Календарно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интресен  и полезен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_osen_2025.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя

в старшей группе

Содержание  образовательной  деятельности

Занятие

Содержание совместной деятельности в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами

Индивидуальная работа/КРР

1-я неделя «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Задачи недели:

  • расширять знания детей об осени; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  • формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
  • расширять представления о неживой природе;
  • формировать умение сравнивать предметы; выбирать группу предметов по заданному признаку. Совершенствовать умение ориентироваться в помещение детского сада и на участке детского сада, узнавать породы деревьев на участке детского сада. Совершенствовать навыки отсчитывания предметов из большого количества в пределах пяти. Совершенствовать умения   узнавать  и различать  плоские геометрические фигуры. Закрепить представление  о смене времен года и их очередности, о смене  частей суток и их очередности. Формировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели ;
  • создание достаточного словарного запаса в рамках лексической темы. Расширение активного глагольного словаря. Формировать умение образовывать относительные прилагательные; совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными совершенствовать умение различать на слух гласные звуки. Закрепить представление о гласных и согласных звуках ;
  • закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы; развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;
  • продолжить формировать умение ходить и бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего. Формировать умение выполнять ОРУ для рук и плечевого пояса, для туловища и ног без предметов.

Итоговое событие: развлечение «Здравствуй, осень!»

Организация РППС: создать условия  для настольных игр, лото. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Предложить детям рабочие тетради «Подготовку к письму». Цель: формировать графические навыки письма. Внести в группу  альбомы, энциклопедии, книги, картинки  по лексической теме. Цель:  расширить представление  о деревьях,  сезонных изменениях в природе. Предложить дидактические игры «Пазлы», «Блоки Дьенеша», «Танграм», «Сложи узор», «Магнитный планшет». Игры с «Лего»- моделируем  парк. Цель: закрепить  умение моделировать по схеме, развивать творческое воображение, связную речь, мелкую моторику.

1. Социально-коммуникативное развитие:

осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей.

2. Познавательное развитие: Природа: «Осень - в гости просим!». Цель: расширение знания детей об осени, ее характерных признаках..

РЭМП «Считаем». Цель: формирование умения считать в пределах 5, показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и вслух.

3. Речевое развитие:

Развитие речи: «Деревья осенью». Цель: формирование умения  составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными.

Развитие речи: «Золотая осень». Цель: формирование умения   составлять короткий описательный рассказ по схеме.

Подготовка к обучению грамоте: «Веселые звуки». Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

4.Художественно-эстетическое:

Музыкальная деятельность.

Рисование: «Радостная осень». Цель: формирование  умения самостоятельно располагать изображение на листе, передавать красками свое настроение; создания  сюжетной композиции; развития умения рисовать кистью деревья, листья; воспитания аккуратности.

Лепка «Мерзнет осинка, дрожит на ветру». Цель: формирование умения передавать в лепке характерные особенности дерева, соблюдать пропорции, лепить мелкие детали, украшать поделку рисунками с помощью стеки.

  Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность

«Листопад» Цель: формирования  умения  работать с бумагой в технике оригами; развития мелкой моторике, логического мышления; воспитания аккуратности.

5. Физическое развитие:

Физическая культура

Беседы:

«Осенние месяца». Цель: уточнить знания детей об осенних месяцах и связанных с ними изменениях в природе.

«Какие изменения происходят осенью в природе» Цель: расширить представления сезонных изменениях в природе.

«Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: расширить представления об осени, ее особенностях, пополнить словарный запас детей; развивать любознательность и наблюдательность.

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 1 Цель: создать у детей положительный настрой, укрепить мышцы опорно-двигательного аппарата; воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая  гимнастика «Осенние листики»

Рассматривание репродукции картины И.Е.Репина «Осенний букет»  Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, формировать интерес к живописи, развивать эстетические чувства.

Сюжетно-ролевые игры:

«В гости к бабушке». Цель: учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать  сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

«Дочки-матери», «Лесное путешествие» , « Парк отдыха» Цель:  формирование умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Театрализованная деятельность:

«Зайчик и ежик». Цель: развития умения детей действовать в воображаемой ситуации. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

Опыты и эксперименты:

«Как сделать звук громче?» Цель: обобщить представления детей о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие.

Прогулка №1:

«Наблюдение за изменениями, происходящими в природе». Цель: сформировать представления о октябре как о месяце засыпания природы; развивать умения замечать новые изменения в природе; развивать наблюдательность; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Прогулка № 2«Наблюдаем за воробьем» Цель:  расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Прогулка № 3 Цель: «Наблюдение за дождем» Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Прогулка № 4 «Наблюдение за машинами» Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых; расширять знания о наземном транспорте (его классификация, назначение)

Прогулка № 5 «Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч...» Цель:
продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

Трудовая  деятельность. Уборка листьев на участке.

Чтение художественной литературы: 

Токмакова И.П.. «Осенние листья». Цель: обсуждение с детьми произведения, учить высказывать свои мысли, размышления о прочитанном.

Н.Сладков  «Осень на пороге», В. Зотов «Дуб», Е. Благинина «Осень», русская народная сказка «Три медведя» Цель: развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости.

Гимнастика после сна:

«Велосипед». Цель: создание положительного настроя после постепенного пробуждения детей; развивать умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики.

Подвижные игры:

«Читай стихи руками». Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. «Осенний букет» Цель: развитие слухового и зрительного внимания.

«У медведя во бору»,  П/и «Третий лишний», Х\и «Гори, гори, ясно»

Конструктивная деятельность:

«Осенние листья». Цель: формирование умения создавать листья из бумаги, опираясь на схему.

Задачи:

-поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

-совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений;

-выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту);

-расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха

Образовательная афиша «Осенняя пора».

Папка-передвижка «Октябрь».

Консультация «Правила поведения в общественном месте».

Выставка рисунков «Осенний букет».

М\п «Найди такой же лист» - создание условий для развития  внимания ориентировки в пространстве. (Коля Т. ,Марк)

Д\и «Что бывает такого цвета» -  создание условий для закрепления основных  цветов, учить отличать цвета друг от друга.

Д\и  «Веселый счет» Цель: упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками)

 (Коля Т.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...