Проект Наш город.
проект (старшая группа)
Чувство патриотизма - это сложное чувство, которое возникает еще в
дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к
окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания
любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои
потенциальные возможности для формирования высших нравственных
чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и
существования человека, который находится в рамках конкретной
социально - культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и
естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе,
культуре и быту своего народа.
Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к
самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату,
любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который
он ходит.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
.Актуальность проекта.
Чувство патриотизма - это сложное чувство, которое возникает еще в
дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к
окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания
любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои
потенциальные возможности для формирования высших нравственных
чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и
существования человека, который находится в рамках конкретной
социально - культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и
естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе,
культуре и быту своего народа.
Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к
самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату,
любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который
он ходит.
Наблюдая долгое время за детьми, я увидела, что они с большим
интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся
своими впечатлениями. Но побеседовав с ними я поняла, что дети очень
мало знают об истории своего родного города.
Длительность проекта: краткосрочный.
Объект: дети старшей группы, родители (законные представители),
воспитатель.
Предмет: История города Челябинска.
Тип проекта: Информационно-творческий.
Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном
городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать
уважительное отношение к малой Родине.
Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через
ознакомление с историей и культурой своего города.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей о последовательности событий в жизни
города;
- Углублять краеведческие знания о родном городе;
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о
названиях исторических памятниках;
- Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
Развивающие:
- Развивать все компоненты связной речи детей: монологическую и
диалогическую.
Воспитательные:
- Прививать уважительное отношение к историческим личностям,
участвовавшим в создании города;
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
-Воспитывать любовь к родному городу;
- Прививать интерес к прошлому и настоящему городу Челябинска.
Предполагаемый результат:
Дети называют:
✓ домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному
городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с
удовольствием идти в детский сад);
✓ место работы родителей (иметь представление о значимости их труда;
испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные
трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их
выполнение);
✓ место проживания: область, город; предприятия родного города и их
значимость
✓ символику города, достопримечательности;
✓ климатические условия; флору и фауны города и области.
Этапы проекта
1 этап: Информационно- организованный
Определение цели и задач проекта.
Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап: Практический.
Физическое
развитие
Познавательное
Развитие.
Просмотр презентаций «Достопримечательности,
памятники, театры, музеи, улицы г. Екатеринбурга»,
«Челябинск –город будущего».
Беседы:
«Славное прошлое г. Челябинск», «Кем работают
наши мамы и папы», «Улицы, по которым мы ходим»,
«Челябинск в будущем».
НОД:
1. История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории
возникновения своего города. Формировать
познавательные интересы, любознательность,
активность. Воспитывать любовь к родному городу.
2. История создания г. Челябинска
Цель: Дать детям представление о значении в истории
нашего государства, о созидательном труде великого
русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой
народ, прославивший наш город.
3. Архитектура и памятники города Челябинска.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о
достопримечательностях города Екатеринбурга,
познакомить с архитектурными особенностями города.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем
людям, которые участвовали в его создании.
4. Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать
умение замечать красоту городских улиц, расширять
представления детей о родном городе в поэзии, музыке,
произведениях изобразительного искусства.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к
родному краю.
Дидактические игры:
«Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Кто
первый найдёт дорогу к детскому саду», «Мозаика с
видом достопримечательностей города», «Кто где
работает», «Ассоциации – город»,
«Достопримечательности г. Челябинска», «Что где
находится» (схемы, карты), «Где находится памятник?»,
«Собери из частей целое», «Пройдёмся по улицам
города»
Речевое развитие Составление творческих рассказов «Как я люблю
отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».
Социально коммуникативное
Развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «На стройках города»,
«Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее)
Художественно эстетическое
развитие
Аппликация «Мой город»
Лепка «Архитектура города»
Рисование «Улица, на которой я живу»
Изготовление макета «Челябинск сегодня»
Конструирование «Наш любимый парк»
Взаимодействие с
родителями
Оформление альбомов: «Мы живём в Челябинске».
Конкурс рассказов «Биография моей улицы»
Конкурс рассказов «Мой город в будущем»
3 этап: Заключительный
Итоговое мероприятие выставка «Мой родной город».
Выводы:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей
участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Дети ближе
познакомились с историей родного города, его достопримечательностями и
богатствами. Научились составлять небольшие рассказы о городе, с опорой
на наглядный материал и полученные знания в процессе проекта. Дети
получили возможность почувствовать себя частью большого города, получив
при этом массу положительных эмоций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
Экологический проект:« Мой город - чистый город»
Краткосрочный проект...

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...


