ПРИМЕНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕ-КОРРЕКЦИОННОГО КОМПЛЕКСА С ВИДЕОБИОУПРАВЛЕНИЕМ «TIMOKKO» В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Хайдарова Рева Мягзумовна

Игры, включенные в комплекс «Тимокко» , предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений. Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, а также развития речи. Эта цель достигается через определённые возможности, которые включают в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_razvivayushche.docx320.13 КБ
Файл primenenie_razvivayushche.docx320.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕ-КОРРЕКЦИОННОГО КОМПЛЕКСА С ВИДЕОБИОУПРАВЛЕНИЕМ «TIMOKKO» В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Влияние руки на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Китайские специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии, развивают психику и речь. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука- инструмент всех инструментов» - заключал еще Аристотель,  по мнению известного философа Канта: «Рука – это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».  Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка. Отсюда появились известные нам потешки: «Ладушки», «Сорока-Ворона» и др.

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с ОВЗ, с нарушением речи, а сама речевая патология становится сложнее.  У детей с ограниченными возможностями крайне медленно развиваются все психические функции. Такие дети отличаются недоразвитием моторных функций, недостаточной активностью. Это влияет и на формирование сенсомоторных реакций типа «глаз – рука». С большим опозданием развиваются эмоциональные реакции на окружающие стимулы. Нарушения моторики способствуют тому, что в возрасте 2–3 лет у ребенка не вырабатываются простейшие навыки самообслуживания. Движения такого ребенка неловки, слабо координированы, либо чрезмерно замедлены, либо, напротив, импульсивны. При этом у ребенка снижена познавательная активность, отсутствуют ориентировочные реакции, дети сами, по собственной инициативе не подражают действию взрослого. Их зрительное восприятие недостаточно дифференцировано, характеризуется неумением выделять в зрительном образе отдельные части и элементы.

Идентичная картина наблюдается и при тактильном восприятии предметов. Дети с большим трудом различают фигуры на ощупь, часто не могут опознать их. Общими для них являются отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость – всё, что мешает полноценному взаимодействию с окружающим миром.

   Основной целью нашего педагогического коллектива является создание условий для коррекции и развития психических процессов каждого ребёнка, формирования личности, социализации к условиям современной жизни. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей с  различными нарушениями, повышает эффективность коррекционно-развивающей работы в целом . Как доказала практика, внедрение инновационных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. И одной такой игровой инновационной технологией является «Тимокко» - развивающий коррекционный комплекс с видеобиоуправлением, который активно используется специалистами в нашем детском саду.

«Тимокко» предназначен для работы с детьми в широком возрастном диапазоне. Комплекс прекрасно подходит для развивающих занятий с детьми среднего, старшего и подготовительного к школе возраста, и для младших школьников. Он особенно эффективен для работы с детьми, имеющими следующие нарушения: расстройство внимания и гиперактивность, аутизм, ДЦП; гипотония, нарушение тонуса мышц плечевого пояса, осанки; нарушение развития координации.

  Развивающий коррекционный комплекс с видеобиоуправлением является совместной разработкой НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий (Timokko LTD).

Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений. Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, а также развития речи. Эта цель достигается через определённые возможности, которые включают в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме.

Вся серия развивающе - коррекционных комплексов с видеобиоуправлением представлена в четырех исполнениях: «Возьми и сделай»«Тимокко»«Буквы. Цифры. Цвет»«Игры с Тимом».

С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающе-коррекционных занятий и тренировок для детей с ОВЗ. Тренажер выстроен по технологии биологической обратной связи. Во время игры происходит отслеживание движений тела и жестов ребенка на мониторе компьютера. Занятия проводятся в индивидуальной или в групповой форме.

В начале курса подбираются игры необходимые ребенку. В зависимости от возможностей игрока выбирается тип игры – управление одной или двумя руками. Для каждой руки подбирается шарик-перчатка наиболее контрастного цвета с одеждой ребенка. Далее включаем программу, открываем картотеку, где сохранены персональные данные и достижения игрока, и начинаем развивающую интерактивную игру.

