РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по хореографии Танцевальная капель 2025-2026гг.
методическая разработка

Актуальность. В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Данная  программа строится  на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.

Хореография в детском саду - это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdo_horeograf_24g.docx95.48 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 "Мамонтенок"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

по хореографии

Танцевальная капель

2025-2026гг.

 

 

 

Руководитель хореографии:

Фомина Р.П.

 

г. Якутск

                

Содержание программы

№ п/п

Разделы Программы

№ страницы

1.

Целевой раздел:

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Направления образовательной работы

5

1.3.

Ожидаемые результаты освоения программы

6

2.

Содержательный раздел:

8

2.1.

Содержание Программы для детей 3 - 4 лет

8

2.2.

Календарно-тематическое планирование для детей 3 - 4 лет

9

2.3.

Содержание Программы для детей 4 - 5 лет

19

2.4.

Календарно-тематическое планирование для детей 4 - 5 лет

20

2.5.

Содержание Программы для детей 5 - 7 лет

27

2.6.

Календарно-тематическое планирование для детей 5 - 6 лет

29

2.7.

Календарно-тематическое планирование для детей 6 - 7 лет

36

3.

Организационный раздел:

46

3.1.

Материально - техническое и методическое обеспечение Программы

46

3.2.

Учебно - тематический план

46

3.3.

Взаимодействие с родителями по развитию детей

47

3.4.

Список использованной литературы

48

1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления. Данная  программа строится  на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам.

Хореография в детском саду - это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу - детей обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе.

Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детей в профессиональных танцоров и балерин - программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Программа «Танцевальная мозаика» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

 Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

 Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия хореографией дают  организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

         Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики. В этом и заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

В основу данной программы положен  богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.

Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с трехлетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста. Программа разработана с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

           Программа «Танцевальная мозаика» рассчитана на четыре года обучения и рекомендуется для занятий детей с 3 до 7 лет. Занятия во всех возрастных группах проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятий: младшая группа – 15 мин., средняя группа – 20 мин., старшая группа – 25 мин.,  подготовительная группа – 30 мин. Диагностика проводится 3 раза в год: вводная (сентябрь),  серединный срез (декабрь), итоговая (май).

Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи:

  1. Обучающая – научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  2. Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;
  3. Воспитывающая – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в пар.

  Этапы работы:

I этап – подготовительный (II младшая группы)

II этап – основной (средняя и старшая группы)

III этап – этап совершенствования (подготовительная группа)

Длительность занятий:

- в младшей группе - 15 минут;

- в средней группе - 20 минут;

- в старшей группе - 25 минут;

- в подготовительной группе - 30 минут.

         График проведения дополнительного образования:  

 

день недели

группа

время

в неделю

ПОНЕДЕЛЬНИК,

ПЯТНИЦА

мл. гр.

0910 – 0920

15 минут

ср. гр.

0930 – 0945

20 минут

ст. гр.

1055 – 1120

25 минут

подг. гр.

1130 – 1200

30 минут

Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

1.2. Направления образовательной работы

1. Раздел: укрепление здоровья детей, развитие двигательных качеств и умений:

  • Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений;
  • Основные: ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением; бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег; прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;
  • Общеразвивающие упражнения —         на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
  • Имитационные движения —         различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т.д.);
  • Плясовые движения —         элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

2. Раздел: развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:

  • Воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
  • Формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
  • Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
  • Развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и.т.д.

3. Раздел: развитие умений ориентироваться в пространстве:

  • Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

1.3. Ожидаемые результаты программы

  • Дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии.
  • Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ.
  • Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на пятку.
  • Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах.
  • Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку. Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку.
  • Умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
  • Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.
  • Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения.
  • Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).
  • Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально - подвижных игр.
  • Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми.
  • Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

2. Содержательный раздел

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Раздел «Ритмика» является  основой   для  развития  чувства  ритма   и  двигательных  способностей   детей, позволяющих  свободно, красиво  и  правильно   выполнять  движения  под  музыку, соответственно  её  характеру, ритму, темпу. В  этот  раздел  входят  специальные  упражнения  для  согласования  движений  с  музыкой, музыкальные  задания  и  игры.

Раздел  «Гимнастика»  служит  основой  для  освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также  задания  на  расслабление  мышц, укрепление  осанки, дыхательные.

Раздел «Танцы»  направлен  на  формирование  у  детей  танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и  элементы  различных  танцев: народного, бального, современного и  ритмического.

Раздел  «Музыкально  – ритмическая   композиция»   направлен  на  формирование  у  детей  пластичности, гибкости  и  координации. В  разделе  представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую   направленность, сюжетный   характер  и  завершённость.  Все  композиции  объединяются  в  комплексы  упражнений  для  детей  различных   возрастных   групп.

