Календарно-тематический план образовательной деятельности по теме: «Для любимой мамочки подарю подарочек»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
по теме: «Для любимой мамочки подарю подарочек»
Возрастная группа: старшая
Сроки реализации: 1 неделя (с 21.11.2024 по 25.11.2024)
Цель недели: изготовление поделок и украшений к празднику «Поздравляем маму».
Итоговое мероприятие: праздник «Поздравляем маму».
Число, день недели | Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа | Непосредственно –образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | Отметка о выполнении | Примечания |
Понедельник 21 ноября | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс (карточка №1) «Становись по порядку на весёлую зарядку» Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Утренний круг: Организационно-мотивационная беседа: «Каким праздником заканчивается неделя? Как вы предлагаете поздравить маму? Как можно украсить группу к празднику? Цель: создание проекта поздравления мам с Днём матери, обсуждение дизайна открытки. Артикуляционная гимнастика по выбору детей (карточка) Прогулка: Наблюдение за неживой природой (снегопад) Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра: «Пустое место» Цель: перемещение бегом, чтобы занять пустое место, на скорость. Трудовая деятельность Цель: очищение веранды от снега. Сказка перед сном Цель: засыпание в процессе слушания знакомой русской народной сказки «Крошечка-хаврошечка». Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки. Проведение опыта «Тонкий лед» в рамках реализации проекта «Безопасность детей зимой» Цель: фиксация результата проведения опыта в карточке самостоятельно с помощью условных обозначений в ходе эксперимента со льдом и водой. Индивидуальная работа Цель: вырезывание по контуру с Каримом и Василисой Прогулка: Подвижная игра с речевым сопровождением «Мороз – красный нос» Цель: перемещение бегом на другую сторону игровой площадки, увертываясь от водящего. | Познавательное развитие «Сделаем страницу календаря «День матери» Цель: создание страницы календаря с помощью готовых картинок в парах, после просмотра видеоролика «День матери», его обсуждения и выбора картинок из предложенного набора. Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) «Украсим группу гирляндой из цветов» Цель: совместное изготовления гирлянды цветов из цветной бумаги для украшения группы к празднику с использованием приёма симметричное вырезание после показа воспитателя. Вторая половина дня Физическое развитие Комплекс физических упражнений «Мамины помощники» №1 «Подтягиваемся без помощи ног» Цель: подтягивание на гимнастической скамье без помощи ног; выполнение основных общеукрепляющих упражнений в игровой ситуации «Мамины помощники». | Иллюстрации по теме недели, альбом с фотографиями мам воспитанников. Цель: создание ситуации самостоятельного межличностного взаимодействия детей при рассматривании семейных фотографий. Внести настольно-печатные игры «Моя семья», «Домашние помощники», «Салон красоты». Цель: стимулирование проявления детьми инициативы и самостоятельности в совместных настольных играх. В центр творчества добавить цветной, бархатной бумаги, журналы для свободного вырезания. Цель: стимулирование творческой активности детей. | Разместить в родительском чате информацию о теме недели и итоговым мероприятием выбранном детьми. Провести опрос на тему «Ваши предложения и вопросы» Цель: информирование родителей об общей тематике образовательной деятельности на этой неделе, сбор информации для итогового мероприятия. Рекомендоавать родителям принести в детский сад фотографию для фотовыставки «Играем вместе с мамой» Цель: ознакомление детей группы с семейными традициями. | выполнено выполнено | Утреннюю гимнастику выполнили не все из-за опоздания |
Вторник 22 ноября | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс (карточка №2) «Становись по порядку на весёлую зарядку» Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предмета по показу воспитателя. Загадки о профессиях мам Цель: отгадывание загадок после прослушивания. Игровое упражнение, «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: выполнение физических действий, имитирующих задуманную деятельность по замыслу. Прогулка: Наблюдение за птицами, их пением Цель: узнавание детьми птиц при помощи наблюдения; имитирование чириканья птицы после прослушивания Подвижная игра: Подвижная игра с речевым сопровождением «Кот и воробьи» Цель: перемещение бегом