Коррекционно-развивающая программа «Тимокко» программа занятий помогает решать следующие

задачи:

*Развитие концентрации внимания.

*Повышение скорости реакции.

*Улучшение памяти и понимания последовательности зрительных и слуховых стимулов.

*Улучшение координации рук и глаз.

*Улучшение понимания речи.

*Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.

*Тренировка на увеличение диапазона движений.

*Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

*Повышение мотивации к речевой деятельности.

*Умение работать в группе.

Рассмотрим игры по подробнее:

Воздушные шарыC:\Users\Админ\Desktop\IMG_1634.JPG

В этой игре обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ребенок должен помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого надо прокалывать шарики булавкой, по одному за раз. Ребенок должен проколоть тот шарик, который начал мигать, следуя визуальным подсказкам (в каждой программе есть уникальная задача: переключение рук, использование определенной руки, двойной удар и так далее).

В игре развиваются моторные навыки: мышечный тонус и осанку (развивает навык статичного положения рук, укрепление плечевого пояса.

Когнитивные навыки: введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание.

Падающие фрукты

C:\Users\Админ\Desktop\IMG_1630.JPG

В этой игре обезьянка Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие с неба, размещая их в нужную корзину. Игрок должен поднимать руки вверх в направлении фруктов и захватывать их, касаясь руками Тимокко. Затем игрок должен поместить фрукт в подходящую корзину (правильный выбор подвинет Тимокко на ступень вверх по лестнице, ошибка заставит спуститься вниз).

Развиваются Моторные навыки: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений).

Когнитивные навыки: категоризация, концентрация и внимание, скорость реакций (на сложных уровнях).

Ванна с пузырями

В этой игре обезьянка Тимокко сидит в ванной, задача игрока: помочь ему лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. Надо управлять руками Тимокко, лопать зеленые пузырьки, избегая красных. Желтые пузырьки являются бонусными.J:\фото семинар\IMG_1626.JPG

В игре развиваются моторные навыки: укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие.

Когнитивные навыки: концентрация и внимание.

 Игра «ЧТО ПОД ЗОНТИКОМ»

Удерживая шарики-перчатки на ручках зонтика, Игрок поднимает и опускает зонтик, под которым спрятан предмет. Здесь требуется более точная координация (попадание на ручку зонтика). В эту игру также могут играть два игрока.

Игра «РИСОВАНИЕ»

Слева экрана - панель инструментов. В центральной части экрана - поле для рисования. Игрок, удерживая шарики-перчатки на фигуре на панели инструментов, выбирает «кисть» для рисования в поле. Так же можно выбрать размер «кисти», удалить лишнее с помощью ластика, и, сохранить готовый рисунок. Здесь требуется более точные навыки и динамической, и статической координации. Задание можно выполнять отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно.

В эту игру также могут играть два Игрока, в этом случае от них потребуется более сложная координация совместных действий, выстраивание последовательности движений, прорабатываются навыки социального партнёрского взаимодействия, Игроки получают опыт совместного действия и его результата в виде конечной картинки, которую можно сохранить и распечатать.

Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

          На наш взгляд, комплексы с видеобиоуправлением «Тимокко» являются неотъемлемой частью коррекционного процесса. В результате работы с детьми  с использованием комплексов «Тимокко»: «Возьми и сделай», «Игры с Тимом». были отмечены повышение скорости реакции, улучшение координации рук и глаз, тактильного восприятия, координации движений, точности в движениях. Значительно улучшились навыки взаимодействия (умение работать в группе) у детей с диагнозом «расстройства аутистического спектра» (РАС).

