Презентация «ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО НАБОРА Matata lab TALE- BOT PRO В ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЯТ»
презентация для интерактивной доски

Барсукова Ирина Геннадьевна

Что такое Matatalab?

Matatalab – это робототехнический набордля детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет.предназначенный развивать логические и творческие способности дошкольников.

Робот Matatalab- это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз, которые расположены спереди под отсоединяемым куполом. Внутри купола находится фигурка, которую мы по необходимости заменяем, например, на фигурку Lego. Робот, который в игровой форме учит программированию, музыке и рисованию.

При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Дошкольникам такой способ обучения очень понравился, так как для использования программных блоков Matatalab не надо уметь читать.

Педагогическая ценностьMatataLab заключается в том, что игра с ним основана на открытой интуитивно понятной системе распознавания изображений, которые тесно связаны с нашей повседневной жизнью и жизнью маленьких детей, так что каждый сможет понять и взаимодействовать с наборами MatataLab.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУꢀИРМОꢀ«Дзержинскаяꢀначальнаяꢀшкола-детскийꢀсад ТЕХНОЛОГИЯ MATATA LAB TALE- BOT PRO –ОСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И МЫШЛЕНИЯ Педагоги-психологи: БарсуковаꢀИринаꢀГеннадьевна, НечаеваꢀЯрославнаꢀМихайловна

Слайд 4

Цель. ꢀПриꢀизученииꢀновогоꢀробототехническогоꢀнабора ꢀМататалабꢀТалеꢀБот-ꢀПРОꢀ, ꢀповыситьꢀэффективностьꢀ образовательнойꢀдеятельностиꢀвꢀДОУꢀвꢀработеꢀсꢀдетьмиꢀꢀдошкольногоꢀвозраста Задачи : -научитьꢀдетейꢀосновамꢀробототехники,ꢀформулироватьꢀцельꢀ(черезꢀрезультат)ꢀдеятельности; -ꢀнаучитьꢀанализироватьꢀситуациюꢀиꢀобразцы,ꢀсоставлятьꢀалгоритмыꢀвꢀпроцессеꢀдеятельности,ꢀприниматьꢀрешенияꢀвꢀпроцессеꢀ моделированияꢀиꢀпрограммирования; -ꢀдействоватьꢀпоꢀаналогииꢀиꢀкомбинироватьꢀтактикиꢀдеятельностиꢀвꢀусловияхꢀгрупповойꢀработы; -ꢀобучатьꢀосновамꢀпрограммированияꢀбезꢀпримененияꢀкомпьютераꢀиꢀмобильныхꢀустройств,ꢀразвиваяꢀлогическоеꢀмышлениеꢀвꢀ увлекательнойꢀигровойꢀформе; -ꢀприобщатьꢀкꢀнаучно-техническомуꢀтворчеству:ꢀразвиватьꢀумениеꢀпостановкиꢀтехническойꢀзадачи,ꢀсобиратьꢀиꢀизучатьꢀнужнуюꢀ информацию,ꢀнаходитьꢀконкретноеꢀрешениеꢀзадачиꢀиꢀматериальноꢀосуществлятьꢀсвойꢀтворческийꢀзамысел; -ꢀспособствоватьꢀразвитиюꢀтворческойꢀдеятельности:ꢀобеспечитьꢀосвоениеꢀдетьмиꢀосновныхꢀприёмовꢀвꢀмузыкеꢀиꢀрисованииꢀ (учимꢀнотыꢀиꢀсоставляемꢀизꢀнихꢀмелодии,ꢀсоставляемꢀпрограммыꢀдляꢀрисования); -ꢀформироватьꢀнавыкиꢀсотрудничества:ꢀработаꢀвꢀколлективе,ꢀвꢀкоманде.

