Календарно-тематическое планирование (компенсирующая группа)
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на 2025-2026 учебный год в группе компенсирующей направленности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете заведующий МБДОУ № 46
Протокол № 1 ________ Н.В. Поклонская
от «01» сентября 2025 г. Приказ № 101 - ОД
от «01» сентября 2025 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в группе компенсирующей направленности на 2025-2026 учебный год
СЕНТЯБРЬ (1-3 неделя) | ||
Обследование состояния общего и речевого развития детей, индивидуальные занятия и совместная деятельность с детьми | ||
ОКТЯБРЬ | ||
Лексическая тема «Осень», 1 неделя (22.09 – 03.10.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Развивающие задачи. Развитие длительного плавного выхода, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе. | Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. Распространение предложений прилагательными. Упражнение «Осенние листочки» Упражнение «Прохлопай слова» Упражнение «Четвертый лишний» Работа по картинке-загадке «Что ты видишь?» Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» Составление рассказа об осени по картинке «Ранняя осень» Игра «Разноцветные листья» Подвижная игра «Листья» Упражнение «Будь внимательным» Игра с мячом «Что делает?» | Игра «Картины подарки» Упражнение «Подбери слова» Упражнение «Каштаны» Составление рассказов об осени по предложенному плану |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «Слово». Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова). | Игра «Назови игрушку» Игра «Детский мир» Игра «Назови вкусные слова» Игра «Слова-друзья» Работа со «Звуковыми часами» | |
Лексическая тема «Овощи. Огород», 2 неделя (06.10 – 10.10.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Расширение, утонение и активизация словаря по теме «Овощи». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи. Развивающие задачи. Развитие длительного плавного выхода, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Рассматривание картины «Уборка овощей»
Игра с мячом «Что делать?»
Составление рассказов – описаний об овощах по схеме | Игра «Что привез грузовик?»
|
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Работа с фланелеграфом Чтение стихотворения Игра «Назови слова» [ж] | |
Лексическая тема «Сад. Фрукты», 3 неделя (13.10 – 17.10.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
| Организационный момент Игра «Поможем клоуну» Подвижная игра «Яблоня» Упражнение «Прохлопай слова» Игра «Что изменилось?» Игра «Угадай-ка» Составление загадок-описаний о фруктах Игра с массажными мячиками Игра «Назови ласково» Рассматривание картины «Мы играем в магазин» и беседа по ней Пальчиковая гимнастика «В магазине» Подготовка детей к рассказыванию по плану воспитателя Завершение детьми рассказа, начатого педагогом Повторение одним из детей или воспитателем Игра с мячом «Поможем ежику» |
|
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Работа с фланелеграфом Чтение стихотворения Игра «Назови слова» [с] | |
Лексическая тема «Лес», 4 неделя (20.10 – 24.10.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес». Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Упражнение «Раздели на слоги» Упражнение «У кого сколько? Упражнение «Будь внимательным» Упражнение «Соберем семейку» Игра «Подскажи словечко» | Слоговое лото «Лес» Упражнение «Будь вниматель-ным» Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов; составле-ние схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слов. | Составление схемы звукового состава слова. Звуковой анализ слова «мак» Игра «Телеграф» | |
Лексическая тема «Грибы. Ягоды», 5 неделя (27.10 – 31.10.2025 года) | ||
Образовательные задачи. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы. Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Упражнение «За грибами» Упражнение «Раздели на слоги» Упражнение «Будь внимательным» (грибы) Упражнение «Соберем семейку» Беседа по картинке «За грибами» Подвижное упражнение «Боровик» Рассказ по картине «За грибами» с опорой на предложенный план | Слоговое лото «Грибники» Рассказывание стихотворения «Лесные ягоды» Упражнение «Будь вниматель-ным» (ягоды) Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик») |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов; составле- ние схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слов. | Составление схемы звукового состава слова. | |
НОЯБРЬ | ||
Лексическая тема «Одежда», 1 неделя (05.11 – 07.11.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие грамматического строя речи: совершенствование навыка словообразования (подбор однокоренных слов); согласование прилагательных с существительными; образование и употребление имен существительных в косвенных падежах. Совершенствование стилистического строя речи (подбор антонимов). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Игра «Отгадай загадку» Игра «Что изменилось? Игра с мячом «Подбери слова» Пальчиковая гимнастика «Если бы» Игра «Закончи предложение» Игра-соревнование «Подбери слова» Рассматривание картины «В универмаге» Игра с мячом «Скажи наоборот» Рассказ по картине по коллективно составленному плану | Игра «Какой, какая, какое?» Рассказывание потешки Упражнение «Кто внимательнее?» Игра «Четвертый лишний» Чтение рассказа «Живая шляпа» |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Чтение потешки Звуковой анализ слова «дом» Игра «Живые звуки» Игра «Назови слова» [д-д'] | |
