Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия
Конспект занятия по сенсорному развитию, направленное на обучение детей различать основные цвета, закреплять названия диких животных, формировать представление о величине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес»
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
- Закреплять названия диких животных диких животных (медведь, лиса, ёж);
- Формировать представление о величине: большой, маленький;
- Продолжать учить различать качество предметов (мягкий, пушистый, колючий и т.д.)
- Учить целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением;
- Развивать внимание, мышление, фантазию;
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;
- Вызвать положительные эмоции от общих игр;
- Создать радостное настроение;
- Воспитывать заботливое отношение к животным и желание помочь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображение леса и животных (лиса,ёж,медведь), игрушки: лиса, ежик, мишка; деревья ; колонка . Раздаточный: ягоды (большие, маленькие), цветы ( красный, синий, желтый, зеленый) , ёжики (красный, зеленый, желтый, синий), прищепки ( красные, зеленые,желтые, синие) , 2 корзинки(большая и маленькая).
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу, хотите? (да)
Воспитатель: В путешествие мы с вами отправимся на поезде , становитесь за мной и поедем !
(Включается музыка )
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята , посмотрите , мы приехали с вами на первую полянку. Кто же там сидит ?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это мишка, посмотрите какой он?
Дети: Коричневый, большой, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Наш мишка грустный , он растерял все свои ягодки . Давайте поможем их собрать ?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у мишки есть две корзинки. Какие они?
Дети: Одна большая , а вторая маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте соберем мишке в большую корзину большие ягоды, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Отлично, вы справились. Мишка говорит вам «Спасибо» . А мы скажем мишке «До свидания» .
И отправляемся дальше в наше путешествие .
(Включается музыка)
Воспитатель: Вот мы приехали на вторую полянку . Скажите мне, кто же там спрятался?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Потрогайте, какая лисичка?
Дети: Рыжая, пушистая, гладкая и т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно, но лисичка почему-то тоже грустит.
Воспитатель: Давайте покажем лисичке какую мы разминку знаем.
Физминутка « Лисонька- лиса»
Утром лисонька проснулась.
Вправо, влево потянулась.
(Дети потягиваются.)
В кулачок все пальцы сжала,
Ручки-лапки растирала.
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Дети растирают себя.)
А потом ладошкой
По ручкам, и по ножкам,
Пошлепала, пошлепала,
И бока немножко.
(Похлопывание себя ладошками.)
Ай-да лисонька-лиса!
До чего ж ты хороша
(Поглаживать себя ладошками.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но лисичка всё равно грустная . Давайте посмотрим, что же у неё случилось.
Воспитатель: Лисичка хотела собрать цветочки для своей мамы , но все серединки у цветочков перепутались . Давайте поможем лисичке и расставим все серединки правильно по цветам ?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите лисичка как радуется и говорит вам спасибо. А нам пора отправляться дальше, что мы скажем лисичке ?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Поехали дальше , ребята.
(Включается музыка)
Воспитатель: Мы приехали с вами на третью полянку. Кто же там живет ?
Дети: Ёжик .
Воспитатель: Какой он? (колючий, и тд)
Воспитатель: Посмотрите , у ёжика есть детки – ежата. Они перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.
Воспитатель: Скажите, какого цвета ежата? (Красный, желтый, синий, зеленый)
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики наши .
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Добрый ежик, добрый еж
На клубочек он похож
(дети крутят кулачки перед собой)
У ежа иголки
Очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальцы)
Ежик, ежик, чудачек,
Где ты прячешься дружок?
( дети прячут кулачки за спинку)
Покажи иголки
Очень, очень колкие.
(дети сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Зеленому ёжику мы подберем зелёные иголки, синему – синие, жёлтому – жёлтые, красному – красные
Воспитатель: Какие вы молодцы, ежики говорит вам спасибо. К сожалению наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем ежику?
Дети: До свидания,
3. Заключительная часть:
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в наш детский сад.
(Дети под музыку возвращаются на коврик)
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого там встретили?
Дети: лисичку, мишку, ежика.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли всем животным. И за это они вам передали подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес».
Конспект познавательного развлечения по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес».Цель: З...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Конспект по сенсорному развитиюв группе раннего возраста...

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию (образовательная область "Познавательное развитие") во второй младшей группе раннего возраста. «Путешествие в сказочное царство»
Расширить представления о ветре и его свойствах....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочную страну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...

Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста (1.6-2 года) "Зайчик в гости к нам пришел".
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.Цель: формирование сенсорных с...

