Круглый стол для педагогов «Опыт и ошибки адаптации»
материал (младшая группа)

Мельник Людмила Юрьевна

Круглый стол для педагогов «Опыт и ошибки адаптации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для педагогов «Опыт и ошибки адаптации»

- Педагог-психолог: Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, какие у Вас возникают ассоциации при слове «адаптация»?
- Ответы педагогов.
- Педагог-психолог: Полностью с Вами согласна! Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, к изменяющимся внешним условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. 

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.
  • Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группыВ детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
  • Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
  • Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.
  • Неумение занять себя игрушкой.
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.

- Педагог-психолог: А теперь предлагаю вам рассказать о детях, которые поступили к вам в группу в этом учебном году. Какие были трудности во время адаптации? Какие трудности возникают сейчас?

Педагоги делятся опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"

Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...

Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»

Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...

Круглый стол. Родители детей младшей группы. тема: Адаптация.

Вашему вниманию предлагается текст  выступления психолога детского сада на родительском собрании в младшей группе при первом знакомстве перед началом учебного года....

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Круглый стол для педагогов "Организация педагогического процесса в период адаптации детей к ДОУ"

Предложенная форма проведения мероприятия предполагает повышение профессионального мастерства педагогов....