Раздел  «Пальчиковая   гимнастика» служит  основой  для  развития ручной  умелости, мелкой   моторики  и  координации  движений  рук. Упражнения  обогащают   внутренний   мира  ребёнка. Оказывают положительное  воздействие  на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.

Раздел  «Музыкально – подвижные  игры» является  ведущим

видом  деятельности  дошкольника. Здесь  используются  приёмы имитации, подражания, образные   сравнения, ролевые   ситуации, соревнования.

2.1. Содержание Программы для детей 3 - 4 лет

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

(Первые шаги на пути освоения искусства хореографии можно делать уже в возрасте 3 – 4 лет занятия).

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности строения тела, протекания нервных процессов и их зрелости несколько ограничивают двигательные возможности ребенка в данном возрасте. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому разнообразие двигательных упражнений невелико и носит, как правило, игровой характер.

Занятия хореографией в этом, достаточно раннем возрасте способствуют хорошему физическому развитию, прививают любовь ребенка к осознанной двигательной активности, развивают внимание, собранность, зрительное восприятие, коммуникабельность, дисциплинирует ребенка. В общих танцевальных этюдах не «отсидишься в уголке», надо обязательно взаимодействовать со своими товарищами – становиться в пару, в общий круг.

Хорошо, если ребенок повторит пройденный на занятии материал (изученные движения, танец или игру) дома с родителями, это поможет закрепить ему изученный материал, а так же будет способствовать созданию особой атмосферы заинтересованности и участия в общем процессе.

Еще лучше, если в семье часто звучит хорошая музыка прошедшая проверку веками и родители поощряют желание ребенка подвигаться, потанцевать под эту музыку. Это способствует формированию у детей хорошего вкуса.

Так же занятия хореографией способствуют:

- становлению правильной осанки и дальнейшее формирование мышечного корсета,

- развивают координацию движений,

- ориентирование в пространстве,

- исправляют физические особенности ребенка. Занятия хореографией способствуют исправлению полноты, рыхлости мышц, неуклюжести,

- развивают выносливость организма, тренируют и сердечно - сосудистая и легочная система, осуществляется профилактика астматического синдрома благодаря возрастающей физической нагрузке в процессе занятий, которая соответствует нагрузке в спортивной секции.

При систематических занятиях с раннего возраста осанка, фигура и физическое здоровье сохраняются на всю жизнь!

Формы работы: Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные).

Программа также включает разные виды занятий:

  • учебное занятие;
  • занятие - игра;
  • открытое занятие.

Формы проведения занятий:

  • коллективная;
  • групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
  • индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

Количественный состав группы – 10 - 12 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников - не более 15 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, пятница)

2.2. Календарно-тематическое планирование для детей 3 - 4 лет

занятия

Тема

Задачи

Теория

Практика

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

2

«Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца.

2

10

3

«Азбука танца»

«Спокойный шаг»
«Воробушки»
«Попрыгаем легко»
«Побегаем»
«Покружились»
«Хлопки»
«Хлопки в ладоши и по коленям»
«Маршируем дружно»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

4

Разминка «Ходим - прыгаем»

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, прыжки.

2

10

5

Пляска «Ладошки и ножки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», образуя при этом круг.

2

10

6

Пляска «Веселые малыши»

Обучение ориентироваться в пространстве. Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно.

2

10

7-8

Веселый тренинг 

«Катились колеса»
«Шагают ножки»
«Паучок»
«Морская звезда»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

Октябрь

1

Разминка «Ходим - бегаем»

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок, бег.

2

10

2

Азбука движения

«Пружинка»
«Упражнение с листочками»
«Передача листочка»
«Ходим – прыгаем»
«Ножками затопали»
«Выставление ноги на пятку»
«Выставление ноги на носочек»
«Качание рук с лентами Легкий бег с лентами»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

3

Танец осенних листочков

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке.

2

10

4

Пляска «Краковяк для малышей»

Разучивание выученных движений с рисунком танца. Передавать задорный характер музыки.

2

10

5

Пальчиковые игры
«Стряпаем»
«Братцы»
«Пила»
«Добываем огонь»

Развивать ручную  умелость, мелкую моторику и  координацию  движений  рук.

2

10

6

Танец – игра «Листики осенние»

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.

2

10

7-8

Веселый тренинг
«Птица»
«Ходьба»
«Качалочка»
«Карусель»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

Ноябрь

1

Разминка «Ой, что за народ?»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

2

10

2

Азбука движения

Петушок»
«Бегаем и кружимся»
«Крылья бабочек»
«Бодрый шаг и легкий бег»
«Научились мы ходить»
«Упражнение с платочком»
«Попрыгаем – побегаем»
«Большие и маленькие крылья»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

3

Танец осенних листочков

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

2

10

4

Пляска «Краковяк для малышей»

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки.

