Календарно тематическое планирование на декабрь старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)
. Зима. Зимующие птицы
Цель: продолжение знакомства детей с зимой как временем года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на декабрь месяц
1неделя: 01.12.-05.12. Зима. Зимующие птицы
Цель: продолжение знакомства детей с зимой как временем года.
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через
экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение
представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.). Формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.
Продукт недели: Выставка детского творчества.
Воспитательное событие недели:
Недели | Тема недели/ направление развития/ направление воспитания | Формы реализации | Содержание образовательной деятельности (обучения и воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Отметка о выполнении/ примечания |
1 неделя | 01.12.-05.12. «Зима. Зимующие птицы» Познавательное речевое художественно-эстетическое социально- коммуникативное, физическое | УТРО | |||
Утренняя гимнастика (приложение) Рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы» презентация «Птичья столовая» Дидактическая игра «Цепочка», «Назови фигуры», «Угадай птицу по описанию», «Разрезные картинки», «Мохнатые – пернатые» Сюжетно-ролевые игры:«Семья: собираемся на зимнюю прогулку» Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Тайны птичьего мира», «Каких птиц можно увидеть в городе сейчас?», «Почему не все птицы улетают от нас?», «Чем питаются птицы?» Чтение худ.лит-ры В. Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирева «Про птиц», В. Берестова «О чём поют воробушки?». Пальчиковая гимнастика. «Прилетайте, птички!» Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». Строительная игра «Кормушка для птиц». Подвижная игра «Мяч передавай – зимующую птицу называй загадки о птицах КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой. Дежурство по занятиям, в уголке природе, столовой Индивидуальная работа | формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются). дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Приобщать детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах. развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо). активизировать словарь (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные). Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).Проговаривание за взрослым поговорок и пословиц о начале зимы и временах года:▪ Будет зима, будет и лето.В чужие края зиму не пошлешь.▪ Все зимой сгодится, что летом уродится.▪ Готовь зимой телегу, а летом – сани.( Н.Д.-Ю.У.) Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Продолжать закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим. | Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц. Настольно-печатные игры: «Собери картинку» (Птицы - разрезные картинки) Сюжетно-ролевые игры:«Птичий двор» Настольно-печатные игры:Лото «Птицы» Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из палочек Кюизенера, модели строения птиц .Рассматривание схем перелета птиц: косяком, стайкой, флангом и т.д.едневно). Предметные картинки по теме,альбом «Живая природа. В мире животных», альбом «Круглый год». И Грабарь «Зимний пейзаж». развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика» «Паззлы» И/У «Дни недели » | |||
ПРОГУЛКА | |||||
Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Наблюдение за птицами. Наблюдение за небом в зимний Рассматривание снега под увеличительным стеклом Трудовая деятельность «Вывешивание кормушек» «Подкормка птиц» Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. Подвижные игры «Коршун наседка». «Воробьи и кот». Народные игры «Летает – не летает? называние птиц) Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» «Какой» подбор подходящих определений (про снег ) «Кто как голос подает?» Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек» Беседа с детьми по ОБЖ.Тема: «Гололед» | Игры- забавы: « Катаемся на санках» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. Ситуативный разговор «Заботимся о братьях наших меньших» Ситуативный разговор «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?» Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. - учить бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности. Повышение речевой и двигательной активности, развитие быстроты реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. развивать зрительное восприятие, наблюдательность,формировать умение сотрудничать со взрослым рассказать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму | Увел.стекло , санки, кормушки, корм для птиц Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ветречки,лопаты, отрибуты к игре,корм для птиц Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию логопеда, дефетолога. Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра. С./р. игра «Семья – накрываем стол к обеду», «Ветеринарная лечебница». Трудовое поручение. «Ремонт книг». Просмотр презентации «Птицы зимой». Режиссерская игра по замыслу Театрализованная игра «Наш домашний театр». Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию. Чтение худ.лит-ры В. Бианки «Лесные домишки», Барков «Голоса леса», Е.Чарушина «Воробей» Заучивание чистоговорки « Птичка- синичка , воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом» Игра экспериментирование «Что тяжелее?» | Способствование совершенствованию и проявлению разнообразия игровых замыслов и умений детей, привитие детям интерес к конструктивной деятельности; планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел. продолжать знакомить детей с русским фольклором. уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. закрепление технических навыков работы с ножницами и клеем, воспитывать бережное отношение книгам. продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе Совершенствование умений детей играть вместе, распределять роли. Развитие связной речи, выразительности движений и мимики. | Подготовить атрибуты к с/р игре Бумага, простой карандаш, черно – белые иллюстрации. Создание условий в книжном центре, обогащать представления детей по теме. (предметные, сюжетные картинки). Вынос конструктора для самостоятельной игровой деятельности. Шашки, шахматы. | |||
ПРОГУЛКА | |||||
Наблюдения за сумерками. Наблюдения за погодой. Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. П. и. «Перелет птиц». П. и. «Воробьи и вороны». Беседа «Почему птицам нелегко зимой» Самостоятельная игровая деятельность | прививать интерес к явлениям неживой природы. формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы развивать ловкость, внимательность. закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. | Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на декабрь 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа...

Календарно - тематическое планирование на декабрь старшая группа
Календарный план за декабрь на старшую группу...

Календарно-тематическое планирование на декабрь младшая группа
Ежедневное календарно-тематическое планирование на декабрь в младшей группе...

