Проект по внедрению Bee-bot
проект (средняя группа)
Повышение качество образования через внедрение в воспитательно-образовательный процесс интерактивных технологий, а именно программируемого мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по внедрению в воспитательно-образовательный процесс интерактивных технологий - мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка".
Старшая группа
.
Цель: повышение качество образования через внедрение в воспитательно-образовательный процесс интерактивных технологий, а именно программируемого мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка".
Задачи:
- расширять использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- сделать образовательную деятельность более интересной;
- сформировать у детей навыки пользования мини ботом;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- ребенок овладевает основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании маршрута мини-робота «Bee-bot», техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок развивает воображение, закрепляет умение ориентироваться в пространстве в ходе игры; учится строить схемы и следовать по ним с помощью мини-робота «Bee-bot»;
План работа по внедрению мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка"
№Занятия Месяц | Название занятия. Цели | Оборудование | |
1 сентябрь | Поиск литературы | Изучение литературы по внедрению мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка". | Интернет ресурсы |
2 | Поиск литературы | Продолжить изучение литературы по внедрению мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка". | Интернет ресурсы |
3 | Давайте познакомимся | Познакомить детей с программируемым мини-роботом Bee-Bot "Умная пчелка" и элементами ее управления. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Закреплять счет в пределах 10. Прививать бережное отношение к технике. 3. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллектив | мини-бот "Умная пчелка". Коврик с геометрическими фигурами |
4 | Дойди до фигуры | Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления. Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры». Формировать умение соблюдать правила пользования мини-ботом. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку | мини-бот "Умная пчелка". Коврик с геометрическими фигурами
|
5 октябрь | Назови изделия из муки | Учить составлять несложные программы для мини робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение соблюдать правила пользования мини-ботом. Развивать коммуникативные навыки общения. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с хлебобулочными изделиями
|
6 | В осеннем лесу | Продолжать учить составлять несложные программы для мини робота. Закреплять знания детей о разновидности деревьев через использование мини-робота «Пчелка». Составлять несложные программы для мини-робота с использованием базового коврика и картинок с изображением деревьев. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Формировать умение соблюдать правила пользования мини-ботом. Развивать коммуникативные навыки общения. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением деревьев
|
7 | В осеннем лукошке всего понемножку | Продолжать учить составлять несложные программы для мини робота. Закреплять знания детей о грибах и ягодах через использование мини-робота «Пчелка». Составлять несложные программы для мини-робота с использованием базового коврика и картинки с изображением грибов и ягод. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением грибов и ягод |
8 | На помощь к умной пчеле | Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Геометрические фигуры». Воспитывать нравственные качества. | мини-бот "Умная пчелка". Геометрический коврик. |
9, 10 ноябрь | Мой дом моя крепость | Систематизировать знания детей о посуде, мебели. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением мебели, посуды. |
11 | Кто как готовится к зиме (дикие животные) | Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Систематизировать знания детей о диких животных через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием базового коврика. Прививать заботливое отношение к животным | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением диких животных. |
12 | Выбери цветочек для мамы | Продолжать учить составлять несложные программы для мини робота. Прививать заботливое отношение к маме с использованием базового коврика и картинок с изображением цветов. Развивать пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением цветов |
13, 14 декабрь | Путешествие в страну загадок(о зиме) | Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота для ответа к заданной загадки. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением зимней тематики |
15 | Хвойные деревья | Продолжать знакомить детей с хвойными деревьями через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Прививать бережное отношение к хвойным деревьям | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением хвойных деревьев |
16 | Отгадай зимующую птицу | Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Вспомнить правила пользования мини-ботом. Систематизировать знания детей о зимующих птицах через использование мини-робота «Пчелка». Прививать заботливое отношение, сострадание к зимующим птицам. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением зимующих птиц |
17 январь | Поможем пчелке | Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием базового коврика и препятствий для пчелки. Развивать пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Препятствия для пчелки. |
18 | Зимние забавы | Закреплять знания детей о зимних видах спорта через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота для получения ответа к заданной загадке. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Воспитывать нравственные качества детей. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Изображение зимних видов спорта. |
