Конспект занятия по финансовой грамотности. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в Страну Денег»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы, знакомство с понятием денег, их назначением и основными правилами обращения с ними.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием "деньги" и их ролью в жизни человека.
- Научить различать монеты и купюры по внешнему виду и номиналу (в упрощенной форме).
- Объяснить, что деньги зарабатываются трудом.
- Познакомить с понятием "покупка" и "продажа".
- Формировать представление о том, что деньги не появляются сами по себе, а имеют свою "цену".
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать речь, обогащать словарный запас (деньги, монета, купюра, магазин, продавец, покупатель, цена, заработок).
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать простые выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Формировать представление о необходимости планирования своих желаний.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в Страну Денег»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы, знакомство с понятием денег, их назначением и основными правилами обращения с ними.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием "деньги" и их ролью в жизни человека.
- Научить различать монеты и купюры по внешнему виду и номиналу (в упрощенной форме).
- Объяснить, что деньги зарабатываются трудом.
- Познакомить с понятием "покупка" и "продажа".
- Формировать представление о том, что деньги не появляются сами по себе, а имеют свою "цену".
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать речь, обогащать словарный запас (деньги, монета, купюра, магазин, продавец, покупатель, цена, заработок).
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать простые выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Формировать представление о необходимости планирования своих желаний.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы:
- Игрушечные деньги (монеты и купюры разного номинала, можно использовать настоящие монеты для демонстрации).
- Картинки с изображением различных предметов, которые можно купить (игрушки, продукты, одежда).
- Игрушечный магазин (или уголок, оформленный как магазин).
- Корзинки или пакеты для покупок.
- Карточки с изображением профессий (например, врач, учитель, строитель, повар).
- Мягкая игрушка – "Хранитель денег" или "Мудрая Сова".
- Музыкальное сопровождение (спокойная, веселая музыка).
Предварительная работа:
Беседы о том, как взрослые ходят в магазин и покупают продукты.
Чтение сказок и рассказов, где упоминаются деньги (например, "Золотая рыбка", "Сказка о рыбаке и рыбке").
Наблюдение за тем, как родители совершают покупки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Приветствие: Дети собираются в круг.
"Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересное путешествие. А куда именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
"Я иду совсем один
За печеньем в магазин.
Взял пакет, надел ботинки,
Захвачу еще машинки.
Куплю сладкие печеньки!
Ой, забыл я дома …." (Деньги)
Правильно, сегодня мы отправимся в Страну Денег!
II. Введение в тему. Знакомство с деньгами
Беседа:
"Ребята, а зачем нам нужны деньги? Что мы можем купить на деньги?" (Ответы детей: игрушки, конфеты, одежду, еду).
"А откуда берутся деньги?" (Ответы детей: мама и папа работают, получают зарплату).
"Верно! Деньги – это такие специальные бумажки и монетки, которые помогают нам покупать нужные вещи и получать услуги. Но деньги не появляются просто так, их нужно заработать своим трудом."
Демонстрация:
Показываем детям игрушечные монеты и купюры.
"Посмотрите, какие разные бывают деньги! Это монеты – они круглые и металлические. А это купюры – они бумажные. У каждой монетки и купюры есть свое название и своя ценность. Сегодня мы не будем запоминать точные цифры, но будем знать, что они разные."
Можно показать настоящие монеты, чтобы дети почувствовали их вес и увидели блеск.
III. Игра "Магазин"
Подготовка:
Оформляем уголок как магазин. На полках раскладываем картинки с изображением различных предметов (игрушки, фрукты, овощи, книжки).
Раздаем детям игрушечные деньги.
Выбираем одного ребенка на роль продавца, остальных – покупателей.
Ход игры:
"Ребята, давайте представим, что мы пришли в магазин. У каждого из вас есть немного денег. Продавец будет нам продавать товары."
"Покупатели, выбирайте, что вы хотите купить. А продавец, когда вы подойдете к нему, скажет, сколько стоит ваш выбор."
Продавец называет "цену" (например, "Эта машинка стоит 2 монетки", "Этот банан – 1 монетка").
Дети "платят" продавцу игрушечными деньгами.
Продавец отдает им картинку с изображением купленного товара и корзинку/пакет.
Обсуждение после игры:
"Понравилось вам ходить в магазин? Что вы купили? Хватило ли вам денег на все, что вы хотели?"
"Видите, ребята, чтобы купить что-то, нужно иметь деньги. И иногда денег может не хватить на все желаемое. Это значит, что попросту деньги нельзя тратить и нужно выбирать самое нужное или необходимое."
IV. Игра "Кто как зарабатывает деньги?"
Введение:
"Мы узнали, что деньги нужно зарабатывать. А как же взрослые их зарабатывают? Давайте посмотрим на эти картинки."
Ход игры:
Показываем детям карточки с изображением профессий.
"Кто это? Чем он занимается? Как вы думаете, за свой труд он получает деньги?"
Обсуждаем каждую профессию, связывая труд с получением денег. Например: "Строитель строит дома, и за это ему платят деньги. Повар готовит вкусную еду, и за это ему платят деньги."
Вывод:
"Видите, сколько разных профессий! И каждая работа важна и нужна. Все взрослые трудятся, чтобы заработать деньги для своей семьи."
V. Игра "Что можно купить, а что нельзя?"
Введение:
"Ребята, а все ли можно купить за деньги? Давайте подумаем."
Ход игры:
Показываем детям картинки:
Игрушка, конфета, книга (можно купить).
Мама, папа, дом, солнце, дружба, любовь (нельзя купить).
"Что из этого мы можем купить в магазине? А что нельзя купить ни за какие деньги?"
Обсуждение:
"Правильно! За деньги можно купить вещи, еду, игрушки. Но самое главное в жизни – любовь, дружбу, семью – за деньги не купишь. Это самое ценное, что у нас есть."
VI. Заключение. Подведение итогов
Рефлексия:
"Наше путешествие в Страну Денег подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?"
"Что такое деньги? Откуда они берутся? Как их можно получить?"
"Что мы можем купить за деньги, а что нельзя?"
"Как нужно относиться к деньгам?" (Бережно, не тратить все сразу).
Итоговая беседа:
"Помните, ребята, деньги – это важный помощник в жизни, но они не самое главное. Главное – это ваша семья, ваша дружба, ваше здоровье и ваше доброе сердце. А деньги помогают нам делать нашу жизнь комфортнее и интереснее."
Можно вручить детям небольшие "медали" или грамоты "Юного Финансиста".
Прощание:
"Спасибо вам за такое интересное занятие! До новых встреч!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологии. Старший возраст. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В.
Тема: «Экология. О важности cортировки твердых бытовых отходов.» Цель: Изучение причины возникновения мусора. Отличие мусора и отходов. Зн...
Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.
Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...
Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...
Дидактическая игра «Математические пальчики». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
АннотацияФормированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие пособия помогают закрепить знания о количественном ...
Педагогический проект «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Старшая и подготовительная группа. МДОУ "Детский сад № 98 "Сказка". г. Петрозаводск. Воспитатель: Сухова А. В., Полищук Е.Л.
laquo;Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карельской». Паспорт проекта описание проектаНазвание проекта «Петрозаводск - город воинской славы. Герои земли карел...
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет . МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей 2–3 лет Тема: "Кто как говорит?" (Звукоподражание домашним животным) Цель: Развитие активной речи, звукоподражания, ...
Конспект занятия ко Дню народного единства. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.
Конспект занятия ко Дню народного единства для детей Цель: Познакомить детей с понятием "народное единство", показать, как важно жить в мире и дружбе, уважать традиции и культуру разных...