Конспект ОД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия НАШИ САМЫЕ ДОРОГИЕ И ЛЮБИМЫЕ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в подготовительной к школе группе
«День бабушек и дедушек»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей старшего дошкольного возраста позитивное отношение к старшему поколению
ЗАДАЧИ:
- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости;
- развить заботливое отношение к пожилым людям;
- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста.
-Добрый день, ребята. Я предлагаю вам, чтобы послушали стихотворение Льва Квитко, а как называется это стихотворенье, вы попробуйте догадаться.
Мы с моею бабушкой,
Старые друзья.
До чего хорошая,
Бабушка моя.
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькая есть.
А вот руки бабушки —
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
- Ребята, как вы думаете, как называется это стихотворение? (Бабушке)
- Какую бабушку вы представили?
-Какие любимые дела у бабушки?
-Еще один герой нашего занятия, как вы думаете, кто?
-Конечно это дедушка.
Послушайте стихотворение Л.Громовой «Мой дед».
Мы с тобою, дед, друзья.
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор...
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
-Какими делами занимаются дедушка?
-Что объединяет эти два стихотворения?
(Бабушка и дедушка являются друзьями для своих внуков. Заняты делами вместе. Любят друг друга)
-О ком мы сегодня будем говорить?
- Правильно, героями нашего занятия сегодня становятся бабушки и дедушки. 28 октября в России отмечается День бабушек и дедушек!
-Как вы думаете, зачем нужен такой праздник?
(Вспомнить о наших бабушках и дедушках. Поблагодарить за заботу. Помогать пожилым людям.)
Ход занятия:
Интересная семейка.
-Бабушки и дедушки – это важная часть семьи. А каких еще родственников объединяет СЕМЬЯ?
Викторина: «Кто есть, кто?»
-Я задаю вопросы о родственниках, а вы называете их.
-Сестра моей мамы? (Тетя)
-Жена моего деда? (Бабушка)
-Сын моего деда? (Мой отец)
-Дочка моей мамы мне? (Сестра)
-Мама моей мамы мне? (Бабушка)
-Мой брат для моего отца? (Сын)
-Сын моей бабушки, но не мой отец? (Дядя)
-Отец моего отца мне? (Дед)
-Дочь моей мамы для дедушки? (Внучка)
Загадки:
1. Слово это тёплое, сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …(мама)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…(папа)
3. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
4. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
5. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (сестра)
6. Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Разминка
(дети строятся в ряд, по перечислению членов семьи загибают палец)
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Саша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
- Назовите, про каких членов семьи мы вспомнили, разгадывая загадка и
вопросы конкурса?
«Чудесный мешочек»
-Бабушки и дедушки – это, чаще всего, уже пожилые люди.
Я предлагаю вам побывать в роли бабушки или дедушки, у которых плохое
зрение. Нужно достать из мешка предмет и попытаться угадать с
закрытыми глазами, на ощупь, что это за предмет.
" Угадай по показу"
-Мы только что говорили о том, что бабушки и дедушки постоянно заняты
каким-то делом. А как мы внуки можем бабушкам помогать?
-Сейчас на стул мы посадим девочку и мальчика, который будут изображать бабушку и дедушку. А мы выберем 2 ребёнка, которые будут молча изображать помощь, а остальные попытаются угадать, что они показывают.
Варианты: укрыть пледом, принести, газету, почитать книгу, найти очки, принести таблетки, налить воды, посидеть рядом и поговорить, поцеловать и обнять, и т.д.
- Бабушки и дедушки часто дарят внукам подарки, а я вам предлагаю сегодня подарить подарки нашим бабушкам и дедушкам. Как вы думаете, что можно подарить?
(дети перечисляют)
Подарки бабушке и дедушке
Рефлексия.
-Кто стал героями нашего занятия? (Бабушки и дедушки)
-Какому празднику посвящено наше занятие сегодня? (28 октября День
бабушек и дедушек)
-Что важного вы для себя узнали сегодня? (Нужно уделять внимание
бабушкам и дедушкам, чаще напоминать им о своей любви, навещать,
звонить, помогать, они всегда нас ждут).
-С каким настроением заканчиваем это занятие?
-Что нужно не забыть сделать сегодня? (Навестить, позвонит, сказать о своей
любви бабушки и дедушке и конечно же подарить наши поделки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
- Мне нравится (1)
