конспект беседы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект беседы
с детьми среднего дошкольного возраста на тему
«По тропинке в лес пойдем»
Цель. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу
Материал. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
с детьми среднего дошкольного возраста на тему
«По тропинке в лес пойдем»
Цель. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу
Материал. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».
Ход беседы
Вначале воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о лесе.
Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка в лес? (Ответы)
Знаете, какие деревья растут в лесу?
Что же это за девица?
Не швея. Не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель.)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина.)
Стоит Алена –
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза)
Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу». (Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев. Представители трех команд называют их. Побеждает тот, кто правильно назовет все деревья.)
Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.
Родился маленький Дубок,
И я стою и не дышу.
Родился маленький Дубок,
Он по колено ландышу.
Он под защитою травы
И в землю не глубок.
Из желудя родился
И в желудь бы укрылся –
В тень листиков Дубок.
Л. Николаенко
Какую роль играет лес в жизни животных и человека? (Воспитатель выслушивает и направляет ответы, затем показывает плакаты.)
Лес - защитник человека.
Лес - родной дом растениям и животным.
Лес - помощник земледельца.
Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Не случайно о лесе говорят:
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережет!
Как вы понимаете эти слова? Да, лес -это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.
Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И огромный моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Три синички в тишине
Звонко пели песни мне.
А подальше забрела –
Там черники набрала.
Все теперь домой несу –
Хорошо у нас в лесу!
Г.Ладонщиков
Отгадайте, о чем дальше пойдет речь?
Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
Кто подходит близко –
Кланяется низко.
(Гриб.)
Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы? Отгадайте загадки о грибах (по мере отгадывания воспитатель показывает иллюстрации).
Розовая сорочка
Да волнистая,
С краю оторочка
Да пушистая.
(Волнушка розовая.)
Рыжие ушки
С лисьей макушки
В траве лежат
Для малых ежат.
(Лисички.)
Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок.
(Подосиновик.)
Был белым комком,
Стал черным дымком.
(Гриб-дождевик.)
Пришли пареньки,
Присели на пеньки.
Сидят все гуртом,
Не сгонишь кнутом!
(Опята.)
Под березой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой.
(Подберезовик)
Все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу? Разноцветные поганки
Давайте запомним правила сбора грибов.
1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.
2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба — можно повредить грибницу.
4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.
5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
Богат лес не только грибами, но и цветами. Встреча с цветами всегда радует.
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Здесь, в уединенье!
Улыбнется ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Я. Колас
Какие вы знаете лесные цветы? Правильно, это ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная. Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов - красавец колокольчик (показывает названные растения на картинках).
У лесной дорожки
Цветок на тонкой ножке.
У самой сердцевинки –
Свежие росинки.
Ветер тронет венчик –
Зазвенит бубенчик!
Е.Лосъ
Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Т. Собакин
Дети, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы ответим цветам?
От людей страдают не только цветы, но и деревья, животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров (пересказывает текст «Берегите лес от пожара» по И. Балбышеву).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы "Беседа о театре"
Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
