Конспект НОД "День хлеба"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На занятии ребенок знакомится с процессов выращивания зерна, его уборкой и переработкой до конечного продукта - хлеба.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«16 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ХЛЕБА».
Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
Обогатить познавательный опыт детей.
Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.
Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.
Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города.
Воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и других), бережное отношение к хлебу.
Практическая деятельность: поставить вместе с детьми дрожжевое тесто и испечь из полученного теста хлеб.
Предварительная работа: чтение рассказов, пословиц и загадок о хлебе, рассматривание колосьев.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, что находится на подносе, необходимо отгадать загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Ребята,Вы правильно отгадали.
Сегодня, 16 октября, отмечается всемирный день хлеба.
А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (ответы: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как хлеб попал к нам на стол? Может, он на дереве вырос? Может на грядке? А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб?
Дети: Посеять зернышки.
Воспитатель: Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».
Воспитатель: Ребята, а прежде чем посеять зернышки, что нужно сделать?
Дети: Вспахать поле.
Воспитатель: Раньше, ребята, люди запрягали лошадь и таким образом вспахивали землю (картинка). А теперь весной в поля выходят машины (картинка). У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.
Воспитатель: Что это за машина, и кто ею управляет?
Дети: Трактор, тракторист.
Воспитатель: А вот потом уже сеют зернышки. Раньше люди делали это вручную (картинка). А сейчас через некоторое время после тракторов в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и, чтобы их быстро засеять, используют сеялки (картинка). Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки?
Дети: Зерна проросли, появились всходы (картинка).
Воспитатель: Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос (картинка). Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины. Как называются эти машины?
Дети: Комбайны (картинка).
Воспитатель: Как называют человека, который управляет комбайном?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель: Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом – элеватор (картинка). Что же происходит с зерном на элеваторе?
Дети: Его сушат и отбирают.
Воспитатель: Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы (картинка). Для чего, как вы думаете?
Дети: Из него делают муку.
Воспитатель: Что же происходит с мукой дальше?
Дети: Потом на специальных машинах - муковозах муку везут на хлебозаводы и пекарни (картинка). И уже из муки пекут хлеб (картинка).
Воспитатель: А как называют тех людей, которые пекут хлеб?
Дети: Пекари. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины (картинка).
Воспитатель: Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (картинка)
Дети: Булочная. И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб.
Воспитатель: Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол?
Дети: Сеют зерна, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.
Дети: Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.
Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришел».
К Жене гости прибежали, Пальцы бегут по столу.
Все друг другу руки жали. Рукопожатие.
- Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди здороваются с
- Здравствуй, Жанна! большими пальцами обеих рук.
- Рад, Серёжа!
-Рад, Снежана!
- Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить пирожок.
- Может, коржик? Показать раскрытые ладони.
- Иль, рожок? Пальцы сложить в виде рожка.
Вот драже вам на ладошку, Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки,
Всё берите понемножку. Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. – осторожно брать драже,
С ручек все стряхнули крошки энергично встряхнуть кистями рук.
И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.
Игра "Цепочка".
Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)
В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего мука? (Из зерна.)
Откуда зерно? (Из колоса.)
Откуда колос? (Вырос в поле.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочных изделий, назовите, какой бывает хлеб?
Дети: Пшеничный, ржаной, пышный, мягкий, душистый, аппетитный, хрустящий (картинка).
Воспитатель: Много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Это и тракторист, и комбайнер, а одним словом – хлеборобы.
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
С огурцами ли, с картошкой,
Надо хлеб съедать до крошки.
Воспитатель: Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. - А почему? Как надо относиться к хлебу?
Дети. Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
Воспитатель: Дети, хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения. Хлеб наше богатство и его надо беречь.
Воспитатель: Что необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур?
Дети: Надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
Воспитатель: Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом – солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Воспитатель: Чтобы хоть немного поучаствовать в процессе создания каравая, я предлагаю вам сейчас самим поставить тесто. У меня есть схема приготовления теста. Благодаря ей мы с вами сможем его «замесить».
Дети по схеме с помощью воспитателя замешивают тесто.
Воспитатель: А что бы наше тесто «поднялось», ему нужны тепло и тишина. Поэтому мы накроем наше тесто полотенцем и поставим «подниматься» в теплое место. Как только оно «подымится», то есть увеличиться в объёме, мы попросим нашего повара испечь нам хлеб.
Воспитатель: ну что ж, мы справились с нашим заданием, теперь будем наблюдать за тестом. На этом наше занятие подошло к концу, и я предлагаю вам поиграть.
В пакете спрятаны хлебо-булочные изделия, вы на ощупь определяете, что это, и говорите нам.
В конце занятия дети угощаются угаданными хлебными изделиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Хлеб в России и Италии"
конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

