Информационный краткосрочный проект "Все профессии важны, все профессии нужны в разновозрастной группе (4-6 лет)
проект (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Приозёрная средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное отделение)
Информационный краткосрочный проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
в разновозрастной группе (4-6 лет)
Срок реализации проекта: ноябрь 2025 г.
Авторы проекта:
Ломакина Т.В.
Речкина Е.С.,
воспитетели
п. Приозёрный, 2025
- Проект: «Все профессии важны, все профессии нужны»
- Возрастная группа: Разновозрастная группа (4-6 лет)
- Тип проекта: Информационно-творческий
- Вид проекта: Групповой, краткосрочный (3 недели, 10.11.25- 28.11.25)
- Разработчики проекта: (Ломакина Т.В., Речкина Е.С.)
- Дата разработки: 15 октября 2025 г.
Тип/вид проекта
Актуальность: Знакомство с миром профессий в дошкольном возрасте – важный этап социализации ребенка. Дети в этом возрасте активно интересуются деятельностью взрослых, примеряют на себя разные роли. Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда. Проект позволит расширить представления детей о разнообразии профессий, их важности для общества, сформировать уважительное отношение к труду, развить познавательный интерес и творческие способности.
- Постановка проблемы:
- Ограниченные представления детей о разнообразии профессий.
- Недостаточное понимание значимости труда людей разных профессий.
- Недостаточное использование разнообразных методов и форм работы для знакомства с профессиями.
- Цель проекта: Формирование у детей разновозрастной группы представлений о разнообразии профессий, их значимости для общества, формирование уважительного отношения к труду взрослых. Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
- Задачи проекта:
- Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о различных профессиях (врач, строитель, водитель, учитель, повар и др.).
- Познакомить с предметами-помощниками людей разных профессий (инструменты, оборудование, транспорт и т.д.).
- Учить различать и называть действия, характерные для каждой профессии.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас, умение описывать профессии.
- Развивать творческие способности, воображение и фантазию в игровой и продуктивной деятельности.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
- Формировать навыки сотрудничества, умение работать в команде.
- Воспитывать положительное отношение к труду как к важной жизненной ценности.
- Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о разнообразии профессий и их значимости.
- Дети знают и называют основные инструменты и действия, связанные с разными профессиями.
- Дети проявляют уважение к труду людей разных профессий.
- Дети активно участвуют в игровой и творческой деятельности, связанной с профессиями.
- Этапы реализации проекта:
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа (тех.карта, кейс, сценарий, памятки, ссылки и пр.), результат |
I этап. Предварительный | ||||
Беседы с детьми «Кем я хочу быть?», «Из истории профессий», «Все профессии важны» | Выявить интерес к теме, определить уровень знаний детей о профессиях | 1 день | Воспитатель | Результаты беседы, план проекта |
Подбор литературы, иллюстраций, мультфильмов о профессиях | Обеспечить информационную поддержку проекта | 1 день | Воспитатель | Список используемых материалов |
Подготовка материалов для игр и творчества | Создать развивающую среду для проекта | 1 день | Воспитатель | Список и описание подготовленных материалов |
Анкетирование родителей «Профессия моей семьи» | Выявить возможности для привлечения родителей к реализации проекта | 2 дня | Воспитатель | Результаты анкетирования |
II этап. Основной | ||||
Беседы о профессиях (врач, строитель, водитель, продавец, учитель и т.д.) | Познакомить детей с конкретными профессиями, их особенностями, атрибутами, местом работы | 5 дней | Воспитатель | Конспекты бесед |
Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций о профессиях | Расширить знания о внешнем виде людей разных профессий, их рабочей одежде, инструментах | 5 дней | Воспитатель | - |
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Профессии» (лото), «Собери картинку» | Закрепить знания о предметах-помощниках, действиях, связанных с разными профессиями, расширить словарь | 3 дня | Воспитатель | Описание дидактических игр |