19 | Дойди до домашнего животного | Учить рисовать схемы, выполнять действия опираясь на схему. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Прививать любовь и заботливое отношение к домашним животным | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением домашних животных. |
20 Февраль | Животные севера | Формировать умения детей соотносить изображение животных, с его местом обитания правильно называя животное. Закрепить названия животных севера и их детенышей. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением животных севера |
21 | Животные юга | Формировать умения детей соотносить изображение животных, с его местом обитания правильно называя животное. Закрепить названия животных юга и их детенышей. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением животных юга |
22 | Транспорт | Продолжать знакомить детей с видами транспорта через использование мини-робота «Пчелка». Продолжать учить рисовать схемы. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Поощрять умение детей помогать друг другу | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением транспорта |
23 | Космическое путешествие | Знакомить детей с планетами солнечной системы через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять маршрут своего путешествия с использованием базового коврика и картинок с изображением планет. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением планет. |
24 март | Подарки для мам | Совершенствовать умение понимать и составлять схемы маршрута для мини-бота, ориентироваться в пространстве и на микро-плоскости по схемам. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Воспитывать уважение к маме. Желание радовать маму. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением подарков |
25 | Водоем и его обитатели | Продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием базового коврика и картинок с изображением обитателей морей и океанов. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением обитателей морей и океанов. |
26 | Перелетные птицы | Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». Совершенствовать умение понимать и составлять схемы маршрута для мини-бота, ориентироваться в пространстве Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением перелетных птиц. |
27 | Весна идет, весне дорогу | Закрепление знаний детей о весенних признаках. Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Вспомнить правила пользования мини-ботом. Воспитывать нравственные качества детей. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением луж. |
28 | Путешествие пчелы | Продолжать учить детей составлять несложные программы для мини-робота с использованием базового коврика. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Развивать коммуникативные навыки общения. Закреплять правила пользования мини-ботом | мини-бот "Умная пчелка". Геометрический коврик . |
29,30 апрель | Лесная прогулка | Закреплять экологических знаний у детей. Совершенствовать умение понимать и составлять схемы маршрута для мини-бота, ориентироваться в пространстве. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением неправильного поведения на природе. |
31 | Мир профессий | Закрепление знаний детей о профессиях. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Развивать коммуникативные навыки общения. Закреплять правила пользования мини-ботом | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением различных профессий |
32 | В гостях у сказки | Продолжать учить детей составлять несложные программы для мини-робота с использованием базового коврика. Систематизировать знания детей сказок и сказочных персонажей. Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения схемы. 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением героев сказок |
33 май | Собери звездочки | Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Закреплять умения составлять несложные программы для мини-робота. Развивать пространственную ориентировку. Прививать гордость за героев нашей Родины. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик и звездочки из бумаги |
34 | Накорми животное | Закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе. Продолжать учить составлять схемы маршрута и следовать по ним. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться. | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением животных и их лакомствах |
35 | Проводи пчелку в гости | Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых России через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием базового коврика. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением насекомых |
36 | День рождения у пчелки | Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». Совершенствовать составлять маршрут для мини-бота. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, умение договариваться | мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по внедрению в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.
В данном проекте представлена работа с родителями по изодеятельности....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Проект по внедрению нейропсихологический упражнений в образовательную деятельность подготовительной группы для детей с ЗПР.
Материал будет интересен и полезен всем воспитателям, желающим повысить свою психолого-педагогическую компитентность. Также как образец ведения и оформления проектов в ДОО....
Инновационный проект Тема «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс комплексной системы коррекционно - оздоровительной работы с часто болеющими и другой категорией детей»
Первоочередная задача дошкольного воспитания - формирование здоровья ребенка и фундамента культуры будущего взрослого человека. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошко...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»
Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...

Экологический проект по внедрению раздельного сбора мусора «Поможем ежикам».
Экологический проект для средней группы...
