СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе теме"Одежда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лебедева Римма Юрьевна

План образовательной работы на неделю в средней логопедической группе по теме "Одежда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  средняя №19                                                                      Тема: «Одежда»                                                                                                          

 Цель. Расширить представления детей об одежде и её предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

 Итоговое мероприятие:  Вернисаж  детского творчества  «Мама, сколько в этом слове…»                                                        Дата проведения: 28.11.25г.                                                          

Воспитатель: Лебедева Р.Ю.

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                           ПОНЕДЕЛЬНИК           Дата. 24.11.25.

Утро

 Ситуативная беседа: «Кто сегодня в чём пришел?»: обратить внимание детей друг на друга. Упражнять детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей.

Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Игра на развитие речевого дыхания: «Катись карандаш!»: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Пальчиковая игра: «Рукавичка»: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. Игры по ФЭМП: «Кто, где живёт»: ознакомление детей с пятью геометрическими формами и их названиями, обучение приёмам обследования формы – обведению пальцем фигуры.

Комплекс утренней гимнастики № 7

Д/и «Одежда» - упражнять детей  сравнивать одежду мальчиков и девочек, развивать речь активную, путем ответа на вопрос взрослого с  Юрой П. и  Эмилией Т.

Предложить детям лото: «Разбери картинки» (одежда, головные уборы): упражняться  группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия.

М/П игра: «Пузырь»  - развивать умение ходить по кругу.

                          Прогулка

Наблюдение за ветром - учиться определять наличие ветра на улице по движущимся веткам  деревьев - развивать наблюдательность, связную речь.   Коллективный труд по уборке участка: «Сбор веточек для поделок» - воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца.   С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.  М/П  игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.  П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.  «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей.

 Игровое упражнение:

«Лови, бросай»   -     упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений с Алисой С. и Софьей К.

Предложить детям словесную игру:  «Кто  больше действий назовёт»: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Д/ игра «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность,  зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».  

Самостоятельные игры с выносным  материалом.

Работа перед сном

Формировать у детей аккуратность,  умение складывать вещи.

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                             ПОНЕДЕЛЬНИК

Вечер

Гимнастика после сна № _7__; «дорожка здоровья»

По плану музыкального руководителя: разучивание песни «Заинька» - закреплять навык точного интонирования несложных песен. Добиваться слаженного пения, петь протяжно, не спеша. Упражнять в умении находить ласковые интонации. С Эриком П. и Софьей Н.

Предложить детям раскраски с изображением различных головных уборов  для самостоятельного раскрашивания: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Полоролевая игра «Рассеянный художник»:  закрепить знания о профессиях взрослых и инструментах.

Досуг: Образовательное событие «День Государственного герба Российской Федерации» - сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей.

Чтение К. И. Чуковского «Чудо-дерево» - учиться отвечать на вопросы, называя предметы одежды, развивать речь. Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

М.П. игра: «Мы матрёшки»:  учиться выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Игры на развитие психических процессов:  «Закончи предложение»: развитие слухового восприятия, логического мышления.

Работа по плану учителя-логопеда: 

Работа по плану учителя-логопеда: 

Прогулка

Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. П/игра  «Береги предмет»»учиться действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Игровое упражнение «Прыгает птичка»: упражнять в прыжках на носочках. С Семеном В. и Женей Б.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) - создать условия для игровой деятельности.

Региональный компонент

Чтение В. П. Бардадым «Вот как мы живём» - продолжать знакомить детей с творчеством кубанских поэтов, формировать интерес к художественной литературе родного края.

Работа с родителями

Викторина «Птицы – наши друзья»

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  средняя №19                                                                      Тема: «Одежда»  

Воспитатель: Лебедева Р.Ю.

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                          ВТОРНИК  Дата. 25.11.25.

                 

Утро

Беседа по  иллюстрациям  «Наша одежда»:  обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Дидактическая игра по развитию речи: «Кто во что одет?»: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

КГН: «Что у нас сегодня на завтрак: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Комплекс утренней гимнастики № _7_

Д/игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты ) С Артёмом Е. и Соней Н.          Д/и «Одежда» - продолжать знакомить детей с видами одежды, обуви и головными уборами, провести связь одежды с временами года.

С Эмилией Т. и Алисой Е.

Предложить детям тематический альбом  для рассматривания «Одежда»  - активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. М.П/игра «Тишина»: упражняться двигаться по сигналу.

               Прогулка

Наблюдение за небом осенью: развивать наблюдательность, связную речь. Опытно – экспериментальная  деятельность «Свет вокруг нас»: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.  М/П  игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.  П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.  «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей.

Игровое упражнение «Лошади в цирке»: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро с  Данилом  Г. и Мишей Т.                  Игровое упражнение

«Лови, бросай»: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений  с Кирой Ф. и Вовой Д.

Предложить детям дидактическую  игру «Варежки и перчатки»-  формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Словесная игра «Один – много»: учиться образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). 

