РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по хореографии Танцевальная капель 2025-2026гг.
методическая разработка
Актуальность. В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.
Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Данная программа строится на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.
Хореография в детском саду - это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 95.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 "Мамонтенок"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по хореографии
Танцевальная капель
2025-2026гг.
Руководитель хореографии:
Фомина Р.П.
г. Якутск
Содержание программы
№ п/п | Разделы Программы | № страницы |
1. | Целевой раздел: | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Направления образовательной работы | 5 |
1.3. | Ожидаемые результаты освоения программы | 6 |
2. | Содержательный раздел: | 8 |
2.1. | Содержание Программы для детей 3 - 4 лет | 8 |
2.2. | Календарно-тематическое планирование для детей 3 - 4 лет | 9 |
2.3. | Содержание Программы для детей 4 - 5 лет | 19 |
2.4. | Календарно-тематическое планирование для детей 4 - 5 лет | 20 |
2.5. | Содержание Программы для детей 5 - 7 лет | 27 |
2.6. | Календарно-тематическое планирование для детей 5 - 6 лет | 29 |
2.7. | Календарно-тематическое планирование для детей 6 - 7 лет | 36 |
3. | Организационный раздел: | 46 |
3.1. | Материально - техническое и методическое обеспечение Программы | 46 |
3.2. | Учебно - тематический план | 46 |
3.3. | Взаимодействие с родителями по развитию детей | 47 |
3.4. | Список использованной литературы | 48 |
1. Целевой раздел
- Пояснительная записка
Актуальность. В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.
Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Данная программа строится на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.
Хореография в детском саду - это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу - детей обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе.
Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детей в профессиональных танцоров и балерин - программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.
Программа «Танцевальная мозаика» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.
Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с трехлетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста. Программа разработана с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.
Программа «Танцевальная мозаика» рассчитана на четыре года обучения и рекомендуется для занятий детей с 3 до 7 лет. Занятия во всех возрастных группах проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий: младшая группа – 15 мин., средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25 мин., подготовительная группа – 30 мин. Диагностика проводится 3 раза в год: вводная (сентябрь), серединный срез (декабрь), итоговая (май).
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
- Обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;
- Воспитывающая – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар.
Этапы работы:
I этап – подготовительный (II младшая группы)
II этап – основной (средняя и старшая группы)
III этап – этап совершенствования (подготовительная группа)
Длительность занятий:
- в младшей группе - 15 минут;
- в средней группе - 20 минут;
- в старшей группе - 25 минут;
- в подготовительной группе - 30 минут.
График проведения дополнительного образования:
день недели | группа | время | в неделю |
ПОНЕДЕЛЬНИК, ПЯТНИЦА | мл. гр. | 0910 – 0920 | 15 минут |
ср. гр. | 0930 – 0945 | 20 минут | |
ст. гр. | 1055 – 1120 | 25 минут | |
подг. гр. | 1130 – 1200 | 30 минут |
Перерыв между занятиями составляет 10 минут.
1.2. Направления образовательной работы
1. Раздел: укрепление здоровья детей, развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений;
- Основные: ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением; бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег; прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;
- Общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
- Имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т.д.);
- Плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
2. Раздел: развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:
- Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
- Формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
- Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
- Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и.т.д.
3. Раздел: развитие умений ориентироваться в пространстве:
- Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).
1.3. Ожидаемые результаты программы
- Дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии.
- Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ.
- Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на пятку.
- Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах.
- Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку. Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку.
- Умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
- Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.
- Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения.
- Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).
- Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально - подвижных игр.
- Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми.
- Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
2. Содержательный раздел
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Раздел «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
Раздел «Гимнастика» служит основой для освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.
Раздел «Танцы» направлен на формирование у детей танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного и ритмического.
Раздел «Музыкально – ритмическая композиция» направлен на формирование у детей пластичности, гибкости и координации. В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мира ребёнка. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.
Раздел «Музыкально – подвижные игры» является ведущим
видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
2.1. Содержание Программы для детей 3 - 4 лет
- Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
(Первые шаги на пути освоения искусства хореографии можно делать уже в возрасте 3 – 4 лет занятия).
Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела, протекания нервных процессов и их зрелости несколько ограничивают двигательные возможности ребенка в данном возрасте. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому разнообразие двигательных упражнений невелико и носит, как правило, игровой характер.
