Работа над интонационной законченностью предложений
материал (подготовительная группа)

Конспект по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа над интонационной законченностью предложений

Задания

  1. «Хлопни, если я все сказала».

Логопед, делая акцент на интонацию законченного или незаконченного предложения, произносит:

  • Дети ушли. Дети ушли гулять. Дети ушли... гулять. Дети ушли гулять

... в лес.

  • Дети рисуют. Дети рисуют ... флажки. Дети рисуют флажки... красками.
  • Даша стирает. Даша стирает ... белье. Даша стирает белье ... кукле.
  1. Закончить предложение.

Логопед начинает предложение с интонацией повышения голоса. Дети заканчивают с интонацией понижения.

  • Белый снег в лесу лежит, Зайка под кустом ... (дрожит).
  • На сосне сидит синица,

Под кустом сидит ... (лисица).

  1. Отгадать загадки:
  • На шесте дворец. Во дворце певец.

А зовут его ... (скворец).

  • Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки, Мчится что есть духу, Хвост короче уха.

Живо угадай-ка - Это... (зайка).

  • Хлопотунья, белобока, А зовут ее ... (сорока).

- На коня мальчонка сел, Как на крыльях, полетел. Мчится с горки без опаски. А зовут коня... (салазки).

  1. «Послушай и скажи, спросила я или ответила». Логопед произносит одно и то же предложение то с

повествовательной, то с вопросительной интонацией, например:

  • Дождь идет? Дождь идет.
  • Дети гуляют. Дети гуляют?
  1. Послушать стихотворение «Ты куда?». Ответить на вопросы: Кто спрашивал? Кто отвечал?
  • Гусь-гусек, куда пошел ты? (Спрашивали вы.)
  • На речной песочек желтый. (Отвечал гусь.)
  • А ты, гуля-голубок? (Спрашивали вы.)
  • В лес зеленый на дубок. (Отвечал голубь.)
  • А ты (спрошу я зайку)? (Спрашивали вы.)
  • В поле, на лужайку. (Отвечал зайка.)
  • А ты куда, Аленушка? (Спрашивали вы.)
  • А во двор на солнышко. (Отвечала Аленушка.)
  1. «Поучаствуй в инсценировке».

В роли ведущего вначале выступает логопед, а затем - кто-то из детей. Логопед обращает внимание детей на вопросительную и повествовательную интонации. Для инсценировок подбираются короткие тексты и стихотворения. Например:

Курочка-рябушка

  • Курочка-рябушка, куда ты пошла? (На речку.)
  • Курочка-рябушка, зачем ты пошла? (За водичкой.)
  • Курочка-рябушка, зачем тебе водичка? (Цыпляток поить.)
  • Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить? (Пи- пи-пи.)

Кто умеет?

Ведущий: Кто умеет утром сам просыпаться по часам?

  1. й ребенок: Я умею по часам просыпаться утром сам.

Ведущий: Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко?

  1. й ребенок: Я умею на кроватке простыню расправить гладко.

Ведущий: Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться?

  1. й ребенок: Я обычно утром рано умываюсь из-под крана.
  2. й ребенок: Я сама теперь умею вымыть и лицо, и шею.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над интонационной выразительностью речи

Работа над интонационной выразительностью речи...

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

ОТРАБОТКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ НА МАТЕРИАЛЕ ЧИСТОГОВОРОК, ЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СТИХОВ И ДРУГИХ ТЕКСТОВ

          Как правило, дети с тяжелой речевой патологией не запо­минают стихов, тем более состоящих из 4 и более строк. Поэ­тому с ними следует начинать ра...

Игра "Закончи предложение" Работа по составлению сложноподчинённого предложения.

В данной игре предлагается часть сложноподчинённого предложения, которое надо закончить, используя союз "потому что" или "чтобы"....

"Работа над фразой: Составление предложений из трёх слов. Четырёхсловные предложения с добавлением определения".

Тема: «Работа над фразой: Составление  предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, н...

Работа над интонационной выразительностью речи: Дикция. Использование игровых коррекционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является - дикция.Дикция - это то, как чисто собеседник выговаривает звуки....

Роль художественной литературы в процессе работы над интонационной выразительностью вопросительного предложения

В работе над интонационной выразительностью вопросительного предложения  особенно трудно дается детям умение задавать вопросы, используя вопросительную интонацию. Опыт подсказывает, что в данном ...