конспект беседы
план-конспект занятия (средняя группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Конспект беседы

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«По тропинке в лес пойдем»

Цель. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу

Материал. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«По тропинке в лес пойдем»

Цель. Пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу

Материал. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».

Ход беседы

Вначале воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о лесе.

Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка в лес? (Ответы)

Знаете, какие деревья растут в лесу?

Что же это за девица?

Не швея. Не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель.)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина.)

Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза)

Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу». (Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев. Представители трех команд называют их. Побеждает тот, кто правильно назовет все деревья.)

Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький Дубок,

И я стою и не дышу.

Родился маленький Дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок.

Из желудя родился

И в желудь бы укрылся –

В тень листиков Дубок.

Л. Николаенко

Какую роль играет лес в жизни животных и человека? (Воспитатель выслушивает и направляет ответы, затем показывает плакаты.)

Лес - защитник человека.

Лес - родной дом растениям и животным.

Лес - помощник земледельца.

Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Не случайно о лесе говорят:

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережет!

Как вы понимаете эти слова? Да, лес -это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.

Только я в кусты вошла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И огромный моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Три синички в тишине

Звонко пели песни мне.

А подальше забрела –

Там черники набрала.

Все теперь домой несу –

Хорошо у нас в лесу!

Г.Ладонщиков

Отгадайте, о чем дальше пойдет речь?

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко –

Кланяется низко.

(Гриб.)

Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы? Отгадайте загадки о грибах (по мере отгадывания воспитатель показывает иллюстрации).

Розовая сорочка

Да волнистая,

С краю оторочка

Да пушистая.

(Волнушка розовая.)

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат.

(Лисички.)

Под осиной мужичок,

На нем красный колпачок.

(Подосиновик.)

Был белым комком,

Стал черным дымком.

(Гриб-дождевик.)

Пришли пареньки,

Присели на пеньки.

Сидят все гуртом,

Не сгонишь кнутом!

(Опята.)

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой.

(Подберезовик)

Все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу? Разноцветные поганки

Давайте запомним правила сбора грибов.

1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.

2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

3. Не разрывай палкой мох и листву около гриба — можно повредить грибницу.

4. Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.

5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

Богат лес не только грибами, но и цветами. Встреча с цветами всегда радует.

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

Я. Колас

Какие вы знаете лесные цветы? Правильно, это ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная. Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов - красавец колокольчик (показывает названные растения на картинках).

У лесной дорожки

Цветок на тонкой ножке.

У самой сердцевинки –

Свежие росинки.

Ветер тронет венчик –

Зазвенит бубенчик!

Е.Лосъ

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Дети, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы ответим цветам?

От людей страдают не только цветы, но и деревья, животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров (пересказывает текст «Берегите лес от пожара» по И. Балбышеву).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы "Беседа о театре"

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...