Главные вкладки
Конспект открытого занятия с конструктором "Знаток"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №1» ГБОУ СОШ с. Шигоны
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»
Тема: «На помощь Дим Димычу»
Выполнил : воспитатель
СП «Детский сад № 1»
ГБОУ СОШ с.Шигоны
Булгакова Вера
Владимировна
2024 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие., физическое развитие.
Цель: Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
2. Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
3. Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
4. Учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
5. Расширять представления детей о предметах, которые могут служить
источником опасности (об электричестве, о бытовых электроприборах)
6. Сформировать правила безопасного поведения при пользовании электроприборами.
7. Развивать память, воображение, любознательность,
самостоятельность суждений.
Речевое развитие:
1. Развивать диалогическую речь.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Создать радостное настроение.
3.Развивать наблюдательность, интерес к познавательной деятельности.
4. Создавать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом
5.Развивать умение обращаться к взрослым.
6. Формировать навыки безопасного поведения в работе с с конструктором «Знаток».
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять движения по тексту
Методы и приемы: поочерёдный рассказ педагога и героев мультфильма «Фиксики», беседа, конструирование
1. Игровой –игровая ситуация «Поможем Дим Димычу»
2. Наглядный – развивающий мультфильм «Фиксики «Электричество», карточки с правилами безопасности
3. Практический –собирание электрических цепей
4. Словесный -беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
5.Двигательный – физкультминутка «Ток бежит по проводам», физкультминутка «Помагатор»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: развивающий мультфильм Фиксики «Что такое электричество?», ноутбук, электронный конструктор «Знаток, аудиозаписи – звук входящего звонка в "Skype", обращение Нолика к ребятам, разговор Дим Димыча с ребятами, иллюстрации электростанций
Раздаточный материал: Карточки с правилами безопасности, электронный конструктор «Знаток» - 2 набора, » схемы к конструктору
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание, собирание электрических цепей. Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при пользовании электроприборами, с электростанциями, электронным конструктором «Знаток» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, составление полных предложений. Цель: Уточнить знания о правилах безопасного пользования электричеством, развивать мышление, речь, любознательность детей. |
Наглядные | Просматривание развивающего мультфильма «Что такое электричество?», иллюстраций электростанций Цель: знакомить с электричеством, станциями вырабатывающими электричество, способствовать развитию любознательности |
Двигательные | Физкультминутка «Ток бежит по проводам», физкультминутка «Помагатор». Цель: Развивать умение выполнять движения по тексту |
Игровые | игровая ситуация «Поможем Дим Димычу». Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу детей через игровое взаимодействие |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | - Ребята, сегодня собираясь на работу, у меня в доме отключили электрический ток. А кто знает, что такое электрический ток? - Электрический ток похож на реку. В реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны (проговорить название – электроны). - Знает ли кто-нибудь из вас, как попадает ток в наши розетки и провода? Его производят электростанции. - Тогда посмотрите на экран. (видео) | Ответы детей | Дети мотивированы на предстоящую деятельность | |
Деятельностный | познакомить детей с электростанциями, развивать диалогическую речь, мышление и любознательность детей. развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей, развивать координацию движений | - Сердце любой электростанции - генератор. Он приводится в движение специальным двигателем - турбиной. Электростанции бывают нескольких видов. Если турбину заставляет вращаться сила водного потока, то это Гидроэлектростанция (ГЭС). Если для работы генератора используют пар, который образуется при нагреве воды, то это Тепловая электростанция (ТЭС). (воспитатель демонстрирует фото ГЭС, СЭС, ТЭС) От электростанции по высоковольтным линиям электропередач (ЛЭП) электроэнергия доходит до городов и сел (демонстрация фото ЛЭП). От электроподстанции ток по подземному кабелю или по проводам, натянутым высоко над землей, бежит к тебе домой. - Давайте вспомним, для чего нужны электроприборы и как они нам помогают. Посмотрите на экран (видео) Физкультминутка Давайте представим, что мы с вами маленькие электроны. Вставайте друг за другом. Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам, Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолки, пылесос, ток энергию принес. - Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Посмотрите на экран (видео) -Возьмите по одной карточке с изображением правил безопасного пользования электричеством и расскажите какое правило у вас изображено: - пользуйся только исправными электроприборами! -не оставляй электроприборы включёнными без присмотра! - уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы! - не играй с розетками! - не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками! - не вставляй в розетку посторонние предметы! - нельзя прикасаться руками к оголённому проводу! - нельзя включать электроприборы в неисправную розетку! - неправильное обращение с электроприборами может стать причиной пожара! - детям лучше всего с электричеством дела не иметь Звук входящего звонка в "Skype" Дети смотрят на монитор. На экране Нолик: -Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеюсь на вашу помощь. Дело в том, что я мои друзья, срочно вылетели на Луну к Лунтику, а Дим Димыч остался дома один. И у него случились большие неприятности. В квартире произошёл скачок напряжения: погас свет, компьютер стал нагреваться и на нем исчез звук. - Как можно помочь Дим Димычу? Какие у вас предложения?