Занятия хореографией в этом, достаточно раннем возрасте способствуют хорошему физическому развитию, прививают любовь ребенка к осознанной двигательной активности, развивают внимание, собранность, зрительное восприятие, коммуникабельность, дисциплинирует ребенка. В общих танцевальных этюдах не «отсидишься в уголке», надо обязательно взаимодействовать со своими товарищами – становиться в пару, в общий круг.
Хорошо, если ребенок повторит пройденный на занятии материал (изученные движения, танец или игру) дома с родителями, это поможет закрепить ему изученный материал, а так же будет способствовать созданию особой атмосферы заинтересованности и участия в общем процессе.
Еще лучше, если в семье часто звучит хорошая музыка прошедшая проверку веками и родители поощряют желание ребенка подвигаться, потанцевать под эту музыку. Это способствует формированию у детей хорошего вкуса.
Так же занятия хореографией способствуют:
- становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета,
- развивают координацию движений,
- ориентирование в пространстве,
- исправляют физические особенности ребенка. Занятия хореографией способствуют исправлению полноты, рыхлости мышц, неуклюжести,
- развивают выносливость организма, тренируют и сердечно - сосудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома благодаря возрастающей физической нагрузке в процессе занятий, которая соответствует нагрузке в спортивной секции.
При систематических занятиях с раннего возраста осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь!
Формы работы: Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные).
Программа также включает разные виды занятий:
- учебное занятие;
- занятие - игра;
- открытое занятие.
Формы проведения занятий:
- коллективная;
- групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
- индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.
Количественный состав группы – 10 - 12 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников - не более 15 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, пятница)
2.2. Календарно-тематическое планирование для детей 3 - 4 лет
№ занятия | Тема | Задачи | Теория | Практика | |||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
1 | «Давайте познакомимся!» | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
2 | «Что такое танец?» | Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца. | 2 | 10 | |||||||||
3 | «Азбука танца» «Спокойный шаг» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
4 | Разминка «Ходим - прыгаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки. | 2 | 10 | |||||||||
5 | Пляска «Ладошки и ножки» | Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», образуя при этом круг. | 2 | 10 | |||||||||
6 | Пляска «Веселые малыши» | Обучение ориентироваться в пространстве. Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно. | 2 | 10 | |||||||||
7-8 | Веселый тренинг «Катились колеса» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
Октябрь | |||||||||||||
1 | Разминка «Ходим - бегаем» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, бег. | 2 | 10 | |||||||||
2 | Азбука движения «Пружинка» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
3 | Танец осенних листочков | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. | 2 | 10 | |||||||||
4 | Пляска «Краковяк для малышей» | Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать задорный характер музыки. | 2 | 10 | |||||||||
5 | Пальчиковые игры | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 2 | 10 | |||||||||
6 | Танец – игра «Листики осенние» | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. | 2 | 10 | |||||||||
7-8 | Веселый тренинг | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
1 | Разминка «Ой, что за народ?» | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 2 | 10 | |||||||||
2 | Азбука движения Петушок» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
3 | Танец осенних листочков | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | 10 | |||||||||
4 | Пляска «Краковяк для малышей» | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. | 2 | 10 | |||||||||
5 | Пальчиковые игры | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 2 | 10 | |||||||||
6 | Танец – игра «Листики осенние» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | 10 | |||||||||
7-8 | Веселый тренинг | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
1 | Разминка «Ой, что за народ?» | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 2 | 10 | |||||||||
2 | Азбука движения | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
3 | Осенний танец с зонтами | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | 10 | |||||||||
4 | «Танец с платочком» | Совершенствование находить свое место в строю организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
5 | Пальчиковая гимнастика | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 2 | 10 | |||||||||
6 | Танец – игра «Мишки и мышки» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Птичка». | 2 | 10 | |||||||||
