Конспект ОД "Дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмидт Татьяна Ивановна

Для ребенка естественно считать, что он и его родители – одно целое. Это соответствует христианскому представлению о тесной связи души родителей и их детей. Епископ Феофан Затворник (Вышенский) пишет: «Есть непостижимая для нас связь души родителей с душой детей». Знание об этом заставляет родителей серьезно задуматься о том, насколько формирование характера и склонностей ребенка зависит от них самих.

Ощущение дружной семьи возникает в том случае, когда каждый ее член окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение. Дружной можно назвать семью, в которой все стремятся как можно чаще быть вместе. Дружная семья позволяет ребенку почувствовать, что родные люди всегда являются для него надеждой и опорой. Дружная семья дает ощущение домашнего тепла, которое воспринимается как проявление сердечной доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей средней группы по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»

Цель. Формирование у детей представления о дружной семье.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие.

Ребята, я вам предлагаю сесть на стульчики и посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.

(просмотр фрагмента мультфильма «Папа, мама и золотая рыбка» Беседа)

-Что произошло в семье мальчика? Давайте придумаем ему имя.

- Как вы думаете, почему поссорились папа и мама?

- Как мальчик прореагировал?

- Как вы думаете, что дальше делал мальчик?

-Что он почувствовал, когда увидел семью девочки? Какая у нее семья?

-А что такое семья?

Расскажите, кто есть в вашей семье(Обобщение воспитателя)

- У каждого из вас есть семья, она бывает большая и маленькая.

- А что нужно делать, чтобы не ругаться с родителями, младшими сестренками и братишками?

А что такое дружная семья?

- А какую семью можно назвать дружной?

- Вашу семью можно назвать дружной?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня вместе с вами попробуем разобраться, что такое «дружная семья» и что нужно делать, чтобы жить дружно и, возможно, поможем мальчику справиться и помирить его маму и папу. Вы согласны?

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Дружная семья» (беседа по презентации):

- Кто изображен на фотографиях? (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас? (семья).

- А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу, трудятся и т. д.)

- Вашу семью можно назвать дружной? Почему вы так считаете? (Мы с мамой и папой вместе ходим на прогулку, вместе трудимся на даче, по вечерам мои родители читают мне книгу, вместе с братом (или сестрой) мы любим рисовать, мастерить поделки и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для мальчика и его семьи исполним песню «Что такое семья, чтобы их порадовать

Дети садятся в круг.

Воспитатель читает отрывок«А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает»(картинка на слайде)

- Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

- Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?

- Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)

-Чему учит эта сказка?

Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихи о семье.

Обобщение воспитателя: Только в дружной семье близкие и родные проявляют заботу друг о друге. Как радостно старшим и детям вместе трудиться и отдыхать.

- Чем вам понравилась Юрина семья, о которой вы узнали в рассказе «Первая рыбка»?

- Почему, такого маленького Юру все похвалили? (Потому, что его очень любили и ценили его пусть и маленький вклад в общее дело).

- Я знаю, что вас тоже очень любят ваши родители.

Вспомнить рассказ Л. Корсунской «Семья»

-Какая фамилия была у семьи Лены?

-Почему у одной семьи одна фамилия общая?

-Какая фамилия у вашей семьи(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая красивая удивительная ромашка. Ромашка считается символом любви и верности и дружной семьи. Я предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и дарить всем пословицы и поговорки о семье.

Ресурсный круг «Пословицы и поговорки о семье»

Физкультминутка

- Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в знакомую хороводную игру «У дедушки Трифона» (стр. 15).

Далее воспитатель предлагает детям сесть парами. (столы в кругу)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, помещенные в книге для развития с изображением дружной семьи (стр. 19). Предлагает их рассмотреть.

- Кто изображен на иллюстрациях? Чем занимаются? Воспитатель последовательно рассматривает вместе с детьми иллюстрации.

Работа в паре «Дружная семья».

Этапы работы:

1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям сделать выбор. Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+» на странице книги для развития.

Время работы 3 минуты. (переворачивает песочные часы)

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

2. Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему мнению. Возможная схема общения:

- первый ребенок сообщает партнеру свое решение;

- второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением.

- далее дети пытаются прийти к единому мнению.

Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени воспитатель предупреждает детей о своевременном завершении диалога.

Время работы 3 минуты. (песочные часы)

3. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение. Воспитатель предлагает детям начинать ответ словами«Мы решили, мы думаем, мы отметили». При ответе дети аргументируют свой выбор, например: «Мы отметили иллюстрацию, где члены семьи вместе сажают растения, потому, что в дружной семье вместе трудятся». Педагог выявляет тех, кто согласен с данным решением. Затем предлагает выступить тех, у кого по-другому выполнено задание. Далее воспитатель дает экспертную оценку. Показывает, как нужно правильно выполнить задание. Педагог обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

4. Заключительный этап.

- Понравилось ли вам работать в паре? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня доказали семье мальчика, что такое «дружная семья»(повторить)

Воспитатель предлагает вернуться к экрану и досмотреть мультфильм до конца.

Подвести их к выводу.

В конце занятия педагог благодарит детей за активную работу и предлагает рассмотреть странички книги «Дружная семья», где они со своими родителями, сестрами и братьями рисовали и выполняли коллаж «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...