Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Домашняя кошка»
Цель:
- Формирование у детей умения создавать выразительный образ кота;
- Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
- Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание красок и размывание).
- Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.
Задачи:
- Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей;
- Развивать образное восприятие и воображение;
- Учить правильно держать кисть при рисовании;
- Учить анализировать собственную работу и работу сверстника;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Прививать любовь к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, живой кошки;
- Отгадывание загадок;
- Чтение художественной литературы - стихов, рассказов;
- Составление рассказов о домашних животных.
Материалы:
Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, схема поэтапного рисования кошки.
Ход занятия:
- Ребята сегодня у нас с вами будет занятие по рисованию. И на этом занятии мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим
Если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. (кошка)
- Правильно - кошка. Кошка - удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Кошки все разные, нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко. А ещё ест такое поверье, что кошки лечат людей, когда у человека что то болит, то кошки ложатся на то место и человеку становиться легче. А ещё кошки отлично снимают стресс и поднимают настроение человеку своим мурлыканьем.
Сегодня мы много узнали о кошках нового и сейчас я вам предлагаю немного размяться.
Физкультурная разминка «Рыжий кот»
Лежебока рыжий кот (Встать на свободном пространстве группы)
Отлежал себе живот, (Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост, (Согнуться)
Распушил красивый хвост, (Прогнуться)
Мягко лапками пошел, (Шагать друг за другом)
Тихо песенку завел. (Помяукать)
Теперь можно приступить к работе. Посмотрите, у меня есть схема поэтапного рисования кошки. (рассматриваем схему).
Ребята, не забывайте, что кошки имеют разную окраску шерсти. Поэтому прежде чем начать рисовать, придумайте какого цвета будет шёрстка у вашей кошки.
Обратите внимание как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) .
Дети приступают к работе.
Сначала мы возьмём простой карандаш и по схеме нарисуем голову, а на ней прорисуем ушки, глазки, носик и усики.
Далее нарисуем туловище кошечки, Дорисуем лапки и хвостик.
А теперь можно приступить к раскрашиванию наших кошечек.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схему изображения кошки. Индивидуально оказывать помощь детям испытывающих затруднения.
Вот наши кошечки и готовы.
Ребята, да вы просто настоящие художники - анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. И кошечки у всех такие разные получились. Молодцы! Давайте сделаем из наших рисунков выставку, которая будет украшать приемную.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Домашняя кошка»
Цель:
- Формирование у детей умения создавать выразительный образ кота;
- Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
- Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание красок и размывание).
- Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.
Задачи:
- Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей;
- Развивать образное восприятие и воображение;
- Учить правильно держать кисть при рисовании;
- Учить анализировать собственную работу и работу сверстника;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Прививать любовь к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, живой кошки;
- Отгадывание загадок;
- Чтение художественной литературы - стихов, рассказов;
- Составление рассказов о домашних животных.
Материалы:
Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, схема поэтапного рисования кошки.
Ход занятия:
- Ребята сегодня у нас с вами будет занятие по рисованию. И на этом занятии мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим
Если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. (кошка)
- Правильно - кошка. Кошка - удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Кошки все разные, нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко. А ещё ест такое поверье, что кошки лечат людей, когда у человека что то болит, то кошки ложатся на то место и человеку становиться легче. А ещё кошки отлично снимают стресс и поднимают настроение человеку своим мурлыканьем.
Сегодня мы много узнали о кошках нового и сейчас я вам предлагаю немного размяться.
Физкультурная разминка «Рыжий кот»
Лежебока рыжий кот (Встать на свободном пространстве группы)
Отлежал себе живот, (Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост, (Согнуться)
Распушил красивый хвост, (Прогнуться)
Мягко лапками пошел, (Шагать друг за другом)
Тихо песенку завел. (Помяукать)
Теперь можно приступить к работе. Посмотрите, у меня есть схема поэтапного рисования кошки. (рассматриваем схему).
Ребята, не забывайте, что кошки имеют разную окраску шерсти. Поэтому прежде чем начать рисовать, придумайте какого цвета будет шёрстка у вашей кошки.
Обратите внимание как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) .
Дети приступают к работе.
Сначала мы возьмём простой карандаш и по схеме нарисуем голову, а на ней прорисуем ушки, глазки, носик и усики.
Далее нарисуем туловище кошечки, Дорисуем лапки и хвостик.
А теперь можно приступить к раскрашиванию наших кошечек.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схему изображения кошки. Индивидуально оказывать помощь детям испытывающих затруднения.
Вот наши кошечки и готовы.
Ребята, да вы просто настоящие художники - анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. И кошечки у всех такие разные получились. Молодцы! Давайте сделаем из наших рисунков выставку, которая будет украшать приемную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
