Календарно-тематическое планирование
материал (средняя группа)

Алипкалиева Светлана Федоровна

Календарно- тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Октябрь30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.10.2025. Среда

Дата, день недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Групповая

Индивидуальная

Утро

Ф.Р. Утренняя гимнастика

Беседа: «Где растут грибы?», «Зачем грибы в лесу?» Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей.

Рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, цвету).

Чтение художественной литературы

Толстой А. «Грибы»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

ИР по познавательному развитию «Из чего сделано?» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

КГН. «Питание». Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

-Настольно – печатные игры «Лото», «Домино»,

«Дары леса».

-Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

НОД

ОО «Физическое развитие»

Физкультура, по плану физ.работника

ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Описание игрушек лисы и собаки

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков (у), (а), (г),(к), (в); учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*), выделять в речи с

Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка.

Прогулка №1

Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

 «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. С Сашей, Кириллом

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Игра экологического содержания: С чем нельзя в лес ходить?

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Д/и «Составь рассказ»- учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа.

 Ситуативный разговор «За что я люблю Осень»- закрепить знания детей о времени года, его признаках, явлениях.

 

Прогулка №2

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность        

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

  • воспитывать внимание и ловкость.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу. С Аминой и Ромой

Вечер

Сюжетно-ролевые игры «Больница» - учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения

С/р игра «Строители»- Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Дата: 02.10.2025. Четверг

Дата, день недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Групповая

Индивидуальная

Утро

Ф. р. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики: «За работу»

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра «Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

ИР по развитию психических процессов: Дидактическая игра «Погремушки»

Цель игры: развитие слуховых ощущений.

КГН: «Умывание»2

Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.        

НОД

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам).

 «Золотая осень». Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки.

ОО «Физическое развитие»

Физкультура, по плану физ.работника

Прогулка №1

Наблюдение за сорокой

Цели: —        формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

—        воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Трудовая деятельность:  Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

  • ловить мяч двумя руками.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. С Максимом, Ариной

2-я половина дня

Ф.Р.  гимнастика после сна

СКР «Разное настроение». Цель: содействие нравственному развитию детей.

Дидактическая игра «Можно- нельзя»

 Цель: создание условий для  закрепления представления о правилах безопасного поведения в лесу.

. Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. С Миланой

Прогулка №2

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и: «У медведя во бору»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения;  «Птички и кошка»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 

          Вечер

Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Дата: 03.10.2025. Пятница

Дата, день недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Примечания

Групповая

Индивидуальная

Утро

Ф.Р.  Утренняя гимнастика

Беседа «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?», «Кто питается грибами»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Чтение художественной литературы

С. Аксаков «Грибы»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра 

 «Доскажи слово»

  Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание. С Ариной, Ромой

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка, по плану муз.работника

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка

 «Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. С Ростиславом и Макаром

2-я половина дня

Ф. Р. гимнастика после сна

 Игра на развитие фонетического слуха. "Похлопаем- потопаем" . Цель: Развитие слухового внимания, развитие наблюдательности, внимательности, координации движений.

Пересказ сказки «Репка»

Цель: учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из сказки; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам

Прогулка №2

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Вечер

Индивидуальная работа по ИЗО. Дидактическая игра «Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Д.и. «Что лишнее?» (грибы и ягоды)

Цель: создание условий для развития внимания, памяти, логического мышления.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...