2

10

5

Пальчиковые игры
«Стряпаем»
«Братцы»
«Пила»
«Добываем огонь»

Развивать ручную  умелость, мелкую моторику и  координацию  движений  рук.

2

10

6

Танец – игра «Листики осенние»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

2

10

7-8

Веселый тренинг
«Птица»
«Ходьба»
«Качалочка»
«Карусель»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

Ноябрь

1

Разминка

«Ой, что за народ?»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

2

10

2

Азбука движения
«Петушок»
«Бегаем и кружимся»
«Крылья бабочек»
«Бодрый шаг и легкий бег»
«Научились мы ходить»
«Упражнение с платочком»
«Попрыгаем – побегаем»
«Большие и маленькие крылья»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

3

Осенний танец с зонтами

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

2

10

4

«Танец с платочком»

Совершенствование находить свое место в строю организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

5

Пальчиковая гимнастика 
«Ручки греем»
«Точим ножи»
«Пила»
«Гуси»

Развивать ручную  умелость, мелкую моторику и  координацию  движений  рук.

2

10

6

Танец – игра

«Мишки и мышки»

Научить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Птичка».

2

10

7

Танец – игра

«Ребята и зверята»

2

10

8

Веселый тренинг
 «Самолет»
«Велосипед»
«Гусеница»
«Ножницы»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

Декабрь

1

Разминка «Прогулка»

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение танцевальной ходьбы.

2

10

2

Азбука движения
«Веселые прыжки»
«Упражнение для головы»
«Упражнение ловкие ручки»
«Лошадки скачут»
«Пружинка с поворотами»
«Упражнение с погремушками»
«Кружатся снежинки»
«Побежим и потанцуем»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

3

«Танец зайчат»

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

2

10

4

«Танец с погремушками»

2

10

5

«Танец Снежинок»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

2

10

6

Пальчиковая гимнастика 
 «Гномики – прачки»
«Помощники»
«Птички»
«Здравствуй»
«Колобок»
«Паровозик»

Развивать ручную  умелость, мелкую моторику и  координацию  движений  рук.

2

10

7-8

Веселый тренинг
«Сидело два медведя»
«Велосипед» 
«Ежик»
«Самолет»
«Мячик»
«Птички» 
«Лебеди»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

Январь

1

Разминка «Шла Лиса»

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение танцевального шага (лиса идет).

2

10

2

Азбука движения
«Ручки и ножки»
«Стукалка»
«Горошинки рассыпались»
«Сделай круг»
«Сапожки»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

3

Танец «Огоньки»

Научить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», «Линия».

2

10

4-5

Веселый тренинг
«Веселые перекаты
«Кресло»
«Карлсон проснулся»
«Самовар»
«Колобок»
«Паровозик» 
«Жучок»
«Покажем где самолет»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

Февраль

1

Разминка «По тропинке»

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

10

2

Азбука движения
«Бусинки»
«Марш»
«Птички»
«Веселые ножки»
«Плясовая»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

3

«Танцуем с матрешкой»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

2

10

4

Танец «Веселые парочки»

2

10

5

Пальчиковая гимнастика 
«Зайчик и книга»
«Печем пирожки»
«Кораблик»
«Торт»
«Зима»

Развивать ручную  умелость, мелкую моторику и  координацию  движений  рук.

2

10

6

Танец – игра

 «Зайчики и медведи»

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

2

10

7-8

Веселый тренинг
«Крокодил»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Бабочка»
«Ласточка»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

Март

1

Разминка «Веселая прогулка»

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

10

2

Азбука движения
«Упражнение с цветами»
«Выставление ноги на носок»
«Выставление ноги на каблук»
«Упражнение с платочком»
«Упражнения для корпуса «Неваляшки» «Подъемный кран»
«Топающий шаг»
 

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

3

«Танец с цветами»

Научить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг» - широкий и узкий.

2

10

4

«Танец с платочками - Стирка»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

5

Веселая растяжка

«Веселые медвежата»

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

2

10

6

Пальчиковая гимнастика 
 «Червячки»
«Апельсин»
«Домик для зайчика»
«Ежик»

Развивать ручную  умелость, мелкую моторику и  координацию  движений  рук.

2

10

7-8

Танец – игра

«Маленькие птички»

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца-игры родителям.

2

10

Апрель

1

«Разминка для малышей»

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

10

2

Азбука движения
«Пружинки и прыжки»
«Тихо-громко»
«Выбирай»
«Цветочек»
«Веселые ножки»
«Легкие и тяжелые ручки»
«Бодрый и спокойный шаг»
«Ножки танцуют»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

3

Хоровод «Весенняя березка»

Учить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Широкий круг», «Линия».

2

10

4

«Танец с шарами»

Умение правильно ориентироваться в пространстве.

2

10

5

Пальчиковая гимнастика 
«Тучки»
«Лягушата»
«Пальчики замерзли»

Развивать ручную  умелость, мелкую моторику и  координацию  движений  рук.

