Памятка музыкального руководителя "О музыкальных способностях детей"
материал

Филимонова Людмила Владимировна

в помощь музыкальному руководителю и воспитателю ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка музыкального руководителя:

О музыкальных способностях детей

1. Понимание музыкальных способностей

- Музыкальные способности - это не только способность петь или играть на музыкальных инструментах, но и умение чувствовать ритм, различать звуки, воспринимать музыку эмоционально.

- Музыкальные способности могут проявляться по-разному. Каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе.

2. Этапы музыкального развития детей

- Новорожденные и младенцы (0-1 год): Реагируют на музыку (успокаиваются, улыбаются).

- Дети до 3 лет: Начинают издавать звуки, подражать мелодиям, проявляют интерес к музыкальным игрушкам.

- Дети 3-4 лет: Начинают понимать простые ритмы и мелодии, могут петь простые песни, активно участвуют в музыкальных играх.

3. Факторы, влияющие на музыкальные способности

- Генетические предпосылки: Наследственность может играть роль в музыкальных способностях.

- Окружение: Музыкальное воспитание в семье, доступ к музыкальным инструментам и занятиям.

- Психофизические особенности: Внимание, память, координация движений.

4. Методы развития музыкальных способностей

- Игра: Используйте игру как основной метод обучения. Музыкальные игры развивают слух, ритм и мелодическое восприятие.

- Слушание музыки: Предлагайте разнообразную музыку для прослушивания, обсуждайте с детьми, какие эмоции она вызывает.

- Движение под музыку: Организуйте хореографические занятия, стимулирующие выражение эмоций через движения.

5. Создание комфортной атмосферы

- Создайте позитивную и поддерживающую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уверенно и свободно проявлять свои музыкальные умения.

- Поддерживайте индивидуальные достижения и старайтесь избегать критики.

6. Наблюдение за детьми

- Регулярно наблюдайте за детьми в процессе музыкальной деятельности, отмечайте их успехи и трудности.

- Учитывайте индивидуальные особенности: некоторые дети могут быть более артистичными, другие — более склонными к ритмическим играм.

7. Работа с родителями

- Информируйте родителей о важности музыкального развития детей.

- Рекомендуйте родителям проводить музыкальные занятия дома, посещать концерты и слушать музыку вместе с детьми

Заключение

Музыкальные способности детей можно развивать в любом возрасте, главное - это поддерживать интерес к музыке и создавать возможности для ее развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности»

Опыт работы по развитию музыкальных и творческих способностей детей докшольного возраста по программе "Арт-фантазия" Э.Г.Чуриловой...

Театр: характеритика уровней музыкальных и артистических способностей детей

В материале приведена краткая характеритика музыкальных и артистических способностей детей по степени их развитости....

Развитие музыкальных и творческих способностей детей

Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования...

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Тема самообразования «Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмической деятельности»

Одним из самых привлекательных видов деятельности для детей старшего  дошкольного возраста является движение под музыку.         На танцевальных занятиях д...