Слайд 5

Новизна заключаетсяꢀвꢀотсутствииꢀнеобходимостиꢀиспользоватьꢀкомпьютерꢀилиꢀмобильноеꢀ устройствоꢀдляꢀпрограммирования.ꢀПрограммныеꢀблокиꢀMatatalabꢀTaleꢀBot- PROꢀпозволяютꢀболееꢀэффективноꢀрешатьꢀзадачиꢀобщего,ꢀпознавательногоꢀразвитияꢀ детей.ꢀСпециальныеꢀзаданияꢀ(предложенныеꢀготовыеꢀилиꢀразработанныеꢀпедагогомꢀ самостоятельно\педагогомꢀиꢀдетьмиꢀсовместноꢀсꢀучетомꢀособенностейꢀдетей)ꢀ позволяютꢀрешатьꢀзадачиꢀпоꢀусвоениюꢀдетьмиꢀсодержанияꢀпроектаꢀприꢀреализацииꢀ различныхꢀобразовательныхꢀобластейꢀсꢀучетомꢀтребованийꢀФГОСꢀДОꢀиꢀФОПꢀ обозначеныꢀопределеннымꢀцветом.ꢀДанныеꢀзаданияꢀотражаютсяꢀвꢀследующихꢀ методическихꢀразработках:ꢀперспективномꢀпланеꢀпоꢀобщемуꢀразвитиюꢀдетейꢀꢀ дошкольногоꢀвозрастаꢀсꢀиспользованиемꢀробототехническогоꢀнабораꢀMatatalabTaleꢀ Bot-PROꢀ(интеграцияꢀобластей),ꢀкартотекеꢀигр.ꢀ

Слайд 6

Практическаяꢀзначимость заключаетсяꢀвꢀтом,ꢀчтоꢀиграꢀсꢀробототехническимꢀнаборомꢀоснованаꢀнаꢀоткрытойꢀинтуитивноꢀпонятнойꢀсистемеꢀраспознаванияꢀизображений,ꢀ которыеꢀтесноꢀсвязаныꢀсꢀнашейꢀповседневнойꢀжизньюꢀиꢀжизньюꢀмаленькихꢀдетей,ꢀтакꢀчтоꢀкаждыйꢀсможетꢀпонятьꢀиꢀвзаимодействоватьꢀсꢀнаборамиꢀ Matatalab.ꢀОсновойꢀявляетсяꢀтехническое,ꢀтворческоеꢀиꢀпознавательноеꢀнаправление,ꢀкоторыеꢀбудутꢀспособствоватьꢀформированиюꢀразвитияꢀ инженерногоꢀмышленияꢀуꢀстаршихꢀдошколят. Принципыꢀиꢀподходыꢀкꢀработе: -Научногоꢀподходаꢀ–ꢀподкреплениеꢀвсехꢀформꢀобученияꢀнаучноꢀобоснованнымиꢀиꢀпрактическиꢀадаптированнымиꢀметодиками. -ꢀГуманизацииꢀобразования,ꢀдиктующийꢀнеобходимостьꢀбережногоꢀотношенияꢀкꢀкаждомуꢀвоспитаннику. -ꢀИндивидуализацииꢀиꢀдифференциацииꢀобучения,ꢀразвитиеꢀтворческогоꢀпотенциалаꢀвсехꢀдетейꢀиꢀиндивидуальныхꢀвозможностейꢀкаждого. -ꢀСистемностиꢀиꢀпоследовательности,ꢀобеспечивающийꢀвзаимосвязьꢀиꢀвзаимообусловленностьꢀвсехꢀкомпонентовꢀпроектаꢀ(отꢀпростогоꢀкꢀсложному).ꢀ Поэтапное,ꢀдозированное,ꢀдифференцированноеꢀусложнениеꢀзадачꢀиꢀупражнений,ꢀдемократизации,ꢀпредусматривающийꢀсотрудничестваꢀребенкаꢀсꢀ взрослым. -ꢀЗдоровьесберегающий. -ꢀКоличествоꢀиꢀвремяꢀпроведенияꢀзанятийꢀсоответствуетꢀвозрастуꢀдетей.ꢀВсяꢀдеятельностьꢀпедагогаꢀнаправленаꢀнаꢀоздоровлениеꢀдетей. -ꢀНаглядности:ꢀиллюстративноеꢀ(наглядное)ꢀизображениеꢀизучаемыхꢀобъектовꢀиꢀꢀпонятий,ꢀспособствуетꢀформированиюꢀболееꢀполныхꢀиꢀчеткихꢀ образовꢀиꢀпредставленийꢀвꢀсознанииꢀдошкольников.ꢀСочетанияꢀигровыхꢀиꢀучебныхꢀвидовꢀдеятельности.ꢀПостепенныйꢀпереходꢀотꢀигрыꢀкꢀучебно- познавательнойꢀдеятельности. -ꢀДоступностиꢀиꢀпосильности:ꢀреализуетсяꢀвꢀделенииꢀизучаемогоꢀматериалаꢀнаꢀэтапыꢀиꢀвꢀпреподнесенииꢀегоꢀдетямꢀпоследовательнымиꢀблокамиꢀиꢀ частями,ꢀсоответственноꢀвозрастнымꢀособенностямꢀиꢀразвитиюꢀречи.

