"Мир музыкальных инструментов"
проект (младшая группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Проект для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzykalnyh_instrumentov.docx16.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                              Название проекта:  « Мир музыкальных инструментов»

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой, групповой

Сроки реализации проекта:  с 29.09.2025 по 03.10. 2025г, краткосрочный

Участники проекта:   , воспитатели, дети, родители.

Проект «Мир музыкальных инструментов» разработала и реализовала с детьми

младшего  возраста воспитатель Мамраева О.Н.

Проблема:

В наше время многие дети растут на музыке бешеных ритмов и богатой электронных звуков. Это не способствует гармоничному и нравственному развитию детей, а создает атмосферу духовной бедности и художественной серости

Актуальность:

. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. . Данный проект направлен, на то чтобы показать детям, что музыка- это не скучно, это удивительный и веселый мир, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Главная задача взрослых - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся

. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Знакомство с музыкальными инструментами начинается с первой младшей группы (от 2 до 3 лет). Дети учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано); знать и различать звуки бубна и погремушки.

В работе с малышами используются также музыкальные игрушки: дудочки, органчики, которые помогают заинтересовать их, побуждают к активности

Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем

- почти волшебник.

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент,  тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука.

Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего

интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не

только своим неповторимым голосом, но  и интересны  различные формы и размеры инструмента.

Цель проекта:

Знакомство детей  с музыкальными инструментами.

 Расширение знаний дошкольников о музыкальных инструментах

. Формирование музыкально-сенсорных способностей детей.

  Задачи проекта:

-  Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные

качества звуков, сравнивать их.

-  Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами:

бубен, ложки, колокольчик, погремушка.

-  Формировать у детей чувство ритма.

-  Формировать желание у детей импровизировать со звуком при игре на музыкальных инструментах.

-  Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми

при реализации проекта.

Ожидаемый результат

1. Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами:

ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.

3. В совместной проектной деятельности гармонизируются детско- родительские отношения.

Этапы реализации проекта:

1.     Подготовительный этап:

1)Информирование родителей по теме проекта:

- Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома»;

2)Организационно-методическая деятельность:

- Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта;

2. Основной этап – мероприятия по реализации проекта.

Дата

Виды деятельности

Цель

29.09.25г.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов.

2. Беседа « Какие бывают музыкальные инструменты.

3.Рассмотреть разные погремушки.

4 Игра на погремушках   с использованием музыкальных произведений.

5. Просмотр мультпесенок про погремушку.

Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями (бубен, ложки, колокольчик, погремушка ).

Активизировать внимание детей, желание  действовать с погремушкой.

30.09.25г.

1. Рассмотреть с детьми бубен.

2.Дидактические  игры  « Солнышко и дождик»,

Игра – импровизация «Зайки прыгают на полянке» ( бубен)

3.- Шумовое оформление потешек « Мышка, мышка, как живешь?», « Идет коза рогатая»;

Прививать детям интерес к музыкальным инструментам ,  учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты.

01.10.25г.

1.Беседа « С какими инструментами мы познакомились?»

2. Внести деревянные ложки. Рассмотреть их.

3. Игра на ложках  в сопровождении музыкальных произведений. –

 

Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное и художественное произведение;

02.10.25г.

1.Слушание живой музыки с использованием знакомых детям музыкальных инструментов.

2.Рассматривание дудочки и колокольчика.

3.Настольная игра  - «Сложи картинку» – музыкальные инструменты.

4. -Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:

- « Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)

- «Цыплята клюют зернышки» ( ложки)

-Развивать зрительную и слуховую память.

- Развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы.

03.10.25г.

1.Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Оркестр» -

2. Чтение стихотворений А.Барто « Барабан»,Е. Благинина « Погремушка».

3.Знакомство с гитарой. Рассмотреть иллюстрацию и  игрушку – гитару.

4. Слушание  игры на гитаре.

5. Просмотр презентации »Музыкальные инструменты»

Продолжить формировать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу;

Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться;

Воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Продолжить активное пополнение словарного запаса детей (название музыкальных инструментов);

3.     Итоговый этап:

 Развлечение  « Мы  маленькие музыканты»

Работа с родителями:

-Консультация для родителей « Поиграем со звуками»;

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...