Опыт работы ММО педагогов-психологов города Рубцовска Конспект занятия с элементами тренинга посвященное дню психолога «Белый мир психолога»
план-конспект занятия

Ямщикова Алена Андреевна

Цель: Развитие профессиональных компетенций и личностных качеств психолога, необходимых для эффективного взаимодействия с клиентами, повышения уровня эмоциональной устойчивости и коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Освоение техник и методик для использования на практике;
  • Формирование навыков эмпатии и активного слушания;
  • Практическое освоение техники обратной связи и позитивного подкрепления;
  • Повышение стрессоустойчивости и саморегуляции;
  • Обучение техникам релаксации и управления эмоциями;
  • Овладение приемами мотивирующего интервьюирования;
  • Повышение уверенности в себе и профессионализма;
  • Создание атмосферы доверия и поддержки внутри группы;
  • Создание безопасной среды для открытого выражения мыслей и чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 «ТОПТЫЖКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

тел. 8 (38557) 75965

е-mail: detsad-53-2011@mail.ru

Опыт работы ММО педагогов-психологов города Рубцовска

Конспект занятия с элементами тренинга посвященное дню психолога «Белый мир психолога»

                

Подготовила рабочая группа ММО педагогов-психологов города Рубцовска

г. Рубцовск 2022 г.

Цель: Развитие профессиональных компетенций и личностных качеств психолога, необходимых для эффективного взаимодействия с клиентами, повышения уровня эмоциональной устойчивости и коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Освоение техник и методик для использования на практике;
  • Формирование навыков эмпатии и активного слушания;
  • Практическое освоение техники обратной связи и позитивного подкрепления;
  • Повышение стрессоустойчивости и саморегуляции;
  • Обучение техникам релаксации и управления эмоциями;
  • Овладение приемами мотивирующего интервьюирования;
  • Повышение уверенности в себе и профессионализма;
  • Создание атмосферы доверия и поддержки внутри группы;
  • Создание безопасной среды для открытого выражения мыслей и чувств.

Ход занятия:

Встречаем: лист регистрации и положить ленточку в общую коробочку. (звучит спокойная музыка фоном). Проверяем все ли пришли, готовы ли к работе.

Психолог №1: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начинаем, Пройдемте с вами в круг в вот эту часть зала (все психологи проходят, наша команда размещается рядом друг с другом около зеркала).

Психолог №1: Сегодня день особенный, ведь все те, кто собрался в этом зале необыкновенные личности: Психолог №1: Ответственные, Психолог №2: тактичные, Психолог №3: отзывчивые, Психолог №4: эмпатийные, Психолог №5: творческие, Психолог №6:  одухотворенные, Психолог №5: удивительно обаятельные (ведущие тренинга говорят по очереди по одному качеству).

Психолог №1: А почему? Все вместе: Потому что Мы - Психологи!!!

Психолог №1: Рады приветствовать Вас на нашем занятии с элементами тренинга «Белый мир психолога» в преддверии нашего профессионального праздника, который отмечается в России 22 ноября. Начнем наш тренинг с упражнения «Приветствие». Для этого сейчас каждый по кругу назовет свое имя, свой любимый цвет и возьмет по одному  сегменту со стола. Я начну – «Здравствуйте! Я Аня мой любимый цвет коричневый», далее будем двигаться по часовой стрелке.

Психолог №1: Вот мы вспомнили наши с вами имена, узнали какой любимый цвет у каждого из нас! Это упражнение может иметь и диагностический характер, но в нашем случае мы плавно переходим к основному цвету сегодняшней встречи! Основной цвет нашей одежды белый и это не случайно! Именно белый цвет придает торжественность предстоящего  праздника, обладает успокаивающим эффектом, настраивает на положительные эмоции, ассоциируется с совершенством, чистотой. И каждый из вас взял по белому сегменту одной общей картины, но с обратной стороны имеется рисунок. Необходимо разбиться на команды в соответствии с вашими сегментами, построить три картины. У нас должно получиться три группы.

Психологи выполняют задание.

