Тематическая неделя
проект (младшая группа)
Тема недели: «Расставим мебель в доме медведей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки поделок «Мебель для наших кукол»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Расставим мебель в доме медведей» группы «Почемучки» (05.11- 07.11.2025)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки поделок «Мебель для наших кукол»
Дни недели | ||||
Среда | Четверг | Пятница | ||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | ||||
| ||||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Мебель для Мишутки» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать представления детей о мебели; - формировать представления детей о том, какая бывает мебель; - вызвать интерес к мебели, находящейся в группе; - расширять словарный запас детей; - воспитывать бережное отношение к мебели. | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Поможем Маши узнать про мебель?» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать речевую активность; - участвовать в беседе о мебели; - развивать умения составлять короткий рассказ о предметах мебели; - воспитывать бережное отношение к мебели | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «Посчитаем мебель» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения объединять предметы в группу по общему признаку (размер); - развивать умения сравнивать группы предметов на основе составления пар; - развивать воображение, логическое мышление; - воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желания оказать помощь другу | ||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Мебель для куклы» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения держать кисточку тремя пальцами, набирать на неё клей и наносить его на готовые детали из бумаги; - развивать овладения средствами аппликации, в том числе работы ножницами; - развивать умения составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; - развивать умения последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её; - воспитывать интерес к продуктивной деятельности. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Мебель для Маши и медведя» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать умения детей рисовать методом «тычка» жесткой кистью; - развивать умения во время рисования держать кисть вертикально, не поднимая её высоко, действуя мягкими движениями; - развивать умения детей в первую очередь обрисовывать контур, затем середину цыплёнка, дорисовать мелкие части мягкой кистью; - развивать чувство цвета, воображение при дорисовке сюжета; - развивать умения держать кисть тремя пальцами, свободно, вести кистью по ворсу, придерживать бумагу другой рукой; -воспитывать интерес к продуктивной деятельности | Двигательная активность на прогулке Тема: «Тема: «Ловкие ребята» Создать условия для: - повышения двигательной активности детей; - взаимодействия друг с другом в парах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - развивать движения в ходьбе и беге между предметами; - развивать упражнения в ползании; - воспитывать интерес к подвижным играм I. Вводная часть. - Ходьба и бег между предметами. - По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. II. Основная часть ОРУ: без предметов. ОВД: 1. Ползание «Ловкие ребята». 2. Равновесие. П/И «Карусели» III. Заключительная часть: | |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик | ||||
3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) | ||||
| I. Наблюдение на прогулке за небом №7 Д/И «Рассади матрешек в кресло» (различать величину предметов) II. Д/И «Собери шкаф» (развитие мелкой моторики) - Маша, Артем, Катя | I. Наблюдение на прогулке за работой дворника №11 Д/И «Найди лишний предмет» (умение вычленять предметы отличные от других по определенным признакам) II. Д/И «Большая и маленькая капелька» (умение определять размер) | I. Наблюдение на прогулке за воробьями № 18 Д/И «Парные картинки» (развитие умения находить одинаковые картинки с изображением мебели) II. Д/И «Чего не стало» (развитие внимательности и памяти) – Рената, Тимур, Тамирлан | |
4. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) | ||||
| I Д/И «Найди часть предмера» (София, Жибек) II Д/и «Кто выше?» (умение пользоваться мерками) Д/И «Найди тень» | I Д/и «Поставь столько же птиц» (равенство) «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры мебели) II Д/И «Чего не хватает» (Артем, Рената, София О) | I Д/И «Лото» II Д/И «Найти силуэт» (Демьян, Саша, Маша) ; Математические пазлы (Фигуры) | |
5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) | ||||
| I. Отгадывание загадок про мебель (развитие мышления) II. Пальчиковая игра «Мебель» (проговаривание текста) – Катя, Маша, София | I. Р/И «Назови ласково» (развитие умения детей образовывать сущ. мн. числа им. и род. падежей) II. Р/И «Отгадай по описанию» (умение детей называть предметы посуды) | I. Р/И «Что это?» (совершенствование грамматического строя речи) II. Р/И «Есть – нет» (род.п.): стул –нет стула – Богдан, Ира, Марк | |
6.Интерес к художественной литературе | ||||
I. Чтение перед сном стихотворения Нищевой Н. «Много мебели в квартире» II. Чтение стихотворения Поздинова Н. «Я сегодня веселился…» (проявление интереса у худ. произведениям) | I. Чтение перед сном стихотворения Нищевой Н. «Мой диван меня любил» II. Чтение стихотворения Ладилова Н. «У меня своя кровать! » (проявления интереса к худ. произведениям) | I. Чтения перед сном стихотворения «У нас шкаф стоит в углу…» II. Чтение стихотворения «У стола хватает дел» (эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного) | ||