2

10

6

Танец – игра «Лягушата»

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки.

2

10

7-8

Веселый тренинг – Комплекс с мячом

«Кручу-кручу»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

Май

1

Разминка «Мы шагаем»

Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

2

10

2

Азбука движения
«Упражнение с флажками»
«Бегаем-топаем-хлопаем»
«Веселые хлопки»
«Упражнение с ленточками»
«Едем на лошадке»
«Упражнение с мячами»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

2

10

3

«Пляска с флажками»

Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки.

2

10

4

Пальчиковая гимнастика 
«Солдатики»
«Паучки»
«Молоточки»
«Рисуем»

Развивать ручную  умелость, мелкую моторику и  координацию  движений  рук.

2

10

5

Танец – игра «Барашеньки»

Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

2

10

6

Танец – игра «Мотылек»

2

10

7-8

Веселый тренинг «Котенок»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений.

2

10

2.3. Содержание Программы для детей 4 - 5 лет

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно - ролевым наполнением. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

  • Цели и задачи обучения детей 4- 5 лет хореографии

Цель: приобщение обучающихся к искусству хореографии посредством занятий ритмикой.

Задачи:

  1. Дать первоначальное представление и знания о искусстве хореографии.
  2. Способствовать формированию навыков свободного владения пространством.
  3. Развивать двигательную активность и координацию движений.
  4. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
  5. Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
  6. Воспитывать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту.

Формы работы: Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные).

Программа также включает разные виды занятий:

  • учебное занятие;
  • занятие - игра;
  • открытое занятие.

Формы проведения занятий:

  • коллективная;
  • групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
  • индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

Количественный состав группы – 10 - 12 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников - не более 20 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, пятница)

2.4. Календарно-тематическое планирование для детей 4 - 5 лет

занятия

Тема

Задачи

Теория

Практика

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

4

12

2

«Что такое танец?»

Дать детям элементарное представление о танце. Основные элементы танца.

4

12

3

«Азбука танца»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

4

12

4

Танцевальные шаги

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

4

12

5

Общеразвивающие  упражнения «Цветные флажки»

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг.

4

12

6

Танцевальные движения с цветами

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.

4

12

Октябрь

7

Музыкальные игры: «Ладушки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

4

12

8

Хоровод «Красный сарафан»

Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать

способность ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве.

4

12

9

Коллективно-порядковые упражнения

Разогревание первоначальные навыки координации движений.

Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

4

12

10

Хоровод «Капустка»

Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии,

«завивать и развивать капустку», сужать и расширять круг, «резвые ножки».

4

12

11

«Вместе весело шагать»

Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей.

4

12

Ноябрь

12

Знакомство с эстрадным танцем «Гномики»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

4

12

13

Положение в паре

Совершенствование в исполнении выученных движений. Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре.

4

12

14

Рисунок танца

Научить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна».  

4

12

15

«Танцуем все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

4

12

16

Коллективно – порядковые упражнения: «В круг»

Развитие  чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

4

12

Декабрь

17

Знакомство с русско - народным танцем

Знакомство с движениями народного танца. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

4

12

18

Элементы русской пляски

Обучение детей русским танцевальным движениям. «Елочка», «гармошка», присядки, выпады, «ковырялочки», выстукивание, хлопки.

4

12

19

Музыкальные игры: «Кукла и мишка», «Коршун и цыплята»

Формирование умение ориентироваться в пространстве. Образные игры. Перестроение из круга в колонну и обратно. Шаг польки. Ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки.

4

12

20

Изучение элементов русского танца

Совершенствование координацию движений, навык ориентирование в пространстве.  Основные движения для мальчиков: «присядки», «хлопки», «притопы». Основные элементы танца: «веревочка», «молоточек», «припадание»

4

12

21

Русский  шуточный танец «Полянка»

Развитие ритмопластики движений детей под музыку. Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. Работать над выразительностью движения рук. Предложить детям импровизировать, придумывая свою композицию русской пляски, используя знакомые движения.

4

12

Январь

22

Знакомство с русско - народным танцем «Калинка»

Обучение двигаться синхронно, соблюдать дистанцию. Разучивание выученных движений с рисунком танца.

4

12

23

Постановка танца.

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

4

12

Февраль

24

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

4

12

25

Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики»

Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги  танцевальные с носка, приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

4

12

26

Танцевальные элементы

Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки.

4

12

27

Музыкальные игры: «Займи домик»

Усвоение самостоятельно начинать движения после выступления.  Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

4

12

28

Словесно-двигательная игра

«Все игрушки любят смех»

Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе.

Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности

игрового образа животных.

4

12

29

Коллективно – порядковые упражнения: «В круг»

Развитие  чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

4

12

30

Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята»

Дать представление  передавать заданный образ.

Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

4

12

Март

31

Знакомство с эстрадным танцем  «Дождя не боимся

Закреплять навык танцевального шага с носка. Четко исполнять перестроения, держать равнение.

Познакомить с новой композицией, обсудить содержание, настроение. Развивать творческое воображение. Разучить отдельные элементы. Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения врассыпную в круг.

4

12

32

Игра «Ритмический зонтик»

 Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами.

Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества.

4

12

33

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

4

12

34

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

4

12

35

Танцевальные элементы и композиции с музыкальными инструментами: «Бубен на двоих», «Колокольчики, динь, динь»

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

4

12

36

Музыкальные ролевые  игры: «Птицы»

Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

4

12

Апрель

37

Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки»

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

4

12

38

Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки»

Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки,

4

12

39

Музыкальные игры: «Ловушка»

Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки,

4

12

40

Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами.

4

12

41

Знакомство с танцем «Вечный двигатель»

Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале.

Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения.

Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.

4

12

42

Изучение элементов эстрадного танца «Вечный двигатель»

Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения.

Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости движений. Слышать смену фраз.

4

12

Май

43

Партерная гимнастика на полу

Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед».

4

12

44

Партерная гимнастика на полу по парам

Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так», «мячик», «змейка».

4

12

45

Игры, этюды, танцы по выбору детей

Поддерживать желание детей играть в музыкальные игры, исполнять знакомые танцы. Предложить детям устроить концерт.

4

12

46

«Танцевальная шкатулка»

Формирование правильную осанку  Повышение гибкости суставов. Повторение пройденных тем.

4

12

47

Мини концерт: «До встречи!»

Обучение детей танцевальным движениям.

Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров.

4

12

2.5. Содержание Программы для детей 5 - 7 лет

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет.

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что -то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Цель: развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.

Задачи:

  • Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
  • Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
  • Развитие творческого потенциала.
  • Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
  • Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
  • Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Развивать психические познавательные процессы
  • Память, внимание, мышление, воображение
  • Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.
  • Форма и режим занятий:

Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: индивидуальные и коллективные.

Программа также включает разные виды занятий:

  • учебное занятие;
  • занятие - игра;
  • открытое занятие;

Формы проведения занятий:

  • коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной постановке хореографических композиций);
  • групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
  • парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;
  • индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

Количественный состав группы детей старшей группы - 10-12 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников - не более 25 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, пятница).

Количественный состав группы  детей подготовительной  группы   - 10-15 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников - не более 30 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю (понедельник, пятница).

2.6. Календарно-тематическое планирование для детей 5 - 6 лет

занятия

Тема

Задачи

Теория

Практика

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

5

17

2

Повторение репертуара 1 -го

года обучения по желанию

детей.

 Полька «Веселые

тройки»,

Танец «Калинка»,

«Дождя не боимся», танец

«Вечный двигатель»

Побуждать детей к самостоятельному выбору. Поддерживать интерес детей к

движению под музыку.

5

17

3

«Азбука танца»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

5

17

4

Танцевальные шаги

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

5

17

5

Общеразвивающие  упражнения «Цветные флажки»

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг.

5

17

6

Танцевальные движения с цветами

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.

5

17

Октябрь

7

Музыкальные игры: «Лебедушки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

5

17

8

Хоровод «Красный сарафан»

Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать

способность ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве.

5

17

9

Коллективно-порядковые упражнения

Разогревание первоначальные навыки координации движений.

Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

5

17

10

Хоровод «Светит месяц»

Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии,

«завивать и развивать капустку», сужать и расширять круг, «резвые ножки».

5

17

11

Ритмическая игра «Эхо»

Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей.

5

17

Ноябрь

12

Знакомство с эстрадным танцем «Дружба»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

5

17

13

Положение в паре

Совершенствование в исполнении выученных движений. Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре.

5

17

14

Рисунок танца

Научить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна».  

5

17

15

«Танцуем все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

5

17

16

Коллективно – порядковые упражнения: «Веселые пары»

Развитие  чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

5

17

Декабрь

17

Бальный танец. История танца

Дать детям элементарное представление о бальном танце. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.

5

17

18

Основные элементы бального танца

Развивать  эластичности мышц и связок. Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре.

Основной шаг, движение рук.

5

17

19

Рисунок танца

Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. Работа над техникой исполнения.

5

17

20

Постановка танца

Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

5

17

21

«Танцуют все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

Январь

22

Знакомство полькой  «Дружба»

Поощрять желание танцевать в парах, развивать умение ориентироваться в

пространстве.

Работать над танцевальным шагом с носка.

Развивать умение различать части муз-ого произведения, ориентироваться в

пространстве.

5

17

23

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

5

17

Февраль

24

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

5

17

25

Коллективно-порядковые упражнения: «Часики», «Мячики»

Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги  танцевальные с носка, приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

5

17

26

Танцевальные элементы

Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки.