Психолог №1: Молодцы! Справились! А теперь пройдемте, присядем на стулья, по получившимся командам, ближе друг к дружке и выполним  упражнение  «Мы таланты!» (в микрогруппах)

Психолог №5: Психологи очень творческие! Нам необходимо будет исполнить песенку, но не просто пропеть ее, а в соответствии с картинкой которую собирала ваша группа, т. е. если вы собирали уточку, то прокрякать, если кошку промяукать, а если мышку то пропищать, песенки я сейчас раздам. Исполнять нужно всем вместе вашей группой, а задача других команд угадать, что за песню они исполняли. Куплеты прослушиваем до конца, а уже затем угадываем. Возьмите, пожалуйста, тексты с песнями, немного порепетируйте тихонько, как будите готовы сообщите мне. (Психологи выполняют задания, поют, угадывают).

Отлично!!! Это упражнение направлено на сплочение группы, на расслабление, на развитие творческого мышления. Можно использовать и при работе с педагогами и с детьми.

Психолог №1: Для выполнения нового упражнения, нам необходимо объединиться вместе, сидя по кругу. Мы с Вами Психологи, которые непременно говорят очень много и очень важно иметь нам хорошую дикцию. (Упражнение проводится сидя по кругу, с мячом.).

Психолог №3: Упражнение называется «Слоги». Первый участник называет любое слово, например «Каша», затем называет любого участника по имени и говорит «Лови», и только после этого бросает мяч, задача того, кому бросили мяч на последний слог названного слова придумать новое слово, и опять назвать другого участника по имени, сказать  «Лови» и бросить мяч другому участнику. Можно произносить слова с ошибками. Очень важно, чтобы мяч побывал у всех участников встречи. (

          Молодцы!!! Хорошо дикцию потренировали! Это упражнение также развивает внимание, память, мышление, крупную моторику, эмоционально расслабляет. Использовать можно при работе и с педагогами и с детьми и с родителями.

Психолог №1: Психолог в своей работе сталкивается с обработкой результатов обследования и для этого ему необходимо уметь считать и быть внимательным. Пройдемте вновь на свободную часть музыкального зала для выполнения нового упражнения. (Упражнение Сэвэнап проводится стоя по кругу,)

Психолог №4: Мы сыграем в очень интересую игру «Сэвэнап», а для этого вы должны быть очень внимательными. Сейчас первый участник начинает считать вслух «Один» и при этом кладет руку себе на грудь, указывая дальнейшее направление, в какое направление показывает ладонь туда и идет счет. Затем следующий участник и так по порядку. Когда счет доходит до семи  участник, который должен произносить цифру семь не произносит цифру семь, а подпрыгивает, поднимает руку над головой и при этом говорит «Сэвэнап» (указывая дальнейшее направление рукой).Во время игры нужно внимательно следить за направлением руки своего соседа. Так как ход опять может поменяться в вашу сторону, значит, вам снова нужно будет продолжить счет.  Давайте попробуем. Темп должен быть быстрым. (Участники выполняют).

Отлично!!! Это упражнение способствует развитию внимания, памяти, умению работать в команде, снимает напряжение. Использовать можно тоже при работе с коллегами и с детьми старшего возраста.

Психолог №1: Возвращаемся в общий круг (Участники рассаживаются).

Психолог в своей работе проводит много консультаций с родителями и не всегда родители бывают честны с нами, но мы легко отличаем правду и ложь! Поиграем в игру «Две правды, одна ложь».

Психолог №6: Уважаемые коллеги, вам необходимо будет сообщить о себе три факта, один из которых – ложь. Остальные должны будут догадаться, что именно было ложью.  Для этого возьмите листочки и напишите о себе эти три факта, чтобы не забыть. Пример: «Я – Зина. Разница в возрасте между моими детьми 13 лет. Обожаю лысых кошек. Танцую танец живота. (И обращается по имени к любой из участниц) например Надя, Как ты думаешь, что из этого ложь?  Время на написание три- четыре минуты  и затем начнем озвучивать. Кто угадывал обо мне? Надя говорит о себе! И затем этот участник говорит о себе. И так все участники должны высказаться.

Это упражнение  помогает  участникам ближе познакомиться, развивает воображение, внимание. Использовать хорошо при работе с педагогами в начале учебного года, например.

