Педагогический проект «Животные и их детеныши»
план-конспект урока (старшая группа)
«В мире животных: мамы и детки»
(для детей старшей группы ДОУ 5-6 лет)
Данный педагогический проект представляет собой конспект комплексного развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на актуальную и всегда интересную для малышей тему — «Животные и их детеныши».
Основная цель проекта — через игровую деятельность систематизировать и расширить знания детей о многообразии животного мира, сформировав четкие представления о названиях домашних и диких животных и их детенышей.
Ключевые особенности и методическая ценность проекта:
Интегрированный подход. Занятие гармонично объединяет в себе несколько образовательных областей: речевое развитие (активизация словаря, развитие связной речи), познавательное развитие (формирование представлений об окружающем мире), социально-коммуникативное, физическое (подвижная и пальчиковая гимнастики) и художественно-эстетическое развитие (творческое задание).
Игровая технология. Весь ход занятия выстроен в формате увлекательного путешествия-помощи, что создает устойчивую мотивацию и эмоциональный отклик у детей. Ребенок не пассивный слушатель, а активный помощник и участник событий.
Смена видов деятельности. Проект предусматривает частую смену форм активности (беседа у доски, подвижная игра, работа с раздаточным материалом, творчество), что соответствует возрастным особенностям детей 5-6 лет и помогает предотвратить утомляемость, поддерживая высокий уровень интереса на протяжении всего занятия.
Дифференциация. В проекте заложен индивидуальный подход к воспитанникам: предложены варианты заданий разной сложности и уровня помощи для детей с разными возможностями.
Практическая направленность. Проект включает в себя серию интерактивных дидактических игр («Кто у кого?», «Найди маму»), которые в доступной форме помогают закрепить тему, развивают логическое мышление, внимание и умение работать в группе.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта дошкольники не только усвоят конкретные знания (названия животных и детенышей), но и разовьют связную речь, обогатят словарный запас, сформируют навыки классификации и сравнения. Занятие способствует воспитанию любознательности, бережного отношения к природе и умения сотрудничать.
Целевая аудитория: Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, а также может быть полезен родителям для занятий с детьми в домашних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для ДОУ
«В мире животных: мамы и детки»
Тема: «В мире животных: мамы и детки»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Вид проекта: Краткосрочный (1 занятие)
Форма проведения: Игровое занятие-путешествие
1. Целевой блок
Цель: Формирование и расширение представлений детей о домашних и диких животных и их детенышах.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знание названий животных (домашних и диких) и их детенышей.
- Учить правильно употреблять эти названия в единственном и множественном числе (корова – телята – теленок).
- Формировать умение соотносить изображение взрослого животного и его детеныша.
- Познакомить с местами обитания животных (ферма, лес, дом).
- Развивающие:
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас (названия детенышей, «стадо», «стая» и т.д.).
- Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику и творческую деятельность.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным.
- Формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде.
Планируемые результаты:
- Ребенок знает: названия 6-8 животных и их детенышей, их места обитания.
- Ребенок умеет: находить пару «взрослое животное – детеныш», употреблять названия в речи.
- Ребенок проявляет: интерес к живой природе, активность в играх, доброжелательность.
2. Содержательный блок
Предварительная работа:
- Чтение сказок и рассказов о животных («Три медведя», «Волк и семеро козлят», К. Ушинский и др.).
- Разучивание стихотворений и песен о животных.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий.
- Беседы о домашних питомцах.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационные: Интерактивная доска или магнитная доска; яркие картинки с изображением животных (корова, лошадь, свинья, кошка, собака, волк, лиса, медведь, заяц, белка) и их детенышей.
- Раздаточные: Карточки для дидактической игры «Найди маму» (по количеству детей или пар).
- Игровые: Игрушки-зверюшки (большие и маленькие), маски или шапочки для подвижной игры.
- Для творчества: Половины листа А4 с контуром животного, восковые мелки или карандаши.
- Прочее: Ноутбук для аудиозаписей, корзинка или «волшебный мешочек».
3. Ход занятия (Структурно-временной план)
I. Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты
Цель: Создать эмоциональный настрой, мотивировать на деятельность.
- Приветствие:
«Здравствуйте, мои хорошие! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир животных!»
- Создание проблемной ситуации:
Воспитатель достает «волшебный мешочек», в котором лежат игрушки-детеныши животных (теленок, щенок, котенок).
«Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (дети называют). Они такие грустные. Потерялись наши малыши и не могут найти своих мам. Давайте мы им поможем?»
