План по самообразованию музыкального руководителя Обуховой Людмилы Ивановны.
материал

Обухова Людмила Ивановна

 

План по самообразованию музыкального руководителя

Обуховой Людмилы Ивановны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_muzykalnogo_rukovoditelya_1.docx17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя

Обуховой Людмилы Ивановны.

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры: подвижные, сюжетно - ролевые, театрализованные , очень нравиться перевоплощаться в разные образы меняя голос, используя мимику, жесты. различные атрибуты и костюмы. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника - это известно всем. Театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребёнка и имеет огромное воспитательное значение.

. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дае  им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей.
Задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых способствовать самореализации каждого ребенка через  создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого и повышение их нравственности.

-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание

благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

-Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности
-Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь. · Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

Перспективный план работы с детьми

Месяц

Задачи

Формы работы

Сентябрь

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Игра «И я тоже!».

Игра на знание театральной терминологии.

Игра «Птицы, на гнезда!».

Этюд «Снеговик»

Октябрь

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей

Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Драматизация сказки «Зайчик и ежик».

Игра на развитие внимания.

«Будь внимателен»

Ноябрь

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке», «Заколдованный лес» , «Вальс снежинок»

Этюд «Девочка и дождь»

Декабрь

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Открытый показ спектакля «Дружба –это чудо»

Январь

Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Игра «Весёлые стихи» или «Забавные стихи»

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»

Февраль

Упражнять во владении куклой.

Расширять диапазон голоса

Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)
Театр на столе «Теремок»

Март

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

Работа над голосом «Муха». Упражнение «Мое настроение»
Этюд «Прогулка в лес»

Апрель

Совершенствовать чувство правды и веры в  предлагаемые обстоятельства.

Показ сказки «Репка» старшими дошкольниками детям младших групп (настольный театр)

Май

. Игра - драматизация «Сказка о глупом мышонке» Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запомнить и интонационно выразительно воспроизводить слова текст

Показ сказки.

Предполагаемый результат:
в результате работы предполагается, что у детей повысится:

• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
• повышение профессиональной компетентности по теме.

Литература:


1.. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.; 2009 г. 2. Бодраченко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста». АЙРИС ПРЕСС. М.; 2006 г. 3. Власенко О.П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Волгоград; Гончарова О.В. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» - М.; 2010 г. 5. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду». М.; 2009 г. 6. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». ТЦ. М.; 2007 г. 7. Макарова Л.П. «Театрализованные праздники для детей». Воронеж г. 8. Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста». АРКТИ. М.; 2003 г. 9. Сорокина Н.Ф. Программа «Театр Творчество Дети» «Играем в кукольный театр». М.; 2004 г. 10. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». МОЗАКА СИНТЕЗ. М.; 2010 г. Анна Буренина

Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста (соответствует ФГОС ДО) Издательство: Фонд "Петербургский центр творческой педагогики" Аничков мост" Год издания: 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Самообразование очень важно для педагога. Через неё ты раскрываешь свои способности и познаешь новое для себя и в дальнейшем преподносишь своим воспитанникам....