Конспект занятия ко Дню народного единства. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Конспект занятия ко Дню народного единства для детей

 

Цель: Познакомить детей с понятием "народное единство", показать, как важно жить в мире и дружбе, уважать традиции и культуру разных народов, населяющих нашу страну.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о России как о многонациональной стране.

Познакомить с некоторыми национальностями, проживающими в России, и их особенностями (одежда, песни, танцы, игры).

Формировать представление о государственных символах России (флаг, герб, гимн).

Развивающие:

Развивать речь, память, внимание, мышление.

Развивать творческие способности через художественно-продуктивную деятельность.

Развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Воспитывать уважение к другим народам, их культуре и традициям.

Формировать дружеские отношения между детьми.

 

Материалы:

Карта России или глобус.

Изображения флага, герба России.

Музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики).

Материалы для аппликации: цветная бумага, клей, ножницы, основа для аппликации (например, лист ватмана с изображением карты России).

Куклы в национальных костюмах разных народов России (если есть возможность).

Аудиозаписи русских народных песен, мелодий разных народов.

Картинки с изображением национальных узоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия ко Дню народного единства для детей 5 лет

Цель: Познакомить детей с понятием "народное единство", показать, как важно жить в мире и дружбе, уважать традиции и культуру разных народов, населяющих нашу страну.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о России как о многонациональной стране.

Познакомить с некоторыми национальностями, проживающими в России, и их особенностями (одежда, песни, танцы, игры).

Формировать представление о государственных символах России (флаг, герб, гимн).

Развивающие:

Развивать речь, память, внимание, мышление.

Развивать творческие способности через художественно-продуктивную деятельность.

Развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Воспитывать уважение к другим народам, их культуре и традициям.

Формировать дружеские отношения между детьми.

Материалы:

Карта России или глобус.

Изображения флага, герба России.

Музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики).

Материалы для аппликации: цветная бумага, клей, ножницы, основа для аппликации (например, лист ватмана с изображением карты России).

Куклы в национальных костюмах разных народов России (если есть возможность).

Аудиозаписи русских народных песен, мелодий разных народов.

Картинки с изображением национальных узоров.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие: Дети собираются в круг. Воспитатель приветствует их: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный день – День народного единства! А знаете ли вы, что это за праздник?"

Беседа о России: Воспитатель показывает карту России или глобус. "Посмотрите, какая большая и красивая наша страна – Россия! В ней живут очень много разных людей. Они говорят на разных языках, но все они – граждане одной большой страны. И сегодня мы будем говорить о том, как важно жить всем вместе, дружно и помогать друг другу. Это и есть народное единство!"

Символы России: Воспитатель показывает изображения флага и герба России. "Это наши государственные символы. Флаг – это три цвета: белый - благородство, синий – верность, честность и красный – мужество, смелость и любовь. Герб – это двуглавый орел, который символизирует силу и могущество нашей страны. А когда звучит наш гимн, мы все встаем и слушаем его с уважением." (Можно включить короткий фрагмент гимна).

2. Основная часть

"Путешествие по России" (игровой элемент):

Воспитатель предлагает детям отправиться в "путешествие" по России. "Давайте представим, что мы летим на большом самолете и смотрим вниз. Мы видим разные города, леса, реки. А еще мы видим, как живут разные народы."

Знакомство с народами: Воспитатель может показать картинки или кукол в национальных костюмах разных народов России (например, русские, татары, башкиры, чуваши, народы Севера и т.д.). Рассказать о том, что у каждого народа есть свои красивые наряды, песни, танцы и игры.

Музыкальная пауза: Включить короткие мелодии или песни разных народов России. Предложить детям послушать и попробовать двигаться под музыку. Можно поиграть в простую русскую народную игру, например, "Каравай" или "Ручеек".

"Что мы любим в России?" (творческая минутка): Воспитатель спрашивает детей: "Что вам больше всего нравится в нашей стране? Какие у нас есть красивые места? Какие праздники мы отмечаем?" Дети делятся своими мыслями.

Аппликация "Дружба народов" (художественно-продуктивная деятельность):

Воспитатель предлагает детям создать общую аппликацию, которая будет символизировать единство всех народов России.

На большом листе ватмана уже может быть нарисована контурная карта России.

Дети получают кусочки цветной бумаги разных цветов. Задача – вырезать из них маленькие фигурки людей (можно простые силуэты) и приклеить их на карту, символизируя разнообразие народов, живущих в нашей стране. Можно предложить детям украсить фигурки национальными узорами, используя карандаши или фломастеры.

Воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше расположить фигурки, как вырезать. Важно, чтобы каждый ребенок внес свой вклад в общую работу.

Во время работы можно включить спокойную русскую народную музыку.

3. Заключительная часть

Выставка работ: Дети вместе с воспитателем рассматривают готовую аппликацию. "Посмотрите, какая у нас получилась красивая карта! Сколько разных людей на ней живет! И все они дружат и живут вместе в нашей большой стране России. Это и есть народное единство!"

Рефлексия: Воспитатель задает вопросы:

"Что нового вы сегодня узнали?"

"Какой праздник мы сегодня отмечали?"

"Почему важно жить в дружбе и согласии?"

"Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?"

Заключительное слово: "Ребята, помните, что наша сила – в единстве! Когда мы дружим, помогаем друг другу, уважаем всех людей, наша страна становится сильнее и счастливее. Давайте всегда будем дружить и беречь нашу Родину!"

Песня о дружбе: Дети вместе с воспитателем поют песню о дружбе (например, "Улыбка", "Настоящий друг" или другую подходящую по смыслу).

Вариации и дополнения:

Национальные игры: Если есть возможность, можно провести короткие подвижные игры, характерные для разных народов России.

Чтение стихов: Подготовить небольшие стихи о России, о дружбе народов.

Просмотр мультфильма: В конце занятия можно показать короткий познавательный мультфильм о России или о дружбе.

Важно:

Все материалы должны быть адаптированы для детей по возрасту.

Язык воспитателя должен быть простым, понятным и эмоциональным.

Необходимо создать атмосферу радости, доброжелательности и уважения.

Акцент делается не на запоминании фактов, а на формировании чувства принадлежности к большой стране и уважения к ее многообразию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.

Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.» Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Зн...

Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.

Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить  знания  о количественном ...

Педагогический проект «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Старшая и подготовительная группа. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В., Полищук Е.Л.

laquo;Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Паспорт проекта описание проектаНазвание проекта «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карел...

Конспект занятия по финансовой грамотности. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Путешествие в Страну Денег» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы, знакомст...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет . МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет Тема: "Кто как говорит?" (Звукоподражание домашним животным) Цель: Развитие активной речи, звукоподражания, ...