календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузнецова Анна Васильевна

подготовительная  к школе группа, "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели,

дата

Виды деятельности

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Понедельник

24.11

Игр.

Реч.

Позн

СЭБТ

1 половина дня

Утренняя гимнастика.  Беседа «История праздника День Матери в России» - расширить представления о праздниках в России.

Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

Артикуляционная гимнастика: «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог») Обезьянка и бульдог – Всем покажет язычок - укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Практическое упражнение «Мой шкафчик» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам.

Д/и «Что изменилось?» - упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания (Соня, Женя М, Кирилл, Рома)

Речев.

Двиг.

Констр.

ОД

Развитие речи В.В.Гербова Развитие речи стр.   . зан.

Физическая культура Л.И.Пензулаева стр.  ., зан

Конструирование Л.В.Куцакова стр.   , зан.

Дв.

Игр.

П-И

Прогулка:

Картотека №

  Игр.

Речев.

Воспр худ. литературы

2 половина дня:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

Разучивание пословиц о маме.

Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо».

Рассказы детей о своих мамах.

Творческое рассказывание «Как я маме помогаю».

Труд: протереть пыль в игровом уголке у мальчиков, разложить по местам игрушки – продолжать учить детей содержать игровой уголок в чистоте.

«Уборка в уголке природы» - закреплять умения и навыки, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело (Майя, Лиза, Дима, Евсей)

  Дв.

Игр.

П-И

Прогулка:

Картоткеа №

Вторник

25.11

.

Речев.

Игр.

Труд

1 половина дня:

Утренняя гимнастика

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете» - воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А.Гречанинов).

Беседа «Портрет моей мамы» - расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности.

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровое упражнение «Когда я ем, я глух и нем»

Труд – приучать детей собирать игрушки после игр и убирать их на свое место, д/и «Каждой игрушке свое место».

Д/и «Живая неделя» - организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают дети в каждый из дней (Артем, Глеб, Лена, Даша)

Познов.исследов.

Изобр

ОД

 ФЭМП  В.П.Новикова  стр.  , зан.

Лепка                               стр.

Двигат.

Игр

Прогулка

Картотека №

Игр.

Речев.

Констр.

Воспр худ. литературы

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

Дыхательное упражнение «Гудок парохода».

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки», В. Осеева «Сыновья» - воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа.

Труд: мытье игрушек после игры - воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.

Д/и «В какой руке сколько?» - упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел. Учить правильно использовать в речи числительные, согласовывать с ними существительные. Формировать грамматический строй речи (Вероника, Кирилл, Аня, Женя)

Двигат.

Игр.

Прогулка

Картотека №

Среда

26.11

Речев.

Двигат.

 Игр.

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Образовательная ситуация «Мамин праздник»: чтение стихотворения В. Крючкова «Моя мама»; просмотр мультфильма «Подарок» (сериал «Лунтик»); коммуникативные ситуации «Подарок для мамы» - обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике; о культуре выбора подарков, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Познакомить с правилами преподнесения подарка, соответствующими речевыми конструкциями. При обыгрывании различных ситуаций учить правильно изображать при помощи мимики и Жестов различные эмоциональные состояния, способствовать повышению интонационной выразительности речи. 

Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки, сделанные своими руками.

Дидактическая игра «Как я дома помогаю» - формировать представления о домашних обязанностях женщин и

мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Работа по формированию КГН: беседа «Моем руки по всем правилам».

«Дежурство в учебной зоне» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место (Даша, Мирон)

Речев.

Музык.

Игров.

Позноват.

ОД

Развитие речи В.В. Гербова стр     , зан..

Музыка

Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина, стр    , зан.

Игр.

Двиг.

Прогулка

Картотека №

Речев.

Воспр худ. Литературы

Игр.

СЭБТ

2 половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Беседа «Как мама меня бережет» - знания детей о заботливом отношении мам к детям. Закреплять умение поддерживать беседу. Продолжать развивать связанную монологическую речь.

Дидактическая игра «Найди маму» - предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи.

Заучивание стихов о маме – продолжать формировать любовь к поэзии. Вызвать желание выучить стихотворение о маме и рассказать на празднике. Развивать память.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -  способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре, умение распределять роли и держаться своей роли до конца игры.

Дидактическая игра

«Назови соседей» - автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного с опорой (без опоры) на зрительный ориентир (ряд цифр) (Лиза, Лена, Женя М, Евсей)

Двигат.

Игр.

Прогулка

Картотека №

Четверг

27.11

12.01

Позн.

Игр.

СЭБТ

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» - предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

Труд: «Уборка строительного материала» - учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Чей стол аккуратнее?».

Дидактическая игра

 «Сложи узор» - учить детей составлять фигуры из танграмма. Предложить каждому ребенку самостоятельно выбрать уровень сложности задания (фигура- образец может быть разделена линиями на исходные фигуры или нет). Развивать зрительное восприятие, воображение (Дима, Рома, Аня, Женя, Даня)

Речев.

Музык.. Позн.

ОД

Обучение грамоте Н.В.Нищева стр.    , зан.

Музыка

Финансовая грамотность стр

Двигат.

Игр.

Прогулка

Картотека №

Воспр худ. Литературы

Речев.

Игр.

Двигат.

2 половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: А. Чурбанов «Кто любовью согревает»,

О.Чусовитина «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Подарок маме» - воспитывать любовь к маме через художественное слово.

Беседа «Как помочь маме и бабушке – воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.

Игровые ситуации "Почему мама расстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму".

Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» - показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Создать условия для театрализованной деятельности «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.

Дидактическая игра

 «Кто быстрее соберет?» - учить детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять

ошибки товарищей. Учить организованно перемещаться по пространству, отведенному для игры (Даша, Женя М, Лиза, Евсей, Кирилл, Соня)

Игр.

Прогулка

Картотека №

 

Пятница

28.11

Двигат.

Реч

Игр

1 половина дня:

Утренняя гимнастика (картотека).

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму» - активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мульт-фильмов, сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов

Игра-инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья» - учить детей, пользуясь различными средствами выразительности (мимикой, жестами, костюмами) передавать характер героев произведения. Развивать коммуникационную компетентность. Учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.

Подвижная игра «Затейники» по теме «Профессия моей мамы» - предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Способствовать повышению выразительности движений. Вызывать положительные эмоции от Игры.

«Ремонт книг» -  продолжать учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами (Майя, Артем, Рома, Полина)

Позн.исслед

Двиг.

Игров.

ОД

ФЭМП В.П.Новикова стр.   , зан.

Физическая культура Л.И. Пензулаева  стр.   , зан.

Игр.

Двиг.

Прогулка

Двиг

Речев

Воспр худ. Литературы

Игр СЭБТ

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по полу.

Знакомство с пословицами и поговорками о маме – познакомить детей с народными высказываниями о матери. Обратить внимание на красоту старинных речевых оборотов (матушка родимая и т. д.). Обогащать словарный запас детей.

Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме (по желанию детей). Формировать в детях любовь и интерес к книгам.

Беседа «Какая у меня мама?» - предложить детям рассказать, какая у них мама, подобрать определения, отображающие характер, внешность, привычки мамы.

Развлечение «Моя мама лучше всех…» - воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

 

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур; учить использовать свои знания для решения игровых и учебных задач. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи (Женя, Евсей, Аня, Вероника)

Двиг.

Игр.

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...