7. Конструктивная деятельность | ||||
I. Мозаика «Украсим шкаф» (развитие воображения) II. Крупный ЛЕГО «Стульчик» (развитие умения строить по образцу) |
II. Разрезные картинки «Диван» (развитие умения составлять целое из частей) | I. Крупный ЛЕГО «Стол» (развитие умения строить по образцу) II. Счетные палочки «Стульчик» (развитие умения составлять стул из 4 палочек) | ||
8. Игровая деятельность | ||||
| I. СР/И «Поможем Матрешке выбрать кроватку» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию) II. Игры в игровом центре (кроватка, диван, покрывало, подушка) | I. СР/И «Покажем Мишутке нашу группу» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию) II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки) | I. СР/И «Пообедаем» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию) II. Игры в игровом центре (кроватка, диван, покрывало, подушка) | |
9. Изобразительная деятельность | ||||
I. Лепка «Стол для Матрешки» (развитие умения раскатывать пластилин между ладонями, колбаской) II. Рисование пальчиками «Украсим стол» (развитие нетрадиционной техникой рисования пальчиком) – Вероника, Артем А., Вера | I. Рисование цветными карандашами «Украсим стол» (волнистые линии) II. Лепка «Кровать» (развитие умения размазывать пластилин по заготовке) | I. Лепка «Украсим покрывало для кровати» (развитие умения раскатывать пластилин в шар) II. Рисование цветными карандашами «Кроватка для Мишутки» (развитие умения закрашивать фигуру не выходя за контур) | ||
10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства | ||||
II. Рассматривание иллюстраций к стихотворению Поздинова Н. «Я сегодня веселился…» | II. Рассматривание иллюстраций к стихотворению Ладилова Н. «У меня своя кровать! » | II. Рассматривание иллюстраций к стихотворению «У стола хватает дел» | ||
11. Музыкальная деятельность | ||||
I. Прослушивание «Кадриль с ложками» русской народной мелодии II. МД/И «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой (развитие динамического слуха) | I. МД/И «Музыкальная карусель» (развития умения различать изменение темпа в музыке) II. МД/И «Угадай, на чём играю? » Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки (развитие тембрового слуха) | I. МД/И «Громко-тихо» (соотношение тихих и громких хлопков) II. Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений) | ||
12. Трудовая деятельность | ||||
| I. Поручение коллективное: «Игрушки в домике» II. Поручение: «Польём цветочки» (Маша, Саша Ч., Марк) | I. Аккуратно складываем вещи в кабинку (Каскар, Артем, Ульяна) II. Самообслуживание: «Выверни и надень носочки» (Жибек, София О., Демьян) | I. «Одеваемся на прогулку сами» (развитие самостоятельности, навыков одевания) II. Поручение: «Подметаем участок от листочков» (Марк, Катя, Тимур) | |
13. Двигательная деятельность | ||||
Утренняя гимнастика, комплекс «Мебель мы построим сами» | ||||
I. В группе: П/И «Кто дальше бросит» (продолжать знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику) «Бег змейкой» (Тимофей, Маша, Артём) Игры в центре движения (гантели) Прогулка: П/И «Раз, два, три - к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться не наталкиваясь друг на друга) Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого (Демьян, Тимур, Полина) Лошадки, снежки, корзина II. Прогулка: П/И «Принеси мяч» (бег, умение ориентироваться в пространстве) Спрыгивание с предмета (высота 15 см) (Ульяна, Саша) П/И «Карусель» (способствовать развитию внимания, координации движений, умение действовать в коллективе). Группа: П/И «Петушок и курочки» (развивать быстроту движений) На ком музыка остановится - упражнение Прыжки вверх на месте, держась за обе руки взрослого (Артём, Саша, Роси) Игры в центре движения (дуги, обручи, массажные дорожки) | I. В группе: П/И «Птички и птенчики» Игровое упражнение «Бросай, лови» развивать умение детей выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук (Аделина, Роси) Игры в центре движения (дуги, массажные дорожки) Прогулка: П/И «Раз, два, три, к дереву беги» (развивать умения детей передвигаться в заданном направлении) «Прыгни дальше» (Сулдем, Катя, Ульяна) Обручи, вертушки, султанчики II. Прогулка: П/И «Карусель» Прыжки на двух ногах (Тимур, Рената) Змейки, лошадки, вожжи Группа: Игровое упражнение «Бросай, лови» (Маша, Саша) «Действия по звуковому сигналу» (София, Илья, Катя) Игры в центре движения (дуги, кубики, кольца) | I. В группе: П/И «Соберём игрушки» (умение ориентироваться в пространстве) Ползание по ограниченной поверхности (длина 2 м, ширина 35 см) (Марк, Артем) Игры в центре движения (кубики) Прогулка: П/И «Карусель» Прыжки между предметами (Ира, Катя) Попади в цель (корзина) II. Прогулка: П/И «Карусель» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Подлезание под шнур- высота- 50 см (Богдан, Каскар) Вожжи Группа: М/И «Принеси кубик» (умение ориентироваться в пространстве) «Пройди по дорожке» (развивать умения детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности) (Тимофей, Марк) Игры в центре движения (обручи, гантели) | ||
14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном») | ||||
Беседа «Мебель может быть опасной?» | Беседа с детьми «Почему нужно следить за стульчиками?» | |||
15. КРР целевых групп (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП, с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО) | ||||
16. Взаимодействие с родителями | ||||
Папка – передвижка «У бабушки в гостях» | Беседы с родителями индивидуально | Изготовление масок для развлечения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...





