7 | Танец – игра «Ребята и зверята» | 2 | 10 | ||||||||||
8 | Веселый тренинг | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
Декабрь | |||||||||||||
1 | Разминка «Прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевальной ходьбы. | 2 | 10 | |||||||||
2 | Азбука движения | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
3 | «Танец зайчат» | Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | 10 | |||||||||
4 | «Танец с погремушками» | 2 | 10 | ||||||||||
5 | «Танец Снежинок» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | 10 | |||||||||
6 | Пальчиковая гимнастика | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 2 | 10 | |||||||||
7-8 | Веселый тренинг | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
Январь | |||||||||||||
1 | Разминка «Шла Лиса» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага (лиса идет). | 2 | 10 | |||||||||
2 | Азбука движения | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
3 | Танец «Огоньки» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Линия». | 2 | 10 | |||||||||
4-5 | Веселый тренинг | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
Февраль | |||||||||||||
1 | Разминка «По тропинке» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 2 | 10 | |||||||||
2 | Азбука движения | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
3 | «Танцуем с матрешкой» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | 10 | |||||||||
4 | Танец «Веселые парочки» | 2 | 10 | ||||||||||
5 | Пальчиковая гимнастика | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 2 | 10 | |||||||||
6 | Танец – игра «Зайчики и медведи» | Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | 10 | |||||||||
7-8 | Веселый тренинг | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
Март | |||||||||||||
1 | Разминка «Веселая прогулка» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 2 | 10 | |||||||||
2 | Азбука движения | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
3 | «Танец с цветами» | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий. | 2 | 10 | |||||||||
4 | «Танец с платочками - Стирка» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
5 | Веселая растяжка «Веселые медвежата» | Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 2 | 10 | |||||||||
6 | Пальчиковая гимнастика | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 2 | 10 | |||||||||
7-8 | Танец – игра «Маленькие птички» | Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца-игры родителям. | 2 | 10 | |||||||||
Апрель | |||||||||||||
1 | «Разминка для малышей» | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 2 | 10 | |||||||||
2 | Азбука движения | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
3 | Хоровод «Весенняя березка» | Учить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Широкий круг», «Линия». | 2 | 10 | |||||||||
4 | «Танец с шарами» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. | 2 | 10 | |||||||||
5 | Пальчиковая гимнастика | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 2 | 10 | |||||||||
6 | Танец – игра «Лягушата» | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. | 2 | 10 | |||||||||
7-8 | Веселый тренинг – Комплекс с мячом «Кручу-кручу» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
Май | |||||||||||||
1 | Разминка «Мы шагаем» | Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 2 | 10 | |||||||||
2 | Азбука движения | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 2 | 10 | |||||||||
3 | «Пляска с флажками» | Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. | 2 | 10 | |||||||||
4 | Пальчиковая гимнастика | Развивать ручную умелость, мелкую моторику и координацию движений рук. | 2 | 10 | |||||||||
5 | Танец – игра «Барашеньки» | Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 2 | 10 | |||||||||
6 | Танец – игра «Мотылек» | 2 | 10 | ||||||||||
7-8 | Веселый тренинг «Котенок» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. | 2 | 10 | |||||||||
2.3. Содержание Программы для детей 4 - 5 лет
- Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно - ролевым наполнением. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
- Цели и задачи обучения детей 4- 5 лет хореографии
Цель: приобщение обучающихся к искусству хореографии посредством занятий ритмикой.
Задачи:
- Дать первоначальное представление и знания о искусстве хореографии.
- Способствовать формированию навыков свободного владения пространством.
- Развивать двигательную активность и координацию движений.
- Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
- Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту.
Формы работы: Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные).
Программа также включает разные виды занятий:
- учебное занятие;
- занятие - игра;
- открытое занятие.
Формы проведения занятий:
- коллективная;
- групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
- индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.