- Нужно уметь аккуратно пользоваться всеми приборами, которые работают от электричества. - А бывает безопасное электричество? - Безопасное электричество находится в батарейках. Я хочу познакомить вас с новым конструктором, который работает именно от батареек, именно он и поможет нам устранить все неполадки у Дим Димыча. Воспитатель: - Прежде чем мы попробуем что-то собрать, давайте все внимательно рассмотрим. Как у любого конструктора у «Знатока» есть своя инструкция и правила. В инструкции очень много схем, которые нужно научиться внимательно читать и рассматривать, чтобы мы смогли их собирать. -Давайте заглянем в коробку. Что вы видите? Прозрачная большая пластина называется – монтажная плата (она похожа на пластину из любого строительного конструктора, но особенная). Ей необходимо пользоваться всегда, когда собираешь схему. - Что еще видите в коробке?. Чем детали отличаются друг от друга? Все синие детали будем называть проводами. Чем они отличаются друг от друга? Посмотрите, на проводах есть в квадрате свой номер, как и у любой другой детали конструктора. - Давайте рассмотрим какие же детали будут соединятся проводами между собой. -У каждой детали мы будем постепенно запоминать названия, важно брать и складывать каждую деталь в свою ячейку. - Ребята, посмотрите, по краям каждой детали есть соединительные клеммы (можно назвать их соединительными кнопками). При соединении деталей нужно нажимать именно на них, а не на детали или пластины, чтобы ничего не треснуло и не сломалось. -Молодцы, ребята. Но что бы нам стать такими же ловкими как Фиксики, нам нужна разминка Физминутка «Помогатор» Посмотрите на экран (видео) - Теперь приступим к работе. Одни ребята помогут вновь зажечь свет в квартире Дим Димыча. Для этого сначала нужно в инструкции найти нужную схему, внимательно рассмотреть её и приступать к работе! -Другие ребята вернут звук на компьютере. Для этого тоже нужно найти нужную схему и внимательно её изучить, а после можно приступать к работе! - Молодцы ребята! У вас все получилось, а значит вы правильно прочитали схему и собрали нужную электрическую цепь. Звук входящего звонка в "Skype". Дети смотрят на монитор. На экране Дим Димыч : Спасибо огромное вам за помощь, за отзывчивость, что не оставили меня в трудной ситуации. В нашей квартире горит свет, мой компьютер снова стал исправно работать и я смог вам позвонить. Я желаю вам успехов. Встретимся с вами в новых сериях Фиксиков. Пока Пока!!!!
| Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем Дети внимательно слушают, наблюдают, отвечают на вопросы Дети выполняют движения Дети внимательно слушают, наблюдают, рассказывают, что означает каждая карточка Дети внимательно слушают. Дети внимательно слушают. Дети обогащают познавательную сферу через игровое взаимодействие отвечают на вопросы Дети внимательно слушают, наблюдают, отвечают на вопросы Дети выполняют движения Дети собирают электроцепь | Создано положительное эмоциональное состояние Дети познакомились с видами электростанций Созданы условия для физической активности, Дети закрепляют знания правил безопасного пользования электричеством Созданы условия для мыслительной активности Дети получают знания о том, что электричество бывает безопасным. Дети развивают логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память. Дети развивают логику мышления, мыслительную активность, произвольное внимание и память. Созданы условия для физической активности, развития умения выполнять движения по тексту Дети делают вывод, что если цепь собрана правильно, то будет результат, если результат не получен, значит цепь собрана не верно. |
Заключительный | Рефлексия. Развивать диалогическую речь | -Ребята давайте ещё раз вспомним откуда берется ток в наших домах? - Молодцы! -Все ли помнят правила безопасного пользования электричеством? Давайте вспомним их ещё раз. - Ребята, вы сегодня молодцы. Вы узнали откуда берется ток, правила обращения с электроприборами и применяя эти знания помогли Дим Димычу! Благодарю вас за проделанную работу. А сейчас пора возвращаться в группу. | Дети отвечают на вопросы делясь впечатлениями. Дети возвращаются в группу | Созданы условия для развития мышления, воображения, речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