5

17

27

Музыкальные игры: «Займи домик»

Усвоение самостоятельно начинать движения после выступления.  Образные игры. Перестроение из круга в «птичку» и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой.

5

17

28

Словесно-двигательная игра

«Все игрушки любят смех»

Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе.

Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности

игрового образа животных.

5

17

29

Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры»

Развитие  чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

5

17

30

Коллективно – порядковые упражнения: «Зверята»

Дать представление  передавать заданный образ.

Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

5

17

Март

31

Знакомство с эстрадным танцем  «Танцуй, пока молодой!»

Познакомить с новой композицией. Понимать содержание, настроение, разобрать основные движения.

Побуждать к поиску изобразительных движений. Поощрять желание самостоятельно импровизировать.

5

17

32

Игра «Мои превращения»

 Закреплять эмоционально-выразительное исполнение танца, продолжать развивать умение общаться друг с другом посредством движений. Работать над сольными партиями.

5

17

33

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

5

17

34

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

5

17

35

Танцевальные элементы и композиции «Круг и кружочек»

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

5

17

36

Музыкальные ролевые  игры: «Бабочки»

Развивать умение запоминать и передавать ритмический «рисунок», развивать слуховое внимание.

5

17

Апрель

37

Коллективно-порядковые упражнения: «Чайник», «Машинки»

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

5

17

38

Танцевальные элементы: «Полоскать платочки», «Хозяюшки»

Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки,

5

17

39

Музыкальные игры: «Ловушка»

Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки,

5

17

40

Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами.

5

17

41

Знакомство с танцем «Цветочная полянка»

Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале.

Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения.

Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.

5

17

42

Изучение элементов эстрадного танца «Цветочная полянка»

Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения.

Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости движений. Слышать смену фраз.

5

17

Май

43

Партерная гимнастика на полу

Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед».

5

17

44

Партерная гимнастика на полу по парам

Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так», «мячик», «змейка».

5

17

45

Игры, этюды, танцы по выбору детей

Поддерживать желание детей играть в музыкальные игры, исполнять знакомые танцы. Предложить детям устроить концерт.

5

17

46

«Танцевальная шкатулка»

Формирование правильную осанку  Повышение гибкости суставов. Повторение пройденных тем.

5

17

47

Мини концерт: «До встречи!»

Обучение детей танцевальным движениям.

Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров.

5

17

2.7. Календарно-тематическое планирование для детей 6 - 7 лет

Занятия

Тема

Задачи

Теория

Практика

Сентябрь

1

«Давайте познакомимся!»

Знакомство с детьми. Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

6

21

2

Повторение репертуара 2 -го

года обучения по желанию

детей.

Полька «Дружба, полькой «Дружба»», танец «Цветочная полянка»,

бальный танец

Побуждать детей к самостоятельному выбору. Поддерживать интерес детей к

движению под музыку.

6

21

3

«Азбука танца»

Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног.

Постановка корпуса, рук, ног и головы.  Положение рук на талии, позиции ног:

1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.

6

21

4

Танцевальные шаги

Пробудить интерес   к занятиям.     Изучение танцевального шага с носка, переменный шаг, шаг на носок.

6

21

5

Общеразвивающие  упражнения «Журавлики»

Формирование правильного исполнения танцевального движения, шага.

Разминка с флажками. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Танцевальные шаги с носка. Приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, в круг.

6

21

6

Танцевальные движения с цветами

Формирование правильно ориентироваться в пространстве.

Упражнения для пластики рук. Поскоки с ноги на ногу, притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Ходьба с высоким подниманием бедра, с различным положением рук. Построение круга из шеренги.

6

21

Октябрь

7

Музыкальные игры: «Лебедушки»

Обучение перестраиваться из одного рисунка в другой. Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре.

6

21

8

Хоровод «Красный сарафан»

Учить детей русскому хороводному плавному шагу. Развивать

способность ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа, ориентировке в пространстве.

6

21

9

Коллективно-порядковые упражнения

Разогревание первоначальные навыки координации движений.

Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

6

21

10

Танцевально - ритмическая гимнастика «Три поросенка»»

Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии,

сужать и расширять круг, «резвые ножки».

6

21

11

Ритмическая игра «Горелки»

Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага». Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей.

6

21

Ноябрь

12

Знакомство с эстрадным танцем «Спенк»

Ознакомление детей с темпами музыки, (медленный, быстрый, умеренный).

Разучивание положение рук, ног, головы и корпуса.

6

21

13

Положение в паре

Совершенствование в исполнении выученных движений. Разучивание основных элементов эстрадного танца в паре.

6

21

14

Рисунок танца

Научить  детей перестраиваться из одного рисунка в другой. «Круг», шахматный порядок, «птичка», «колонна».  