Количественный состав группы – 10 - 12 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников - не более 20 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, пятница)
2.4. Календарно-тематическое планирование для детей 4 - 5 лет
№ занятия | Тема | Задачи | Теория | Практика | |||||||||
Сентябрь | |||||||||||||
1 | «Давайте познакомимся!» | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 4 | 12 | |||||||||
2 | «Что такое танец?» | Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца. | 4 | 12 | |||||||||
3 | «Азбука танца» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 4 | 12 | |||||||||
4 | Танцевальные шаги | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 4 | 12 | |||||||||
5 | Общеразвивающие упражнения «Цветные флажки» | Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага. Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг. | 4 | 12 | |||||||||
6 | Танцевальные движения с цветами | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. | 4 | 12 | |||||||||
Октябрь | |||||||||||||
7 | Музыкальные игры: «Ладушки» | Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. | 4 | 12 | |||||||||
8 | Хоровод «Красный сарафан» | Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве. | 4 | 12 | |||||||||
9 | Коллективно-порядковые упражнения | Разогревание первоначальные навыки координации движений. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | 4 | 12 | |||||||||
10 | Хоровод «Капустка» | Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии, «завивать и развивать капустку», сужать и расширять круг, «резвые ножки». | 4 | 12 | |||||||||
11 | «Вместе весело шагать» | Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей. | 4 | 12 | |||||||||
Ноябрь | |||||||||||||
12 | Знакомство с эстрадным танцем «Гномики» | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 4 | 12 | |||||||||
13 | Положение в паре | Совершенствование в исполнении выученных движений. Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре. | 4 | 12 | |||||||||
14 | Рисунок танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна». | 4 | 12 | |||||||||
15 | «Танцуем все!» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 4 | 12 | |||||||||
16 | Коллективно – порядковые упражнения: «В круг» | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 4 | 12 | |||||||||
Декабрь | |||||||||||||
17 | Знакомство с русско - народным танцем | Знакомство с движениями народного танца. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 4 | 12 | |||||||||
18 | Элементы русской пляски | Обучение детей русским танцевальным движениям. «Елочка», «гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки. | 4 | 12 | |||||||||
19 | Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята» | Формирование умение ориентироваться в пространстве. Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки. | 4 | 12 | |||||||||
20 | Изучение элементов русского танца | Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве. Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание» | 4 | 12 | |||||||||
21 | Русский шуточный танец «Полянка» | Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. Работать над выразительностью движения рук. Предложить детям импровизировать, придумывая свою композицию русской пляски, используя знакомые движения. | 4 | 12 | |||||||||
Январь | |||||||||||||
22 | Знакомство с русско - народным танцем «Калинка» | Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. Разучивание выученных движений с рисунком танца. | 4 | 12 | |||||||||
23 | Постановка танца. | Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения | 4 | 12 | |||||||||
Февраль | |||||||||||||
24 | «Танцуем все!» | Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 4 | 12 | |||||||||
25 | Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики» | Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 4 | 12 | |||||||||
26 | Танцевальные элементы | Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки. | 4 | 12 | |||||||||
27 | Музыкальные игры: «Займи домик» | Усвоение самостоятельно начинать движения после выступления. Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. | 4 | 12 | |||||||||
28 | Словесно-двигательная игра «Все игрушки любят смех» | Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе. Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа животных. | 4 | 12 | |||||||||
29 | Коллективно – порядковые упражнения: «В круг» | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 4 | 12 | |||||||||
30 | Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята» | Дать представление передавать заданный образ. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 4 | 12 | |||||||||
Март | |||||||||||||
31 | Знакомство с эстрадным танцем «Дождя не боимся | Закреплять навык танцевального шага с носка. Четко исполнять перестроения, держать равнение. Познакомить с новой композицией, обсудить содержание, настроение. Развивать творческое воображение. Разучить отдельные элементы. Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения врассыпную в круг. | 4 | 12 | |||||||||
32 | Игра «Ритмический зонтик» | Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами. Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества. | 4 | 12 | |||||||||
33 | Постановка танца | Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения | 4 | 12 | |||||||||
34 | «Танцуем все!» | Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 4 | 12 | |||||||||
35 | Танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами: «Бубен на двоих», «Колокольчики, динь, динь» | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | 4 | 12 | |||||||||
36 | Музыкальные ролевые игры: «Птицы» | Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. | 4 | 12 | |||||||||
Апрель | |||||||||||||
37 | Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки» | Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе. | 4 | 12 | |||||||||
38 | Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки» | Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, | 4 | 12 | |||||||||
39 | Музыкальные игры: «Ловушка» | Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, | 4 | 12 | |||||||||
40 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами. | 4 | 12 | |||||||||
41 | Знакомство с танцем «Вечный двигатель» | Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале. Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения. Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях. | 4 | 12 | |||||||||
42 | Изучение элементов эстрадного танца «Вечный двигатель» | Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения. Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости движений. Слышать смену фраз. | 4 | 12 | |||||||||
Май | |||||||||||||
43 | Партерная гимнастика на полу | Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед». | 4 | 12 | |||||||||
44 | Партерная гимнастика на полу по парам | Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так», «мячик», «змейка». | 4 | 12 | |||||||||
45 | Игры, этюды, танцы по выбору детей | Поддерживать желание детей играть в музыкальные игры, исполнять знакомые танцы. Предложить детям устроить концерт. | 4 | 12 | |||||||||
46 | «Танцевальная шкатулка» | Формирование правильную осанку Повышение гибкости суставов. Повторение пройденных тем. | 4 | 12 | |||||||||
47 | Мини концерт: «До встречи!» | Обучение детей танцевальным движениям. Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров. | 4 | 12 | |||||||||
2.5. Содержание Программы для детей 5 - 7 лет
- Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет.