В целом дети стали более сосредоточенными, повысилась их активность на занятиях, они стали собраннее и в то же время раскованнее, у них улучшилась концентрация внимания. Приведем пример. Владик К., 6 лет, диагноз — РАС. Мальчик в контакт вступает не сразу, с большим трудом. Ребенок проявляет равнодушие, не замечает, что делают взрослые. У него присутствуют стереотипии в виде потряхивания руками и визга. Если и удается привлечь его внимание, то контакт бывает непродолжительный. Ребенок использует невербальные средства общения (мимику и жесты). Игровая деятельность не сформирована: с игрушками не играет, речи нет, лишь звукоподражания. После групповых и индивидуальных занятий у Владика улучшилось понимание обращенной речи, потряхивание руками стало проявляться реже. Он научился работать в группе: повысилась его мотивация к общению, он научился ориентироваться в игровой ситуации (соблюдает очередность), расширился его игровой репертуар (стало меньше стереотипных действий), он принимает участие в играх с детьми, выполняет мелкие поручения .

Вовлекаясь в игру, дети забывают о своих недугах. Их возможности направляются не на собственные переживания, а на выполнение условий той или иной игры. Ребенок старается самостоятельно справиться с поставленными задачами и получает необходимый для него положительный результат, а вместе с этим и положительные эмоции.

Заключение. Достигая определенных результатов на занятиях (улучшение двигательных и моторных навыков, повышение устойчивости внимания и восприятия, заметное улучшение зрительно- моторной координации, увеличение мотивации к речевой и познавательной деятельности, умение работать в группе), дети начинают верить в свои силы, гордиться своими возможностями и успехами. Опыт работы показывает: данный комплекс является эффективным при работе и все больше приобретает свою популярность.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕ-КОРРЕКЦИОННОГО КОМПЛЕКСА С ВИДЕОБИОУПРАВЛЕНИЕМ «TIMOKKO» В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Влияние руки на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Китайские специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии, развивают психику и речь. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука- инструмент всех инструментов» - заключал еще Аристотель,  по мнению известного философа Канта: «Рука – это выдвинувшийся вперед человеческий мозг».  Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры движениями пальцев ребенка. Отсюда появились известные нам потешки: «Ладушки», «Сорока-Ворона» и др.

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с ОВЗ, с нарушением речи, а сама речевая патология становится сложнее.  У детей с ограниченными возможностями крайне медленно развиваются все психические функции. Такие дети отличаются недоразвитием моторных функций, недостаточной активностью. Это влияет и на формирование сенсомоторных реакций типа «глаз – рука». С большим опозданием развиваются эмоциональные реакции на окружающие стимулы. Нарушения моторики способствуют тому, что в возрасте 2–3 лет у ребенка не вырабатываются простейшие навыки самообслуживания. Движения такого ребенка неловки, слабо координированы, либо чрезмерно замедлены, либо, напротив, импульсивны. При этом у ребенка снижена познавательная активность, отсутствуют ориентировочные реакции, дети сами, по собственной инициативе не подражают действию взрослого. Их зрительное восприятие недостаточно дифференцировано, характеризуется неумением выделять в зрительном образе отдельные части и элементы.

Идентичная картина наблюдается и при тактильном восприятии предметов. Дети с большим трудом различают фигуры на ощупь, часто не могут опознать их. Общими для них являются отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость – всё, что мешает полноценному взаимодействию с окружающим миром.

   Основной целью нашего педагогического коллектива является создание условий для коррекции и развития психических процессов каждого ребёнка, формирования личности, социализации к условиям современной жизни. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей с  различными нарушениями, повышает эффективность коррекционно-развивающей работы в целом . Как доказала практика, внедрение инновационных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. И одной такой игровой инновационной технологией является «Тимокко» - развивающий коррекционный комплекс с видеобиоуправлением, который активно используется специалистами в нашем детском саду.

«Тимокко» предназначен для работы с детьми в широком возрастном диапазоне. Комплекс прекрасно подходит для развивающих занятий с детьми среднего, старшего и подготовительного к школе возраста, и для младших школьников. Он особенно эффективен для работы с детьми, имеющими следующие нарушения: расстройство внимания и гиперактивность, аутизм, ДЦП; гипотония, нарушение тонуса мышц плечевого пояса, осанки; нарушение развития координации.