Психолог №1: Вот мы узнали немного друг о друге. Мы все Психологи обладаем всеми качествами необходимыми для работы, но мы должны не забывать находить время для себя, чтобы отдохнуть, расслабиться! Для этого выполним упражнение «Салфетка» (Упражнение сидя в кругу. Проводит Психолог №2)

Психолог №2: Коллеги, возьмите по одному листочку бумаги. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Сядьте поудобнее, закройте  глаза (звучит спокойная музыка) и выполняйте то что я попрошу:

1.Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок. Бумагу можете бросать, класть на колени, подбрасывать, как вам будет угодно.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5.Сложите лист пополам.

6.Оторвите правый верхний уголок.

7. Оторвите левый нижний угол

8. Оторвите правый нижний угол (По ситуации продолжать эту процедуру до тех пор, пока она будет возможна).

Откройте глаза, раскройте свою красивую салфетку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных салфеток точно такую же, как у вас. Нашли? Нет.

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и салфетки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

А давайте украсим наши Салфетки! Чтобы они стали такими же яркими как мы с все вместе! Напишем пожелания коллегам  перед праздником (участники берут фломастеры и пишут на салфетках пожелания к Дню психолога).

Какие яркие пожелания! Предлагаю разместить Салфетки с пожеланиями на праздничный плакат, возьмите клей и за край  прикрепляем к плакату так, чтобы всем хватило места. (Участники размещают, фото праздничного плаката). 

Рефлексия: «Белая лента»

Психолог №5: Думаем, сегодня мы хорошо потрудились, отдохнули. Переходим к обсуждению сегодняшней встречи. Для этого нам понадобятся наши белые ленточки, берем по очереди, по одной ленточке говорим: что понравилось? что запомнилось больше всего? что будете использовать в своей деятельности? И завязываем на нашем белом дереве.

(Благодарить за высказывания).

А теперь давайте сфотографируемся с нашим деревом!

Список используемой литературы:

  • Анисимов А., Арбузова Е., Шатров О. Практикум по психологии общения. М.: Речь, 2008.
  • Битянова Н. Р. Психология личностного роста. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
  • Большаков В. Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. СПб.: Социально-психологический центр, 1996.
  • Грачёва Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала. СПб.: Речь, 2005.
  • Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. СПб.: Речь, 2004.
  • Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: ЛГУ, 1985.
  • Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. М.: Смысл, 2002.
  • Захаров В. П. Социально-психологический тренинг. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
  • Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. 5-е изд. М.: Совершенство, 2007.
  • Мелибруда Е. Я. Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения. М.: Прогресс, 1986.
  • Парыгин Б. Д. Практикум по социально-психологическому тренингу. СПб.: ИГУП, 1997.
  • Пахальян В. Э. Групповой психологический тренинг. СПб.: Питер, 2006.
  • Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во Московского ун-та, 1989.
  • Рамендик Д. М. Тренинг личностного роста. М.: Форум, 1999.
  • Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб.: Речь, 2003.
  • Хрящева Н. Психогимнастика в тренинге. М.: Речь, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с элементами тренинга для детей второй младшей группы "Давайте познакомимся!"

Данное занятие педназначено для создания доброжелательной атмосферы в группе, проводится в начале года, когда дети ещё не успели поближе познакомиться друг с другом....

Конспект занятия с элементами тренинга "Жить дружно- это здорово!" для детей 6-7 лет

Занятие проводится педагогом-психологом в рамках цикла занятий по подготовке к школьному обучению, и развитию коммуникативных навыков. На занятии решаются множество задач: расширение представлений...

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива», с использованием игровой и телесно-ориентированной технологии.

Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива.Задачи:Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами педагогического коллектива.Познакомить с играми и упражнениями на с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...

КОНСПЕКТ занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Эмоции и чувства»

Цель: создание условий для охраны психологического здоровья педагогических работников.Задачи:- мотивировать педагогов на изучение собственного эмоционального мира;- познакомить с  понятиями ...

Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся на тему «Волшебные превращения»

Конспект занятия, который может быть использован в работе педагогов в детском сауду. Направлен на сохранение психологического здоровья детей, на психопрофилактику эмоционального состояния....

Опыт работы ММО педагогов-психологов города Рубцовска Творческая мастерская «Использование элементов куклотерапии как метода профилактики эмоционального выгорания»

Цель: развитие  эмоциональной устойчивости, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия, профилактика эмоционального выгоранияЗадачи:-Повышать коммуникативные навыки псих...