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что -то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Цель: развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.
Задачи:
- Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
- Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
- Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
- Развитие творческого потенциала.
- Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
- Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Развивать психические познавательные процессы
- Память, внимание, мышление, воображение
- Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.
- Форма и режим занятий:
Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: индивидуальные и коллективные.
Программа также включает разные виды занятий:
- учебное занятие;
- занятие - игра;
- открытое занятие;
Формы проведения занятий:
- коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной постановке хореографических композиций);
- групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
- парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;
- индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.
Количественный состав группы детей старшей группы - 10-12 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников - не более 25 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, пятница).
Количественный состав группы детей подготовительной группы - 10-15 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников - не более 30 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, пятница).
2.6. Календарно-тематическое планирование для детей 5 - 6 лет
№ занятия | Тема | Задачи | Теория | Практика | |||||
Сентябрь | |||||||||
1 | «Давайте познакомимся!» | Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 5 | 17 | |||||
2 | Повторение репертуара 1 -го года обучения по желанию детей. Полька «Веселые тройки», Танец «Калинка», «Дождя не боимся», танец «Вечный двигатель» | Побуждать детей к самостоятельному выбору. Поддерживать интерес детей к движению под музыку. | 5 | 17 | |||||
3 | «Азбука танца» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 5 | 17 | |||||
4 | Танцевальные шаги | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 5 | 17 | |||||
5 | Общеразвивающие упражнения «Цветные флажки» | Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага. Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг. | 5 | 17 | |||||
6 | Танцевальные движения с цветами | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. | 5 | 17 | |||||
Октябрь | |||||||||
7 | Музыкальные игры: «Лебедушки» | Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. | 5 | 17 | |||||
8 | Хоровод «Красный сарафан» | Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве. | 5 | 17 | |||||
9 | Коллективно-порядковые упражнения | Разогревание первоначальные навыки координации движений. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | 5 | 17 | |||||
10 | Хоровод «Светит месяц» | Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии, «завивать и развивать капустку», сужать и расширять круг, «резвые ножки». | 5 | 17 | |||||
11 | Ритмическая игра «Эхо» | Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей. | 5 | 17 | |||||
Ноябрь | |||||||||
12 | Знакомство с эстрадным танцем «Дружба» | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 5 | 17 | |||||
13 | Положение в паре | Совершенствование в исполнении выученных движений. Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре. | 5 | 17 | |||||
14 | Рисунок танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна». | 5 | 17 | |||||
15 | «Танцуем все!» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 5 | 17 | |||||
16 | Коллективно – порядковые упражнения: «Веселые пары» | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 5 | 17 | |||||
Декабрь | |||||||||
17 | Бальный танец. История танца | Дать детям элементарное представление о бальном танце. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца. | 5 | 17 | |||||
18 | Основные элементы бального танца | Развивать эластичности мышц и связок. Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Основной шаг, движение рук. | 5 | 17 | |||||
19 | Рисунок танца | Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. Работа над техникой исполнения. | 5 | 17 | |||||
20 | Постановка танца | Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. | 5 | 17 | |||||
21 | «Танцуют все!» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | |||||||
Январь | |||||||||
22 | Знакомство полькой «Дружба» | Поощрять желание танцевать в парах, развивать умение ориентироваться в пространстве. Работать над танцевальным шагом с носка. Развивать умение различать части муз-ого произведения, ориентироваться в пространстве. | 5 | 17 | |||||
23 | Постановка танца | Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения | 5 | 17 | |||||
Февраль | |||||||||
24 | «Танцуем все!» | Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 5 | 17 | |||||
25 | Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики» | Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 5 | 17 | |||||
26 | Танцевальные элементы | Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки. | 5 | 17 | |||||
27 | Музыкальные игры: «Займи домик» | Усвоение самостоятельно начинать движения после выступления. Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. | 5 | 17 | |||||