  Развивающий коррекционный комплекс с видеобиоуправлением является совместной разработкой НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий (Timokko LTD).

Игры, включенные в комплекс «Тимокко» , предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений. Данный комплекс может эффективно применяться с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, а также развития речи. Эта цель достигается через определённые возможности, которые включают в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме.

Вся серия развивающе - коррекционных комплексов с видеобиоуправлением представлена в четырех исполнениях: «Возьми и сделай»«Тимокко»«Буквы. Цифры. Цвет»«Игры с Тимом».

С очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплексов предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающе-коррекционных занятий и тренировок для детей с ОВЗ. Тренажер выстроен по технологии биологической обратной связи. Во время игры происходит отслеживание движений тела и жестов ребенка на мониторе компьютера. Занятия проводятся в индивидуальной или в групповой форме.

В начале курса подбираются игры необходимые ребенку. В зависимости от возможностей игрока выбирается тип игры – управление одной или двумя руками. Для каждой руки подбирается шарик-перчатка наиболее контрастного цвета с одеждой ребенка. Далее включаем программу, открываем картотеку, где сохранены персональные данные и достижения игрока, и начинаем развивающую интерактивную игру.

Коррекционно-развивающая программа «Тимокко» программа занятий помогает решать следующие

задачи:

*Развитие концентрации внимания.

*Повышение скорости реакции.

*Улучшение памяти и понимания последовательности зрительных и слуховых стимулов.

*Улучшение координации рук и глаз.

*Улучшение понимания речи.

*Укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук.

*Тренировка на увеличение диапазона движений.

*Обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве.

*Повышение мотивации к речевой деятельности.

*Умение работать в группе.

Рассмотрим игры по подробнее:

Воздушные шарыC:\Users\Админ\Desktop\IMG_1634.JPG

В этой игре обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ребенок должен помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого надо прокалывать шарики булавкой, по одному за раз. Ребенок должен проколоть тот шарик, который начал мигать, следуя визуальным подсказкам (в каждой программе есть уникальная задача: переключение рук, использование определенной руки, двойной удар и так далее).

В игре развиваются моторные навыки: мышечный тонус и осанку (развивает навык статичного положения рук, укрепление плечевого пояса.

Когнитивные навыки: введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание.

Падающие фрукты

C:\Users\Админ\Desktop\IMG_1630.JPG

В этой игре обезьянка Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие с неба, размещая их в нужную корзину. Игрок должен поднимать руки вверх в направлении фруктов и захватывать их, касаясь руками Тимокко. Затем игрок должен поместить фрукт в подходящую корзину (правильный выбор подвинет Тимокко на ступень вверх по лестнице, ошибка заставит спуститься вниз).

Развиваются Моторные навыки: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений).

Когнитивные навыки: категоризация, концентрация и внимание, скорость реакций (на сложных уровнях).

Ванна с пузырями

В этой игре обезьянка Тимокко сидит в ванной, задача игрока: помочь ему лопнуть пузырьки, поднимающиеся над водой. Надо управлять руками Тимокко, лопать зеленые пузырьки, избегая красных. Желтые пузырьки являются бонусными.J:\фото семинар\IMG_1626.JPG

В игре развиваются моторные навыки: укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие.

Когнитивные навыки: концентрация и внимание.

 Игра «ЧТО ПОД ЗОНТИКОМ»

Удерживая шарики-перчатки на ручках зонтика, Игрок поднимает и опускает зонтик, под которым спрятан предмет. Здесь требуется более точная координация (попадание на ручку зонтика). В эту игру также могут играть два игрока.

