?» Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. | ||
Прогулка Наблюдение за дождем Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовая деятельность Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Подвижные игры «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры «Змейка» - развивать детей в беге; Индивидуальная работа «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; | |||||
Работа с родителями : индивидуальные поручения: «Старинные русские рецепты из овощей» | |||||
Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
