Конспект сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Владимировна Нищева

Цели:

1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

3.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

4.Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии  с выбранной ролью.

5.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

                   

Задачи:

Образовательные:

- обогатить знания детей о парикмахерской, о труде взрослых, работающих в ней;

- формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре и помочь создать игровую обстановку;

- формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета;

- помочь   детям наладить взаимодействия в совместной игре.

Развивающие:

- развивать умение распределять роли, умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

 - обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду персонала парикмахерской;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра894.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно ролевой игры

«Парикмахерская» в средней группе.

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\

Подготовила: Нищева Светлана Владимировна

#1075;.

Конспект сюжетно ролевой игры

«Парикмахерская» в средней группе.

Цели:

#1056;азвивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

#1059;чить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

#1060;ормировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

#1059;чить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.

#1054;богатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить знания детей о парикмахерской, о труде взрослых, работающих в ней;

- формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре и помочь создать игровую обстановку;

- формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета;

- помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре.

Развивающие:

- развивать умение распределять роли, умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду персонала парикмахерской;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Активизация словаря: парикмахер, клиент, администратор, фойе, персонал, ножницы, расческа, прическа, укладка, покраска, фен, стрижка, стрижет, челка, щипцы, курьер.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление журнала с женскими прическами. Изготовление и сбор атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Материал и игровое оборудование:

- фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайный сервиз, касса, деньги);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол с зеркалом, манишка, фартук, салфетки, косметические средства, оборудование для мытья головы, полотенце);

- технический персонал (швабра, веник, совок, ведро и т.д.);

- «Чудесный мешочек» для игры, шкатулка, смайлики, песочные часы, руль для курьера.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее

я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель:

А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ...

Дети: парикмахер.

Воспитатель:

Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?

Ответы детей:……..

Воспитатель:

Давай посмотрим.

Дети: давайте.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: парикмахеру.

Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.

Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: феном сушат волосы.

Ребенок: расческой расчесывают волосы.

Ребенок : ножницами подстригают волосы.

Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?

Дети: да

Воспитатель: Только кто же будет парикмахером?

Дети: яяяяя

Воспитатель:

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки.

Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я - буду клиентом, и я хочу сделать новую прическу.

Ребенок: я буду администратором. Я буду отвечать на телефонные звонки.

Ребенок: а я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.

Ребенок: а я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.

Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы мама проходите в свой дом.

Ребенок- парикмахер: здравствуйте.

Воспитатель – клиент:

Здравствуйте.

Ребенок- парикмахер:

Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?

Воспитатель - клиент: Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? Да, вот журналы с новыми прическами.

Ребенок- парикмахер: проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.

Ребенок – мама: Доченька, вставай, сейчас мы позавтракаем и пойдем в парикмахерскую. Ты пока посиди, а я сейчас запишусь.

Администратор: Алло, здравствуйте!

Мама- клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?

Администратор: конечно. Сегодня вас устроит?

Мама- клиент: да, во сколько нам подойти?

Администратор: через час.

Мама- клиент: хорошо, запишите нас.

Администратор: записала, приходите, мы вас ждем.

Мама- клиент: спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.

Ребенок- парикмахер:

Ваша прическа готова, Вам понравилось?

Воспитатель- клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.

Ребенок- парикмахер:

«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»

Воспитатель:

Ребята, может, быть мы поменяемся ролями?

Дети: да давай те поменяемся.

Воспитатель: Теперь я буду администратором, а

кто хочет стать парикмахером, клиентом?

Дети:…….

Ребенок: ……

Ребенок:…..

Ребенок:

Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Ответы детей:……

Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему другу Мишутке.

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Конспект игры поможет педагогам научить детей принимать на себя роль парикмахера, понять систему работы парикмахерского салона....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование и обогащение знаний детей о профессии парикмахера, развитие игровых навыков, коммуникативных навыков. ...

Проектирование сюжетно - ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе

Проект сюжетно-ролевой игры составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Основными задачами являются:         - расширять представления детей о профессии парикмахера; обог...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в средней группе...

конспект сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в средней группе

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет...

Конспект сюжетно - ролевой игры " Парикмахерская" в средней группе детского сада

З                            Задачи:Продолжать учить детей составлять план развития сюжета игры, распределять роли, действова...