Проект по внедрению Bee-bot
проект (средняя группа)

Касаткина Юлия Николаевна

Повышение качество образования через внедрение в воспитательно-образовательный процесс интерактивных технологий, а именно программируемого мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vnedreniyu_bee-bot.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по внедрению в воспитательно-образовательный процесс интерактивных технологий - мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка".

Старшая группа

.

Цель: повышение качество образования через внедрение в воспитательно-образовательный процесс интерактивных технологий, а именно программируемого мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка".

Задачи:

  • расширять использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • сделать образовательную деятельность более интересной;
  • сформировать у детей навыки пользования мини ботом;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • ребенок овладевает основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-bot», общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании маршрута мини-робота «Bee-bot», техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
  • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок развивает воображение, закрепляет умение ориентироваться в пространстве в ходе игры; учится строить схемы и следовать по ним с помощью мини-робота «Bee-bot»;

План работа по внедрению мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка"

№Занятия

Месяц

Название занятия. Цели

Оборудование

1

сентябрь

Поиск литературы

Изучение литературы по внедрению мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка".

Интернет ресурсы

2

Поиск литературы                

 Продолжить изучение литературы по внедрению мини-робота Bee-Bot "Умная пчелка".

Интернет ресурсы

3

Давайте познакомимся

Познакомить детей с программируемым мини-роботом Bee-Bot "Умная пчелка" и элементами ее управления. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Закреплять счет в пределах 10. Прививать бережное отношение к технике.

3. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллектив

мини-бот "Умная пчелка".

Коврик с геометрическими фигурами 

4

Дойди до фигуры

Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления. Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры». Формировать умение соблюдать правила пользования мини-ботом. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку

мини-бот "Умная пчелка".

Коврик с геометрическими фигурами

 

 

5

октябрь

Назови изделия из муки

Учить составлять несложные программы для мини робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение соблюдать правила пользования мини-ботом. Развивать коммуникативные навыки общения.

мини-бот "Умная пчелка".

Базовый коврик. Картинки с хлебобулочными изделиями 

 

6

В осеннем лесу 

Продолжать учить составлять несложные программы для мини робота. Закреплять знания детей о разновидности деревьев через использование мини-робота «Пчелка». Составлять несложные программы   для мини-робота   с использованием базового коврика и картинок с изображением деревьев. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Формировать умение соблюдать правила пользования мини-ботом. Развивать коммуникативные навыки общения.

 мини-бот "Умная пчелка".

Базовый коврик. Картинки с изображением деревьев

 

7

В осеннем лукошке всего понемножку

Продолжать учить составлять несложные программы для мини робота. Закреплять знания детей о грибах и ягодах через использование мини-робота «Пчелка». Составлять несложные программы   для мини-робота   с использованием базового коврика и картинки с изображением грибов и ягод. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения.

мини-бот "Умная пчелка".

Базовый коврик. Картинки с изображением   грибов и ягод

8

 На помощь к умной пчеле

Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Геометрические фигуры». Воспитывать нравственные качества.

 мини-бот "Умная пчелка".

Геометрический коврик.

9, 10

ноябрь

Мой дом моя крепость

Систематизировать   знания   детей   о посуде, мебели. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением   мебели, посуды.

11

Кто как готовится к зиме (дикие животные)

Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Систематизировать   знания   детей   о диких животных через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием базового коврика. Прививать заботливое отношение к животным

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением  диких животных.

12

Выбери цветочек для мамы

Продолжать учить составлять несложные программы для мини робота. Прививать заботливое отношение к маме с использованием базового коврика и картинок с изображением цветов. Развивать пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением цветов

13, 14

декабрь

Путешествие в страну загадок(о зиме)  

Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота для ответа к заданной загадки. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением зимней тематики

15

Хвойные деревья

Продолжать знакомить детей с хвойными деревьями через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Прививать бережное отношение к хвойным деревьям

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением хвойных деревьев

16

Отгадай зимующую птицу

Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Вспомнить правила пользования мини-ботом. Систематизировать   знания   детей о зимующих птицах через использование мини-робота «Пчелка». Прививать заботливое отношение, сострадание к зимующим птицам.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением зимующих птиц

17

январь

Поможем пчелке

Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием базового коврика и препятствий для пчелки. Развивать пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Препятствия для пчелки.

