Проект Наш город.
проект (старшая группа)

Гошка Ирина Ивановна

Чувство патриотизма - это сложное чувство, которое возникает еще в

дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к

окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания

любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои

потенциальные возможности для формирования высших нравственных

чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и

существования человека, который находится в рамках конкретной

социально - культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и

естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе,

культуре и быту своего народа.

Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к

самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату,

любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который

он ходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_gorod.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    .Актуальность проекта.

Чувство патриотизма - это сложное чувство, которое возникает еще в

дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к

окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания

любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои

потенциальные возможности для формирования высших нравственных

чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и

существования человека, который находится в рамках конкретной

социально - культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и

естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе,

культуре и быту своего народа.

Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к

самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату,

любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который

он ходит.

Наблюдая долгое время за детьми, я увидела, что они с большим

интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся

своими впечатлениями. Но побеседовав с ними я поняла, что дети очень

мало знают об истории своего родного города.
Длительность проекта: краткосрочный.

Объект: дети старшей группы, родители (законные представители),

воспитатель.

Предмет: История города Челябинска.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном

городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать

уважительное отношение к малой Родине.

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через

ознакомление с историей и культурой своего города.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представления детей о последовательности событий в жизни

города;

- Углублять краеведческие знания о родном городе;

- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о

названиях исторических памятниках;

- Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

Развивающие:

- Развивать все компоненты связной речи детей: монологическую и

диалогическую.

Воспитательные:

- Прививать уважительное отношение к историческим личностям,

участвовавшим в создании города;

- Бережно относиться к историческому наследию нашего города;

-Воспитывать любовь к родному городу;

- Прививать интерес к прошлому и настоящему городу Челябинска.
Предполагаемый результат:

Дети называют:

 домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному

городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с

удовольствием идти в детский сад);

 место работы родителей (иметь представление о значимости их труда;

испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные

трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их

выполнение);

 место проживания: область, город; предприятия родного города и их

значимость

 символику города, достопримечательности;

 климатические условия; флору и фауны города и области.

Этапы проекта

1 этап: Информационно- организованный

Определение цели и задач проекта.

Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап: Практический.

Физическое

развитие

Познавательное

Развитие.

Просмотр презентаций «Достопримечательности,

памятники, театры, музеи, улицы г. Екатеринбурга»,

«Челябинск –город будущего».

Беседы:

«Славное прошлое г. Челябинск», «Кем работают

наши мамы и папы», «Улицы, по которым мы ходим»,

«Челябинск в будущем».

НОД:

1. История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории

возникновения своего города. Формировать

познавательные интересы, любознательность,

активность. Воспитывать любовь к родному городу.

2. История создания г. Челябинска

Цель: Дать детям представление о значении в истории

нашего государства, о созидательном труде великого

русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой

народ, прославивший наш город.
3. Архитектура и памятники города Челябинска.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о

достопримечательностях города Екатеринбурга,

познакомить с архитектурными особенностями города.

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем

людям, которые участвовали в его создании.

4. Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать

умение замечать красоту городских улиц, расширять

представления детей о родном городе в поэзии, музыке,

произведениях изобразительного искусства.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к

родному краю.

Дидактические игры:

«Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Кто

первый найдёт дорогу к детскому саду», «Мозаика с

видом достопримечательностей города», «Кто где

работает», «Ассоциации – город»,

«Достопримечательности г. Челябинска», «Что где

находится» (схемы, карты), «Где находится памятник?»,

«Собери из частей целое», «Пройдёмся по улицам

города»

Речевое развитие Составление творческих рассказов «Как я люблю

отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».

Социально коммуникативное

Развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «На стройках города»,

«Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее)

Художественно эстетическое

развитие

Аппликация «Мой город»

Лепка «Архитектура города»

Рисование «Улица, на которой я живу»

Изготовление макета «Челябинск сегодня»

Конструирование «Наш любимый парк»

Взаимодействие с

родителями

Оформление альбомов: «Мы живём в Челябинске».

Конкурс рассказов «Биография моей улицы»

Конкурс рассказов «Мой город в будущем»
3 этап: Заключительный

Итоговое мероприятие выставка «Мой родной город».

Выводы:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей

участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Дети ближе

познакомились с историей родного города, его достопримечательностями и

богатствами. Научились составлять небольшие рассказы о городе, с опорой

на наглядный материал и полученные знания в процессе проекта. Дети

получили возможность почувствовать себя частью большого города, получив

при этом массу положительных эмоций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Экологический проект "Мой город-чистый город"

Экологический проект во 2 младшей группе...

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...