План по самообразованию музыкального руководителя Обуховой Людмилы Ивановны.
материал
План по самообразованию музыкального руководителя
Обуховой Людмилы Ивановны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя
Обуховой Людмилы Ивановны.
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры: подвижные, сюжетно - ролевые, театрализованные , очень нравиться перевоплощаться в разные образы меняя голос, используя мимику, жесты. различные атрибуты и костюмы. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника - это известно всем. Театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребёнка и имеет огромное воспитательное значение.
. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дае им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности, повышение профессиональных знаний, умений, навыков, разностороннее развитие способностей детей.
Задачи:
-Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
-Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
-Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого и повышение их нравственности.
-Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
-Способствовать самореализации каждого ребенка через создание
благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
-Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности
-Развить артистические навыки детей, воображение, эмоции, фантазию, коммуникативные навыки, речь. · Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.
Перспективный план работы с детьми | |||
Месяц | Задачи | Формы работы | |
Сентябрь | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | Игра «И я тоже!». Игра на знание театральной терминологии. Игра «Птицы, на гнезда!». Этюд «Снеговик» | |
Октябрь | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей | Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». Драматизация сказки «Зайчик и ежик». Игра на развитие внимания. «Будь внимателен» | |
Ноябрь | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке», «Заколдованный лес» , «Вальс снежинок» Этюд «Девочка и дождь» | |
Декабрь | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. | Открытый показ спектакля «Дружба –это чудо» | |
Январь | Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) | Игра «Весёлые стихи» или «Забавные стихи» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша» | |
Февраль | Упражнять во владении куклой. | Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») | |
Март | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. | Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач» Работа над голосом «Муха». Упражнение «Мое настроение» | |
Апрель | Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. | Показ сказки «Репка» старшими дошкольниками детям младших групп (настольный театр) | |
Май | . Игра - драматизация «Сказка о глупом мышонке» Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запомнить и интонационно выразительно воспроизводить слова текст | Показ сказки. | |
Предполагаемый результат:
в результате работы предполагается, что у детей повысится:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
• повышение профессиональной компетентности по теме.
Литература:
1.. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.; 2009 г. 2. Бодраченко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста». АЙРИС ПРЕСС. М.; 2006 г. 3. Власенко О.П. «Театр кукол и игрушек в детском саду». Волгоград; Гончарова О.В. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» - М.; 2010 г. 5. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду». М.; 2009 г. 6. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». ТЦ. М.; 2007 г. 7. Макарова Л.П. «Театрализованные праздники для детей». Воронеж г. 8. Новикова Г.П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста». АРКТИ. М.; 2003 г. 9. Сорокина Н.Ф. Программа «Театр Творчество Дети» «Играем в кукольный театр». М.; 2004 г. 10. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». МОЗАКА СИНТЕЗ. М.; 2010 г. Анна Буренина
Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста (соответствует ФГОС ДО) Издательство: Фонд "Петербургский центр творческой педагогики" Аничков мост" Год издания: 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Самообразование очень важно для педагога. Через неё ты раскрываешь свои способности и познаешь новое для себя и в дальнейшем преподносишь своим воспитанникам....

