Календарно-тематическое планирование
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 01.10.2025. Среда
Дата, день недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Ф.Р. Утренняя гимнастика Беседа: «Где растут грибы?», «Зачем грибы в лесу?» Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей. Рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, цвету). Чтение художественной литературы Толстой А. «Грибы» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. ИР по познавательному развитию «Из чего сделано?» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. КГН. «Питание». Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | -Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Дары леса». -Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. | ||||
НОД | ОО «Физическое развитие» Физкультура, по плану физ.работника ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Описание игрушек лисы и собаки Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков (у), (а), (г),(к), (в); учить правильно произносить в словах звуки (с)-(с*), выделять в речи с Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, гусь, лягушка. | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. С Сашей, Кириллом | ||||
2-я половина дня | Гимнастика после сна Игра экологического содержания: С чем нельзя в лес ходить? Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Д/и «Составь рассказ»- учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа. Ситуативный разговор «За что я люблю Осень»- закрепить знания детей о времени года, его признаках, явлениях.
| |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. С Аминой и Ромой | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевые игры «Больница» - учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения С/р игра «Строители»- Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | |||||
Дата: 02.10.2025. Четверг
Дата, день недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Ф. р. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики: «За работу» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дидактическая игра «Поймай – скажи». Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. ИР по развитию психических процессов: Дидактическая игра «Погремушки» Цель игры: развитие слуховых ощущений. КГН: «Умывание»2 Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | |||||
НОД | ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам). «Золотая осень». Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки. ОО «Физическое развитие» Физкультура, по плану физ.работника | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сорокой Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. С Максимом, Ариной | ||||
2-я половина дня | Ф.Р. гимнастика после сна СКР «Разное настроение». Цель: содействие нравственному развитию детей. Дидактическая игра «Можно- нельзя» Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения в лесу. | . Найди и назови Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. С Миланой | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. П/и: «У медведя во бору»-развивать у детей выдержку, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения; «Птички и кошка»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
| ||||
Вечер | Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья». Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | |||||
Дата: 03.10.2025. Пятница
Дата, день недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Примечания | |||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Ф.Р. Утренняя гимнастика Беседа «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?», «Кто питается грибами» Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” Чтение художественной литературы С. Аксаков «Грибы» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра | «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Ариной, Ромой | ||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка, по плану муз.работника ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка «Грибы» Закреплять умение детей лепить знакомые предметы используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. С Ростиславом и Макаром | ||||
2-я половина дня | Ф. Р. гимнастика после сна Игра на развитие фонетического слуха. "Похлопаем- потопаем" . Цель: Развитие слухового внимания, развитие наблюдательности, внимательности, координации движений. Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из сказки; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам | |||||
Прогулка №2 | Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | |||||
Вечер | Индивидуальная работа по ИЗО. Дидактическая игра «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Д.и. «Что лишнее?» (грибы и ягоды) Цель: создание условий для развития внимания, памяти, логического мышления. . | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