Слайд 7

Формыꢀработы: Беседыꢀсꢀдетьми; Игры; Занятия; Познавательно-исследовательскаяꢀдеятельность; Работаꢀсꢀродителями. Интеграцияꢀобразовательныхꢀобластей: Социально-ꢀкоммуникативноеꢀразвитие; Познавательноеꢀразвитие; Речевоеꢀразвитие; Художественно-эстетическоеꢀразвитие; Физическаяꢀкультура.

Слайд 8

ꢀꢀ ꢀꢀ Чтоꢀ такоеꢀ Matatalab?ꢀ Matatalabꢀ –ꢀ этоꢀ робототехническийꢀ наборꢀ дляꢀдетейꢀвꢀвозрастеꢀотꢀ3-хꢀдоꢀ9-тиꢀлет,ꢀпредназначенныйꢀразвиватьꢀ логическиеꢀиꢀтворческиеꢀспособностиꢀдошкольников. ꢀРоботꢀ–ꢀрассказчикꢀTale-BotꢀPRO,ꢀэтоꢀмаленькийꢀроботꢀнаꢀколесахꢀ соꢀсветодиодамиꢀвместоꢀглаз.ꢀОнꢀꢀзнакомитꢀдетейꢀсꢀосновамиꢀ программированияꢀиꢀпостроениемꢀлогическихꢀвзаимосвязей.ꢀ Tale-BotꢀPROꢀпрограммируетсяꢀклавишамиꢀкомандꢀнаꢀкорпусеꢀ робота.ꢀКнопкаꢀ«вперед»,ꢀ«назад»,ꢀ«поворотꢀнаправо»,ꢀ«поворотꢀ налево»,ꢀ«воспроизвести»ꢀкнопкаꢀ«случайныйꢀтанец»,ꢀ«повтор»,ꢀ «запись»,ꢀ«очистить»,ꢀиндикаторꢀвключения. Поляꢀдляꢀпередвиженияꢀроботаꢀсꢀвстроеннымиꢀ«метками»ꢀ голосовыхꢀсообщений.ꢀПодъезжаяꢀкꢀопределеннойꢀклеткеꢀсоꢀ встроеннымꢀголовнымꢀсообщением,ꢀроботꢀпроизноситꢀ предустановленныйꢀозвученныйꢀтекст,ꢀдаваяꢀинструкцииꢀилиꢀ командыꢀдляꢀпрограммированияꢀробота.ꢀВꢀкомплектеꢀ5ꢀ двустороннихꢀтематическихꢀполейꢀсꢀзаданиямиꢀиꢀодноꢀпустоеꢀполеꢀ дляꢀнаклеиванияꢀинтерактивныхꢀнаклеек.ꢀ

