Конспект занятия по финансовой грамотности. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в Страну Денег»

 

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы, знакомство с понятием денег, их назначением и основными правилами обращения с ними.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Познакомить детей с понятием "деньги" и их ролью в жизни человека.

- Научить различать монеты и купюры по внешнему виду и номиналу (в упрощенной форме).

- Объяснить, что деньги зарабатываются трудом.

- Познакомить с понятием "покупка" и "продажа".

- Формировать представление о том, что деньги не появляются сами по себе, а имеют свою "цену".

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Развивать речь, обогащать словарный запас (деньги, монета, купюра, магазин, продавец, покупатель, цена, заработок).

- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать простые выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к деньгам.

- Формировать представление о необходимости планирования своих желаний.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в Страну Денег»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы, знакомство с понятием денег, их назначением и основными правилами обращения с ними.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с понятием "деньги" и их ролью в жизни человека.

- Научить различать монеты и купюры по внешнему виду и номиналу (в упрощенной форме).

- Объяснить, что деньги зарабатываются трудом.

- Познакомить с понятием "покупка" и "продажа".

- Формировать представление о том, что деньги не появляются сами по себе, а имеют свою "цену".

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Развивать речь, обогащать словарный запас (деньги, монета, купюра, магазин, продавец, покупатель, цена, заработок).

- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать простые выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к деньгам.

- Формировать представление о необходимости планирования своих желаний.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы:

- Игрушечные деньги (монеты и купюры разного номинала, можно использовать настоящие монеты для демонстрации).

- Картинки с изображением различных предметов, которые можно купить (игрушки, продукты, одежда).

- Игрушечный магазин (или уголок, оформленный как магазин).

- Корзинки или пакеты для покупок.

- Карточки с изображением профессий (например, врач, учитель, строитель, повар).

- Мягкая игрушка – "Хранитель денег" или "Мудрая Сова".

- Музыкальное сопровождение (спокойная, веселая музыка).

Предварительная работа:

Беседы о том, как взрослые ходят в магазин и покупают продукты.

Чтение сказок и рассказов, где упоминаются деньги (например, "Золотая рыбка", "Сказка о рыбаке и рыбке").

Наблюдение за тем, как родители совершают покупки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие: Дети собираются в круг.

"Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное путешествие. А куда именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

"Я иду совсем один

За печеньем в магазин.

Взял пакет, надел ботинки,

Захвачу еще машинки.

Куплю сладкие печеньки!

Ой, забыл я дома …." (Деньги)

Правильно, сегодня мы отправимся в Страну Денег!

II. Введение в тему. Знакомство с деньгами

Беседа:

"Ребята, а зачем нам нужны деньги? Что мы можем купить на деньги?" (Ответы детей: игрушки, конфеты, одежду, еду).

"А откуда берутся деньги?" (Ответы детей: мама и папа работают, получают зарплату).

"Верно! Деньги – это такие специальные бумажки и монетки, которые помогают нам покупать нужные вещи и получать услуги. Но деньги не появляются просто так, их нужно заработать своим трудом."

Демонстрация:

Показываем детям игрушечные монеты и купюры.

"Посмотрите, какие разные бывают деньги! Это монеты – они круглые и металлические. А это купюры – они бумажные. У каждой монетки и купюры есть свое название и своя ценность. Сегодня мы не будем запоминать точные цифры, но будем знать, что они разные."

Можно показать настоящие монеты, чтобы дети почувствовали их вес и увидели блеск.

III. Игра "Магазин"

Подготовка:

Оформляем уголок как магазин. На полках раскладываем картинки с изображением различных предметов (игрушки, фрукты, овощи, книжки).

Раздаем детям игрушечные деньги.

Выбираем одного ребенка на роль продавца, остальных – покупателей.

Ход игры:

"Ребята, давайте представим, что мы пришли в магазин. У каждого из вас есть немного денег. Продавец будет нам продавать товары."

"Покупатели, выбирайте, что вы хотите купить. А продавец, когда вы подойдете к нему, скажет, сколько стоит ваш выбор."

Продавец называет "цену" (например, "Эта машинка стоит 2 монетки", "Этот банан – 1 монетка").

Дети "платят" продавцу игрушечными деньгами.

Продавец отдает им картинку с изображением купленного товара и корзинку/пакет.

Обсуждение после игры:

"Понравилось вам ходить в магазин? Что вы купили? Хватило ли вам денег на все, что вы хотели?"

"Видите, ребята, чтобы купить что-то, нужно иметь деньги. И иногда денег может не хватить на все желаемое. Это значит, что попросту деньги нельзя тратить и нужно выбирать самое нужное или необходимое."

IV. Игра "Кто как зарабатывает деньги?"

Введение:

"Мы узнали, что деньги нужно зарабатывать. А как же взрослые их зарабатывают? Давайте посмотрим на эти картинки."

Ход игры:

Показываем детям карточки с изображением профессий.

"Кто это? Чем он занимается? Как вы думаете, за свой труд он получает деньги?"

Обсуждаем каждую профессию, связывая труд с получением денег. Например: "Строитель строит дома, и за это ему платят деньги. Повар готовит вкусную еду, и за это ему платят деньги."

Вывод:

"Видите, сколько разных профессий! И каждая работа важна и нужна. Все взрослые трудятся, чтобы заработать деньги для своей семьи."

V. Игра "Что можно купить, а что нельзя?"

Введение:

"Ребята, а все ли можно купить за деньги? Давайте подумаем."

Ход игры:

Показываем детям картинки:

Игрушка, конфета, книга (можно купить).

Мама, папа, дом, солнце, дружба, любовь (нельзя купить).

"Что из этого мы можем купить в магазине? А что нельзя купить ни за какие деньги?"

Обсуждение:

"Правильно! За деньги можно купить вещи, еду, игрушки. Но самое главное в жизни – любовь, дружбу, семью – за деньги не купишь. Это самое ценное, что у нас есть."

VI. Заключение. Подведение итогов  

Рефлексия:

"Наше путешествие в Страну Денег подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?"

"Что такое деньги? Откуда они берутся? Как их можно получить?"

"Что мы можем купить за деньги, а что нельзя?"

"Как нужно относиться к деньгам?" (Бережно, не тратить все сразу).

Итоговая беседа:

"Помните, ребята, деньги – это важный помощник в жизни, но они не самое главное. Главное – это ваша семья, ваша дружба, ваше здоровье и ваше доброе сердце. А деньги помогают нам делать нашу жизнь комфортнее и интереснее."

Можно вручить детям небольшие "медали" или грамоты "Юного Финансиста".

Прощание:

"Спасибо вам за такое интересное занятие! До новых встреч!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.

Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.» Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Зн...

Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.

Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить  знания  о количественном ...

Педагогический проект «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Старшая и подготовительная группа. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В., Полищук Е.Л.

laquo;Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Паспорт проекта описание проектаНазвание проекта «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карел...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет . МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет Тема: "Кто как говорит?" (Звукоподражание домашним животным) Цель: Развитие активной речи, звукоподражания, ...

Конспект занятия ко Дню народного единства. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Конспект занятия ко Дню народного единства для детей Цель: Познакомить детей с понятием "народное единство", показать, как важно жить в мире и дружбе, уважать традиции и культуру разных...