на другую сторону игровой площадки, увертываясь от водящего. Трудовое поручение «Помогаем малышам собрать игрушки» Цель: оказание помощи малышам соседней группы в сборе игрушек. Музыка перед сном Цель: засыпание в процессе прослушивания аудиозаписи произведений: П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Вторая половина дня Конструирование групповое (с мальчиками) «Гараж» из ЛЕГО Цель: создание модели гаража по схеме с помощью мелкого конструктора ЛЕГО. Сюжетно-ролевая игра групповая (с празднику» Цель: выполнение простых ролевых действий для воссоздания сюжета. | Речевое развитие «Заучиваем стихотворение Е. Благининой «Мама спит, она устала» Цель: рассказывание наизусть стихотворение Е. Благининой «Мама спит, она устала» с опорой на мнемодорожку после прослушивания текста стихотворения и его фрагментов, обсуждения его содержания в ходе беседы и изготовления мнемодорожки. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) «Исполним танец для мамочки» Цель: разучивание танца для поздравления мам на итоговом мероприятии после просмотра видео фрагмента исполнения танцорами и прослушивания песни «Вместе с мамой» музыка Е. Швилпе, слова Е.Сиговой. | В речевой центр внести книги с рассказами и стихами о маме. Цель: стимулирование речевой, познавательной активности детей. Внести в центр конструирования бросовый материал, и карточки, с изображением схемы конструирования гаража и конечного результата. Цель: стимулирование творческой активности детей | Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. Цель: содействие в повышении родительской компетенции в вопросе особенностей воспитания детей, через индивидуальные беседы и подбор информации. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Цель: повторение с детьми выученного стихотворения. | выполнено выполнено | |
девочками) «Дочки-матери» Цель: проигрывание социальных ролей, семейных отношений и бытовых ситуаций с опорой на имеющийся опыт. | ||||||
Среда 23 ноября | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс (карточка №3) «Становись по порядку на весёлую зарядку» Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений с флажками по показу воспитателя. Утренний круг: Ситуационная беседа «Как я маме помогаю» Цель: составление описательного рассказа с опорой на личный опыт ребенка. Игра малой подвижности «Что нужно для…» Цель: ловля мяча в соответствии с ответом. Выбор «Звезды дня». Прогулка: Наблюдение за лиственными деревьями. Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» Цель: передвижение бегом по выделенной территории, и выполнение правил игры. Чтение перед сном: Цель: засыпание в процессе слушания произведений И. Красникова «Подарок маме», С. Седова «Сказки про мам». | Познавательное развитие (математические представления) «Поможем маме сосчитать покупки» Цель: выполнение арифметических действий по заданному алгоритму с раскладыванием на полосках плоскостных фигур фруктов и игрушек; ориентировка в пространстве. Физическое развитие Комплекс физических упражнений «Мамины помощники» №2 «Подтягиваемся без помощи ног» Цель: подтягивание на гимнастической скамье без помощи ног; закрепление основного общеукрепляющего упражнения. | Внести в настольные игры «Наши помощники», «Профессии» Цель: стимулирование проявления детьми инициативы и самостоятельности в совместных настольных играх. | Раздать стихотворения к празднику Цель: заучивание простого четверостишия о маме. Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о профессиях мам Цель: предоставление детям информации, необходимой им для занятия и сюжетно-ролевых игр. | выполнено | |
Вторая половина дня «Мастер класс» от «Звезды дня» «Цветок для мамы» Цель: выполнение цветка из цветной бумаги по показу ребёнка. Индивидуальная работа: с Машей и Ваней рассказывание наизусть стихотворений про маму к празднику. Прогулка: наблюдение за хвойными деревьями. Цель: внесение изменений в календарь природы. |
| выполнено | ||||
