Тематическая неделя
проект (младшая группа)

Тема недели: «Расставим мебель в доме медведей»          

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки поделок «Мебель для наших кукол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_mebel.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Расставим мебель в доме медведей»            группы «Почемучки» (05.11- 07.11.2025)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки поделок «Мебель для наших кукол»

Дни недели

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

  1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «Мебель для Мишутки»

 Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать представления детей о мебели;

- формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
- закрепить названия и знание назначения мебели; - активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;

 - вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;

 - расширять словарный запас детей;

- воспитывать бережное отношение к мебели.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Поможем Маши узнать про мебель?»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать речевую активность;

 - участвовать в беседе о мебели;

 - развивать умения составлять короткий рассказ о предметах мебели;

 - воспитывать бережное отношение к мебели

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Посчитаем мебель»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения объединять предметы в группу по общему признаку (размер);

 - развивать умения сравнивать группы предметов на основе составления пар;

 - развивать воображение, логическое мышление;

 - воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желания оказать помощь другу

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

 

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Мебель для куклы»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

 - развивать умения держать кисточку тремя пальцами, набирать на неё клей и наносить его на готовые детали из бумаги;

- развивать  овладения средствами аппликации, в том числе работы ножницами;

- развивать умения составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов;

- развивать умения последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её;

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Мебель для Маши и медведя»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

 - развивать умения детей рисовать методом  «тычка» жесткой кистью;

- развивать умения во время рисования держать кисть вертикально, не поднимая её высоко, действуя мягкими движениями;

- развивать умения детей в первую очередь обрисовывать контур, затем середину цыплёнка, дорисовать мелкие части мягкой кистью;

- развивать чувство цвета, воображение при дорисовке сюжета;

- развивать умения держать кисть тремя пальцами, свободно, вести кистью по ворсу, придерживать бумагу другой рукой;

 -воспитывать интерес к продуктивной деятельности

Двигательная активность

на прогулке

Тема: «Тема: «Ловкие ребята»

Создать условия для:

- повышения двигательной активности детей;

- взаимодействия друг с другом в парах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать движения в ходьбе и беге между предметами;

- развивать упражнения в ползании;

- воспитывать интерес к подвижным играм

I. Вводная часть.

- Ходьба и бег между предметами.

- По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. II. Основная часть

ОРУ: без предметов.

ОВД:

1. Ползание «Ловкие ребята».

2. Равновесие.

П/И «Карусели»

III. Заключительная часть: 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

 

I.     Наблюдение на прогулке за небом №7

    Д/И «Рассади матрешек в кресло» (различать величину предметов)

II.     Д/И «Собери шкаф» (развитие мелкой моторики)

- Маша, Артем, Катя

I.      Наблюдение на прогулке за работой дворника №11

   Д/И «Найди лишний предмет» (умение вычленять предметы отличные от других по определенным признакам)

II.     Д/И «Большая и маленькая капелька» (умение определять размер)

I.   Наблюдение на прогулке за воробьями № 18

   Д/И «Парные картинки» (развитие умения находить одинаковые картинки с изображением мебели)

II.     Д/И «Чего не стало» (развитие внимательности и памяти) – Рената, Тимур, Тамирлан

4. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

 

I    Д/И «Найди часть предмера» (София, Жибек)    

II    Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками)

Д/И «Найди тень»

I    Д/и «Поставь столько же птиц» (равенство)

«Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры мебели)

II    Д/И  «Чего не хватает» (Артем, Рената, София О)  

I    Д/И «Лото»

II    Д/И «Найти силуэт» (Демьян, Саша, Маша) ;

    Математические пазлы

(Фигуры)

5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

 

I.    Отгадывание загадок про мебель (развитие мышления)

II.    Пальчиковая игра «Мебель» (проговаривание текста) – Катя, Маша, София

I.    Р/И «Назови ласково» (развитие умения детей образовывать сущ. мн. числа им. и род. падежей)

II.    Р/И «Отгадай по описанию» (умение детей называть предметы посуды)

I.    Р/И «Что это?» (совершенствование грамматического строя речи)

II.    Р/И «Есть – нет» (род.п.): стул –нет стула – Богдан, Ира, Марк

6.Интерес к художественной литературе

I.    Чтение перед сном стихотворения Нищевой Н.  «Много мебели в квартире»

II.    Чтение стихотворения Поздинова Н. «Я сегодня веселился…» (проявление интереса у худ. произведениям)

I.   Чтение перед сном стихотворения Нищевой Н.   «Мой диван меня любил»

II.    Чтение стихотворения Ладилова Н. «У меня своя кровать! » (проявления интереса к худ. произведениям)

I.    Чтения перед сном стихотворения «У нас шкаф стоит в углу…»

II.    Чтение стихотворения «У стола хватает дел» (эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного)

7. Конструктивная деятельность

I.    Мозаика «Украсим шкаф» (развитие воображения)

II.    Крупный ЛЕГО «Стульчик» (развитие умения строить по образцу)

  1.   Счетные палочки «Стол» (развитие умения составлять стол из 3 палочек)

II.    Разрезные картинки «Диван» (развитие умения составлять целое из частей)

I.     Крупный ЛЕГО «Стол» (развитие умения строить по образцу)

II.    Счетные палочки «Стульчик» (развитие умения составлять стул из 4 палочек)

8. Игровая деятельность

 