28 | Словесно-двигательная игра «Все игрушки любят смех» | Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе. Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа животных. | 5 | 17 | |||||
29 | Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры» | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 5 | 17 | |||||
30 | Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята» | Дать представление передавать заданный образ. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 5 | 17 | |||||
Март | |||||||||
31 | Знакомство с эстрадным танцем «Танцуй, пока молодой!» | Познакомить с новой композицией. Понимать содержание, настроение, разобрать основные движения. Побуждать к поиску изобразительных движений. Поощрять желание самостоятельно импровизировать. | 5 | 17 | |||||
32 | Игра «Мои превращения» | Закреплять эмоционально-выразительное исполнение танца, продолжать развивать умение общаться друг с другом посредством движений. Работать над сольными партиями. | 5 | 17 | |||||
33 | Постановка танца | Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения | 5 | 17 | |||||
34 | «Танцуем все!» | Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 5 | 17 | |||||
35 | Танцевальные элементы и композиции «Круг и кружочек» | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | 5 | 17 | |||||
36 | Музыкальные ролевые игры: «Бабочки» | Развивать умение запоминать и передавать ритмический «рисунок», развивать слуховое внимание. | 5 | 17 | |||||
Апрель | |||||||||
37 | Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки» | Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе. | 5 | 17 | |||||
38 | Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки» | Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, | 5 | 17 | |||||
39 | Музыкальные игры: «Ловушка» | Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, | 5 | 17 | |||||
40 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами. | 5 | 17 | |||||
41 | Знакомство с танцем «Цветочная полянка» | Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале. Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения. Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях. | 5 | 17 | |||||
42 | Изучение элементов эстрадного танца «Цветочная полянка» | Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения. Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости движений. Слышать смену фраз. | 5 | 17 | |||||
Май | |||||||||
43 | Партерная гимнастика на полу | Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед». | 5 | 17 | |||||
44 | Партерная гимнастика на полу по парам | Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так», «мячик», «змейка». | 5 | 17 | |||||
45 | Игры, этюды, танцы по выбору детей | Поддерживать желание детей играть в музыкальные игры, исполнять знакомые танцы. Предложить детям устроить концерт. | 5 | 17 | |||||
46 | «Танцевальная шкатулка» | Формирование правильную осанку Повышение гибкости суставов. Повторение пройденных тем. | 5 | 17 | |||||
47 | Мини концерт: «До встречи!» | Обучение детей танцевальным движениям. Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров. | 5 | 17 | |||||
2.7. Календарно-тематическое планирование для детей 6 - 7 лет
№ Занятия | Тема | Задачи | Теория | Практика | ||||||
Сентябрь | ||||||||||
1 | «Давайте познакомимся!» | Знакомство с детьми. Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 6 | 21 | ||||||
2 | Повторение репертуара 2 -го года обучения по желанию детей. Полька «Дружба, полькой «Дружба»», танец «Цветочная полянка», бальный танец | Побуждать детей к самостоятельному выбору. Поддерживать интерес детей к движению под музыку. | 6 | 21 | ||||||
3 | «Азбука танца» | Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная. | 6 | 21 | ||||||
4 | Танцевальные шаги | Пробудить интерес к занятиям. Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок. | 6 | 21 | ||||||
5 | Общеразвивающие упражнения «Журавлики» | Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага. Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг. | 6 | 21 | ||||||
6 | Танцевальные движения с цветами | Формирование правильно ориентироваться в пространстве. Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги. | 6 | 21 | ||||||
Октябрь | ||||||||||
7 | Музыкальные игры: «Лебедушки» | Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. | 6 | 21 | ||||||
8 | Хоровод «Красный сарафан» | Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве. | 6 | 21 | ||||||
9 | Коллективно-порядковые упражнения | Разогревание первоначальные навыки координации движений. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | 6 | 21 | ||||||
10 | Танцевально - ритмическая гимнастика «Три поросенка»» | Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии, сужать и расширять круг, «резвые ножки». | 6 | 21 | ||||||
11 | Ритмическая игра «Горелки» | Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей. | 6 | 21 | ||||||
Ноябрь | ||||||||||
12 | Знакомство с эстрадным танцем «Спенк» | Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный). Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса. | 6 | 21 | ||||||
13 | Положение в паре | Совершенствование в исполнении выученных движений. Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре. | 6 | 21 | ||||||
14 | Рисунок танца | Научить детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна». | 6 | 21 | ||||||