Четверг 24 ноября | Первая половина дня Утренняя гимнастика Комплекс (карточка №4) «Становись по порядку на весёлую зарядку» Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений с флажками по показу воспитателя. Утренний круг: Беседа об итоговом мероприятии (дополнение календаря) Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Месим тесто» Цель: повторение артикуляционных упражнений после просмотра видео ролика «Зарядка для язычка» Прогулка: Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) Цель: определение высоты снега при помощи шеста с разметкой. Подвижная игра: «Гори ясно» Цель: разучивание русской народной игры для итогового мероприятия. Чтение перед сном Цель: засыпание в процессе слушания произведения «Как я маму обидел» Вторая половина дня Гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием ребристой дорожки. Индивидуальная работа С Ваней и Олей составление сложных предложений по сюжетной картине «Мама», правильное произношение звука (з). Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: распределение и проигрывание социальных ролей, ситуаций, создание новых образов, причесок, макияжа. | Социально-коммуникативное развитие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: создание альбома «Профессии наших мам» после виртуальной экскурсии, предварительной беседы, чтения стихотворения С.Маршака «А что у вас?» Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) «Исполним танец для мамочки» Цель: разучивание танца для поздравления мам на итоговом мероприятии после просмотра видео фрагмента исполнения танцорами и прослушивания песни «Вместе с мамой» музыка Е. Швилпе, слова Е.Сиговой. Вторая половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Подарим маме вазу для цветов» Цель: изготовление вазы для цветов из пластилина с добавлением декоративных элементов (кусочков фольги) по показу воспитателя. воспитателя и дополнение ее декоративными элементами по замыслу. | Внесение картинок по теме «Профессии наших мам». Цель: стимулирование речевой, познавательной активности детей. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Цель: стимулирование проявления детьми инициативы и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх. Оформить в групповой комнате выставку фотографий «Мама на работе» Цель: создание ситуации самостоятельного межличностного взаимодействия детей при рассматривании семейных фотографий. | Разместить в родительском чате приглашение для участия в итоговом мероприятии – Дне матери. Цель: привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии. | выполнено выполнено | |
Пятница 7 марта | Утренняя гимнастика Комплекс (карточка №5) «Становись по порядку на весёлую зарядку» Цель: выполнение комплекса имитационных упражнений без предметов по показу воспитателя. Утренний круг: Релаксационные упражнение: «Ленивая кошечка» Цель: подражание живым и неживым объектам по замыслу. Дид.игра «Что лишнее?» Цель: называние лишнего предмета при помощи карточек. Дыхательная гимнастика: «Чья бабочка улетит дальше?» Цель: тренировка органов дыхания с помощью игрушки. Зрительная гимнастика: «Глазки», «Круг» Цель: разминание зрительных мышц игровым способом. Прогулка: рассматривание коры деревьев. Цель: узнавание дерева по его стволу с помощью наблюдения, самостоятельно сопоставляя карточку. Подвижная игра: «Хоккей» Цель: выполнение правил игры в хоккей по показу воспитателя. Вторая половина дня. Бодрящая гимнастика Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с использованием массажного мяча, ребристой дорожки. Итоговое мероприятие: праздник «Поздравляем маму» Цель: поздравление мам с праздником «Днём матери», демонстрация художественных номеров и вручение подарков. Самостоятельные игры в центрах активности по интересам. Цель: стимулирование проявления детьми инициативы и самостоятельности в совместных играх. | Социально-коммуникативное развитие (безопасное поведение) «Поможем маме сварить суп» Цель: имитация приготовления супа после виртуальной экскурсии на кухню, обсуждения всех опасных приборов и ситуаций, выбора предметов и продуктов, необходимых для приготовления супа. Рисование Рисование «Цветы в вазе» Цель: изображение на бумаги композиции цветов в вазе с помощью акварельных красок образцу воспитателя с натуры. | Оформление выставки рисунков и лепки, выполненными детьми на занятии. | Напомнить родителям о празднике. Цель: участие в мероприятие мам, бабушек, сестер | выполнено выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я любимой мамочке подарю подарочек»
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я любимой мамочке подарю подарочек» (средняя группа)...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...

Практическая разработка КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»
Практическая разработкаКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «Театр».
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели: «Насекомые»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: коллективная апплик...
