ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
материал

Кочергина Анна Валерьевна

Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась и за одной из них вас ждёт подарок судьбы» Я открыла для себя вторую дверь, которая стала моей работой, тем местом, где я живу, общаюсь, становлюсь чище и богаче душой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭССЕ15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Деский сад №28 «Умка»

ЭССЕ на тему:

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Подготовила:Кочергина Анна Валерьевна

воспитатель подготовительной группы

г.Камень - на - Оби

2025

Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась и за одной из них вас ждёт подарок судьбы» Я открыла для себя вторую дверь, которая стала моей работой, тем местом, где я живу, общаюсь, становлюсь чище и богаче душой»

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, а нужно помочь раскрыться.

Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребёнке что-то необыкновенное, своё, увидеть в нем личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Нахожусь в постоянном творческом поиске эффективных методов и приёмов работы. В современном мире финансовая грамотность становится одним из ключевых навыков, необходимых для успешной жизни. И начинать формирование этих навыков нужно как можно раньше, ещё в дошкольном возрасте. Как воспитатель, я убеждена, что основы экономического мышления и правильного отношения к деньгам можно и нужно закладывать уже в детском саду.

Дошкольный возраст – это период активного познания мира, формирования первичных представлений о социальных отношениях. Дети в этом возрасте очень восприимчивы к новой информации, они с удовольствием участвуют в играх и занятиях, где могут примерить на себя различные социальные роли. Именно поэтому детский сад является идеальной площадкой для знакомства детей с базовыми финансовыми понятиями.

В своей работе я использую комплексный подход к формированию финансовой грамотности дошкольников. Мы начинаем с самых простых понятий: что такое деньги, для чего они нужны, как их зарабатывают. Через игровые ситуации дети учатся понимать ценность труда, взаимосвязь между работой и получением дохода.

 Хочу отметить, что работа по формированию финансовой грамотности в детском саду – это творческий и увлекательный процесс. Каждый день я вижу, как мои воспитанники делают новые открытия, учатся понимать сложный мир финансов через призму детского восприятия. И это вдохновляет меня продолжать эту важную работу, помогая детям строить успешное финансовое будущее.

К сожалению, в современном мире, где цифровые технологии становятся неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка, вопросы безопасности в интернете приобретают особую актуальность. Задача воспитателя - защитить детей от негативного контента. Для этого необходимо поддерживать доверительные отношения с ребёнком. Таким образом, обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста - важная задача, которую необходимо решать совместно с родителями, чтобы оградить подрастающее поколение от отрицательного влияния интернет - среды. Важно объяснить ребёнку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии и видео.  

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребёнку. И не только к нему, но и к его родителям. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое — своё будущее – детей.

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит».

Януш Корчак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...