15 | «Танцуем все!» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 6 | 21 | ||||||
16 | Коллективно – порядковые упражнения: «День - ночь» | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 6 | 21 | ||||||
Декабрь | ||||||||||
17 | Знакомство с Бальным танцем «Полонез». История танца | Дать детям элементарное представление о бальном танце. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца. | 6 | 21 | ||||||
18 | Основные элементы бального танца | Развивать эластичности мышц и связок. Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре. Основной шаг, движение рук. | 6 | 21 | ||||||
19 | Рисунок танца | Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. Работа над техникой исполнения. | 6 | 21 | ||||||
20 | Постановка танца | Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. | 6 | 2 | ||||||
21 | «Танцуют все!» | Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 6 | 2 | ||||||
Январь | ||||||||||
22 | Знакомство с ритмическим танцем «Самба» | Поощрять желание танцевать в парах, развивать умение ориентироваться в пространстве. Работать над танцевальным шагом с носка. Развивать умение различать части муз-ого произведения, ориентироваться в пространстве. | 6 | 21 | ||||||
23 | Постановка танца | Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения | 6 | 21 | ||||||
Февраль | ||||||||||
24 | «Танцуем все!» | Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 6 | 21 | ||||||
25 | Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька» | Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 6 | 21 | ||||||
26 | Танцевальные элементы | Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки. | 6 | 21 | ||||||
27 | Упражнения на развитие гибкости | Разогревание первоначальные навыки координации движений. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | 6 | 21 | ||||||
28 | Словесно-двигательная игра «Пластилиновая ворона» | Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе. Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа животных. | 6 | 21 | ||||||
29 | Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры» | Развитие чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 6 | 21 | ||||||
30 | Коллективно – порядковые упражнения: «Зайчата» | Дать представление передавать заданный образ. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги польки, приставной шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг. | 6 | 21 | ||||||
Март | ||||||||||
31 | Знакомство с эстрадным танцем «Божья коровка» | Познакомить с новой композицией. Понимать содержание, настроение, разобрать основные движения. Побуждать к поиску изобразительных движений. Поощрять желание самостоятельно импровизировать. | 6 | 21 | ||||||
32 | Игра «По секрету всему свету» | Закреплять эмоционально-выразительное исполнение танца, продолжать развивать умение общаться друг с другом посредством движений. Работать над сольными партиями. | 6 | 21 | ||||||
33 | Постановка танца | Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения | 6 | 21 | ||||||
34 | «Танцуем все!» | Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям. | 6 | 21 | ||||||
35 | Танцевальные элементы и композиции «Клуб веселых человечков» | Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота». | 6 | 21 | ||||||
36 | Музыкальные ролевые игры: «Музыкальные змейки» | Развивать умение запоминать и передавать ритмический «рисунок», развивать слуховое внимание. | 6 | 21 | ||||||
Апрель | ||||||||||
37 | Коллективно-порядковые упражнения: «Всадник», «Ванечка - пастух» | Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе. | 6 | 21 | ||||||
38 | Танцевальные элементы: «Марш», «Упражнения с обручем» | Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, танцевальные движения с обручем. | 6 | 21 | ||||||
39 | Музыкальные игры: «Совушка» | Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой, прямой галоп, пружинка, подскоки, | 6 | 21 | ||||||
40 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами. | 6 | 21 | ||||||
41 | Знакомство с танцем «Модный рок» | Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале. Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения. Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях. | 6 | 21 | ||||||
42 | Изучение элементов эстрадного танца «Модный рок» | Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения. Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости движений. Слышать смену фраз. | 6 | 21 | ||||||
Май | ||||||||||
43 | Партерная гимнастика на полу | Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед». | 6 | 21 | ||||||
44 | Партерная гимнастика на полу по парам | Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так», «мячик», «змейка». | 6 | 21 | ||||||
45 | Игры, этюды, танцы по выбору детей | Поддерживать желание детей играть в музыкальные игры, исполнять знакомые танцы. Предложить детям устроить концерт. | 6 | 21 | ||||||
46 | «Танцевальная шкатулка» | Формирование правильную осанку Повышение гибкости суставов. Повторение пройденных тем. | 6 | 21 | ||||||
47 | Мини концерт: «До встречи!» | Обучение детей танцевальным движениям. Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров. | 6 | 21 | ||||||
3.Организационный раздел
3.1. Материально - техническое и методическое обеспечение Программы
Занятия проводятся в музыкальном зале.
