Паспорт проекта "Я и закон"
проект (подготовительная группа)

Слободчикова Марина Валерьевна

Процесс формирования личности обусловлен охраной детства и социальным воспитанием. Под социально – правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям. Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 53 «Сказка»»  

Паспорт проекта

«Я и закон»

для подготовительной к школе группы

 6 – 7 лет

Проект подготовила:

Слободчикова М.В

г. Озерск

2025 г

         

Пояснительная записка:

Актуальность проекта: 

Процесс формирования личности обусловлен охраной детства и социальным воспитанием. Под социально – правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.

           Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.

Вид проекта: нравственно – социальное.

Продолжительность: краткосрочный

Состав участников проекта: дети, родители, педагоги.

Продукт проекта: Плакат «Глазами детей», рисование «Моя будущая профессия», оформления родительского уголка.

Проблемная ситуация: недостаточное знания детей о своих правах.

Задачи  проекта (для детей, дл родителей, для педагогов)

Образовательные:

1. Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Развивающие:

1. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

2. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

3. Обогащать активный словарь новыми словами.

Воспитательные:

Формировать доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе). 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предполагаемый результат:

  • Повышение уровня правового воспитания детей.
  • Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.
  • Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

        Планирование деятельности.

С детьми:

Беседы:

  • «Что такое право?»
  •  «Поговорим о здоровье»
  • «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»
  • «Что означает твое имя?»
  • «О вежливом отношении к членам семьи»
  • «О заботе взрослых членов семьи о детях»
  • «Обязанности детей в семье»
  •  «Я живу по адресу…»

Дидактические игры:

«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных»

Чтение художественной литературы:

  • сказки «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц».
  • К. Чуковский «Айболит»
  • А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
  • загадки о вредных и полезных привычках.

Художественное творчество:

  • Плакат «Права глазами детей»
  • Рисование «Моя будущая профессия»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Больница»

С родителями:

  • рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»;
  • консультация «Права ребёнка – соблюдение их в семье», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Конвенция о правах ребенка»
  • Беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»

Итоговые мероприятия:

  • Плакат «Права глазами детей»

Список литературы:

  1. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016 г.
  2. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы».
  3. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».
  4.  Голицына Н.С «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
  5. Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка».
  6.  Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...