СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе теме"Одежда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной работы на неделю в средней логопедической группе по теме "Одежда"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя №19 Тема: «Одежда»
Цель. Расширить представления детей об одежде и её предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Итоговое мероприятие: Вернисаж детского творчества «Мама, сколько в этом слове…» Дата проведения: 28.11.25г.
Воспитатель: Лебедева Р.Ю.
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата. 24.11.25. | Утро | Ситуативная беседа: «Кто сегодня в чём пришел?»: обратить внимание детей друг на друга. Упражнять детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Игра на развитие речевого дыхания: «Катись карандаш!»: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Пальчиковая игра: «Рукавичка»: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. Игры по ФЭМП: «Кто, где живёт»: ознакомление детей с пятью геометрическими формами и их названиями, обучение приёмам обследования формы – обведению пальцем фигуры. Комплекс утренней гимнастики № 7 | Д/и «Одежда» - упражнять детей сравнивать одежду мальчиков и девочек, развивать речь активную, путем ответа на вопрос взрослого с Юрой П. и Эмилией Т. | Предложить детям лото: «Разбери картинки» (одежда, головные уборы): упражняться группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия. М/П игра: «Пузырь» - развивать умение ходить по кругу. |
Прогулка | Наблюдение за ветром - учиться определять наличие ветра на улице по движущимся веткам деревьев - развивать наблюдательность, связную речь. Коллективный труд по уборке участка: «Сбор веточек для поделок» - воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. М/П игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей. | Игровое упражнение: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений с Алисой С. и Софьей К. | Предложить детям словесную игру: «Кто больше действий назовёт»: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Д/ игра «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Формировать у детей аккуратность, умение складывать вещи. | |||
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Вечер | Гимнастика после сна № _7__; «дорожка здоровья» | По плану музыкального руководителя: разучивание песни «Заинька» - закреплять навык точного интонирования несложных песен. Добиваться слаженного пения, петь протяжно, не спеша. Упражнять в умении находить ласковые интонации. С Эриком П. и Софьей Н. | Предложить детям раскраски с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Полоролевая игра «Рассеянный художник»: закрепить знания о профессиях взрослых и инструментах. | ||
Досуг: Образовательное событие «День Государственного герба Российской Федерации» - сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей. Чтение К. И. Чуковского «Чудо-дерево» - учиться отвечать на вопросы, называя предметы одежды, развивать речь. Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. М.П. игра: «Мы матрёшки»: учиться выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Игры на развитие психических процессов: «Закончи предложение»: развитие слухового восприятия, логического мышления. | ||||||
Работа по плану учителя-логопеда: | ||||||
Работа по плану учителя-логопеда: | ||||||
Прогулка | Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. П/игра «Береги предмет»»: учиться действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Игровое упражнение «Прыгает птичка»: упражнять в прыжках на носочках. С Семеном В. и Женей Б. | Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) - создать условия для игровой деятельности. | |||
Региональный компонент | Чтение В. П. Бардадым «Вот как мы живём» - продолжать знакомить детей с творчеством кубанских поэтов, формировать интерес к художественной литературе родного края. | |||||
Работа с родителями | Викторина «Птицы – наши друзья» | |||||
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя №19 Тема: «Одежда»
Воспитатель: Лебедева Р.Ю.
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
ВТОРНИК Дата. 25.11.25.
| Утро | Беседа по иллюстрациям «Наша одежда»: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Дидактическая игра по развитию речи: «Кто во что одет?»: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». КГН: «Что у нас сегодня на завтрак: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Комплекс утренней гимнастики № _7_ | Д/игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты ) С Артёмом Е. и Соней Н. Д/и «Одежда» - продолжать знакомить детей с видами одежды, обуви и головными уборами, провести связь одежды с временами года. С Эмилией Т. и Алисой Е. | Предложить детям тематический альбом для рассматривания «Одежда» - активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. М.П/игра «Тишина»: упражняться двигаться по сигналу. |
Прогулка | Наблюдение за небом осенью: развивать наблюдательность, связную речь. Опытно – экспериментальная деятельность «Свет вокруг нас»: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света. С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. М/П игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей. | Игровое упражнение «Лошади в цирке»: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро с Данилом Г. и Мишей Т. Игровое упражнение «Лови, бросай»: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений с Кирой Ф. и Вовой Д. | Предложить детям дидактическую игру «Варежки и перчатки»- формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. Словесная игра «Один – много»: учиться образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). | |
Работа перед сном | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью | |||
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
ВТОРНИК | Вечер | Гимнастика после сна № _7__; «дорожка здоровья» Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Театрализованная игра: «В нашем оркестре»: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре. М.П. игра «Ботинки»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями. Д/игра на активизацию словаря: «Одень ребёнка на прогулку»: активизировать в речи детей названия предметов гардероба, упражнять в умении классифицировать одежду по сезонам, обосновывать свой выбор. | По плану физ. Инструктора упражнение «Прокати мяч» - прокатывание мяча друг другу; бросание мяча об пол и ловить его двумя руками, способствовать формированию основ здорового образа жизни с Ангелиной У. и Артёмом Е. | Предложить детям д/и по ознакомлению с родным краем «Отгадай животное» - повторение и закрепление названий животных С/Р игра «Погладим бельё» - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | ||
Работа по плану учителя-логопеда: | ||||||
Работа по плану педагога-психолога: | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание домов и построек – упражнять детей видеть разнообразие домов по высоте, ширине, цвету, по этажности, назначению, выявить количество этажей дома, сравнить их по высоте и величине. Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь» - развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды. П\и «Иголка, нитка и узелок». Развивать внимание, двигательную активность. | Упражнение «Лови, бросай»: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений с Юрой П. и Левой П. | П/игра «Бездомный заяц»: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. | |||
Региональный компонент | Загадывание загадок про игрушки из сборника стихов В.Нестеренко «Ладошка» - развивать речевую культуру детей средствами фольклора. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | |||||
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя №19 Тема: «Одежда»
Воспитатель: Лебедева Р.Ю.