I.   СР/И «Поможем Матрешке выбрать кроватку» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II.   Игры в игровом центре (кроватка, диван, покрывало, подушка)  

I.    СР/И «Покажем Мишутке нашу группу» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II.    Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки)  

I.    СР/И «Пообедаем» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II.    Игры в игровом центре (кроватка, диван, покрывало, подушка)  

9. Изобразительная деятельность

I.    Лепка «Стол для Матрешки» (развитие умения раскатывать пластилин между ладонями, колбаской)

II.    Рисование пальчиками «Украсим стол» (развитие нетрадиционной техникой рисования пальчиком) – Вероника, Артем А., Вера

I.    Рисование цветными карандашами «Украсим стол» (волнистые линии)

II.    Лепка «Кровать» (развитие умения размазывать пластилин по заготовке)

I.    Лепка «Украсим покрывало для кровати» (развитие умения раскатывать пластилин в шар)

II.    Рисование цветными карандашами «Кроватка для Мишутки» (развитие умения закрашивать фигуру не выходя за контур)

10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства

II.    Рассматривание иллюстраций к стихотворению Поздинова Н. «Я сегодня веселился…»

II.    Рассматривание иллюстраций к стихотворению Ладилова Н. «У меня своя кровать! »

II.    Рассматривание иллюстраций к стихотворению «У стола хватает дел»

11. Музыкальная деятельность

I.   Прослушивание «Кадриль с ложками» русской народной мелодии 

II.    МД/И «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой (развитие динамического слуха)

I.    МД/И  «Музыкальная карусель» (развития умения различать изменение темпа в музыке)

II.    МД/И «Угадай, на чём играю? »

Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки (развитие тембрового слуха)

I.    МД/И «Громко-тихо» (соотношение тихих и громких хлопков)

II.    Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений)

12. Трудовая деятельность

 

I.    Поручение коллективное: «Игрушки в домике»

II.    Поручение: «Польём цветочки» (Маша, Саша Ч., Марк)

I.    Аккуратно складываем вещи в кабинку (Каскар, Артем, Ульяна)

II.     Самообслуживание: «Выверни и надень носочки» (Жибек, София О., Демьян)

I.     «Одеваемся на прогулку сами» (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II.    Поручение: «Подметаем участок от листочков» (Марк, Катя, Тимур)

13. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, комплекс «Мебель мы построим сами»

I. В группе:

    П/И «Кто дальше бросит»  (продолжать знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику)

   «Бег змейкой» (Тимофей, Маша, Артём)

   Игры в  центре движения   (гантели)

Прогулка:

   П/И «Раз, два, три - к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга)

   Прыжки вверх  на месте, держась за обе руки взрослого  (Демьян, Тимур, Полина)    

   Лошадки, снежки,   корзина

II. Прогулка:

   П/И «Принеси мяч» (бег, умение ориентироваться в пространстве)

  Спрыгивание с предмета (высота 15 см) (Ульяна, Саша)

    П/И «Карусель» (способствовать развитию внимания, координации движений, умение действовать в коллективе).

 Группа:

    П/И «Петушок и курочки»

(развивать быстроту движений) На ком музыка остановится - упражнение

    Прыжки вверх  на месте, держась за обе руки взрослого  (Артём, Саша, Роси)

   Игры в  центре движения   (дуги, обручи, массажные дорожки)

I. В группе:

    П/И «Птички и птенчики» 

    Игровое упражнение «Бросай, лови» развивать  умение детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук (Аделина, Роси)

    Игры в  центре движения   (дуги, массажные дорожки)

Прогулка:

   П/И «Раз, два, три, к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться в заданном направлении)

   «Прыгни дальше» (Сулдем, Катя, Ульяна)

     Обручи, вертушки, султанчики

II. Прогулка:

   П/И «Карусель»

      Прыжки на двух ногах (Тимур, Рената)

   Змейки, лошадки, вожжи

Группа:

   Игровое  упражнение «Бросай, лови» (Маша, Саша)

   «Действия по звуковому сигналу» (София, Илья, Катя)

   Игры в  центре движения   (дуги, кубики, кольца)

I. В группе:

   П/И «Соберём игрушки» (умение ориентироваться в пространстве)

   Ползание по ограниченной поверхности (длина 2 м, ширина 35 см)  (Марк, Артем)

    Игры в  центре движения   (кубики)

Прогулка:

   П/И «Карусель»

    Прыжки между предметами (Ира, Катя)

    Попади в цель (корзина)  

II. Прогулка:

    П/И «Карусель» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

   Подлезание под шнур- высота- 50 см  (Богдан, Каскар)

   Вожжи

Группа:

     М/И «Принеси кубик» (умение ориентироваться в пространстве)  

   «Пройди по дорожке» (развивать умения детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности) (Тимофей, Марк)

      Игры в  центре движения   (обручи, гантели)

14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном»)

Беседа «Мебель может быть опасной?»

Беседа с детьми «Почему нужно следить за стульчиками?»

15. КРР целевых групп

 (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП,

с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО)

16. Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «У бабушки в гостях»

Беседы с родителями индивидуально

Изготовление масок для развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...