18

Зимние забавы

Закреплять знания детей о зимних видах спорта через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота для получения ответа к заданной загадке. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Воспитывать нравственные качества детей.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Изображение зимних видов спорта.

19

Дойди до домашнего животного

Учить рисовать схемы, выполнять действия опираясь на схему. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Прививать любовь и заботливое отношение к домашним животным

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением домашних животных.

20

Февраль

Животные севера

Формировать умения детей соотносить изображение животных, с его местом обитания правильно называя животное. Закрепить названия животных севера и их детенышей. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением животных севера

21

Животные юга

Формировать умения детей соотносить изображение животных, с его местом обитания правильно называя животное. Закрепить названия животных юга и их детенышей. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением животных юга

22

Транспорт

 Продолжать знакомить детей с видами транспорта через использование мини-робота «Пчелка». Продолжать учить рисовать схемы. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Поощрять  умение  детей  помогать друг другу

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением транспорта

23

Космическое путешествие

Знакомить детей с планетами солнечной системы через использование мини-робота «Пчелка».  Дать возможность детям составлять маршрут своего путешествия с использованием базового коврика и картинок с изображением планет. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением планет.

24

март

Подарки для мам

Совершенствовать умение понимать и составлять схемы маршрута для мини-бота, ориентироваться в пространстве и на микро-плоскости по схемам. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Воспитывать уважение к маме. Желание радовать маму.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением подарков

25

Водоем и его обитатели

Продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием базового коврика и картинок с изображением обитателей морей и океанов. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением обитателей морей и океанов.

26

Перелетные птицы

Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». Совершенствовать умение понимать и составлять схемы маршрута для мини-бота, ориентироваться в пространстве

Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением перелетных птиц.

27

Весна идет, весне дорогу

Закрепление знаний детей о весенних признаках. Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Вспомнить правила пользования мини-ботом. Воспитывать нравственные качества детей.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением луж.

28

Путешествие пчелы

 Продолжать учить детей составлять несложные программы для мини-робота с использованием базового коврика. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Развивать коммуникативные навыки общения. Закреплять правила пользования мини-ботом

мини-бот "Умная пчелка". Геометрический коврик .

29,30

апрель

Лесная прогулка

Закреплять экологических знаний у детей. Совершенствовать умение понимать и составлять схемы маршрута для мини-бота, ориентироваться в пространстве. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением неправильного поведения на природе.

31

Мир профессий

Закрепление знаний детей о профессиях. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними. Развивать коммуникативные навыки общения. Закреплять правила пользования мини-ботом

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением различных профессий

32

В гостях у сказки

Продолжать учить детей составлять несложные программы для мини-робота с использованием базового коврика. Систематизировать   знания   детей   сказок   и   сказочных персонажей. Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения схемы. 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением героев сказок

33

май

Собери звездочки

Совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Закреплять умения составлять несложные программы для мини-робота. Развивать пространственную ориентировку. Прививать гордость за героев нашей Родины.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик и звездочки из бумаги

34

Накорми животное

Закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе. Продолжать учить составлять схемы маршрута и следовать по ним. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением животных и их лакомствах

35

Проводи пчелку в гости

Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых России через использование мини-робота «Пчелка». Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием базового коврика. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. Развивать коммуникативные навыки общения

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением насекомых

36

День рождения у пчелки

Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка». Совершенствовать составлять маршрут для мини-бота. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, умение договариваться

мини-бот "Умная пчелка". Базовый коврик. Картинки с изображением цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Проект по внедрению нейропсихологический упражнений в образовательную деятельность подготовительной группы для детей с ЗПР.

Материал будет интересен и полезен всем воспитателям, желающим повысить свою психолого-педагогическую компитентность. Также как образец ведения  и оформления проектов в ДОО....

Инновационный проект Тема «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс комплексной системы коррекционно - оздоровительной работы с часто болеющими и другой категорией детей»

Первоочередная задача дошкольного воспитания  -  формирование здоровья ребенка и фундамента культуры будущего взрослого человека. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошко...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»

Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...