Слайд 9

Роботꢀзапоминаетꢀдоꢀ256ꢀшагов,ꢀимеетꢀфункциюꢀзаписиꢀ(встроенныйꢀ микрофон),ꢀдлительностьꢀзаписиꢀ–ꢀ30ꢀсекунд,ꢀпамятьꢀдоꢀ256ꢀ30ꢀ–ꢀ секундныхꢀаудиоꢀфайлов,ꢀцветꢀиндикаторовꢀпрограммꢀтакойꢀже,ꢀкакꢀуꢀ командныхꢀкнопок,ꢀпомогаетꢀдетямꢀосвоитьꢀиꢀзапомнитьꢀалгоритмꢀ программирования,ꢀразвиваетꢀтворческиеꢀспособностиꢀиꢀнавыкиꢀ рассказыванияꢀисторий. Шагꢀроботаꢀиꢀразмерꢀклеткиꢀтематическогоꢀполяꢀ–ꢀ10ꢀсм.ꢀНоꢀTale-BotꢀPROꢀ имеетꢀособеннуюꢀуникальнуюꢀфункциюꢀ–ꢀонꢀможетꢀменятьꢀразмерꢀшагаꢀсꢀ 10ꢀсмꢀнаꢀ15ꢀсм,ꢀтемꢀсамымꢀувеличиваяꢀвариативностьꢀиспользованияꢀ тематическихꢀкартꢀдругихꢀпрограммируемыхꢀроботов,ꢀнапримерꢀ логороботов. РоботꢀTale-BotꢀPROꢀговоритꢀнаꢀ7ꢀязыках:ꢀанглийском,ꢀрусском,ꢀкитайском,ꢀ испанском,ꢀитальянском,ꢀфранцузскомꢀиꢀтайском.ꢀВесьꢀфункционалꢀ интерактивныхꢀголосовыхꢀкоманд,ꢀповествованийꢀиꢀзаданийꢀдоступенꢀнаꢀ семиꢀязыках.ꢀУникальнаяꢀфункцияꢀдляꢀизученияꢀиностранныхꢀязыковꢀвꢀ самомꢀподходящемꢀдляꢀэтогоꢀвозрастеꢀ–ꢀначинаяꢀсꢀ3хꢀлет!

Слайд 12

• Техническиеꢀхарактеристики: • Составꢀнабора:           Рекомендуемаяꢀвозрастнаяꢀгруппа:ꢀ3–9ꢀлет Времяꢀработы:ꢀ>=4ꢀч             РоботꢀTale-BotꢀProꢀ-ꢀ1ꢀшт Наборꢀкарточекꢀкомандꢀ-ꢀ1ꢀшт Вставкаꢀ«Рука»ꢀ-ꢀ2ꢀшт Корпус:ꢀэкологическиꢀчистыйꢀABS-пластик Размерыꢀизделия:ꢀ80ꢀxꢀ80ꢀxꢀ58ꢀмм Входноеꢀнапряжениеꢀиꢀток:ꢀ5ꢀВꢀ2ꢀА Емкостьꢀаккумулятора:ꢀ1500ꢀмА•ч ДатчикꢀOIDꢀ(идентификаторꢀобъекта) Температураꢀэксплуатации:ꢀотꢀ0°Cꢀдоꢀ40°C Температураꢀхранения:ꢀотꢀ-10°Cꢀдоꢀ55°C Стандартноеꢀвремяꢀзарядки:ꢀ2,5ꢀч Вставкаꢀдляꢀрисованияꢀиꢀудерживанияꢀпредметовꢀ-ꢀ2ꢀшт Вставкаꢀ«Крыло»ꢀ-ꢀ2ꢀшт Стираемыйꢀмаркерꢀ-ꢀ2ꢀшт Бумажнаяꢀмаскаꢀдляꢀроботаꢀ–ꢀ3ꢀшт Двусторонниеꢀинтерактивныеꢀкартыꢀ–ꢀ5ꢀшт Двусторонняяꢀпустаяꢀкартаꢀ–ꢀ1ꢀшт КабельꢀType-Cꢀ-ꢀ1ꢀшт Руководствоꢀпользователяꢀ-ꢀ1ꢀшт Буклетꢀсꢀинтерактивнымиꢀнаклейкамиꢀ-ꢀ1ꢀшт

Слайд 14

Популяризация раннего Безэкранн обучения программированию Простой в Дружелюбный с обратной связью С интеллектуальным голосовым сопровождением С возможностью записи собственных звуков