6

21

15

«Танцуем все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

6

21

16

Коллективно – порядковые упражнения: «День - ночь»

Развитие  чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

6

21

Декабрь

17

Знакомство с Бальным танцем «Полонез». История танца

Дать детям элементарное представление о бальном танце. Основные положение рук, ног, головы, корпуса. Происхождение танца.

6

21

18

Основные элементы бального танца

Развивать  эластичности мышц и связок. Положение в паре, поворот. Чек, рука в руке, волчок, повороты в паре.

Основной шаг, движение рук.

6

21

19

Рисунок танца

Формирование самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. Работа над техникой исполнения.

6

21

20

Постановка танца

Формирование правильно ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

6

2

21

«Танцуют все!»

Умение правильно ориентироваться в пространстве. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

6

2

Январь

22

Знакомство с ритмическим танцем «Самба»

Поощрять желание танцевать в парах, развивать умение ориентироваться в

пространстве.

Работать над танцевальным шагом с носка.

Развивать умение различать части муз-ого произведения, ориентироваться в

пространстве.

6

21

23

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

6

21

Февраль

24

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

6

21

25

Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька»

Совершенствование передавать заданный образ. Развитие чувства ритма. Разминка с мячами. Упражнение с мячами. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Шаги  танцевальные с носка, приставной хороводный  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

6

21

26

Танцевальные элементы

Повышение гибкость суставов. «Змейка», «чак-чак», «чек», «рука в руке», галоп, па балансе, па шаги, па польки.

6

21

27

Упражнения на развитие гибкости

Разогревание первоначальные навыки координации движений.

Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

6

21

28

Словесно-двигательная игра

«Пластилиновая ворона»

Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе.

Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности

игрового образа животных.

6

21

29

Коллективно – порядковые упражнения: «Узоры»

Развитие  чувства ритма, обучение детей танцевальным движениям. Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

6

21

30

Коллективно – порядковые упражнения: «Зайчата»

Дать представление  передавать заданный образ.

Разминка в круг. Ходьба по кругу. Перестроение из шахматного порядка в круг и обратно. Шаги  польки,  приставной  шаг. Ходьба по разметкам. Построения в цепочку, круг.

6

21

Март

31

Знакомство с эстрадным танцем  «Божья коровка»

Познакомить с новой композицией. Понимать содержание, настроение, разобрать основные движения.

Побуждать к поиску изобразительных движений. Поощрять желание самостоятельно импровизировать.

6

21

32

Игра «По секрету всему свету»

 Закреплять эмоционально-выразительное исполнение танца, продолжать развивать умение общаться друг с другом посредством движений. Работать над сольными партиями.

6

21

33

Постановка танца

Совершенствование в исполнении выученных движений. Работа над техникой исполнения

6

21

34

«Танцуем все!»

Совершенствование находить свое место в строю и входить в зал организованно. Совершенствование в исполнении выученных движений. Показ танца родителям.

6

21

35

Танцевальные элементы и композиции «Клуб веселых человечков»

Под музыку исполняют движения ладонями: «хлопки», «удары» образуя при этом круг, линию, стойка в паре. Дети образуют круг и делают движения «Встреча», по парам делают движение «Ворота».

6

21

36

Музыкальные ролевые  игры: «Музыкальные змейки»

Развивать умение запоминать и передавать ритмический «рисунок», развивать слуховое внимание.

6

21

Апрель

37

Коллективно-порядковые упражнения: «Всадник», «Ванечка - пастух»

Повороты в стороны, наклоны в сторону, вперед и назад. Подъем и опускание рук, плеч, поднимание и опускание руки вместе.

6

21

38

Танцевальные элементы: «Марш», «Упражнения с обручем»

Шаг с ударом, кружение. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки, танцевальные движения с обручем.

6

21

39

Музыкальные игры: «Совушка»

Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Перестроение из круга в диагональ. Образные игры. Перестроение из круга в шахматный порядок  и обратно. Прыжки на ногах. Пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой,  прямой галоп, пружинка, подскоки,

6

21

40

Общеразвивающие упражнения с предметами

Упражнение на укрепление мышц спины, ног, рук, корпуса с мячами.

6

21

41

Знакомство с танцем «Модный рок»

Формировать коммуникативные навыки, умение быстро находить себе пару, ориентироваться в зале.

Познакомить с рисунком танца. Разобрать основные движения.

Формировать умение вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песни в движениях.

6

21

42

Изучение элементов эстрадного танца «Модный рок»

Поощрять стремление к импровизации. Развивать умение вслушиваться в музыку, танцевать в характере музыки, используя изобразительные движения.

Закреплять «рисунок» танца, отрабатывать отдельные элементы танца. Формировать новые выразительные исполнения. Добиваться легкости движений. Слышать смену фраз.

6

21

Май

43

Партерная гимнастика на полу

Умение самостоятельно различать темповые исполнения в музыке, отвечать на них движением. «Лягушка», «Свечи», «качели», «пароход», «велосипед».

