Конспект ОД "Дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Для ребенка естественно считать, что он и его родители – одно целое. Это соответствует христианскому представлению о тесной связи души родителей и их детей. Епископ Феофан Затворник (Вышенский) пишет: «Есть непостижимая для нас связь души родителей с душой детей». Знание об этом заставляет родителей серьезно задуматься о том, насколько формирование характера и склонностей ребенка зависит от них самих.
Ощущение дружной семьи возникает в том случае, когда каждый ее член окружен вниманием и заботой, каждый находит в ней радость и утешение. Дружной можно назвать семью, в которой все стремятся как можно чаще быть вместе. Дружная семья позволяет ребенку почувствовать, что родные люди всегда являются для него надеждой и опорой. Дружная семья дает ощущение домашнего тепла, которое воспринимается как проявление сердечной доброты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей средней группы по программе духовно – нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»
Цель. Формирование у детей представления о дружной семье.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Рады гостям,
как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие.
Ребята, я вам предлагаю сесть на стульчики и посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.
(просмотр фрагмента мультфильма «Папа, мама и золотая рыбка» Беседа)
-Что произошло в семье мальчика? Давайте придумаем ему имя.
- Как вы думаете, почему поссорились папа и мама?
- Как мальчик прореагировал?
- Как вы думаете, что дальше делал мальчик?
-Что он почувствовал, когда увидел семью девочки? Какая у нее семья?
-А что такое семья?
Расскажите, кто есть в вашей семье? (Обобщение воспитателя)
- У каждого из вас есть семья, она бывает большая и маленькая.
- А что нужно делать, чтобы не ругаться с родителями, младшими сестренками и братишками?
А что такое дружная семья?
- А какую семью можно назвать дружной?
- Вашу семью можно назвать дружной?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня вместе с вами попробуем разобраться, что такое «дружная семья» и что нужно делать, чтобы жить дружно и, возможно, поможем мальчику справиться и помирить его маму и папу. Вы согласны?
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Дружная семья» (беседа по презентации):
- Кто изображен на фотографиях? (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас? (семья).
- А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу, трудятся и т. д.)
- Вашу семью можно назвать дружной? Почему вы так считаете? (Мы с мамой и папой вместе ходим на прогулку, вместе трудимся на даче, по вечерам мои родители читают мне книгу, вместе с братом (или сестрой) мы любим рисовать, мастерить поделки и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для мальчика и его семьи исполним песню «Что такое семья?», чтобы их порадовать
Дети садятся в круг.
Воспитатель читает отрывок: «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». (картинка на слайде)
- Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
- Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?
- Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?
- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)
-Чему учит эта сказка?
Воспитатель предлагает детям прочитать наизусть стихи о семье.
Обобщение воспитателя: Только в дружной семье близкие и родные проявляют заботу друг о друге. Как радостно старшим и детям вместе трудиться и отдыхать.
- Чем вам понравилась Юрина семья, о которой вы узнали в рассказе «Первая рыбка»?
- Почему, такого маленького Юру все похвалили? (Потому, что его очень любили и ценили его пусть и маленький вклад в общее дело).
- Я знаю, что вас тоже очень любят ваши родители.
Вспомнить рассказ Л. Корсунской «Семья»
-Какая фамилия была у семьи Лены?
-Почему у одной семьи одна фамилия общая?
-Какая фамилия у вашей семьи? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая красивая удивительная ромашка. Ромашка считается символом любви и верности и дружной семьи. Я предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и дарить всем пословицы и поговорки о семье.
Ресурсный круг «Пословицы и поговорки о семье»
Физкультминутка
- Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в знакомую хороводную игру «У дедушки Трифона» (стр. 15).
Далее воспитатель предлагает детям сесть парами. (столы в кругу)
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, помещенные в книге для развития с изображением дружной семьи (стр. 19). Предлагает их рассмотреть.
- Кто изображен на иллюстрациях? Чем занимаются? Воспитатель последовательно рассматривает вместе с детьми иллюстрации.
Работа в паре «Дружная семья».
Этапы работы:
1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям сделать выбор. Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+» на странице книги для развития.
Время работы 3 минуты. (переворачивает песочные часы)
По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
2. Работа в паре.
Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему мнению. Возможная схема общения:
- первый ребенок сообщает партнеру свое решение;
- второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением.
- далее дети пытаются прийти к единому мнению.
Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени воспитатель предупреждает детей о своевременном завершении диалога.
Время работы 3 минуты. (песочные часы)
3. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение. Воспитатель предлагает детям начинать ответ словами: «Мы решили, мы думаем, мы отметили». При ответе дети аргументируют свой выбор, например: «Мы отметили иллюстрацию, где члены семьи вместе сажают растения, потому, что в дружной семье вместе трудятся». Педагог выявляет тех, кто согласен с данным решением. Затем предлагает выступить тех, у кого по-другому выполнено задание. Далее воспитатель дает экспертную оценку. Показывает, как нужно правильно выполнить задание. Педагог обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
4. Заключительный этап.
- Понравилось ли вам работать в паре? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сегодня доказали семье мальчика, что такое «дружная семья»? (повторить)
Воспитатель предлагает вернуться к экрану и досмотреть мультфильм до конца.
Подвести их к выводу.
В конце занятия педагог благодарит детей за активную работу и предлагает рассмотреть странички книги «Дружная семья», где они со своими родителями, сестрами и братьями рисовали и выполняли коллаж «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...

конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....