Работа перед сном

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

                                  Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                                   ВТОРНИК

                                         Вечер

Гимнастика после сна № _7__; «дорожка здоровья»

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора.

Театрализованная игра: «В нашем оркестре»: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.  М.П. игра «Ботинки»: побуждать                                                    детей проговаривать текст в сопровождении с движениями.                     Д/игра на активизацию словаря: «Одень ребёнка на прогулку»: активизировать в речи детей названия предметов гардероба, упражнять в умении классифицировать одежду по сезонам, обосновывать свой выбор.

По плану физ. Инструктора  упражнение  «Прокати мяч» - прокатывание мяча друг другу; бросание мяча об пол и ловить его двумя руками, способствовать формированию основ здорового образа жизни с Ангелиной У. и Артёмом Е.

Предложить детям  д/и по ознакомлению с родным краем «Отгадай животное» -  повторение и закрепление названий животных              С/Р игра  «Погладим бельё» - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.            

Работа по плану учителя-логопеда:

Работа по плану педагога-психолога:

        Прогулка

Наблюдение:  Рассматривание домов и построек – упражнять  детей видеть разнообразие домов по высоте, ширине, цвету,  по этажности, назначению, выявить количество этажей дома, сравнить их по высоте и величине. Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь» - развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды. П\и «Иголка, нитка и узелок». Развивать внимание, двигательную активность.

Упражнение  «Лови, бросай»: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений с  Юрой П. и Левой П.

П/игра «Бездомный заяц»: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.   

Региональный компонент

Загадывание загадок про игрушки из сборника стихов В.Нестеренко «Ладошка» - развивать речевую культуру детей средствами фольклора.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  средняя №19                                                                      Тема: «Одежда»  

Воспитатель: Лебедева Р.Ю.

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                     СРЕДА    Дата. 26.11.25.

Утро

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию  «Как помириться?»:  формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки..  М.п игра «Руки – Ноги:  развивать активное внимание и быстроту реакции.  Воспитывать внимательность, сосредоточенность. Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Игра на развитие речевого дыхания: «Подуем на плечо»: развитие речевого дыхания. Пальчиковая игра: «Рукавичка»: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. Дежурство по столовой – учить детей правильно раскладывать столовые приборы.

Комплекс утренней гимнастики № _7__

Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) с Эмилией Т. и Соней К.                                  Д/И «Наложи силуэт на контур»:упражнять детей  соотносить  силуэтное и контурное  изображение с

Предложить детям настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»: упражнять детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

              Прогулка

Наблюдение за машинами: расширять знания о наземном транспорте (их классификация,  назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Труд в природе: сбор веточек для поделок: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца.  С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.  М/П  игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.  П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.  «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей.

Упражнение с мячом «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками  с Эриком П. и Софьей Н.

Подвижное упражнение

«Зайчики» - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой) с  Сёмой В. и Женей Б.

Предложить детям  д\игру «Кто во что одет?»: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Словесная игра «Зеркало»: Развивать речевую и двигательную активность детей. Самостоятельные игры по выбору детей на участке - напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном

Формировать  культурно-гигиенические навыки (умывание)

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                                     СРЕДА  

                   

                                       Вечер

Гимнастика после сна № _7__; «дорожка здоровья»

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»:  побуждать  детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях. Рассматривание иллюстраций  на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. Строительные игры: «Терем» - упражнять в сооружении прочных построек способом обстраивания бумажных моделей, делая перекрытия, сооружая надстройки, украшая их различными деталями; развивать конструкторские навыки детей.

Дид. игра «Варежки и перчатки»: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи с Алисой С и Данилом Г.

Предложить детям нарисовать куклу в национальном костюме: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей

Работа по плану учителя-логопеда:

Работа по плану педагога-психолога:

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость. Д /и «Наоборот»: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

 Подвижное упражнение: « С кочки на кочку» - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.  С Алисой Е. и Мишей Т.

П/И «Самолеты»: упражняться бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Региональный компонент

Сюжетно – ролевая игра «Курень» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы  «Основы нравственных отношений в семье».

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  средняя №19                                                                      Тема: «Одежда»  

Воспитатель: Лебедева Р.Ю.

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                         ЧЕТВЕРГ     дата   27.11.25.

Утро

Рассматривание  иллюстраций  «Кто шьёт одежду» : познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы. Хороводная игра: «Мы матрёшки: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня.       Игры по ОЗОМ «Что лишнее?»: учить детей замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда. 

Формируем основы   КГН  д /игра «Расскажем Карлсону,   как  надо                                       правильно кушать».

Комплекс утренней гимнастики № 7__

 Дидактическая игра  «Найди пару» (предметы одежды) – перчатки, носки, варежки с Эмилией Т. Софией К.

Дид. игра «Кто во что одет?»:   развивать у детей  наблюда -тельность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда с Ангелиной У. и Эриком П.