6

21

44

Партерная гимнастика на полу по парам

Улучшение эластичности мышц и связок. «Тик-так», «мячик», «змейка».

6

21

45

Игры, этюды, танцы по выбору детей

Поддерживать желание детей играть в музыкальные игры, исполнять знакомые танцы. Предложить детям устроить концерт.

6

21

46

«Танцевальная шкатулка»

Формирование правильную осанку  Повышение гибкости суставов. Повторение пройденных тем.

6

21

47

Мини концерт: «До встречи!»

Обучение детей танцевальным движениям.

Костюмированное представление пройденных танцевальных номеров.

6

21

3.Организационный раздел

3.1. Материально - техническое и методическое обеспечение Программы

Занятия проводятся в музыкальном зале.

1. Технические средства обучения (звуковые):

  • Музыкальный центр;
  • Мультимедийная система;

2. Учебно-наглядные пособия: Детские музыкальные инструменты, костюмы, литература по хореографии для детей.

3.Набор СД – дисков с записями мелодий.

4. Атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочки.

5. Методическое обеспечение Программы:

  • Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка - Пресс, 2006.
  • Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ Программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.
  • Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб: Просвещение, 1996.
  • Бриске И. Э. Мир танца для детей. - Челябинск, 2005. Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
  • Захаров В. М. Радуга русского танца. - М.: Вита, 1986.
  • Константинова А. И. Игровой стретчинг. - СПб.: Вита, 1993.
  • Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - СПб: Просвещение, 1994.
  • Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. - СПб: Искусство, 1993.
  • Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие - М.: Владос, 2003
  • Уральская В. И. Рождение танца. - М.: Варгус, 1982.
  • Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевальноигровая гимнастика для детей. - СПб.: «Детство - пресс»,

3.2. Учебно - тематический план

Программа дополнительного образования  в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 3 до 7 лет и рассчитана на 4 года. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей.

Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.3. Взаимодействие с родителями по развитию детей

Мероприятия

Дата

Ответственный

Анкетирование с целью выявления уровня осведомления родителей о хореографическом кружке «Танцевальная мозаика»

сентябрь

Ответственный руководитель кружка, воспитатели

Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой хореографического кружка цели и задачи, форма одежды

октябрь

руководитель кружка и воспитатели

Распространение информационных материалов: папка - передвижка «Родительский вестник», памятки, буклеты

В течение года

старший воспитатель, руководитель

кружка

руководитель, воспитатели

Консультации в рамка консультационного пункта

В течение года

руководитель

кружка

Оказание информационной поддержки родителям и заинтересованность в проявлении таланта детей

В течение года

Музыкальный руководитель

Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах

В течение года

Музыкальный руководитель воспитатели

Знакомство родителей с разноплановыми хореографическими композициями, расширение представлений о хореографии, как о виде искусства и ее связи с окружающей их жизнью

март

Музыкальный руководитель воспитатели родители

Привлекать родителей к изготовлению костюмов к праздникам и конкурсам

Музыкальный руководитель, воспитатели

Вовлечение родителями ребенка в процесс музицирования для развития ритмических способностей детей. Поощрение движений под музыку в семье (домашний концерт, оркестр )

.

апрель

Музыкальный руководитель, воспитатели родители

Отчетный концерт хореографического кружка «Танцевальная мозаика»

май

Музыкальный руководитель, Воспитатели, родители

1.4.Список использованной литературы:

1.   Барышникова Т. Азбука хореографии.  – М.: Рольф, 1999. –272с.

2.   Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И.. Ладушки. Топ-топ каблучок. Танцы в детском саду.- С.-Петербург.: «Композитор», 2000. –83с.

3.   Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. – Минск, 1971.

4.   Ритмика и танец. Программа. – М., 1980.

5.   Руднева С., Фиш Э. Ритмика. – М.: Просвещение, 1972.

6.   Тютюнникова Т. Движение и музыка!/ Дошкольное воспитание. – 1997. - №8.

7.   Шушкина З. Ритмика. – М.: Музыка, 1976

8.  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА - ФИ  ДАНСЕ». Танцевально - игровая гимнастика для детей. - СПб.: «Детство - пресс»., 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по хореографии для детей от 5 до 7 лет «Танцевальный серпантин».

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременн...

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальный серпантин"

Рабочая  программа дополнительного  образования  кружка  "Танцевальный  серпантин"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по хореографии на 2018 – 2019 учебный год

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненнойэнергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности...

Рабочая программа дополнительного образования по хореографии

Программа разработана на четыре года, для детей дошкольного возраста  3-7 лет....

Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)

Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной...

рабочая программа дополнительного образования по хореографии "Сюрприз"

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Хореография" танцевального кружка "Сюрприз" для детей 5-7 лет. Новизна настоящей программы ...