Проектная деятельность по взаимодействию с родителями «Моя семья»
проект (средняя группа)

Камалова Ленара Жалиловна

Проектная деятельность  по взаимодействию с родителями

«Моя семья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_proekt_po_n.p.v_i.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное   учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида  городского округа  г. Нефтекамск  Республики Башкортостан

Проектная деятельность  по взаимодействию с родителями

«Моя семья»

Воспитатели средней группы № 4

                                                                                                                   Камалова Л.Ж.

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

К современным подходам взаимодействия ДОО и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.

Цель:

  • формирование у детей нравственно  патриотических чувств,

    -     воспитание у дошкольников любви к малой Родине, своей семье.

Задачи:

- расширять представления детей о семье;

- обогащать словарный запас терминами родства;

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

- воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

1. Владение детьми знаниями о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Формы реализации проекта:

непосредственно образовательная деятельность;

игры;

беседы;

консультации родителям;

просмотр мультфильмов, презентаций.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, стихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковые гимнастики и физминутки по теме проекта.

Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме

проекта.

II. Основной этап.

Дидактические игры

«Моя семья»,  «Назови членов семьи», « Кто младше?»,  « Кто старше ?», « Родственные отношения» ,«Собери семью».  «Найди и назови маму, бабушку …расскажи о ней», «Закончи предложения», «Скажи ласково свое имя», «Чудесный мешочек»,

Сюжетно-ролевые игры - игровые сюжеты

«Дочки -матери»,  «У нас в семье – младенец», «Вечер в семье», «Мама укладывает детей спать», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения».

Пальчиковые игры

 « Семья», « Наша дружная семья»,  «Малыш»,  « Как у нас семья большая»,  « Мой дом»,  Беседы с детьми - «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».

Речевое развитие

 Заучивание и чтение стихотворений о семье о обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение художественных произведений о семье: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский , «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А., «Посидим в тишине» Е.Благинина.

Художественно-эстетическое развитие

 Слушание и разучивание песен о бабушке и маме, папе.

ООД по рисованию «Моя семья», «Цветы для мамы»,

ООД по аппликации «Подарок для мамы», «Подарок папе».

Мероприятие по взаимодействию с семьёй

Родительское собрание  

«Камушки Марблс- как нетрадиционный метод развития речи детей»

Совместная деятельность детей и родителей

изготовление поделок на Новый год, день Республики, день России, 8 Марта, 23 февраля, День Космонавтики);

Проектная деятельность

«Моя семья – мое маленькое государство», «Профессия наших родителей, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»;

Обсуждение и распространение семейного опыта

«Как мы празднуем Новый год»;

Музыкальная гостиная«Детские песни», «Песни военных лет»;

Совместные детско-родительские встречи в различных формах:

конкурсы, спортивные мероприятия «Мой папа защитник , мой папа герой»,  дружеские встречи «Игры  нашего детства», чаепитие

 Праздники : «День Матери» , «Новый год», «Концерт  для любимой   мамочки».

Консультации  в родительских уголках

«Здоровый образ жизни семьи», «Рациональное питание детей», «Здоровье детей-ценное достояние каждого цивилизованного общества», «Закаливание солнце, воздух и вода», «Здоровый образ жизни в семье», «Основы безопасности  ребенка»

Использование ИКТ в работе с родителями и воспитанниками:

 создание презентаций;  демонстрация слайдов;

видео и фото - материал (экскурсий);

фотовыставки;

странички группы на сайте ДОУ;

мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений;

 III. Заключительный этап.

 У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают родители.

Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основеимеющихся знаний о семье. Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи.

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2004.
  2. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011, с. 14.
  3. Государственная программа; Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы. М., 2005.
  4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.

Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги,...

« Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.»

Добрый день, уважаемые коллеги!!! Сегодня мы поднимаем одну из очень важных и актуальных тем нашей педагогической деятельности-      « Взаимодействие детского сада и семьи: проектная де...

Проектная деятельность "Взаимодействие с родителями по изготовлению Лэпбука по ПДД"

Лэпбук - это книжка-раскладушка, в которую помещены материалы на одну тему. В данное пособие вошли материалы по формированию системы знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста по правилам дор...

Проект по взаимодействию с родителями «Моя семья – маленькая читающая страна»

Цель данного проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства формирования семейных ценностей и традиций, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитан...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»

Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на разв...

Программа музыкального руководителя по взаимодействию с родителями Тема: «Семья и музыка — вместе к гармоничному развитию ребёнка»

Тема: «Семья и музыка — вместе к гармоничному развитию ребёнка» Цель программы: Создание условий для активного участия родителей в музыкальном воспитании дошкольников,...