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
СРЕДА Дата. 26.11.25. | Утро | Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Как помириться?»: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.. М.п игра «Руки – Ноги: развивать активное внимание и быстроту реакции. Воспитывать внимательность, сосредоточенность. Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Игра на развитие речевого дыхания: «Подуем на плечо»: развитие речевого дыхания. Пальчиковая игра: «Рукавичка»: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. Дежурство по столовой – учить детей правильно раскладывать столовые приборы. Комплекс утренней гимнастики № _7__ | Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) с Эмилией Т. и Соней К. Д/И «Наложи силуэт на контур»:упражнять детей соотносить силуэтное и контурное изображение с | Предложить детям настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»: упражнять детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
Прогулка | Наблюдение за машинами: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Труд в природе: сбор веточек для поделок: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. М/П игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей. | Упражнение с мячом «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками с Эриком П. и Софьей Н. Подвижное упражнение «Зайчики» - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой) с Сёмой В. и Женей Б. | Предложить детям д\игру «Кто во что одет?»: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Словесная игра «Зеркало»: Развивать речевую и двигательную активность детей. Самостоятельные игры по выбору детей на участке - напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |
Работа перед сном | Формировать культурно-гигиенические навыки (умывание) | |||
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
СРЕДА
| Вечер | Гимнастика после сна № _7__; «дорожка здоровья» Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях. Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. Строительные игры: «Терем» - упражнять в сооружении прочных построек способом обстраивания бумажных моделей, делая перекрытия, сооружая надстройки, украшая их различными деталями; развивать конструкторские навыки детей. | Дид. игра «Варежки и перчатки»: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи с Алисой С и Данилом Г. | Предложить детям нарисовать куклу в национальном костюме: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей | ||
Работа по плану учителя-логопеда: | ||||||
Работа по плану педагога-психолога: | ||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость. Д /и «Наоборот»: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. | Подвижное упражнение: « С кочки на кочку» - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Алисой Е. и Мишей Т. | П/И «Самолеты»: упражняться бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | |||
Региональный компонент | Сюжетно – ролевая игра «Курень» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Основы нравственных отношений в семье». | |||||
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя №19 Тема: «Одежда»
Воспитатель: Лебедева Р.Ю.