II. Основная часть – 20-22 минуты
Цель: Реализация основных задач занятия через смену видов деятельности.
1. Беседа и дидактическая игра «Кто у кого?» (у доски) – 7 минут
- Воспитатель по очереди показывает картинку с взрослым животным и спрашивает:
«Кто это? (Корова). А как зовут ее детеныша? (Теленок). А если их много? (Телята). Где живет корова? (На ферме)».
- Аналогично разбираются 3-4 домашних и 3-4 диких животных.
- Акцент на трудные случаи: Овца – ягненок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, волк – волчонок, лиса – лисенок.
2. Физкультминутка «Зверобика» – 3 минуты
Раз – присесть, на земле покопаться. (приседают, «роют землю»)
Два – прыгнуть, лугом помчаться. (прыгают как зайчики)
Три – нагнуться, травки покушать. (наклоняются)
А четыре – потянуться к солнышку. (тянутся вверх)
Пять – поскакать за мамой-кенгуру. (прыгают на двух ногах)
Чтоб не отстать ни на шагу в лесу. (шагают на месте)
3. Дидактическая игра «Найди маму» (за столами) – 7 минут
- Детям раздаются карточки с изображением детенышей.
- На столе или на ковре лежат карточки с взрослыми животными.
- Задание: «Подойдите к столу и найдите для своего малыша его маму. Объясните свой выбор: «У меня лисенок, его мама – лиса»».
4. Пальчиковая гимнастика «Про зверят» – 3 минуты
У кошечки есть котенок, (показывают «мягкие лапки»)
У уточки – утенок, («клювик» из пальцев)
У коровы – теленок, («рожки» из кулачков)
У лошадки – жеребенок. («топают» пальцами по столу)
А у мамы-свинки – десять поросят! (показывают все десять пальчиков)
Всех мамам нужны их малыши! (обнять себя)
5. Творческое задание «Дорисуй детеныша» – 5 минут
- Детям раздают листы, где нарисована только половина животного (например, мама-кошка, а рядом контур котенка, но без мордочки или лапок).
- Задание: «Ребята, посмотрите, малыш-котенок тут спрятался, но его не дорисовали. Давайте поможем ему появиться! Дорисуйте его».
- Включается спокойная музыка. По окончании работы устраивается мини-выставка.
III. Заключительная часть – 3-4 минуты
Цель: Подведение итогов, рефлексия, положительная оценка деятельности.
- Рефлексия:
«Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (Нашли мам для детенышей). Какое задание вам понравилось больше всего?»
- Оценка деятельности:
«Вы сегодня были такие молодцы! Были внимательными, помогли всем малышам, правильно все назвали. Животные говорят вам огромное спасибо!»
- Ритуал окончания:
«Мы в зоопарке погуляли, всех зверей сегодня повстречали. А теперь пора прощаться – в группу возвращаться!»
4. Дифференцированный подход
- Для детей, испытывающих трудности: Предложить более простые пары (кошка-котенок, собака-щенок), индивидуальную помощь во время выполнения заданий, наводящие вопросы.
- Для одаренных детей: Дать более сложные пары (овца-ягненок, лошадь-жеребенок), попросить составить простое предложение о животных («Пушистый котенок пьет молоко»), предложить роль ведущего в игре.
5. Связь с другими образовательными областями
- Познавательное развитие: Беседы о пользе домашних животных, о том, как дикие животные готовятся к зиме.
- Речевое развитие: Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
- Художественно-эстетическое развитие: Лепка или аппликация на тему «Семья животных».
- Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» или «Ферма».
- Физическое развитие: Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы».
Этот проект обеспечит комплексный и увлекательный подход к изучению темы, учитывая все возрастные особенности детей старшей группы детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Животные наших лесов"
Данный проект направлен на развитие познавательной активности детей, обогащение знаний дошкольников о диких животных, их детёнышах, среде обитания. В процессе различных видов деятельности активизирует...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Педагогический проект «Животные и среда их обитания»
цель проекта-научить детей понимать связь между живым организмом и средой его обитания....

Педагогический проект "Животный мир лесов нашей Родины"
Проект «Животные лесов нашей Родины» познавательно - творческий, ориентирован на воспитанников средней группы. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знани...

Педагогический проект "Животные нашего мира".
Данный проект поможет детям пополнить знания о жизни лесных животных зимой....
Педагогический проект "Животные Южного и Северного полюса"
Презентация среднесочного проекта "Животные Южного и Северного полюса" для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Животные жарких стран"
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