Игра «РИСОВАНИЕ»

Слева экрана - панель инструментов. В центральной части экрана - поле для рисования. Игрок, удерживая шарики-перчатки на фигуре на панели инструментов, выбирает «кисть» для рисования в поле. Так же можно выбрать размер «кисти», удалить лишнее с помощью ластика, и, сохранить готовый рисунок. Здесь требуется более точные навыки и динамической, и статической координации. Задание можно выполнять отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно.

В эту игру также могут играть два Игрока, в этом случае от них потребуется более сложная координация совместных действий, выстраивание последовательности движений, прорабатываются навыки социального партнёрского взаимодействия, Игроки получают опыт совместного действия и его результата в виде конечной картинки, которую можно сохранить и распечатать.

Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство.

          На наш взгляд, комплексы с видеобиоуправлением «Тимокко» являются неотъемлемой частью коррекционного процесса. В результате работы с детьми  с использованием комплексов «Тимокко»: «Возьми и сделай», «Игры с Тимом». были отмечены повышение скорости реакции, улучшение координации рук и глаз, тактильного восприятия, координации движений, точности в движениях. Значительно улучшились навыки взаимодействия (умение работать в группе) у детей с диагнозом «расстройства аутистического спектра» (РАС).

В целом дети стали более сосредоточенными, повысилась их активность на занятиях, они стали собраннее и в то же время раскованнее, у них улучшилась концентрация внимания. Приведем пример. Владик К., 6 лет, диагноз — РАС. Мальчик в контакт вступает не сразу, с большим трудом. Ребенок проявляет равнодушие, не замечает, что делают взрослые. У него присутствуют стереотипии в виде потряхивания руками и визга. Если и удается привлечь его внимание, то контакт бывает непродолжительный. Ребенок использует невербальные средства общения (мимику и жесты). Игровая деятельность не сформирована: с игрушками не играет, речи нет, лишь звукоподражания. После групповых и индивидуальных занятий у Владика улучшилось понимание обращенной речи, потряхивание руками стало проявляться реже. Он научился работать в группе: повысилась его мотивация к общению, он научился ориентироваться в игровой ситуации (соблюдает очередность), расширился его игровой репертуар (стало меньше стереотипных действий), он принимает участие в играх с детьми, выполняет мелкие поручения .

Вовлекаясь в игру, дети забывают о своих недугах. Их возможности направляются не на собственные переживания, а на выполнение условий той или иной игры. Ребенок старается самостоятельно справиться с поставленными задачами и получает необходимый для него положительный результат, а вместе с этим и положительные эмоции.

Заключение. Достигая определенных результатов на занятиях (улучшение двигательных и моторных навыков, повышение устойчивости внимания и восприятия, заметное улучшение зрительно- моторной координации, увеличение мотивации к речевой и познавательной деятельности, умение работать в группе), дети начинают верить в свои силы, гордиться своими возможностями и успехами. Опыт работы показывает: данный комплекс является эффективным при работе и все больше приобретает свою популярность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.

В данной статье предоставлен материал, о том. как Комплекс БОС, влияет на положительное развитие детей....

Методическая разработка. Комплекс педагогических мероприятий, направленных на реабилитацию детей раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью по 4 этапам развития (0-4 года).

Данная методическая разработка предлагает, поэтапное содержание работы с детьми раннего возраста, с интеллектуальной недостаточностью, имеющих сложную структуру дефекта. Разработка расчитана на четыре...

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...

Гидромассаж в комплексе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие физической активности ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья, двигательных возможностей и моторных навыков, повышение физической работоспособности создает основу для его более у...

Использование технологии развивающе-коррекционных комплекса с видеобиоуправлением при подготовке детей-инвалидов к обучению.

Материал раскрывает особенности использования технологии развивающе-коррекционных комплекса с видеобиоуправлением при подготовке детей-инвалидов к обучению....

Эффективность использования комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» на индивидуальных занятиях логопеда

Эффективность использования развивающе- коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» (совместная разработка НПФ «Амалтея» и израильских специалистов в области совре...