Предложить детям настольно-печатные игры по теме одежда: упражняться  самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

                  Прогулка

Наблюдение за трудом дворника – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Разучивание стихотворения «Маша варежку надела» - развитие памяти. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.  М/П  игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.  П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.  «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей

Упражнение  «Догони обруч»  - развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения   с Юра П. Лёвой П.

Упражнение «Донеси мешочек корма»: упражнять в соблюдении равновесия с  Софьей Н. и Семёном В.

Предложить детям д/ игру «Где позвонили?» - развивать слуховое внимание.                       Словесная игра «Вспомни, кто что делает»: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь.                         Игры с выносным материалом: уметь   самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам

Работа перед сном

упражнение «Раздеваемся  самостоятельно» - напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                           ЧЕТВЕРГ

                             

Вечер

Гимнастика после сна № _7__; «дорожка здоровья»

Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» - формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов  одежды.  

 Музыкально-дидактическая игра: «Прогулка»: развития чувства ритма.

Игра на развитие психических процессов: «Лишний предмет». Развивать мышление, внимание.

М.П/игра  «Мы – весёлые ребята» развивать внимание, умение слушать команду водящего

Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники  с Женей Б. и Алисой П.

Полоролевая игра «Кто что носит»: учиться   находить характерные отличия во внешнем облике  мальчиков и девочек. Настольно – печатные  игры: Воспитывать внимание, память, воображение, конструкторские способности. 

Работа по плану учителя-логопеда:

Работа по плану педагога-психолога:

Прогулка

 Наблюдение «Как одеты прохожие?» - обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Подв. игра «Найди свой цвет: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

Подв. игра «Птичка и кошка» : развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Игровое упраж. «Лови, бросай»  упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию с  Алисой Е. и Данилом Г.

Иры с мячом  «Съедобное   не съедобное» - развитие внимания.   П/И «День –ночь». Закрепить умение двигаться по сигналу.

Региональный компонент

Загадывание кубанских загадок о кубанской утвари з приобщать  детей к культуре и быту казачества, прививать речевую культуру детям  средствами фольклора.

Работа с родителями

Вернисаж детского творчества «Мама сколько в этом слове…»

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  средняя №19                                                                      Тема: «Одежда»  

Воспитатель: Лебедева Р.Ю.

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                 ПЯТНИЦА   Дата   28.11.25.                                                                  

                   

Утро

Беседа  по ПДД: «Трамвай» : закрепить представления о транспорте, о знаке «Место остановки трамвая». Народная игра-забава «Баба-яга» - упражнять  соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Игра на развитие речевого дыхания: «Подуем на плечо»: развитие речевого дыхания. Пальчиковая игра: «Рукавичка»: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; Дежурство по столовой : научить детей правильно расставлять   столовые приборы.

Комплекс утренней гимнастики № _7_

Дидактическая  игра «Выложи светофор»:  Упражнять в составлении целого из отдельных частей.

С  Мишей Т. и Кирой Ф.

Предложить детям д/игру «Угадай, какой знак?»: учиться различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Трафареты по теме одежда.

               Прогулка

Наблюдение за поведением вороны - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность.   

Трудовые поручения:  Сбор природного материала - формировать у детей наблюдательность, трудолюбие. С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.  М/П  игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.  П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.  «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей

Работа по развитию движений. «Попади в корзину»: развивать меткость, глазомер. С Вовой Д.  и Ангелиной У.

«Кто быстрее» - Упражнять в способности прыгать на одной ноге – развитие равновесия, выносливости с Артемом Е. и Юрой П.

Игра на развитие речи: «Скажи ласково»: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Работа перед сном

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

День неде-ли

Ре-жим

Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов

(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

                                               ПЯТНИЦА

Вечер

Гимнастика после сна № 7; «дорожка здоровья»

Итоговое мероприятие:  Вернисаж  детского творчества  «Мама, сколько в этом слове…»  -  Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери, женщине.   Развитие у дошкольников художественного воображения и фантазии.                                               

Чтение народной сказки «Рукавичка»: развивать умение  следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Игра – драматизация «Храбрый портняжка» - Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.  Конструирование « Магазин одежды» - формировать умения выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих, умение обыгрывать постройку.

С  Лёвой П. и Эмилией Т. работа по аппликации  «Я – дизайнер модной одежды»: Продолжать упражнять  детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж».

Предложить детям слепить «Шляпку»: упражняться  лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.

Хозяйственно-бытовой труд: формировать привычку у  детей убирать игрушки за собой на место.

Работа по плану учителя-логопеда:

Работа по плану педагога-психолога:

          Прогулка

Наблюдение за воробьем: расширять представления о птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Д/и «Назови ласково».  Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря. П\и «Иголка, нитка и узелок». Развивать внимание, двигательную активность.

 Физ. упражнения: «Прыжки на двух ногах»: развивать умение прыгать на двух ногах с  Софией К. и Эриком П.

П/ игра «Собачка и воробьи» - Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Региональный компонент

Рассматривание фото с видами Краснодара-столицы Кубани

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе.    Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.

Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие  Игра-драматизации по сказк...