Работа над интонационной законченностью предложений
материал (подготовительная группа)
Конспект по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над интонационной законченностью предложений
Задания
- «Хлопни, если я все сказала».
Логопед, делая акцент на интонацию законченного или незаконченного предложения, произносит:
- Дети ушли. Дети ушли гулять. Дети ушли... гулять. Дети ушли гулять
... в лес.
- Дети рисуют. Дети рисуют ... флажки. Дети рисуют флажки... красками.
- Даша стирает. Даша стирает ... белье. Даша стирает белье ... кукле.
- Закончить предложение.
Логопед начинает предложение с интонацией повышения голоса. Дети заканчивают с интонацией понижения.
- Белый снег в лесу лежит, Зайка под кустом ... (дрожит).
- На сосне сидит синица,
Под кустом сидит ... (лисица).
- Отгадать загадки:
- На шесте дворец. Во дворце певец.
А зовут его ... (скворец).
- Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки, Мчится что есть духу, Хвост короче уха.
Живо угадай-ка - Это... (зайка).
- Хлопотунья, белобока, А зовут ее ... (сорока).
- На коня мальчонка сел, Как на крыльях, полетел. Мчится с горки без опаски. А зовут коня... (салазки).
- «Послушай и скажи, спросила я или ответила». Логопед произносит одно и то же предложение то с
повествовательной, то с вопросительной интонацией, например:
- Дождь идет? Дождь идет.
- Дети гуляют. Дети гуляют?
- Послушать стихотворение «Ты куда?». Ответить на вопросы: Кто спрашивал? Кто отвечал?
- Гусь-гусек, куда пошел ты? (Спрашивали вы.)
- На речной песочек желтый. (Отвечал гусь.)
- А ты, гуля-голубок? (Спрашивали вы.)
- В лес зеленый на дубок. (Отвечал голубь.)
- А ты (спрошу я зайку)? (Спрашивали вы.)
- В поле, на лужайку. (Отвечал зайка.)
- А ты куда, Аленушка? (Спрашивали вы.)
- А во двор на солнышко. (Отвечала Аленушка.)
- «Поучаствуй в инсценировке».
В роли ведущего вначале выступает логопед, а затем - кто-то из детей. Логопед обращает внимание детей на вопросительную и повествовательную интонации. Для инсценировок подбираются короткие тексты и стихотворения. Например:
Курочка-рябушка
- Курочка-рябушка, куда ты пошла? (На речку.)
- Курочка-рябушка, зачем ты пошла? (За водичкой.)
- Курочка-рябушка, зачем тебе водичка? (Цыпляток поить.)
- Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить? (Пи- пи-пи.)
Кто умеет?
Ведущий: Кто умеет утром сам просыпаться по часам?
- й ребенок: Я умею по часам просыпаться утром сам.
Ведущий: Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко?
- й ребенок: Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
Ведущий: Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться?
- й ребенок: Я обычно утром рано умываюсь из-под крана.
- й ребенок: Я сама теперь умею вымыть и лицо, и шею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развиват...

ОТРАБОТКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ НА МАТЕРИАЛЕ ЧИСТОГОВОРОК, ЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СТИХОВ И ДРУГИХ ТЕКСТОВ
Как правило, дети с тяжелой речевой патологией не запоминают стихов, тем более состоящих из 4 и более строк. Поэтому с ними следует начинать ра...

Игра "Закончи предложение" Работа по составлению сложноподчинённого предложения.
В данной игре предлагается часть сложноподчинённого предложения, которое надо закончить, используя союз "потому что" или "чтобы"....

"Работа над фразой: Составление предложений из трёх слов. Четырёхсловные предложения с добавлением определения".
Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, н...

Работа над интонационной выразительностью речи: Дикция. Использование игровых коррекционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами
Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является - дикция.Дикция - это то, как чисто собеседник выговаривает звуки....

Роль художественной литературы в процессе работы над интонационной выразительностью вопросительного предложения
В работе над интонационной выразительностью вопросительного предложения особенно трудно дается детям умение задавать вопросы, используя вопросительную интонацию. Опыт подсказывает, что в данном ...
