Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: « Овощи» октябрь  29.09 – 03.10  2025

Цель:  Расширение знаний детей об овощах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.    Формирование представления о натуральных  витаминах, которые содержатся в овощах их пользе для здоровья человека, формирование и обогащение словаря детей

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по сказке «Репка» 

Утренняя гимнастика: №4

Бодрящая гимнастика: «Овощи на грядке»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

Учить аккуратно заправлять постель.

Работа с родителями: подчеркнуть роль совместной деятельности в семейном воспитании.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(Окр. мир -сенсорные эталоны)

9.00–9.20, 9.30-9.50

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура)

Беседа с детьми «Что нам осень принесла» - закреплять знания детей о дарах осени.

Д/и. «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

П/и «Съедобное – несъедобное»

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Иллюстративно – дидактический материал С. Вохринцевой «Овощи»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду.

Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Подвижные игры: "Перелет птиц". Катание обручей друг другу. "Пташки".

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "Найди пару". "Подскажи словечко"

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры на спортивном участке.

Пальчиковая гимнастика "Чик - чирик"

II половина дня

15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи)

«Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

П/и «Съедобное – несъедобное»

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Прогулка

Наблюдение за  небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Трудовая деятельность

 Подметание дорожек на участке младших групп -

воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры:

«Краски», «Догони пару» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения с короткой скакалкой -  учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Работа с родителями:  Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы». 

Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЭМП)

10.00-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)  

Совместная деятельность логопеда с детьми

«В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

П/и «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками)

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Игра на развитие зрительного внимания «Парочки»

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду.  Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).

Труд. Сбор семян деревьев.

Подвижные игры:  "Собачка и воробей". "Море волнуется". Бросание мяча

друг другу снизу.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Узнай по описанию" . "Ты мне, я тебе"

Самостоятельная игровая деятельность. Использование различных  видов ходьбы: разное

положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Пальчиковая гимнастика "Птица летит"

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

15.50 – 16.15

Лепка

 «Собери урожай» (эстафета).

Игра «Семейка слов»

П/и «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками)

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре,  научить определять силу ветра.

Трудовая деятельность

 Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются  птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?»,  «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

«Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость.

Индивидуальная работа

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Работа с родителями: Подготовить ответ на вопрос: какие овощи выросли у вас в огороде?

Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25, 9.35-10.00

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

9.00-9.25, 9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация_ конструирование)

10.50-11.15 Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

«Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т.п.-волшебные слова в жизни.

Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. 

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т.д. до10, числительные).

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Муляжи овощей

Плакат «Овощи»

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц.

Труд.  Расчистка участка и дорожек от мусора.

Подвижные игры: "Встречные перебежки". "Попади в обруч". Прыжки через скакалку.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что изменилось?". "Ориентация на месте"

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем.

Пальчиковая гимнастика "Ворона"

 «Что такое хорошо?» дидактическая игра-викторина. Закрепить знания о полезных факторах для здоровья человека.

II половина дня

15.40 – 16.05

Музыкальный досуг (1,3 неделя)

Игра «Путаница»

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т.д.

 П/и «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками)до10, числительные).

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цельзакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

 «Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Работа с родителями: Порекомендовать родителям рассказать детям, как приготовить какое-либо блюдо из овощей.

Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника.

Д/игра «Парные картинки»  Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

«Собери урожай» (эстафета).

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Меню для сюжетно-ролевых игр.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"

Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте.

II половина дня

Аппликация «Что созрело в огороде?» -повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм, воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, желание помочь. 

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Дидактическая игра «Цепочка слов»

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цельнапомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Индивидуальная работа.

Бег  «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу   - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры.

 «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) -  умение прыгать в длину.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями: организовать выставку семейных рецептов из овощей

Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.45

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Беседа «Сбор урожая на полях».

«Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта.

Загадывание загадок об овощах

Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».

«Почему овал не катится?»

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

Д\и «Овощи на грядке»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Труд.   Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Индивидуальная работа.   Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

II половина дня

15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».

Загадывание загадок об овощах

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

«Почему овал не катится?»

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цельпополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовая деятельность

 Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге;

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;

Работа с родителями : индивидуальные поручения: «Старинные русские рецепты из овощей»

Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чипполино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...