Конспект НОД "День хлеба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

На занятии ребенок знакомится с процессов выращивания зерна, его уборкой и переработкой до конечного продукта - хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД21.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«16 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ХЛЕБА».

Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

Обогатить познавательный опыт детей.

Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.

Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.

Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города.

Воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и других), бережное отношение к хлебу.

Практическая деятельность: поставить вместе с детьми дрожжевое тесто и испечь из полученного теста хлеб.

Предварительная работа: чтение рассказов, пословиц и загадок о хлебе, рассматривание колосьев.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, что находится на подносе, необходимо отгадать загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Ребята,Вы правильно отгадали.

Сегодня, 16 октября, отмечается всемирный день хлеба.

А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (ответы: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как хлеб попал к нам на стол? Может, он на дереве вырос? Может на грядке? А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб?

Дети: Посеять зернышки.

Воспитатель: Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».

Воспитатель: Ребята, а прежде чем посеять зернышки, что нужно сделать?

Дети: Вспахать поле.

Воспитатель: Раньше, ребята, люди запрягали лошадь и таким образом вспахивали землю (картинка). А теперь весной в поля выходят машины (картинка). У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

Воспитатель: Что это за машина, и кто ею управляет?

Дети: Трактор, тракторист.

Воспитатель: А вот потом уже сеют зернышки. Раньше люди делали это вручную (картинка). А сейчас через некоторое время после тракторов в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и, чтобы их быстро засеять, используют сеялки (картинка). Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки?

Дети: Зерна проросли, появились всходы (картинка).

Воспитатель: Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос (картинка). Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. Как называются эти машины?

Дети: Комбайны (картинка).

Воспитатель: Как называют человека, который управляет комбайном?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом – элеватор (картинка). Что же происходит с зерном на элеваторе?

Дети: Его сушат и отбирают.

Воспитатель: Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы (картинка). Для чего, как вы думаете?

Дети: Из него делают муку.

Воспитатель: Что же происходит с мукой дальше?

Дети: Потом на специальных машинах - муковозах муку везут на хлебозаводы и пекарни (картинка). И уже из муки пекут хлеб (картинка).

Воспитатель: А как называют тех людей, которые пекут хлеб?

Дети: Пекари. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины (картинка).

Воспитатель: Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (картинка)

Дети: Булочная. И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.

Воспитатель: Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол?

Дети: Сеют зерна, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.

Дети: Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.

Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришел».

К Жене гости прибежали, Пальцы бегут по столу.

Все друг другу руки жали. Рукопожатие.

- Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди здороваются с

- Здравствуй, Жанна! большими пальцами обеих рук.

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

- Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить пирожок.

- Может, коржик? Показать раскрытые ладони.

- Иль, рожок? Пальцы сложить в виде рожка.

Вот драже вам на ладошку, Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки,

Всё берите понемножку. Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. – осторожно брать драже,

С ручек все стряхнули крошки энергично встряхнуть кистями рук.

И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.

Игра "Цепочка".

Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?

Дети: Пшеничный, ржаной, пышный, мягкий, душистый, аппетитный, хрустящий (картинка).

Воспитатель: Много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, а одним словом – хлеборобы.

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

С огурцами ли, с картошкой,

Надо хлеб съедать до крошки.

Воспитатель: Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? Как надо относиться к хлебу?

Дети. Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

Воспитатель: Дети, хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения. Хлеб наше богатство и его надо беречь.

Воспитатель: Что необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур?

Дети: Надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

Воспитатель: Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом – солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Воспитатель: Чтобы хоть немного поучаствовать в процессе создания каравая, я предлагаю вам сейчас самим поставить тесто. У меня есть схема приготовления теста. Благодаря ей мы с вами сможем его «замесить».

Дети по схеме с помощью воспитателя замешивают тесто.

Воспитатель: А что бы наше тесто «поднялось», ему нужны тепло и тишина. Поэтому мы накроем наше тесто полотенцем и поставим «подниматься» в теплое место. Как только оно «подымится», то есть увеличиться в объёме, мы попросим нашего повара испечь нам хлеб.

Воспитатель: ну что ж, мы справились с нашим заданием, теперь будем наблюдать за тестом. На этом наше занятие подошло к концу, и я предлагаю вам поиграть.

В пакете спрятаны хлебо-булочные изделия, вы на ощупь определяете, что это, и говорите нам.

В конце занятия дети угощаются угаданными хлебными изделиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Хлеб в России и Италии"

конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект НОД « Хлеб-всему голова»

Конспект по окружающему миру....

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....