Календарно-тематическое планирование по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал будет интресен и полезен педагогам ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
в старшей группе
Содержание образовательной деятельности | ||||
Занятие | Содержание совместной деятельности в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами | Индивидуальная работа/КРР |
1-я неделя «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Задачи недели:
Итоговое событие: развлечение «Здравствуй, осень!» Организация РППС: создать условия для настольных игр, лото. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Предложить детям рабочие тетради «Подготовку к письму». Цель: формировать графические навыки письма. Внести в группу альбомы, энциклопедии, книги, картинки по лексической теме. Цель: расширить представление о деревьях, сезонных изменениях в природе. Предложить дидактические игры «Пазлы», «Блоки Дьенеша», «Танграм», «Сложи узор», «Магнитный планшет». Игры с «Лего»- моделируем парк. Цель: закрепить умение моделировать по схеме, развивать творческое воображение, связную речь, мелкую моторику. | ||||
1. Социально-коммуникативное развитие: осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей. 2. Познавательное развитие: Природа: «Осень - в гости просим!». Цель: расширение знания детей об осени, ее характерных признаках.. РЭМП «Считаем». Цель: формирование умения считать в пределах 5, показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и вслух. 3. Речевое развитие: Развитие речи: «Деревья осенью». Цель: формирование умения составлять простые предложения по картинке, распространять предложения прилагательными. Развитие речи: «Золотая осень». Цель: формирование умения составлять короткий описательный рассказ по схеме. Подготовка к обучению грамоте: «Веселые звуки». Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки. 4.Художественно-эстетическое: Музыкальная деятельность. Рисование: «Радостная осень». Цель: формирование умения самостоятельно располагать изображение на листе, передавать красками свое настроение; создания сюжетной композиции; развития умения рисовать кистью деревья, листья; воспитания аккуратности. Лепка «Мерзнет осинка, дрожит на ветру». Цель: формирование умения передавать в лепке характерные особенности дерева, соблюдать пропорции, лепить мелкие детали, украшать поделку рисунками с помощью стеки. Познавательное развитие Конструктивно-модельная деятельность «Листопад» Цель: формирования умения работать с бумагой в технике оригами; развития мелкой моторике, логического мышления; воспитания аккуратности. 5. Физическое развитие: Физическая культура | Беседы: «Осенние месяца». Цель: уточнить знания детей об осенних месяцах и связанных с ними изменениях в природе. «Какие изменения происходят осенью в природе» Цель: расширить представления сезонных изменениях в природе. «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: расширить представления об осени, ее особенностях, пополнить словарный запас детей; развивать любознательность и наблюдательность. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Цель: создать у детей положительный настрой, укрепить мышцы опорно-двигательного аппарата; воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики» Рассматривание репродукции картины И.Е.Репина «Осенний букет» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, формировать интерес к живописи, развивать эстетические чувства. Сюжетно-ролевые игры: «В гости к бабушке». Цель: учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. «Дочки-матери», «Лесное путешествие» , « Парк отдыха» Цель: формирование умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и соблюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Театрализованная деятельность: «Зайчик и ежик». Цель: развития умения детей действовать в воображаемой ситуации. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Опыты и эксперименты: «Как сделать звук громче?» Цель: обобщить представления детей о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие. Прогулка №1: «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе». Цель: сформировать представления о октябре как о месяце засыпания природы; развивать умения замечать новые изменения в природе; развивать наблюдательность; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Прогулка № 2«Наблюдаем за воробьем» Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Прогулка № 3 Цель: «Наблюдение за дождем» Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Прогулка № 4 «Наблюдение за машинами» Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых; расширять знания о наземном транспорте (его классификация, назначение) Прогулка № 5 «Ветер, ветер, ты могуч, Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. Чтение художественной литературы: Токмакова И.П.. «Осенние листья». Цель: обсуждение с детьми произведения, учить высказывать свои мысли, размышления о прочитанном. Н.Сладков «Осень на пороге», В. Зотов «Дуб», Е. Благинина «Осень», русская народная сказка «Три медведя» Цель: развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоциональной отзывчивости. Гимнастика после сна: «Велосипед». Цель: создание положительного настроя после постепенного пробуждения детей; развивать умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики. Подвижные игры: «Читай стихи руками». Цель: формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности. «Осенний букет» Цель: развитие слухового и зрительного внимания. «У медведя во бору», П/и «Третий лишний», Х\и «Гори, гори, ясно» Конструктивная деятельность: «Осенние листья». Цель: формирование умения создавать листья из бумаги, опираясь на схему. | Задачи: -поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; -совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; -выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту); -расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха | Образовательная афиша «Осенняя пора». Папка-передвижка «Октябрь». Консультация «Правила поведения в общественном месте». Выставка рисунков «Осенний букет». | М\п «Найди такой же лист» - создание условий для развития внимания ориентировки в пространстве. (Коля Т. ,Марк) Д\и «Что бывает такого цвета» - создание условий для закрепления основных цветов, учить отличать цвета друг от друга. Д\и «Веселый счет» Цель: упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками) (Коля Т.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
