Проектная деятельность по взаимодействию с родителями «Моя семья»
проект (средняя группа)
Проектная деятельность по взаимодействию с родителями
«Моя семья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Проектная деятельность по взаимодействию с родителями
«Моя семья»
Воспитатели средней группы № 4
Камалова Л.Ж.
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта.И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
К современным подходам взаимодействия ДОО и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада.
Цель:
- формирование у детей нравственно патриотических чувств,
- воспитание у дошкольников любви к малой Родине, своей семье.
Задачи:
- расширять представления детей о семье;
- обогащать словарный запас терминами родства;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемые результаты:
1. Владение детьми знаниями о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся
знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы реализации проекта:
непосредственно образовательная деятельность;
игры;
беседы;
консультации родителям;
просмотр мультфильмов, презентаций.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, стихи по теме проекта, сказки и рассказы, пословицы и поговорки, пальчиковые гимнастики и физминутки по теме проекта.
Подготовить консультации для родителей, картотеку бесед по теме
проекта.
II. Основной этап.
Дидактические игры
«Моя семья», «Назови членов семьи», « Кто младше?», « Кто старше ?», « Родственные отношения» ,«Собери семью». «Найди и назови маму, бабушку …расскажи о ней», «Закончи предложения», «Скажи ласково свое имя», «Чудесный мешочек»,
Сюжетно-ролевые игры - игровые сюжеты
«Дочки -матери», «У нас в семье – младенец», «Вечер в семье», «Мама укладывает детей спать», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения».
Пальчиковые игры
« Семья», « Наша дружная семья», «Малыш», « Как у нас семья большая», « Мой дом», Беседы с детьми - «Моя семья», «Мои братья и сестры», «Мой день дома», «Выходной день в нашей семье», «Я и мой папа», «Наши бабушки и дедушки», «Традиции в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи».
Речевое развитие
Заучивание и чтение стихотворений о семье о обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение художественных произведений о семье: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский , «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А., «Посидим в тишине» Е.Благинина.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание и разучивание песен о бабушке и маме, папе.
ООД по рисованию «Моя семья», «Цветы для мамы»,
ООД по аппликации «Подарок для мамы», «Подарок папе».
Мероприятие по взаимодействию с семьёй
Родительское собрание
«Камушки Марблс- как нетрадиционный метод развития речи детей»
Совместная деятельность детей и родителей
изготовление поделок на Новый год, день Республики, день России, 8 Марта, 23 февраля, День Космонавтики);
Проектная деятельность
«Моя семья – мое маленькое государство», «Профессия наших родителей, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»;
Обсуждение и распространение семейного опыта
«Как мы празднуем Новый год»;
Музыкальная гостиная«Детские песни», «Песни военных лет»;
Совместные детско-родительские встречи в различных формах:
конкурсы, спортивные мероприятия «Мой папа защитник , мой папа герой», дружеские встречи «Игры нашего детства», чаепитие
Праздники : «День Матери» , «Новый год», «Концерт для любимой мамочки».
Консультации в родительских уголках
«Здоровый образ жизни семьи», «Рациональное питание детей», «Здоровье детей-ценное достояние каждого цивилизованного общества», «Закаливание солнце, воздух и вода», «Здоровый образ жизни в семье», «Основы безопасности ребенка»
Использование ИКТ в работе с родителями и воспитанниками:
создание презентаций; демонстрация слайдов;
видео и фото - материал (экскурсий);
фотовыставки;
странички группы на сайте ДОУ;
мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений;
III. Заключительный этап.
У детей расширилось представление о членах семьи, стали называть кем работают родители.
Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основеимеющихся знаний о семье. Проявляют заботы и уважение ко всем членам семьи.
Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2004.
- Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011, с. 14.
- Государственная программа; Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы. М., 2005.
- Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.
Необходимо научиться так выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги,...

« Взаимодействие детского сада и семьи: проектная деятельность с участием родителей.»
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Сегодня мы поднимаем одну из очень важных и актуальных тем нашей педагогической деятельности- « Взаимодействие детского сада и семьи: проектная де...
Проектная деятельность "Взаимодействие с родителями по изготовлению Лэпбука по ПДД"
Лэпбук - это книжка-раскладушка, в которую помещены материалы на одну тему. В данное пособие вошли материалы по формированию системы знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста по правилам дор...

Проект по взаимодействию с родителями «Моя семья – маленькая читающая страна»
Цель данного проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства формирования семейных ценностей и традиций, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитан...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»
Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на разв...

Программа музыкального руководителя по взаимодействию с родителями Тема: «Семья и музыка — вместе к гармоничному развитию ребёнка»
Тема: «Семья и музыка — вместе к гармоничному развитию ребёнка» Цель программы: Создание условий для активного участия родителей в музыкальном воспитании дошкольников,...