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
ЧЕТВЕРГ дата 27.11.25. | Утро | Рассматривание иллюстраций «Кто шьёт одежду» : познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы. Хороводная игра: «Мы матрёшки: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Игры по ОЗОМ «Что лишнее?»: учить детей замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда. Формируем основы КГН д /игра «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать». Комплекс утренней гимнастики № 7__ | Дидактическая игра «Найди пару» (предметы одежды) – перчатки, носки, варежки с Эмилией Т. Софией К. Дид. игра «Кто во что одет?»: развивать у детей наблюда -тельность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда с Ангелиной У. и Эриком П. | Предложить детям настольно-печатные игры по теме одежда: упражняться самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Разучивание стихотворения «Маша варежку надела» - развитие памяти. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. М/П игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей | Упражнение «Догони обруч» - развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения с Юра П. Лёвой П. Упражнение «Донеси мешочек корма»: упражнять в соблюдении равновесия с Софьей Н. и Семёном В. | Предложить детям д/ игру «Где позвонили?» - развивать слуховое внимание. Словесная игра «Вспомни, кто что делает»: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь. Игры с выносным материалом: уметь самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам | |
Работа перед сном | упражнение «Раздеваемся самостоятельно» - напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. | |||
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
ЧЕТВЕРГ
| Вечер | Гимнастика после сна № _7__; «дорожка здоровья» Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» - формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов одежды. Музыкально-дидактическая игра: «Прогулка»: развития чувства ритма. Игра на развитие психических процессов: «Лишний предмет». Развивать мышление, внимание. М.П/игра «Мы – весёлые ребята» развивать внимание, умение слушать команду водящего | Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники с Женей Б. и Алисой П. | Полоролевая игра «Кто что носит»: учиться находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Настольно – печатные игры: Воспитывать внимание, память, воображение, конструкторские способности. | |
Работа по плану учителя-логопеда: | |||||
Работа по плану педагога-психолога: | |||||
Прогулка | Наблюдение «Как одеты прохожие?» - обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Подв. игра «Найди свой цвет: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. Подв. игра «Птичка и кошка» : развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. | Игровое упраж. «Лови, бросай» упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию с Алисой Е. и Данилом Г. | Иры с мячом «Съедобное не съедобное» - развитие внимания. П/И «День –ночь». Закрепить умение двигаться по сигналу. | ||
Региональный компонент | Загадывание кубанских загадок о кубанской утвари з приобщать детей к культуре и быту казачества, прививать речевую культуру детям средствами фольклора. | ||||
Работа с родителями | Вернисаж детского творчества «Мама сколько в этом слове…» | ||||
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя №19 Тема: «Одежда»
Воспитатель: Лебедева Р.Ю.
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
ПЯТНИЦА Дата 28.11.25.
| Утро | Беседа по ПДД: «Трамвай» : закрепить представления о транспорте, о знаке «Место остановки трамвая». Народная игра-забава «Баба-яга» - упражнять соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игра приветствие: «Приветствие друзей»: создание доброжелательной атмосферы в начале дня. Игра на развитие речевого дыхания: «Подуем на плечо»: развитие речевого дыхания. Пальчиковая игра: «Рукавичка»: развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться; Дежурство по столовой : научить детей правильно расставлять столовые приборы. Комплекс утренней гимнастики № _7_ | Дидактическая игра «Выложи светофор»: Упражнять в составлении целого из отдельных частей. С Мишей Т. и Кирой Ф. | Предложить детям д/игру «Угадай, какой знак?»: учиться различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Трафареты по теме одежда. |
Прогулка | Наблюдение за поведением вороны - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Трудовые поручения: Сбор природного материала - формировать у детей наблюдательность, трудолюбие. С/Р игра: «Магазин одежды»: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. М/П игра – речь с движением «Рубашка»: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. П/игры: «Платье» - закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. «Брюки» - развивать умение повторять движение за воспитателем, знать слова наизусть. «Маша тапочек нашла» - развивать умение ходить в хороводе, повторять движение за воспитателем. Спортивные упражнения: «Догони», «Поймай мяч» - развивать двигательную активность у детей | Работа по развитию движений. «Попади в корзину»: развивать меткость, глазомер. С Вовой Д. и Ангелиной У. «Кто быстрее» - Упражнять в способности прыгать на одной ноге – развитие равновесия, выносливости с Артемом Е. и Юрой П. | Игра на развитие речи: «Скажи ласково»: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» | |
Работа перед сном | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
День неде-ли | Ре-жим | Содержание образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
ПЯТНИЦА | Вечер | Гимнастика после сна № 7; «дорожка здоровья» Итоговое мероприятие: Вернисаж детского творчества «Мама, сколько в этом слове…» - Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери, женщине. Развитие у дошкольников художественного воображения и фантазии. Чтение народной сказки «Рукавичка»: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Игра – драматизация «Храбрый портняжка» - Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Конструирование « Магазин одежды» - формировать умения выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих, умение обыгрывать постройку. | С Лёвой П. и Эмилией Т. работа по аппликации «Я – дизайнер модной одежды»: Продолжать упражнять детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж». | Предложить детям слепить «Шляпку»: упражняться лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе. Хозяйственно-бытовой труд: формировать привычку у детей убирать игрушки за собой на место. |
Работа по плану учителя-логопеда: | ||||
Работа по плану педагога-психолога: | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем: расширять представления о птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Д/и «Назови ласково». Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря. П\и «Иголка, нитка и узелок». Развивать внимание, двигательную активность. | Физ. упражнения: «Прыжки на двух ногах»: развивать умение прыгать на двух ногах с Софией К. и Эриком П. | П/ игра «Собачка и воробьи» - Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | |
Региональный компонент | Рассматривание фото с видами Краснодара-столицы Кубани | |||
Работа с родителями | Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: "Хочу в армии служить".
Планирование на 2-3 недели февраля...

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Будем Родине служить"
Планирование образовательной работы на неделю...

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.
Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие Игра-драматизации по сказк...
