Статья на тему: Исследовательская деятельность «Мы исследователи».
статья (старшая группа)

Петрова Алевтина Васильевна

Статья на тему: Исследовательская деятельность «Мы исследователи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Алевтина Васильевна                                                                                                      воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 100 Эврика» Нижнекамского района Республики Татарстан

Статья на тему: Исследовательская деятельность «Мы исследователи».

Исследовательская деятельность помогает детям познать мир, все узнать, исследовать, открыть, изучить, сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самореализовываться.

      Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности-наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

     В процессе экспериментирования словарь детей пополняется, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы.

     Исследовательская деятельность тесно связана с другими видами деятельности-наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль, облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний, способствует развитию речи), трудом, изобразительной деятельностью, познавательным развитием.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему, вызывает огромный интерес у детей, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

     В соответствии ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность.

        Основная цель моего пособия развивать познавательный и когнитивный типы мышления у детей посредством изучения окружающего мира с помощью экспериментирования.

В процессе занятий с детьми познавательно-исследовательской деятельностью, я всегда ставлю перед собой следующие задачи:

• Поддерживать интерес детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

• Развивать у детей познавательные способности

• Развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно- исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Повышение уровня познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира.

  Развитие навыков самостоятельного экспериментирования, изучения свойств веществ, в том числе их свойств, при нагревании и охлаждении.

  Формирование умения сверять результат деятельности с целью и корректировать свои действия, делать выводы по результатам экспериментов.

  Расширение представлений детей об окружающем мире (живой и неживой природе, явлениях природы, рукотворном и нерукотворном мире)

 Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ.

 Обогащение предметно -развивающей среды в группе.

 Пополнение научно-методической базы по разделу познавательно -исследовательской деятельности дошкольников.

Литература  

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно исследовательская деятельность дошкольников
  2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы, ТЦ «Сфера», 2016,  
  3. Дыбина О. В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М.: ТЦ «Сфера», 2018
  4. Дыбина О. В. Рукотворный мир: Игры -занятия  для дошкольников. -М.: ТЦ «Сфера», 2011
  5. Николаева С.Н. Программа «Юный эколог», М. : «Мозаика», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по поисково-исследовательской деятельности "Мы исследователи"

Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе....

Практикум для педагогов по исследовательской деятельности "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

В презентации представлен материал (на примере одного исследовани), для обучения педагогов исследовательской деятельности....

Программа кружка познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения....

Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».

«Ребенок должен быть любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, уметь выдвигать гипотезы и подтверждать предложения, делать выводы»....

Познавательно-исследовательская деятельность "Юные исследователи воздуха" Средняя группа

Опыты и игры с воздухом для детей среднего дошкольного возраста...