"Мир музыкальных инструментов"
проект (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Название проекта: « Мир музыкальных инструментов»
Тип проекта: познавательно – творческий, игровой, групповой
Сроки реализации проекта: с 29.09.2025 по 03.10. 2025г, краткосрочный
Участники проекта: , воспитатели, дети, родители.
Проект «Мир музыкальных инструментов» разработала и реализовала с детьми
младшего возраста воспитатель Мамраева О.Н.
Проблема:
В наше время многие дети растут на музыке бешеных ритмов и богатой электронных звуков. Это не способствует гармоничному и нравственному развитию детей, а создает атмосферу духовной бедности и художественной серости
Актуальность:
. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. . Данный проект направлен, на то чтобы показать детям, что музыка- это не скучно, это удивительный и веселый мир, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Главная задача взрослых - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся
. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.
Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Знакомство с музыкальными инструментами начинается с первой младшей группы (от 2 до 3 лет). Дети учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано); знать и различать звуки бубна и погремушки.
В работе с малышами используются также музыкальные игрушки: дудочки, органчики, которые помогают заинтересовать их, побуждают к активности
Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем
- почти волшебник.
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука.
Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего
интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не
только своим неповторимым голосом, но и интересны различные формы и размеры инструмента.
Цель проекта:
Знакомство детей с музыкальными инструментами.
Расширение знаний дошкольников о музыкальных инструментах
. Формирование музыкально-сенсорных способностей детей.
Задачи проекта:
- Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные
качества звуков, сравнивать их.
- Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами:
бубен, ложки, колокольчик, погремушка.
- Формировать у детей чувство ритма.
- Формировать желание у детей импровизировать со звуком при игре на музыкальных инструментах.
- Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми
при реализации проекта.
Ожидаемый результат
1. Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами:
ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.
3. В совместной проектной деятельности гармонизируются детско- родительские отношения.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
1)Информирование родителей по теме проекта:
- Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома»;
2)Организационно-методическая деятельность:
- Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта;
2. Основной этап – мероприятия по реализации проекта.
Дата | Виды деятельности | Цель |
29.09.25г. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов. 2. Беседа « Какие бывают музыкальные инструменты. 3.Рассмотреть разные погремушки. 4 Игра на погремушках с использованием музыкальных произведений. 5. Просмотр мультпесенок про погремушку. | Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями (бубен, ложки, колокольчик, погремушка ). Активизировать внимание детей, желание действовать с погремушкой. |
30.09.25г. | 1. Рассмотреть с детьми бубен. 2.Дидактические игры « Солнышко и дождик», Игра – импровизация «Зайки прыгают на полянке» ( бубен) 3.- Шумовое оформление потешек « Мышка, мышка, как живешь?», « Идет коза рогатая»; | Прививать детям интерес к музыкальным инструментам , учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. |
01.10.25г. | 1.Беседа « С какими инструментами мы познакомились?» 2. Внести деревянные ложки. Рассмотреть их. 3. Игра на ложках в сопровождении музыкальных произведений. –
| Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение; |
02.10.25г. | 1.Слушание живой музыки с использованием знакомых детям музыкальных инструментов. 2.Рассматривание дудочки и колокольчика. 3.Настольная игра - «Сложи картинку» – музыкальные инструменты. 4. -Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов: - « Бабочки порхают над цветами» (колокольчик) - «Цыплята клюют зернышки» ( ложки) | -Развивать зрительную и слуховую память. - Развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы. |
03.10.25г. | 1.Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Оркестр» - 2. Чтение стихотворений А.Барто « Барабан»,Е. Благинина « Погремушка». 3.Знакомство с гитарой. Рассмотреть иллюстрацию и игрушку – гитару. 4. Слушание игры на гитаре. 5. Просмотр презентации »Музыкальные инструменты» | Продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу; Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться; Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь. Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов); |
3. Итоговый этап:
Развлечение « Мы маленькие музыканты»
Работа с родителями:
-Консультация для родителей « Поиграем со звуками»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
