26.11.25 Опыт работы музейной педагогики "Чудо-дерево"
проект
Об опыте работы по музейной педагогике мини-музея "Чудо-дерево".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Об опыте работы мини -музея деревянной игрушки «Чудо-дерево».
Одним из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения является духовно-нравственное воспитание.
Важной составной частью работы по духовно-нравственному воспитанию является приобщение дошкольников к народному творчеству, обычаям и традициям народа. Дети не только должны знать народную культуру, но понимать, ценить, сохранять и развивать ее.
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, — все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.
Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. А так хотелось бы, чтобы они, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям.
Одним из средств духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является музейная педагогика.
Музей – это хранилище человеческой памяти. Сюда люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить .
К сожалению современные дети из-за занятости родителей не могут в должной мере посещать объекты культурного назначения, но в нашем детском саду из-за удобства расположения есть возможность частого посещения музеев, расположенных вблизи ДОУ.
Кроме того, в каждой группе детского сада созданы мини-музеи разной направленности.
Ценность таких музейных уголков заключается в повседневной воспитательной, культурно – исторической, познавательной, художественно-эстетической направленности.
Толчком для создания музея «Чудо дерево» стал подарок нашего выпускника -деревянный трактор-каток, сделанный своими руками. А потом родители понесли нам и другие экспонаты. Дерево несет в себе теплоту, любовь к природе, является экологически чистым материалом
В нашем музее представлены как народные деревянные игрушки, так и современные.
История народной игрушки начинается в глубокой древности и тесно связана с творчеством народа, с народным искусством, фольклором .Игрушка одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Народная игрушка – духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре, ставит перед собой благородную воспитательную задачу, учит добру, красоте, мудрости и сопереживанию.
Народная деревянная игрушка – это прошлое в настоящем. Самыми распространенными материалами для изготовления были дерево, глина, солома, ткань. Народной игрушке свойственны «врожденные» черты национальной культуры. Таковы богородская резьба, русская матрешка, и др., – живые носители традиционного народного творчества.
Богородские мастера делали различные движущиеся игрушки, используя нехитрые, но всегда остроумные приспособления: колеса, спиральные проволочки, планки, разводы, баланс – деревянный шарик, подвешенный под кругом
Матрешка –это народная игрушка, имеющая для русских людей огромное значение. Она стала одним из самых распространенных изделий русского народного творчества, своеобразным символом России
Русская народная культура накопила огромные богатства, связанные с изобретением и изготовлением игрушек, которые сегодня во многом утрачены. Этот дар народа своим детям необходимо восстанавливать, сохранять и передавать его по прямому назначению, т. е. нашим детям. Он имеет не только этнографическое или историко-культурное значение – это незаменимое средство нравственного воспитания и духовного развития. Работа в мини-музее разнопланова и включает различные познавательные,художественно-эстетические,музыкальные мероприятия.
Работа в мини-музее продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе.
Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе....

Опыт работы по музейной педагогике
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музейной педагогике«Мы входим в мир прекрасного»на основании программы«Здравствуй музей»...

Опыт работы по теме "Развитие духовно-нравственных качеств детей через музейную педагогику"
Важно развивать в детях духовно-нравственные качества....
Опыт работы Музейная педагогика. Мини-музей «В стране сказок»
Музейная педагогика в дошкольном образовательном учреждении...

Опыт работы по технологии Музейная педагогика.
Мини – музей города Полевского в старшей группе ДОУ....
Опыт работы "Музейная педагогика как форма взаимодействия с семьями воспитанников в коррекционно-логопедической работе"
Внедрение в коррекционно-образовательный процесс музейной технологии способствует формированию и развитию гармоничной личности дошкольника. Это эффективное средство коррекции р...
Опыт работы «Создание эффективной образовательной среды в ходе реализации проекта по музейной педагогике»
Мини-музей - интерактивная среда, в корой дети не только собирают, создают коллекции и рассматривают их, но и могут использовать экспонаты мини-музея в разных видах деятельности. Для просмотра по...