Слайд 15

Спецификация Динамик Размер робота 72 x 72 x 52.5 mm Материал Пластик-ABS изготовления Напряжение, сила 5V, 2A Оптический датчик OID тока Емкость батареи 1500mAh Устройства Двигатель x 2, Динамик х 1W, Светодиод x 12 Датчики Оптический датчик распознавания OID Способ передачи Bluetooth 4.2 Интерактивная карта

Слайд 16

Функционал Шаг вперёд, 10 см. Шаг назад, 10 см. Индикатор команд (светодиоды) Микрофон Поворот налево на 90 ° Поворот направо на 90 ° Запись (до 256 звуков по 30 сек) Повторение команд Удаление команд(ы) Запуск/пауза Tape-C Танец робота (6 видов) Кнопка вкл/выкл Индикатор питания

Слайд 17

Роботехническийꢀнаборꢀ«МататаЛабꢀТалеꢀБотꢀПРО»ꢀдастꢀвозможностьꢀ воспитателям,ꢀпедагогамꢀ–ꢀпсихологам,ꢀучителямꢀ–ꢀлогопедам,ꢀучителям дефектологамꢀсформироватьꢀуꢀдетейꢀэлементарныеꢀпредставленияꢀобꢀ алгоритме,ꢀинформационно-компьютерныхꢀтехнологиях;ꢀ уменияꢀпланироватьꢀэтапыꢀиꢀвремяꢀсвоейꢀдеятельности;ꢀ развитьꢀумениеꢀразбиватьꢀоднуꢀбольшуюꢀзадачуꢀнаꢀподзадачи.ꢀ Позволитꢀразличатьꢀформу,ꢀразмерꢀиꢀцветꢀобъектов;ꢀверхꢀиꢀниз;ꢀправую левуюꢀстороны;ꢀориентироватьсяꢀвꢀпространствеꢀиꢀвремени. ꢀПоможетꢀвоспитатьꢀтакиеꢀкачестваꢀличности,ꢀкакꢀорганизованность,ꢀ собранность,ꢀобязательность,ꢀинициативностьꢀиꢀсамостоятельность.ꢀ Умениеꢀрегулироватьꢀиꢀпланироватьꢀдеятельностьꢀвоꢀвремениꢀиꢀбогатый сенсорныйꢀопытꢀобеспечитꢀравныеꢀвозможностиꢀкаждогоꢀребенкаꢀприꢀ поступленииꢀвꢀшколуꢀиꢀсоздастꢀосновуꢀдляꢀкачественногоꢀобученияꢀмладшихꢀ школьников. Использованиеꢀ робототехническогоꢀ набораꢀ «МататаЛаб»ꢀ делаетꢀ процессꢀ обученияꢀ интереснымꢀ иꢀ увлекательным,ꢀ вꢀ которомꢀ происходитꢀ общениеꢀ иꢀ обменꢀзнаниямиꢀмеждуꢀвзрослымꢀиꢀребенком;ꢀспособствуетꢀразвитиюꢀнаучно- техническогоꢀиꢀтворческогоꢀпотенциалаꢀличностиꢀдошкольника. ꢀ

Слайд 18

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ПОЛИДРОН ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В исследовательской работе раскрывается технология формирования инженерного мышления у детей старшего возраста в дошкольной образовательной организации через разработку занимательных занятий с использ...

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"

Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима»  в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях по РЭМП. Тема: «Зимушка-Зима»

Инструкция по составлению маршрута использования робототехнического набора MatataLab по  развитию элементарных математиеских представлений в старшем дошкольном возрасте по теме: «Зимуш...

Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования

Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....

Инструкция к игровому полю для робототехнического набора Matata Lab

Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLabпо теме: «Животные Урала зимой»(образовательная область познавательное развитие)Старший дошкольный возраст...

Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"

Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом  действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...

Статья "Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования"

Воспитатель: Катковская Е.В.Опыт использования робототехнического набора MatataLabв процессе обучения дошкольников основам программирования                ...