Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия

Надежда Леонидовна Никифорова

 Конспект занятия по сенсорному развитию, направленное на обучение детей различать основные цвета, закреплять названия диких животных, формировать представление о величине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес»

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; 

- Закреплять названия диких животных  диких животных (медведь, лиса, ёж);

- Формировать представление о величине: большой, маленький;

- Продолжать учить различать качество предметов (мягкий, пушистый, колючий и т.д.)

- Учить  целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;

- Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие: 

- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением;

- Развивать внимание, мышление, фантазию;

- Развивать двигательную активность детей. 

- Развивать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;

- Вызвать положительные эмоции от общих игр;

- Создать радостное настроение; 

- Воспитывать заботливое отношение к животным и желание помочь. 

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: изображение леса и животных (лиса,ёж,медведь), игрушки: лиса, ежик, мишка; деревья ; колонка . Раздаточный: ягоды (большие, маленькие), цветы ( красный, синий, желтый, зеленый) , ёжики (красный, зеленый, желтый, синий), прищепки ( красные, зеленые,желтые, синие) , 2 корзинки(большая и маленькая).

1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте , ребята!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу, хотите? (да)

Воспитатель: В путешествие мы с вами отправимся на поезде , становитесь за мной и поедем !

(Включается музыка ) 

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята , посмотрите , мы приехали с вами на первую полянку. Кто же там сидит ?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это мишка, посмотрите какой он? 

Дети: Коричневый, большой, пушистый, мягкий. 

Воспитатель: Наш мишка грустный , он растерял все свои ягодки  . Давайте поможем их собрать ? 

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у мишки есть две корзинки. Какие они?

Дети: Одна большая , а вторая маленькая.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Давайте соберем мишке в большую корзину большие ягоды, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Отлично, вы справились. Мишка говорит  вам «Спасибо» . А мы скажем мишке «До свидания» .

 И отправляемся дальше в наше путешествие .

(Включается музыка)

Воспитатель: Вот мы приехали на вторую полянку . Скажите мне, кто же там спрятался?

Дети:  Лисичка.

Воспитатель: Потрогайте,  какая лисичка? 

Дети: Рыжая, пушистая, гладкая и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно, но лисичка почему-то тоже  грустит. 

Воспитатель: Давайте покажем лисичке какую мы разминку знаем.

Физминутка « Лисонька- лиса»

Утром лисонька проснулась.

Вправо, влево потянулась.

 (Дети потягиваются.)

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки-лапки растирала.

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

 (Дети растирают себя.)

А потом ладошкой

По ручкам, и по ножкам,

Пошлепала, пошлепала,

И бока немножко.

 (Похлопывание себя ладошками.)

Ай-да лисонька-лиса!

До чего ж ты хороша

 (Поглаживать себя ладошками.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но лисичка всё равно грустная . Давайте посмотрим, что же у неё случилось.

Воспитатель:  Лисичка хотела собрать цветочки для своей мамы , но все серединки у цветочков перепутались . Давайте поможем лисичке и расставим все серединки правильно по цветам ?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите лисичка как радуется и говорит вам спасибо. А нам пора отправляться дальше, что мы скажем лисичке ? 

Дети:  До свидания. 

Воспитатель: Поехали дальше , ребята.

(Включается музыка)

Воспитатель: Мы приехали с вами на третью полянку. Кто же там живет ?

Дети: Ёжик .

Воспитатель: Какой он? (колючий, и тд)

Воспитатель: Посмотрите , у ёжика есть детки – ежата. Они перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.

Воспитатель: Скажите, какого цвета ежата? (Красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики наши . 

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Добрый ежик, добрый еж 

На клубочек он похож

 (дети крутят кулачки перед собой)

У ежа иголки 

Очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальцы)

Ежик, ежик, чудачек, 

Где ты прячешься дружок?

 ( дети прячут кулачки за спинку)

Покажи иголки

Очень, очень колкие.

 (дети сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Зеленому ёжику мы подберем зелёные иголки, синему – синие, жёлтому – жёлтые, красному – красные

Воспитатель: Какие вы молодцы, ежики говорит вам спасибо. К сожалению наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем ежику? 

Дети: До свидания,

3. Заключительная часть:

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в наш детский сад.

(Дети под музыку возвращаются на коврик)

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Где мы с вами сегодня путешествовали? 

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого там встретили? 

Дети: лисичку, мишку, ежика.

Воспитатель: Вы молодцы,  справились со всеми заданиями и помогли всем животным. И за это они вам передали подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес».

Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста  «Путешествие в сказочный лес».Цель:          З...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Конспект по сенсорному развитиюв группе раннего возраста...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...

Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста (1.6-2 года) "Зайчик в гости к нам пришел".

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.Цель: формирование сенсорных с...