Конспект ОД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект занятия НАШИ САМЫЕ ДОРОГИЕ И ЛЮБИМЫЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_lyubimye_i_dorogie.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятия в подготовительной к школе группе

 «День бабушек и дедушек»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей старшего дошкольного возраста позитивное отношение к старшему поколению

ЗАДАЧИ:

- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости;

- развить заботливое отношение к пожилым людям;

- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста.

-Добрый день, ребята. Я предлагаю вам, чтобы послушали стихотворение Льва Квитко, а как называется это стихотворенье, вы попробуйте догадаться.

Мы с моею бабушкой,
Старые друзья.
До чего хорошая,
Бабушка моя.

Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькая есть.

А вот руки бабушки —
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.

Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!

- Ребята, как вы думаете, как называется это стихотворение? (Бабушке)

- Какую бабушку вы представили?

-Какие любимые дела у бабушки?

-Еще один герой нашего занятия, как вы думаете, кто?

-Конечно это дедушка.

Послушайте стихотворение Л.Громовой «Мой дед».

Мы с тобою, дед, друзья.
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор...
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!

-Какими делами занимаются дедушка?

-Что объединяет эти два стихотворения?

 (Бабушка и дедушка являются друзьями для своих внуков. Заняты делами вместе. Любят друг друга)

-О ком мы сегодня будем говорить?

- Правильно, героями нашего занятия сегодня становятся бабушки и дедушки. 28 октября в России отмечается День бабушек и дедушек!

-Как вы думаете, зачем нужен такой праздник?

(Вспомнить о наших бабушках и дедушках. Поблагодарить за заботу. Помогать пожилым людям.)

Ход занятия:

Интересная семейка.

-Бабушки и дедушки – это важная часть семьи. А каких еще родственников объединяет СЕМЬЯ?

Викторина: «Кто есть, кто?»

-Я задаю вопросы о родственниках, а вы называете их.

-Сестра моей мамы? (Тетя)

-Жена моего деда? (Бабушка)

-Сын моего деда? (Мой отец)

-Дочка моей мамы мне? (Сестра)

-Мама моей мамы мне? (Бабушка)

-Мой брат для моего отца? (Сын)

-Сын моей бабушки, но не мой отец? (Дядя)

-Отец моего отца мне? (Дед)

-Дочь моей мамы для дедушки? (Внучка)

Загадки:

1. Слово это тёплое, сердце согревает,

    И без слова этого жизни не бывает.

    Утром, днём и вечером я твержу упрямо

    Это слово вечное, ласковое — …(мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

    Даст машину порулить

    И подскажет, как быть смелым,

    Сильным, ловким и умелым?

    Все вы знаете, ребята, —

    Это наш любимый…(папа)

3. Кто на кухне с поварёшкой

    У плиты всегда стоит,

    Кто нам штопает одёжку,

    Пылесосом кто гудит?

    Кто на свете всех вкуснее

    Пирожки всегда печёт,

    Даже папы кто главнее

    И кому в семье почёт? (бабушка)

4. Кто веселый карапузик —

    Шустро ползает на пузе?

    Удивительный мальчишка —

    Это младший мой... (братишка)

5. Мама с папой говорят,

    Что теперь я — старший брат,

    Что за куколка в коляске

    Плачет от ужасной тряски?

    В ванной ползунков гора!

    Брату кто она? (сестра)

6. Вот ведь дело-то какое…

    Нас не семеро, а трое:

    Папа, Мамочка и я,

    Но все вместе мы — …(семья)

Разминка 

(дети строятся в ряд, по перечислению членов семьи загибают палец)

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Саша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем —

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

- Назовите, про каких членов семьи мы вспомнили, разгадывая загадка и

 вопросы конкурса?

«Чудесный мешочек»

-Бабушки и дедушки – это, чаще всего, уже пожилые люди.

Я предлагаю вам побывать в роли бабушки или дедушки, у которых плохое

зрение.  Нужно достать из мешка предмет и попытаться угадать с

закрытыми глазами, на ощупь, что это за предмет.

" Угадай по показу"

-Мы только что говорили о том, что бабушки и дедушки постоянно заняты

каким-то делом. А как мы внуки можем бабушкам помогать?

-Сейчас на стул мы посадим девочку и мальчика, который будут изображать бабушку и дедушку. А мы выберем 2 ребёнка, которые будут молча изображать помощь, а остальные попытаются угадать, что они показывают.

Варианты: укрыть пледом, принести, газету, почитать книгу, найти очки, принести таблетки, налить воды, посидеть рядом и поговорить, поцеловать и обнять, и т.д.

- Бабушки и дедушки часто дарят внукам подарки, а я вам предлагаю сегодня подарить подарки нашим бабушкам и дедушкам. Как вы думаете, что можно подарить?

(дети перечисляют)  

Подарки бабушке и дедушке

Рефлексия.

-Кто стал героями нашего занятия? (Бабушки и дедушки)

-Какому празднику посвящено наше занятие сегодня? (28 октября День

бабушек и дедушек)

-Что важного вы для себя узнали сегодня? (Нужно уделять внимание

бабушкам и дедушкам, чаще напоминать им о своей любви, навещать,

звонить, помогать, они всегда нас ждут).

-С каким настроением заканчиваем это занятие?

-Что нужно не забыть сделать сегодня? (Навестить, позвонит, сказать о своей

любви бабушки и дедушке и конечно же подарить наши поделки)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...