Статья на тему: Исследовательская деятельность «Мы исследователи».
статья (старшая группа)
Статья на тему: Исследовательская деятельность «Мы исследователи».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрова Алевтина Васильевна воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад № 100 Эврика» Нижнекамского района Республики Татарстан |
Статья на тему: Исследовательская деятельность «Мы исследователи».
Исследовательская деятельность помогает детям познать мир, все узнать, исследовать, открыть, изучить, сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самореализовываться.
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности-наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы.
Исследовательская деятельность тесно связана с другими видами деятельности-наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль, облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний, способствует развитию речи), трудом, изобразительной деятельностью, познавательным развитием.
Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему, вызывает огромный интерес у детей, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.
В соответствии ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность.
Основная цель моего пособия развивать познавательный и когнитивный типы мышления у детей посредством изучения окружающего мира с помощью экспериментирования.
В процессе занятий с детьми познавательно-исследовательской деятельностью, я всегда ставлю перед собой следующие задачи:
• Поддерживать интерес детей к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
• Развивать у детей познавательные способности
• Развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно- исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Повышение уровня познавательной активности у воспитанников, усвоение основ целостного видения окружающего мира.
Развитие навыков самостоятельного экспериментирования, изучения свойств веществ, в том числе их свойств, при нагревании и охлаждении.
Формирование умения сверять результат деятельности с целью и корректировать свои действия, делать выводы по результатам экспериментов.
Расширение представлений детей об окружающем мире (живой и неживой природе, явлениях природы, рукотворном и нерукотворном мире)
Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития, углубление знаний, умений, навыков, предусмотренных основной образовательной программой ДОУ.
Обогащение предметно -развивающей среды в группе.
Пополнение научно-методической базы по разделу познавательно -исследовательской деятельности дошкольников.
Литература
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно исследовательская деятельность дошкольников
- Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы, ТЦ «Сфера», 2016,
- Дыбина О. В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М.: ТЦ «Сфера», 2018
- Дыбина О. В. Рукотворный мир: Игры -занятия для дошкольников. -М.: ТЦ «Сфера», 2011
- Николаева С.Н. Программа «Юный эколог», М. : «Мозаика», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по поисково-исследовательской деятельности "Мы исследователи"
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе....

Практикум для педагогов по исследовательской деятельности "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
В презентации представлен материал (на примере одного исследовани), для обучения педагогов исследовательской деятельности....

Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...

Программа кружка познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения....
Сценарий открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие исследователи».
«Ребенок должен быть любознательным, активным, интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, уметь выдвигать гипотезы и подтверждать предложения, делать выводы»....

Познавательно-исследовательская деятельность "Юные исследователи воздуха" Средняя группа
Опыты и игры с воздухом для детей среднего дошкольного возраста...