Лексическая тема «Обувь», 2 неделя (10.11 – 14.11.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование грамматического строя речи: образование и использование относительных прилагательных; употребление существительных множественного числа в форме родительного падежа. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Отгадывание загадок об обуви Игра «Что лишнее?» Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Игра «Чего не хватает?» Игра «В обувном магазине» Игра с мячом «Семейка слов» | Игра «Четвертый линий» Упражнение «Зашнуруй сапожок» Упражнение «Помоги Пете» |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Звуковой анализ слова «дым» Игра «Живые звуки» Сравнение звукового состава слов «дом» и «дым» | |
Лексическая тема «Игрушки», 3 неделя (17.11 – 21.11.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Уточнение, расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Игрушки». Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Чтение педагогом стихотворения Б. Заходера «Игрушки» Рассматривание картины и беседа по ней Физкультурная пауза «Мячик» Упражнение «Будь внимательным» Игра с мячом «Подбери семейку слов» Коллективное составление плана рассказа Рассказ по картине «Дочки- матери» Повторение рассказа по картине Игра «Отгадай-ка» Игра «Собери игрушки» | Рассказывание педагогом «Разноцветной сказки», беседа по ней Подвижная игра «Радуга-дуга» Упражнение «Помоги Пете» Упражнение «Помоги Андрюше» |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Звуковой анализ слова «лук» Игра «Живые звуки» «Найди заблудившийся звук» Игра «Назови слова» [л-л'] | |
Лексическая тема «Посуда», 4 неделя (24.11 – 28.11.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Уточнение, расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда»». Совершенствование грамматического строя речи: использование имен существительных в косвенных падежах; согласование числительных два и пять с существительными. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Упражнение «В магазине» Игра «Что изменилось?» Игра «Загадки из мешочка» Рассматривание картины «Мы дежурим» и беседа по ней Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Упражнение «Не зевай!» Сообщение педагогом плана рассказа по картине Составление детьми рассказа по частям Повторение рассказа одним из детей или воспитателем Домино «Два и пять» Игра «Что лишнее?» | Игра «Разбитые чашки» Игра с мячом «Раздели на слоги» Упражнение «Суп кипит» Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» Игра «Помоги Пете» Отгадывание загадок Упражнение «Чайник» Упражнение «Укрась чашку» |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Игра «Назови пару» Звуковой анализ слова «лес» Игра «Живые звуки» Игра «Какой звук заблудился» Игра «Назови слова» [с-с'] | |
ДЕКАБРЬ | ||
Лексическая тема «Мебель», 1 неделя (01.12 – 05.12.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель»». Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Автоматизация правильного произношения звука [ж] в слогах и словах с ними. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Отгадывание загадок о мебели Игра с мячом «Раздели на слоги» Упражнение «Повтори за мной» Игра с мячом «Назови ласково» Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Игра «Семейка слов» Игра «Что лишнее?» Упражнение с мячом «Мяч получай – быстро отвечай» | Слоговое лото «Мебель» Игра «Помоги Пете» Упражнение «Закончи рисунок» Упражнение с мячом «Образуй слово» Игра «Подскажи словечко» |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Звуковой анализ слова «кит» Игра «Живые звуки» Игра «Построим дом» | |
Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы», 2 неделя (08.12 – 12.12.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
| Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней Упражнение «Телефон» Игра «Вьюга» Упражнение «Большие и маленькие» Игра с мячом «Скажи наоборот» Упражнение «Снеговик» Игра с мячом «Слова одной семейки» Игра «У кормушки» Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» Составление описательных рассказов о птицах по коллективно составленному плану | Чтение рассказов В.Зотова «Снегирь», «Клест-еловик» Упражнение «Вьюга» Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [в]» Упражнение «Снегопад» Работа по картинке-загадке «Дикие птицы» |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него. |
Работа в тетради | |
Лексическая тема «Домашние и дикие животные зимой», 3 неделя (15.12 – 19.12.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Беседа о домашних животных с опорой на картинки «Скотный двор» Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Проговаривание чистоговорок Рассматривание картины «Кто как зимует» Упражнение «Будь внимательным» Игра «Угости животных» Упражнение «Семейка слов» Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Сообщение педагогом плана рассказа Рассказ по картине «Кто как зимует» Составление рассказов-описаний о диких животных по схеме Чтение педагогом рассказа Е. Чарушина «Корова» и беседа по тексту. Составление описательных рассказов о животных и их детенышах по образцу. Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» | Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь» Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята» Игра «Найди детенышей» Упражнение «Кролики» Диалог «Кисонька-мурысенька, где была?» Игра «Следы на снегу» Игра «Кого не стало?» Загадывание детьми загадок о домашних животных |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. | Звуковой анализ слов «луна», «лиса» Игра «Назови пару» Работа в тетради | |
Лексическая тема «Новый год», 4 неделя (22.12 – 26.12.2025 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. |
«На елке» |
|
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. |
| |
ЯНВАРЬ | ||
Лексическая тема «Транспорт», 3 неделя (12.01 – 16.01.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
|
|
|
Обучение грамоте.
