Конспект сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
3.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
4.Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.
5.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания детей о парикмахерской, о труде взрослых, работающих в ней;
- формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре и помочь создать игровую обстановку;
- формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета;
- помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре.
Развивающие:
- развивать умение распределять роли, умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду персонала парикмахерской;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 894.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры
«Парикмахерская» в средней группе.
Подготовила: Нищева Светлана Владимировна
#1075;.
Конспект сюжетно ролевой игры
«Парикмахерская» в средней группе.
Цели:
#1056;азвивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
#1059;чить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
#1060;ормировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
#1059;чить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.
#1054;богатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания детей о парикмахерской, о труде взрослых, работающих в ней;
- формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре и помочь создать игровую обстановку;
- формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета;
- помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре.
Развивающие:
- развивать умение распределять роли, умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду персонала парикмахерской;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.
Активизация словаря: парикмахер, клиент, администратор, фойе, персонал, ножницы, расческа, прическа, укладка, покраска, фен, стрижка, стрижет, челка, щипцы, курьер.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление журнала с женскими прическами. Изготовление и сбор атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Материал и игровое оборудование:
- фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайный сервиз, касса, деньги);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол с зеркалом, манишка, фартук, салфетки, косметические средства, оборудование для мытья головы, полотенце);
- технический персонал (швабра, веник, совок, ведро и т.д.);
- «Чудесный мешочек» для игры, шкатулка, смайлики, песочные часы, руль для курьера.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее
я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?
Дети: да!
Воспитатель:
А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас ...
Дети: парикмахер.
Воспитатель:
Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?
Ответы детей:……..
Воспитатель:
Давай посмотрим.
Дети: давайте.
Воспитатель:
фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?
Дети: парикмахеру.
Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.
Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?
Дети: да!
Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.
Ребенок: феном сушат волосы.
Ребенок: расческой расчесывают волосы.
Ребенок : ножницами подстригают волосы.
Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.
Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?
Дети: да
Воспитатель: Только кто же будет парикмахером?
Дети: яяяяя
Воспитатель:
Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки.
Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я - буду клиентом, и я хочу сделать новую прическу.
Ребенок: я буду администратором. Я буду отвечать на телефонные звонки.
Ребенок: а я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.
Ребенок: а я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.
Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы мама проходите в свой дом.
Ребенок- парикмахер: здравствуйте.
Воспитатель – клиент:
Здравствуйте.
Ребенок- парикмахер:
Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?
Воспитатель - клиент: Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? Да, вот журналы с новыми прическами.
Ребенок- парикмахер: проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.
Ребенок – мама: Доченька, вставай, сейчас мы позавтракаем и пойдем в парикмахерскую. Ты пока посиди, а я сейчас запишусь.
Администратор: Алло, здравствуйте!
Мама- клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?
Администратор: конечно. Сегодня вас устроит?
Мама- клиент: да, во сколько нам подойти?
Администратор: через час.
Мама- клиент: хорошо, запишите нас.
Администратор: записала, приходите, мы вас ждем.
Мама- клиент: спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.
Ребенок- парикмахер:
Ваша прическа готова, Вам понравилось?
Воспитатель- клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.
Ребенок- парикмахер:
«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»
Воспитатель:
Ребята, может, быть мы поменяемся ролями?
Дети: да давай те поменяемся.
Воспитатель: Теперь я буду администратором, а
кто хочет стать парикмахером, клиентом?
Дети:…….
Ребенок: ……
Ребенок:…..
Ребенок:
Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Ответы детей:……
Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему другу Мишутке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе
Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование и обогащение знаний детей о профессии парикмахера, развитие игровых навыков, коммуникативных навыков. ...
Проектирование сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе
Проект сюжетно-ролевой игры составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Основными задачами являются: - расширять представления детей о профессии парикмахера; обог...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе...

конспект сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет...

Конспект сюжетно - ролевой игры " Парикмахерская" в средней группе детского сада
З Задачи:Продолжать учить детей составлять план развития сюжета игры, распределять роли, действова...