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Стройка", «Столовая», «Школа», "Магазин", "Детский сад", "Водители", «Салон красоты» | Развивать игровые навыки, воображение, умение взаимодействовать друг с другом, применять полученные знания | 4 дня | Воспитатель | Сценарии сюжетно-ролевых игр |
Чтение художественной литературы (стихи, рассказы о профессиях) | Обогатить представления о профессиях, воспитывать уважение к разным видам труда | 3 дня | Воспитатель | Список художественной литературы |
Рисование «Моя будущая профессия», «Инструменты для…» | Развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение, закреплять знания о профессиях | 2 дня | Воспитатель | Готовые работы детей |
Аппликация «Дом для строителя», «Автобус для водителя» | Развивать творческие способности, мелкую моторику, закреплять знания о профессиях | 2 дня | Воспитатель | Шаблоны для аппликации, готовые работы детей |
Конструирование «Построим дом», «Гараж для машины» | Развивать конструктивные навыки, воображение, закреплять знания о профессиях | 2 дня | Воспитатель | Схемы конструкций, готовые работы детей |
Экскурсия (виртуальная или реальная) в медицинский кабинет, на кухню дет.сада Экскурсия детей к родителям на работу (самостоятельно с родителями, по возможности) | Расширить представления детей о конкретных профессиях, увидеть рабочее место людей разных профессий | 1 день | Воспитатель | Фотоотчет с экскурсии |
Встреча с представителем профессии (если возможно) | Познакомить детей с конкретной профессией из первых рук, задать вопросы | 1 день | Воспитатель | Фотоотчет со встречи |
III этап. Заключительный | ||||
Викторина «Знатоки профессий» | Обобщить знания детей о профессиях | 1 день | Воспитатель | Сценарий викторины |
Выставка детских работ «Все профессии важны» | Представить результаты творческой деятельности детей | 1 день | Воспитатель, Родители | Фотографии работ, оформление выставки |
Сценарий развлечения «Мы в профессии играем» | Закрепить полученные знания в игровой деятельности | 1 день | Воспитатель | Сценарий развлечения |
- Результат проекта:
- Создание альбома с иллюстрациями о профессиях.
- Организация выставки детских работ.
- Проведение развлечения «Мы в профессии играем»
- Презентация проекта для родителей.
- Презентация результатов:
- Выставка детских работ.
- Развлечение «Мы в профессии играем»
- Фотоотчет о реализации проекта.
Заключительная часть проекта:
- Рефлексия с детьми:
- Что нового узнали о профессиях?
- Какая профессия понравилась больше всего и почему?
- Что было самым интересным в проекте?
- Благодарность детям за участие в проекте.
- Обсуждение с воспитателями результатов проекта.
- Анализ трудностей и успехов в реализации проекта.
- Планирование перспективных направлений работы по данной теме.
Список используемой литературы:
- Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?» - М.: Книголюб, 2006.
- Стихи и рассказы о профессиях для детей (например, произведения С. Михалкова, Д. Родари, А. Барто).
- Иллюстрированные энциклопедии для детей о профессиях.
- Дидактические игры и материалы по теме "Профессии" (готовые или разработанные воспитателем).
- Энциклопедия профессий, изд. "Махаон", 2015 г.
- "Кем быть?" Климов Е.А., 1999 г.
- Тихонова, О. «Познаем мир профессий, играя» / О. Тихонова// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - С. 40-47.
Интернет источники:
- maam.ru (Международный образовательный портал) - статьи, конспекты занятий, проекты.
- nsportal.ru (Социальная сеть работников образования) - материалы к занятиям, беседам.
- dohcolonoc.ru (Дошкольник.ру) - методические разработки для ДОУ.
- vospitateljam.ru (Воспитателям.ру) - конспекты, планы, игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.
Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12
Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12....

Проект«Все профессии важны, все профессии нужны»Вторая младшая группа
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...

Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.
Программное содержание:- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа
Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....