|
| |
Лексическая тема «Профессии на транспорте», 4 неделя (19.01 – 23.01.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
|
|
|
Обучение грамоте.
|
| |
Лексическая тема «Детский сад. Профессии», 5 неделя (26.01 – 30.01.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
| Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»
| Разучивание четверостиший о работниках детского сада
|
Обучение грамоте.
|
| |
ФЕВРАЛЬ | ||
Лексическая тема «Профессии. Швея», 1 неделя (02.02 – 06.02.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
|
|
|
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. |
| |
Лексическая тема «Профессии на стройке», 2 неделя (09.02 – 13.02.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. |
Рассматривание картины и беседа по ней
|
|
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. |
| |
Лексическая тема «Наша армия», 3 – 4 неделя (16.02 – 27.02.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. |
Подвижная игра «Пограничник»
|
«Танкист», «На границе», «Моряк»
|
Обучение грамоте.
|
| |
МАРТ | ||
Лексическая тема «Весна», 1 неделя (02.03 – 06.03.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
|
|
|
Обучение грамоте.
|
| |
Лексическая тема «Комнатные растения», 2 неделя (10.03 – 13.03.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
|
|
|
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. |
| |
Лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы», 3 неделя (16.03 – 20.03.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
|
|
|
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии
|
| |
Лексическая тема «Наш город», 4 неделя (23.03 – 27.03.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Игра с мячом «Раздели на слоги» Упражнение «Летний сад» Игры «Продолжи предложение», «Что изменилось», «Расскажи, какой?» Рассматривание картинок «Лев и мяч» Рассказ по серии картинок «Лев и мяч» | Слоговое лото «Город» Упражнение «Закончи рисунок» Упражнение с мячом «Образуй слово» Игра «Подскажи словечко» |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | Звуковой анализ слова «жук» Игра «Живые звуки» Игра «Построим дом» | |
АПРЕЛЬ | ||
Лексическая тема «Весенние сельскохозяйственные работы», 1 неделя (30.03 – 03.04.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
|
|
|
Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли ударения. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. |
| |
Лексическая тема «Космос», 2 неделя (06.04 – 10.04.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
|
|
|
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли ударения. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Звуковой анализ слова «шуба», «жуки» Игра «Какой звук заблудился?» Игра «Назови слова» [в-в'] Игра «Цепочка слов» Работа в тетради | |
Лексическая тема «Хлеб», 3-4 неделя (13.04 – 24.04.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных; образование существитель-ных с суффиксом –иц-.
|
|
«хлебороб» |
Образовательные задачи. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. | Звуковой анализ слова «слива» Игра «Живые звуки» Игра «Какой звук заблудился?» Игра «Подбери картинку» Работа в тетради | |
Лексическая тема «Почта», 5 неделя (27.04 – 30.04.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи, навыка составления слов из данных слогов. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Рассматривание картины «На почте» и беседа по ней Игра «Подскажи словечко», «Подбери слово», «Отправь посылку», «Волшебная посылка» Упражнения «Скажи наоборот», «Получи письмо», «Повтори за мной», «Определи место звука в слове» | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта»
|
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Звуковой анализ слова «замок» Игра «Какой звук заблудился?» Игра «Назови слова» [й] Работа в тетради | |
МАЙ | ||
Лексическая тема «Правила дорожного движения», 2 неделя (04.05 – 08.05.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «ПДД». Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением. | Упражнения «Найди отличия», «Составь предложение», «Закончи предложение» Рассматривание серии картинок «Новая машина» и беседа по ней Составление детьми рассказов по серии картинок Игра с мячом «Семейка слов» | Игровое упражнение «Есть – нет» Загадывание загадок о ПДД, транспорте Составление предложений по картинкам |
Обучение грамоте. Образовательные задачи. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. |
| |
Лексическая тема «Насекомые и пауки», 3 неделя (12.05 – 15.05.2026 года) | ||
Задачи | Непосредственно образовательная деятельность (занятия) | Взаимодействие с детьми в разных видах деятельности |
Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а).
|
|
|
Образовательные задачи. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. | Игра «Какой звук заблудился?» Игра «Назови слова» Работа в тетради | |
4 - 5 неделя (18.05 – 29.05.2026 года) Закрепление пройденного материала. Диагностические мероприятия. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ
Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ на тему: "Дары осени - овощи и фрукты"...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР
Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР...

Календарно - тематический план на ноябрь ( группа компенсирующей направленности № 1 для детей 4 -7 лет)
Информация полезна для педагогов....

Календарно-тематическое планирование компенсирующей группы
Календарно-тематическое планирование компенсирующей группы - Январь...
