Конспект мероприятия по ПДД
материал по обж

Мушенко Таиса Юрьевна

Конспект мероприятия  по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_po_pdd.docx86.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 50 «СВЕТОФОРИК» ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина 53 А,

тел.: 8(86554) 3-66-11, svetoforik.sad@yandex.ru

«22 сентября - День пешеходов»

kartinka_0.tmp

Конспект занятия по ПДД «Мы - пешеходы» для воспитанников      старшей группы, посвященный  всемирному Дню пешехода.

Ответственный: 

воспитатель МБДОУ № 50

г. Невинномысска

Т.Ю. Мушенко

Дата проведения: 22.09.2025 г.

Конспект занятия   по ПДД «Мы - пешеходы» для воспитанников  старшей  группы, посвященный всемирному Дню пешехода.

Цель: закрепление знаний о пешеходном переходе.

Задачи:

I. Обучающие:

  • познакомить с  праздником  - всемирным Днем пешехода и датой его празднования  
  • закрепить у детей  представление  о «проезжей части»; пешеходном переходе,    дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначении;
  • закрепить правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра»  и безопасного поведения пешеходов на проезжей части;
  • обогащать и активизировать словарь детей (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «Зебра», дорожные знаки);

II. Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, учить  «моделировать и просчитывать»  различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

III. Воспитательные:

  • воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Оборудование: сюжетные картинки по теме,  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»  

Ход занятия:

I. Орг.момент

22 сентября во всём мире отмечается День пешехода — самой многочисленной и наиболее незащищённой группы участников дорожного движения.

Этот день призван напомнить людям о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения, ведь от этого зависит самое ценное — жизнь и здоровье человека.

Сегодня    мы с вами вспомним о правилах перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра»  и безопасного поведения пешеходов на проезжей части;

II. Основная часть

1. Пешеходный переход

  • Ребята, мы с вами живём в городе. Наш город очень большой и на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности.
  • Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей)
  • Самой главной опасностью является проезжая часть, где можно поскользнуться, споткнуться, упасть и получить травму. Но, а страшнее всего, конечно же, попасть под автомобиль, переходя проезжую часть. 
  • А чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности:
  • Переходить проезжую часть нужно только в том месте, где есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра).  Пешеходный переход обозначен дорожными знаками  «Пешеходный переход» (рассматривание знака «Пешеходный переход»).
  • Там, где имеется «Зебра» и стоят дорожные знаки «Пешеходный переход», такой переход называется нерегулируемым.
  • Как мы можем догадаться, что перед нами знак «Пешеходный переход» ? (ответы детей)
  • Правильно. Дорожный знак «Пешеходный переход» имеет квадратную форму, он синего цвета, с желтой световозвращающей полосой вокруг, на нем изображен человек, идущий по пешеходному переходу.
  • А как нужно двигаться по пешеходному переходу? (ответы детей)
  • Правильно. Двигаясь  по пешеходному переходу,  необходимо придерживаться правой стороны пешеходного перехода. Если люди будут строго придерживаться правостороннего движения, то они не будут сталкиваться друг с другом переходя проезжую часть. Взрослые должны держать маленьких детей за руку – за запястье, чтобы ребенок не смог вырваться и побежать через проезжую часть.
  • Ребята, по какой стороне пешеходного перехода надо идти?

Дети: По правой стороне.

  • Правильно! Всегда соблюдайте это правило!

2. Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу

  • Как называют людей, идущих по улице? (едущих в транспорте? управляющих транспортом)?  ( Пешеходами. Пассажирами. Водителями.)
  • Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
  • Конечно! И мы с вами эти правила изучаем и соблюдаем.
  • А вы помните, как надо правильно  переходить  проезжую  часть по нерегулируемому пешеходному переходу?

1. Подошли к проезжей части.

2. Остановились

3. Прислушались (нет ли сирены спецтранспорта)

4. Посмотрели налево, направо, снова налево

5. Убедились, что все транспортные средства остановились

6. Начали переход, постоянно контролируя ситуацию.

3. Игра - ситуация  «Пройди по дорожной разметке»

Перед детьми дорожная разметка «Зебра». Дети парами  переходят по дорожной разметке. Педагог контролирует правостороннее движение по пешеходному переходу. Педагог контролирует, чтобы  «Мама-ребенок» взяла за руку «ребенка-сыночка», чтобы перейти по пешеходному переходу.

4. Экскурсия к пешеходному переходу

  • А сейчас мы отправимся на экскурсию к пешеходному переходу.

(Дети  с увлечением наблюдали за транспортным и пешеходным светофорами, движением пешеходов по «Зебре», закрепили правила  перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, передвигаясь    по дорожной разметке на противоположную сторону улицы.)

III. Итог занятия:

  • Какой   праздник отмечают сегодня, 22 сентября, во всем мире? (День пешехода)
  • О чем мы сегодня говорили?  празднике, о пешеходном переходе) 
  • Для кого и чего он предназначен? (для пешеходов, чтобы перейти проезжую часть).
  • Могут ли пешеходы переходить проезжую часть в том месте, где стоит знак «Пешеходный переход» ? (могут)
  • Вы молодцы, будьте внимательны на дорогах и улицах города, будьте всегда  внимательными  пешеходами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....