1. Технические средства обучения (звуковые):
- Музыкальный центр;
- Мультимедийная система;
2. Учебно-наглядные пособия: Детские музыкальные инструменты, костюмы, литература по хореографии для детей.
3.Набор СД – дисков с записями мелодий.
4. Атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочки.
5. Методическое обеспечение Программы:
- Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка - Пресс, 2006.
- Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ Программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб: Просвещение, 1996.
- Бриске И. Э. Мир танца для детей. - Челябинск, 2005. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
- Захаров В. М. Радуга русского танца. - М.: Вита, 1986.
- Константинова А. И. Игровой стретчинг. - СПб.: Вита, 1993.
- Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - СПб: Просвещение, 1994.
- Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. - СПб: Искусство, 1993.
- Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие - М.: Владос, 2003
- Уральская В. И. Рождение танца. - М.: Варгус, 1982.
- Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевальноигровая гимнастика для детей. - СПб.: «Детство - пресс»,
3.2. Учебно - тематический план
Программа дополнительного образования в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 3 до 7 лет и рассчитана на 4 года. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей.
Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.3. Взаимодействие с родителями по развитию детей
Мероприятия | Дата | Ответственный |
Анкетирование с целью выявления уровня осведомления родителей о хореографическом кружке «Танцевальная мозаика» | сентябрь | Ответственный руководитель кружка, воспитатели |
Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой хореографического кружка цели и задачи, форма одежды | октябрь | руководитель кружка и воспитатели |
Распространение информационных материалов: папка - передвижка «Родительский вестник», памятки, буклеты | В течение года | старший воспитатель, руководитель кружка руководитель, воспитатели |
Консультации в рамка консультационного пункта | В течение года | руководитель кружка |
Оказание информационной поддержки родителям и заинтересованность в проявлении таланта детей | В течение года | Музыкальный руководитель |
Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах | В течение года | Музыкальный руководитель воспитатели |
Знакомство родителей с разноплановыми хореографическими композициями, расширение представлений о хореографии, как о виде искусства и ее связи с окружающей их жизнью | март | Музыкальный руководитель воспитатели родители |
Привлекать родителей к изготовлению костюмов к праздникам и конкурсам | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
Вовлечение родителями ребенка в процесс музицирования для развития ритмических способностей детей. Поощрение движений под музыку в семье (домашний концерт, оркестр ) . | апрель | Музыкальный руководитель, воспитатели родители |
Отчетный концерт хореографического кружка «Танцевальная мозаика» | май | Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители |
1.4.Список использованной литературы:
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. –272с.
2. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И.. Ладушки. Топ-топ каблучок. Танцы в детском саду.- С.-Петербург.: «Композитор», 2000. –83с.
3. Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. – Минск, 1971.
4. Ритмика и танец. Программа. – М., 1980.
5. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. – М.: Просвещение, 1972.
6. Тютюнникова Т. Движение и музыка!/ Дошкольное воспитание. – 1997. - №8.
7. Шушкина З. Ритмика. – М.: Музыка, 1976
8. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА - ФИ ДАНСЕ». Танцевально - игровая гимнастика для детей. - СПб.: «Детство - пресс»., 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин».
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременн...
Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"
Рабочая программа дополнительного образования кружка "Танцевальный серпантин"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по хореографии на 2018 – 2019 учебный год
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненнойэнергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности...

Рабочая программа дополнительного образования по хореографии
Программа разработана на четыре года, для детей дошкольного возраста 3-7 лет....
Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)
Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной...

Рабочая программа дополнительного образования по хореографии «Ритмическая мозаика» для детей 5-7 лет
Программа по хореографии для детей...

рабочая программа дополнительного образования по хореографии "Сюрприз"
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Хореография" танцевального кружка "Сюрприз" для детей 5-7 лет. Новизна настоящей программы ...